Особенности преподавания бального танца детям.
статья на тему

клецун карияна юрьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности преподавания бального танца детям.

    Как и любой вид спорта, спортивные бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека – делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, пластичным, красивым, гибким. Спортивные бальные танцы воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему педагогу, чувство товарищества, ответственности перед партнером.

    Осознавая значение спортивного бального танца в формировании личности ребенка, в последние пять-шесть лет среди педагогов и хореографов наметилась тенденция создания при гимназиях, лицеях, колледжах, школах студий бального танца, рассчитанных, прежде всего на тех, кто занимается танцем "для себя".

    Работа с теми детьми, которые занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам.

    Именно поэтому упор занятий современным бальным танцем делается не на растяжку и классическую постановку рук и ног, ловкость и уверенность в движениях, свободу и непринужденность, хотя все это также является важным в формировании осанки и фигуры ребенка. Речь идет не о том, что детей необходимо научить танцевать полонез или мазурку, а также другим танцам того времени, а, прежде всего, о воспитании культуры общения между мальчиками и девочками, обучении детей нормам и правилам этикета.

     Детей можно поделить на танцующих "для себя" и танцующих "для результата". Ориентир в методике преподавания здесь будет строиться по критериям: заинтересовать, увлечь, сосредоточить, дисциплинировать, развить. Разница же в этих двух категориях состоит большей частью не в работе с детьми, а в работе с мамами.

    Преподавание детям и преподавание взрослым – это две совершенно разные вещи. Существуют науки психология, педагогическая психология, которые учитывают уровень ученика: кто перед тобой. Те учителя, которые работают с детьми, не должны забывать, что главной их целью должно быть не просто воспитать чемпионов, сделав, в конце концов, одного, но сломав два десятка других судеб. Необходимо помнить, что для детей преподаватель – прежде всего, педагог, который в качестве основной цели своей работы ставит цель формирования посредством танца гармонично развитой личности. Но самое главное в преподавании хореографии не зацикливаться только на танце. Своим ученикам необходимо говорить: здорово, что вы классные исполнители, но чем вы ещѐ интересуетесь? Где учитесь, чем занимаетесь, что читаете? Если нигде, ничем и ничего, то ваше творчество ничего и не выразит, вам нечего будет сказать в искусстве.

    Можно и нужно поощрять любые попытки к старанию, сосредоточенности, красивую прическу, танцевальную одежду, осанку – все то, что вы хотите развить в своих учениках. Необходимо подчеркивать любые, даже самые маленькие моменты улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

    Таким образом, современный бальный танец, соединив в себе спорт и искусство, несет кроме красоты движений и тела, красоту мыслей, чувств и образов. Но будет ли результат обучения танцу таковым, в первую очередь зависит от тренера, преподавателя, от целей, которые он ставит перед собой и своими учениками.

Профессиональное мастерство педагога представляет собой гибкое сочетание воспитательных моментов с искусством передачи танцевальных умений и навыков. Педагог на своих занятиях выполняет функцию учителя, психолога, судьи, потому что очень важно грамотно и доступно научить ребенка, объяснить, воспитать достойного танцора, оценить и исправить на пути к реализации цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по историко-бытовому (бальному) танцу

Для воспитанников выпускных групп детских садов города в рамках тематического мероприятия «Балы России» Детской филармонии...

Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.

Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа  ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...

Инновационные педагогические технологии на уроках спортивного бального танца.

Процесс обучения спортивному бальному танцу с использованием инновационных подходов активно пробуждает творческие и физические способности, позволяет воспитать гармонично развитого танцора....

Важность достижения эмоционального наполнения на уроках спортивного бального танца

На сегодняшний день спортивный бальный танец воплотил в себе ряд несомненных преимуществ, дающих основу для сильного развития эмоциональности, импровизации, артистизма. Огромное значение при этом игра...

Особенности преподавания классического танца младшим школьникам

Реферат "Особенности преподавания классического танца младшим школьникам"...