Главные вкладки

    Особенности преподавания бального танца детям.
    статья на тему

    клецун карияна юрьевна

    статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности преподавания бального танца детям.

        Как и любой вид спорта, спортивные бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека – делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, пластичным, красивым, гибким. Спортивные бальные танцы воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему педагогу, чувство товарищества, ответственности перед партнером.

        Осознавая значение спортивного бального танца в формировании личности ребенка, в последние пять-шесть лет среди педагогов и хореографов наметилась тенденция создания при гимназиях, лицеях, колледжах, школах студий бального танца, рассчитанных, прежде всего на тех, кто занимается танцем "для себя".

        Работа с теми детьми, которые занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам.

        Именно поэтому упор занятий современным бальным танцем делается не на растяжку и классическую постановку рук и ног, ловкость и уверенность в движениях, свободу и непринужденность, хотя все это также является важным в формировании осанки и фигуры ребенка. Речь идет не о том, что детей необходимо научить танцевать полонез или мазурку, а также другим танцам того времени, а, прежде всего, о воспитании культуры общения между мальчиками и девочками, обучении детей нормам и правилам этикета.

         Детей можно поделить на танцующих "для себя" и танцующих "для результата". Ориентир в методике преподавания здесь будет строиться по критериям: заинтересовать, увлечь, сосредоточить, дисциплинировать, развить. Разница же в этих двух категориях состоит большей частью не в работе с детьми, а в работе с мамами.

        Преподавание детям и преподавание взрослым – это две совершенно разные вещи. Существуют науки психология, педагогическая психология, которые учитывают уровень ученика: кто перед тобой. Те учителя, которые работают с детьми, не должны забывать, что главной их целью должно быть не просто воспитать чемпионов, сделав, в конце концов, одного, но сломав два десятка других судеб. Необходимо помнить, что для детей преподаватель – прежде всего, педагог, который в качестве основной цели своей работы ставит цель формирования посредством танца гармонично развитой личности. Но самое главное в преподавании хореографии не зацикливаться только на танце. Своим ученикам необходимо говорить: здорово, что вы классные исполнители, но чем вы ещѐ интересуетесь? Где учитесь, чем занимаетесь, что читаете? Если нигде, ничем и ничего, то ваше творчество ничего и не выразит, вам нечего будет сказать в искусстве.

        Можно и нужно поощрять любые попытки к старанию, сосредоточенности, красивую прическу, танцевальную одежду, осанку – все то, что вы хотите развить в своих учениках. Необходимо подчеркивать любые, даже самые маленькие моменты улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

        Таким образом, современный бальный танец, соединив в себе спорт и искусство, несет кроме красоты движений и тела, красоту мыслей, чувств и образов. Но будет ли результат обучения танцу таковым, в первую очередь зависит от тренера, преподавателя, от целей, которые он ставит перед собой и своими учениками.

    Профессиональное мастерство педагога представляет собой гибкое сочетание воспитательных моментов с искусством передачи танцевальных умений и навыков. Педагог на своих занятиях выполняет функцию учителя, психолога, судьи, потому что очень важно грамотно и доступно научить ребенка, объяснить, воспитать достойного танцора, оценить и исправить на пути к реализации цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР-КЛАСС по историко-бытовому (бальному) танцу

    Для воспитанников выпускных групп детских садов города в рамках тематического мероприятия «Балы России» Детской филармонии...

    Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.

    Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа  ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...

    Инновационные педагогические технологии на уроках спортивного бального танца.

    Процесс обучения спортивному бальному танцу с использованием инновационных подходов активно пробуждает творческие и физические способности, позволяет воспитать гармонично развитого танцора....

    Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

    На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом игра...

    Особенности преподавания классического танца младшим школьникам

    Реферат "Особенности преподавания классического танца младшим школьникам"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Особенности преподавания классического танца в младшем школьном возрасте»

    Данная методическая разработка является актуальной в системе дополнительного образования детей, т.к. классический танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка...