Инновационные педагогические технологии на уроках спортивного бального танца.
статья на тему

Журавлева Юлиана Викторовна

Процесс обучения спортивному бальному танцу с использованием инновационных подходов активно пробуждает творческие и физические способности, позволяет воспитать гармонично развитого танцора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derzhavinskie_chteniya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные педагогические технологии на уроках спортивного бального танца.

Бальная хореография является богатейшим источником физического и эстетического развития человека. Бальный танец одновременно развивает чувство ритма и мышечную силу, умение слышать и понимать музыку с пластикой рук и ног, формирует  выносливость в сочетании с грацией и выразительностью. В связи с этим для гармоничного развития танцора на уроках спортивного бального танца применяются следующие инновационные педагогические технологии.  

  1. Технология художественного восприятия и отношения действия. Это совокупность приемов, которые через приобщение к формам художественного опыта человеческой культуры осуществляют поэтапный переход исполнителя от бытового восприятия к художественному осмыслению танцевальных движений. 
  2. Диагностические технологии. Технологии позволяющие выявить потенциал творческих способностей танцора, их двигательной активности, пластической выразительности, музыкального и ритмического слуха, исполнение творческого задания. 
  3. Технологии раскрепощения и снятия зажимов. Они включают в себя комплексы упражнений по преодолению психологических и физических препятствий для свободного выражения эмоционального образа каждого танца. 
  4. Технологии формирования психофизического состояния и создание художественного образа танца. Может достигаться путям мягкого подхода, в основном это техники медитации и релаксации, либо путем психологического настроя, где создается эмоционально насыщенное поле художественных коммуникаций.

Для того чтобы процесс развития танцора на уроках спортивного бального танца проходил более успешно педагог–тренер–хореограф также должен настроить танцора на практическую деятельность. Дело в том, что практика – это несколько иной род тренировки, это не есть тренировка вариаций, техники или скорости, это, скорее, тренировка публичного выступления. И потому, конечно, следует настраиваться на нее, как на публичное выступление, а в публичном выступлении и его подготовке спортивные данные уже не имеют значения. Наоборот, ни в коем случае не следует акцентировать на них внимание. Вся  работа, все усилия должны быть скрыты, не видны глазу зрителя. Зритель должен видеть только результат - легкий, красивый, быстрый, непринужденный танец. Одним из основных методов в тренировке практической деятельности танцора является сравнение. Необходимо сравнивать себя с теми танцорами, которые обходят вас на местном уровне, смотреть, в чем вы хуже своих конкурентов и менять эту ситуацию.

Весь процесс обучения спортивному бальному танцу с использованием инновационных подходов активно пробуждает творческие и физические способности, позволяет воспитать гармонично развитого танцора.


Список используемых источников:

  1. Игумнова, М.А. Общепедагогические технологии/ М.А. Игумнова
  2. Милютина, И.М. Развитие творческой одаренности детей на уроках хореографии / И.М. Милютина
  3. Рубинштейн, Н.А. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым / Н.А. Рубинштейн. - М., 2000.
  4.  Чечина Ж.В. Развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках хореографии в учреждениях дополнительного образования детей/ Ж.В. Чечина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные педагогические технологии как ресурс формирования у студентов общих компетентностей

В статье описан опыт применения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании....

«Инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании»

Объектом исследования данной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть ...

Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом игра...

Авторская программа по спортивному (бальному) танцу

Программа адаптированна для отделений хореографии детских школ искусств...

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу для учащихся 4 класса отделений хореографии ДШИ...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»

Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности  обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и...