Главные вкладки

    Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
    классный час на тему

     

     

    Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна

     

     

     

    Урок 1-2

     

    Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»

    (Опыт прочтения текста вместе с детьми)

     

    Эпиграфы:

    Чем человек умнее и добрее, тем больше

    он замечает добра в людях.

    Б.Паскаль

    Нельзя публично обсуждать детские поступки.

    С.Соловейчик 

     

    Цели и задачи урока: создать условия для :

    • Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;

    • Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;

    • Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;

    • Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

    Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.

    Тип урока: работа с художественным текстом

    Ход урока:

    1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.

    (Тихо звучит музыка)

    2.Информация об авторе.

    На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).

     

    знаю

    (Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))

    • Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.

    • Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,

    Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?

     

    Почему девочки любят нянечку?

     

    • Беседа.

    1. О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)

    2. Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)

    3. Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)

     

    1. Придет ли к детям избавление? (Да)

    2. Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).

    Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :

     

    .image

    6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

    Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: imageПример синквейна:

    Любовь-

    Детская ,чистая

    Побеждает, возвышает , удивляет.

    Что такое дети? 

    Жизнь.

    О.В. 7.Д\З:рецензия.

    .

    <table width="638" cell;="" "="" style="box-sizing: border-box; border-collapse: collapse; border-spacing: 0px; color: rgb(102, 102, 102); font-family: Helvetica, sans-serif; font-size: 16px;">

    Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая.

    «Любишь - не любишь». Рассказ.

    Урок 1-2

    Тема урока .Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»

    (Опыт прочтения текста вместе с детьми)

    Эпиграфы:

    Чем человек умнее и добрее, тем больше

    он замечает добра в людях.

    Б.Паскаль

    Нельзя публично обсуждать детские поступки.

    С.Соловейчик

    Цели и задачи урока: создать условия для :

    • Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;
    • Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;
    • Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;
    • Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

    Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.

    Тип урока: работа с художественным текстом

    Ход урока:

    1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.

    (Тихо звучит музыка)

    2.Информация об авторе.

    На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).

    знаю

    хочу узнать

    узнал

    Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этой писательнице? (Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы.)

    Вопрос 2. Что вы хотите узнать об этом человеке? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы).

    Учитель предлагает информацию об авторе (см. приложение: презентация» Жизнь и творчество Татьяны Толстой »). Познакомившись с данным материалом, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение.

    3.Интеллектуальная разминка.

    Согласны ли вы с высказыванием?» Дети никогда не будут любить того, кто не любит их».

    (Да, я согласна с этим высказыванием, потому что не смогу любить того человека, который плохо ко мне относится)

    4.СТАДИЯ ВЫЗОВА.

    «Мозговой штурм»

    -«Господи, как страшен и враждебен мир …Кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх, жалость и стыд..»-эти слова из рассказа Т.Толстой. Он называется «Любишь - не любишь».

    1.Какие ассоциации вызывают у вас эти строчки? Как вы думаете, о чем этот рассказ?

    (Дети предугадывают сюжет рассказа).

    Объясните смысл названия рассказа? ( После чтения по частям).

    2.Сильной позицией текста является заголовок, он непосредственно связан с темой произведения. Какова же тема данного произведения? Возможно, ли одновременно любить и не любить?

    5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

    (Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))

    • Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.
    • Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,

    Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?

    Почему девочки любят нянечку?

    Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?

    • Беседа.
    1. О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)
    2. Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)
    3. Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)

    1. Придет ли к детям избавление? (Да)
    2. Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).

    Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :

    .

    6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

    Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: Пример синквейна:

    Любовь-

    Детская ,чистая

    Побеждает, возвышает , удивляет.

    Что такое дети?

    Жизнь.

    О.В. 7.Д\З:рецензия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

    Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

    Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

    В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...

    Доклад "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и форма...

    Статья - применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на внеурочном мероприятии

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) выделяется среди инновационных педагогических идей оптимальным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с техно...

    Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"

    Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

    Технология критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка

    Что такое методика развития критического мышления? Какие интересные приемы предлагает нам МРКМ?На эти вопросы стараюсь ответить в своей работе и представить личный опыт использования данной методики н...