Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"
презентация к уроку

Зайцева Анастасия Витальевна

Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_trkm_na_vozrastnoy_anatomii.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Зайцева Анастасия Витальевна преподаватель ГБПОУ Сергиевский губернский техникум

Слайд 2

Технология критического мышления учит: работать самостоятельно, анализировать и классифицировать, задавать вопросы, выслушивать чужое мнение, иметь свое мнение и защищать его, критически относиться к мнению оппонентов, осуществлять рефлексию своей деятельности

Слайд 3

Основные фазы технологии Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 4

Фаза вызова Задачи ( пробуждение интереса к дисциплине) Актуализировать имеющиеся у студентов знания в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы Приемы МОЗГОВОЙ ШТУРМ ВЕРНО – НЕ ВЕРНО КОРЗИНА ИДЕЙ КЛАСТЕР ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ТАБЛИЦА «ЗХУ» ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Слайд 5

Ф аза осмысления Задачи ( осмысление материала во время работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Приемы ИНСЕРТ ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА КЛАСТЕР КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН ТАБЛИЦА «ЗХУ» ВЗАИМООБУЧЕНИЕ РОМАШКА БЛУМА КУБИК ЗИГЗАГ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Слайд 6

Ф аза рефлексии Задачи ( обобщение материала, подведение итогов ) Помочь обучающимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Приемы СИНКВЕЙН ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ ВОЗВРАТ ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ) «+», «-», «ИНТЕРЕСНО» ЭССЕ

Слайд 7

Рассмотрим некоторые приемы технологии критического мышления, применяемые на уроках по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Слайд 8

Графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала Кластер

Слайд 9

Сердце Камеры Левый желудочек Левое предсердие Правое предсердие Правый желудочек Оболочки Перикард Эпикард Миокард Эндокард П оложение Основание Верхушка В грудной полости Форма -конус Наружная поверхность Попереч . венечная борозда Продольные межжелуд . борозды Ушки сердца

Слайд 10

Кластеры по темам: «Строение сердца», «Работа сердца»

Слайд 11

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Таблица « толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 12

Тонкие вопросы Толстые вопросы Что такое нефрон? Когда происходит образование мочи? Где в организме человека располагаются почки? Может ли в фильтрационную фазу образоваться 150 литров первичной мочи? Будет ли верным выражение «Нефрон – основная структурная единица почки»? Согласны ли Вы, что мочевой пузырь находится в тазовой полости? Объясните, почему в фильтрационную фазу образуется 150 л мочи? Почему вы думаете, что в моче здорового человека не должно быть белков? Почему Вы считаете, что почки с возрастом опускаются? В чем различие строения почек у новорожденного и взрослого человека? Предположите, что будет, если человек съест много соленой рыбы? Что, если бы почки перестали функционировать? Тема: Мочевыделительная система

Слайд 13

Корзина идей Тема : Пищеварение Объявляется тема урока. Индивидуальная работа. Каждый студент тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Работа в парах или в группах. Студенты обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Все высказывания преподаватель кратко записывает на доске

Слайд 14

V + - ? Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Инсерт (условные значки) I — interactive ( интерактивная ) N — noting ( познавательная ) S — system for ( система ) E — effective ( для эффективного ) R — reading ( чтения ) T — thinking ( и размышления )

Слайд 15

Стратегия приема состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке. Построение логической цепочки может проводиться совместно с преподавателем, в группах/парах на занятии, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом Логические цепочки

Слайд 16

Преподаватель предлагает ряд понятий, терминов, в котором нарушена логическая последовательность . Задача студентов: выявить ошибку и исправить ее, аргументируя свой выбор . Перепутанные логические цепочки

Слайд 17

Ротовая полость – пищевод – желудок – глотка – двенадцатиперстная кишка – тощая кишка – подвздошная кишка– ободочная кишка – слепая кишка – прямая кишка – анус Тема: «Строение органов пищеварения»

Слайд 18

Таблица ( ЗХУ) «Знаю – Хочу знать – Узнал» З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Слайд 19

Прием «Верно - Не верно» Тема: Кровеносные сосуды Объявляется тема урока. Преподаватель зачитывает утверждения по теме. Студенты в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы: «да» или «нет». На стадии рефлексии преподаватель возвращается к составленным таблицам. Вновь зачитывает утверждения, и студенты отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией

Слайд 20

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Слайд 21

«Взаимоопрос» Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков

Слайд 22

Синквейн 1 строка : существительное, обозначающее тему. 2 строка : два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка : три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной теме. 4 строка : фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее (резюме).

Слайд 23

Сердце Четырехкамерное , неутомимое Сокращается , перекачивает, замирает Обеспечивает жизнедеятельность всего организма Орган Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхание – свойство живых организмов Жизнь

Слайд 24

Положительные стороны технологии Побуждает интерес к теме. Позволяет систематизировать имеющиеся у студентов знания. Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать. Повышает самооценку у обучающихся, развивает потребность в познании нового. Создает условия для вариативности и дифференциации обучения. Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения

Слайд 25

Недостаток технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием

Слайд 26

Размышляйте над этим... Только критически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...

Доклад "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и форма...

Статья - применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на внеурочном мероприятии

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) выделяется среди инновационных педагогических идей оптимальным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с техно...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...

Педагогический проект: "Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

1.Введение. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задача...