Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца
статья на тему

Журавлева Юлиана Викторовна

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом играют сочетания музыки с движением, при которой очень эффективно срабатывает система самореализации личности в эмоциональном плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

Танец – древнейшая форма выражения чувств и эмоций. Как форма общения танец появился в человеческом обществе намного раньше языка. В каждой культуре на нашей планете танец оставил большой след: с его помощью праздновались важные события, передавались сакральные тайны и даже излечивались болезни. Сила танца способна не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с самим собой и своим телом.

По ряду вопросов о внутренней структуре, функциях и других особенностях эмоций в психологии до сих пор нет единого мнения. Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких–либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу. Однако до 80–х годов ХХ столетия психология фактически игнорировала эмоции. Какой бы ни была эмоция, переживаемая человеком, – мощной или едва выраженной – она всегда вызывает физиологические изменения в его организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать.

Бальный танец был и остается сильным средством самореализации и выражения чувств. Танец позволяет человеку без риска высказать все, что может и не может быть выражено словами; он может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям, таким образом, символически выражая человеческие возможности и конфликты. Так как танец использует естественную радость, энергию и ритм, которые доступны всем, он способствует развитию осознания, понимания “Я". Движение само по себе изменяет ощущения. Эти изменяющиеся физические ощущения часто обостряются в танце. Они обеспечивают тот базис, на котором возникают и выражаются чувства. То, что находилось на пред вербальном и бессознательном уровне часто кристаллизуется в непосредственное чувство и личностное переживание.

На занятиях по спортивным бальным танцам, ученики в основном сосредотачивают внимание  на разучивании технической особенности танца и их последующей отработке. Действительно техника – очень важна, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать подлинный характер танца. Многие причины мешают танцорам полностью раскрыть себя в танце – бытовые проблемы, внимание публики, незнакомая обстановка. Потому необходимо найти способ эмоционального раскрытия каждого танцора. Современный педагог–тренер–хореограф ищет пути совершенствования образа спортивного бального танца за счет максимального выявления его эмоционально–выразительной силы. Вкладывая в танец конкретное содержание, достигается его законченный образ. То есть во время упражнений, вырабатывающих внешнюю технику танца, необходимо всякий раз вызывать какое–либо чувство и передавать его во все движения и действия. Говоря о спортивных бальных танцах, стоит особо отметить важность эмоционального сочетания  партнеров. В бальной хореографии обязательно идет повествование о взаимоотношениях мужчины и женщины, и от того насколько эмоционально насыщенным  будет взаимодействие партнеров друг с другом зависит их соответствие характеру танца. 

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом играют сочетания музыки с движением, при которой очень эффективно срабатывает система самореализации личности в эмоциональном плане.


Список используемых источников:

  1. Бекина С.И Музыка и движение/С.И. Бекина- М., 1983.
  2. Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души/ И.В Бирюкова.
  3. Игумнова, М.А. Общепедагогические технологии/ М.А. Игумнова
  4. Научная статья Артистизм и эмоциональное выражение в танце.
  5. Научная статья Танец-зеркало души.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по историко-бытовому (бальному) танцу

Для воспитанников выпускных групп детских садов города в рамках тематического мероприятия «Балы России» Детской филармонии...

Инновационные педагогические технологии на уроках спортивного бального танца.

Процесс обучения спортивному бальному танцу с использованием инновационных подходов активно пробуждает творческие и физические способности, позволяет воспитать гармонично развитого танцора....

Авторская программа по спортивному (бальному) танцу

Программа адаптированна для отделений хореографии детских школ искусств...

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу для учащихся 4 класса отделений хореографии ДШИ...

рабочая программа эстрадно- бальных танцев "Пульс"

   Одной из основных задач, решаемых общеобразовательным учреждением, в процессе работы с детьми, является эстетическое воспитание и развитие детей. Дети знакомятся с разными видами и...