Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
классный час на тему

 

 

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна

 

 

 

Урок 1-2

 

Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»

(Опыт прочтения текста вместе с детьми)

 

Эпиграфы:

Чем человек умнее и добрее, тем больше

он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

Нельзя публично обсуждать детские поступки.

С.Соловейчик 

 

Цели и задачи урока: создать условия для :

  • Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;

  • Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;

  • Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;

  • Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.

Тип урока: работа с художественным текстом

Ход урока:

1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.

(Тихо звучит музыка)

2.Информация об авторе.

На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).

 

знаю

(Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))

  • Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.

  • Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,

Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?

 

Почему девочки любят нянечку?

 

  • Беседа.

  1. О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)

  2. Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)

  3. Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)

 

  1. Придет ли к детям избавление? (Да)

  2. Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).

Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :

 

.image

6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: imageПример синквейна:

Любовь-

Детская ,чистая

Побеждает, возвышает , удивляет.

Что такое дети? 

Жизнь.

О.В. 7.Д\З:рецензия.

.

<table width="638" cell;="" "="" style="box-sizing: border-box; border-collapse: collapse; border-spacing: 0px; color: rgb(102, 102, 102); font-family: Helvetica, sans-serif; font-size: 16px;">

Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая.

«Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок 1-2

Тема урока .Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»

(Опыт прочтения текста вместе с детьми)

Эпиграфы:

Чем человек умнее и добрее, тем больше

он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

Нельзя публично обсуждать детские поступки.

С.Соловейчик

Цели и задачи урока: создать условия для :

  • Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;
  • Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;
  • Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;
  • Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.

Тип урока: работа с художественным текстом

Ход урока:

1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.

(Тихо звучит музыка)

2.Информация об авторе.

На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).

знаю

хочу узнать

узнал

Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этой писательнице? (Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы.)

Вопрос 2. Что вы хотите узнать об этом человеке? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы).

Учитель предлагает информацию об авторе (см. приложение: презентация» Жизнь и творчество Татьяны Толстой »). Познакомившись с данным материалом, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение.

3.Интеллектуальная разминка.

Согласны ли вы с высказыванием?» Дети никогда не будут любить того, кто не любит их».

(Да, я согласна с этим высказыванием, потому что не смогу любить того человека, который плохо ко мне относится)

4.СТАДИЯ ВЫЗОВА.

«Мозговой штурм»

-«Господи, как страшен и враждебен мир …Кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх, жалость и стыд..»-эти слова из рассказа Т.Толстой. Он называется «Любишь - не любишь».

1.Какие ассоциации вызывают у вас эти строчки? Как вы думаете, о чем этот рассказ?

(Дети предугадывают сюжет рассказа).

Объясните смысл названия рассказа? ( После чтения по частям).

2.Сильной позицией текста является заголовок, он непосредственно связан с темой произведения. Какова же тема данного произведения? Возможно, ли одновременно любить и не любить?

5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

(Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))

  • Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.
  • Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,

Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?

Почему девочки любят нянечку?

Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?

  • Беседа.
  1. О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)
  2. Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)
  3. Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)

  1. Придет ли к детям избавление? (Да)
  2. Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).

Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :

.

6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: Пример синквейна:

Любовь-

Детская ,чистая

Побеждает, возвышает , удивляет.

Что такое дети?

Жизнь.

О.В. 7.Д\З:рецензия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...

Доклад "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и форма...

Статья - применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на внеурочном мероприятии

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) выделяется среди инновационных педагогических идей оптимальным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с техно...

Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"

Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

Педагогический проект: "Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

1.Введение. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задача...