Образовательная программа дополнительного образования детей "Бальные танцы"
рабочая программа на тему

Рудик Елена Ивановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balnye_tantsy-rudik_e.i.docx13.24 КБ
Microsoft Office document icon obuchenie_balnym_tantsam.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Название программы

Обучение спортивному  бальному танцу

Направленность

Художественно-спортивноя

Автор:

Рудик  Елена Иванова

Тип программы

Авторская

Вид программы

однопредметная

Статус

Продолжитель ность обучения

6 лет

Возраст учащихся

7-18 лет

Форма проведения  занятия

групповая

Количество детей в группе

10- 12

Режим занятий по годам обучения

1г-2р в нед. по 2 ч.(144) .2 г-2р в нед.  по 2 ч.(144), хореография-2р. По 1 ч(72).3-4г-6ч (216), 2ч в нед(72), хореогр. 5-6г.-3р в нед по 2 часа(216),хореография-1р в нед. 2ч-инд(72).

Форма организации итоговой аттестации.

Зачеты, конкурсы , концертные выступления.

Форма детского обьединения

Студия.



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Танец - одно из древнейших проявлений народного творчества, один из
э
лементов народно-художественной культуры. Одна из его форм - бальный
т
анец. В основу бального танца положены бытовые народные танцы.

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в Италии еще
в
ХН веке. В XYl-ХУП веках законодательницей бального танца стала
Франция. С этого времени он пользуется популярностью во всей Европе.

В России бальные танцы появились в начале XYIH века, в эпоху
преобразовательной деятельности Петра 1. В этот период были проведены
общественные и социальные реформы
, укреплена военная мощь страны.
Быстроразвивающиеся экономические и культурные связ
и с Западом
потребовали и просветительной реформы
. Открываются начальные и высшие
школы, выходят газеты и книги светского содержания, организуется
публичный театр. Обязате
льное обучение танцам - «телесному благолепию»,
«поступи немецких и французских учтивств» - тоже явилось частью
провод
имых реформ.

Знаменитые русские артисты балета и преподаватели бальных танцев
(танцмейстеры) такие, как А.П. Глубковский, П.И. Иогель,
увековеченный
Л.Н.Толстым в романе «Война и мир», и другие положили немало труда,
обучая танцам, манерам и великосветскому этикету русскую аристократию.

Таким образом, история развития отечественного бального танца имеет
давние истоки и традиции, которые формировались под в
лиянием многих
танцевальных культур цивилизованного мира.

Каждое время рождает новые танцы и вносит изменения в
существующие.

В настоящее время выступления исполнителей бального танца в России

оформились В большей степени как спортивное направление.         .•

Предлагаемая про грамма обучения детей спортивным бальным танцам
направлена на развитие у обучающихся навыков в исполнении элементов
бальной хорео
графии и разучивание постоянно наращиваемых в объёме и
сложности танцевальных схем, развитие ритмического слуха, эстетического
вкуса, знакомство с танцевальной культурой, формирова
ние внешнего
облика будущего танцора-спортсмена.

Дальнейшее обучение направлено на совершенствование спортивного
мастерства. Оно предполагает
участие танцоров в квалификационных
конкурсах, рейтинговых турнирах, чемпионатах в Москве и других городах,
у
частие в международных турнирах в России и за рубежом.

-/ -


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Спортивные (бальные) танцы являются одной из наиболее массовых и

поэтапное обучение бальной
7 - 18-ти летнего возраста.

прекрасной

общедоступных форм приобщения детей
спортивной хореографии и являются
х
удожественной культуры нашего народа.

Данная про грамма предполагает
хореографии детей, подростков и молодёжи


к


основам


классической и
составляющей

Цель программы:

- создание условий для раскрытия индивидуальных способностей;
приобщение к танцевальной культуре и достижение наивысшего
уровня исполнительского мастерства.

Задачи:

- обучить основам спортивной бальной хореографии;

- способствовать развитию ритмического слуха, эстетического

вкуса;

- создать положительные мотивации к дальнейшему обучению
бальной хореографии;

- дать глубокие теоретические знания и практически е исполни-
тельские умения и навыки в области спортивного бального
танца;

- повысить индивидуальный уровень спортивного мастерства;

- способствовать развитию творческой активности, артистизма и

музыкальнооти;

- формировать морально-нравственные и психологические каче-

..

ства спортсмена - танцора.

Параллелыю с поэтапным освоением основного содержательного
блока в обучение вводится курс ансамблевой бальной хореографии
, который
решает следующие
задачи:

  • обучение сольному и ансамблевому исполнению;
  • при обретение практического опыта концертных выступлений;
  • воспитание ответственности, дисциплины и взаимовыручки.

-


Этапы реализации программы

Школа бального танца
Студия

Ансамбль


- 2 года

- от 2 до б лет,

- 1 год (со 2-го года обучения)

Условия приёма в коллектив

Группа 1-го года обучения. Набор объявляется для всех желающих в
пределах, конечно, допустимого количества членов организуемой группы.
Если потенциальных учеников набирается больше, то преподаватель
проводит конкурсный отбор, опираясь на свой профессиональный опыт.
Конкурсанты
, не прошедшие отбор, записываются кандидатами в список
резерва.

При необходимости, в силу естественного «отсева», возможен добор
детей во все этапные группы из числа кандидатов
, занимавшихся основами
бальной хореографии ранее в других кружках или клубах, если уровень
подготовки принимаемого удовлетворяет преподавателя.

Занятия про водятся группами численностью 10-15 человек 2 раза в
неделю по 1 часу.

Группа 2-го года обучения (группа повышения исполнительского
мастерства)
. Она тренируется 2 раза в неделю по 2 часа. В этой группе
учащиеся занимаются основательной проработкой
деталей танцевальных
элементов. Усложняются и их композиции, начинаются первые выступления
на спортивных конкурсах с занесением результатов в спец
иальные
спортивные квалификационные (разрядные) книжки
. Это дети, прошедшие
подготовку в группах начального обучения нашей или любой другой школе
спортивного танца, летних спортивно-оздоровите
льных сборах, также
имеющие достаточный опыт выс
туплений в контрольных соревнованиях для
начинающих.

Группа 3-го года обучения - занимается 2 раза в неделю по 2 часа. В
этой группе в обучение добав
ляется тактическое обучение спортсмена,
возрастает доля индивидуальных занятий с каждой парой для создания и
отработки конкурсных композиций, появляются такие танцы, как румба и
танго
, медленный фокстрот, возрастает сложность используемых фигур и
требования к их исполнению. Увеличивается количество конкурсных
выступлений танцоров - спортсменов.

Группа, 4-б-го годов обучения, в.. перспективе - спортивные пары,

требующие большей профессиональной         подготовки         и         конкурсной

экипировки.

Про грамма спортивного обучения рассчитана минимум на 3 года.
Дальнейшее обучение спортсменов
, начиная с уровня «С, В» классов,
проходит по индивидуальным планам и с привлечением других
специалистов. Эти пары тренируются 2 раза в неделю по 2 часа.


Занятия в ансамбле бального танца предполагают работу с детьми,
достигшими высоких спортивных результатов (исполнители класса «Н-5»
и выше) и рассчитаны на один год обучения в условиях группы. Режим
з
анятий 2 часа в неделю (группы, подгруппы, постановка концертных
номеров).

Формы организации образовательной деятельности:

  • групповые занятия,
  • индивидуальные занятия,
  • квалификационные турниры, соревнования.

На групповых занятиях дается основной изучаемый материал,
отрабатываются общие длявсех танцоров фигуры.

В группе 4-6 го годов обучения занятия могут вести два педагога.

Наличие двух педагогов разного пола на 12 7 25 детей позволяет уделить
внимание каждому ребёнку. Кроме того, партия партнёра, специфика
ведения
, стойки в паре и Т.П. объясняется педагогом - мужчиной, а партия
девочки, её особенности преподаётся педагогом
- женщиной, что, очевидно,
п
озволяет достичь большей гармонии в паре и коллективе, поскольку
бальные танцы - спорт разнополый по определению.

Занятия двумя педагогами проводятся следующим образом: один педагог-
м
ужчина объясняет партнерам особенности их партии, в это время педагог-
же
нщина объясняет партнершам их партию. После чего оба педагога
одновременно консультируют учеников, помогая им исправить конкретные
ош
ибки.

Индивидуальные занятия проводятся с целью создания и отработки
индивидуальны
х конкурсных про грамм танцевальных пар, соответствующих
у
ровню их исполнительского мастерства (танцевальному классу), а также с
учетом антропометр
ических, физических и психологических особенностей
спортсменов-та
нцоров. Происходит закрепление изученного материала,
отработка навыков слаженного совместного танцевания спортсменов в парах,
у
странение индивидуальных, часто повторяющихся ошибок, художественное
оформление индивидуальной хореографической композиции.

Занятия проводятся :

- в группе 1-го года обучения 1 час в неделю;

- в группе 2-го года обучения 2 часа в неделю;

- в группе 3-го года обучения 2 часа в неделю;

- в группе 4-6-го годов обучения 4 часа в неделю.

Педагог может работать с одной парой или отдельно с каждым учеником.
Возмо
жен вариант, когда педагог работает 30 минут с одним учеником и 30
ми
нут с другим. Также, если есть такая необходимость, с одной парой могут
р
аботать два педагога.


Квалификационные спортивные турниры проводятся во время
выездов с целью разбора характерных ошибок танцоров «по горячим
сл
едам», изучения танцорами своих соперников по спортивной борьбе,
изучения стилей танцевания и основных тенденций развития спортивной
х
ореографии и костюма на примере выступления пар высокого уровня,
исполнения конкурсных программ, физического уровня подготовки
спортсменов и их творческого и духовного развития.

Продолжительность пребывания спортивно-танцевальных пар на
выездных соревнованиях колеблется от 3 до 5 часов
, в зависимости от ранга
соревнований.

Результативность .

  • на людение на занятиях, соревнованиях, выездных мероприятиях;
  • прием контрольных нормативов по танцевальным основам.

Для оценки уровня освоения учебного материала используются следующие
показатели
- низкий, средний, высокий, творческий.

Низкий уровень - освоение учебного материала на понятийном уровне, для
воспроизведения полученных знаний ученику требуется
значительная
помощь педагога.

Средний уровень - полное освоение материала. Ученику требуется
незначительная помощь педагога.

Высокий уровень - полное освоение материала. Ученик в состоянии
применять полученные знания на практике.

Творческий уровень - полное освоение материала. Учащийся готов к
творческому выполнению задач сверх про граммы. Он активно принимает
участие в различных мероприятиях и имеет опреде
ленные достижения
(награды, дипломы и.т.д.), помогает препо
.цавателю в его работе.

Все результаты учеников сводятся в таблицы и диаграммы, а также
фиксируются в классификационных книжках МФТС, которые вы
даются
детям к третьему году обучения.

В процессе формирования исполнителя бального танца ему
присваивается тот или иной класс в зависимости от рез
ультатов его
выступлений в ряде различных турниров бального танца.

Классы: Н - начинающие; Е, D, С, В, А, S - международный класс.


В каждом из перечисленных классов исполнитель показывает
х
ореографические композиции, составленные из элементов и фигур
всевозрастающей сложности
. Перечень этих хореографических фигур
определен положением МФТС дЛЯ каждого класс
а отдельно. Присвоение
очередного класса исполнителю утверждается Президиумом МФТС.

Группа l-го года обучения.

К концу учебного года ребенок демонстрирует знание основных фигур и
умеет показывать их под музыку в полный темп. Итоговые танцевальные
композиции исполняются детьми в паре, в музыку и в полный
темп.

Один раз в 2 месяца в коллективе проводятся выездные конкурсы-
а
ттестации. На первых двух аттестациях дети исполняют простейшие фигуры
по одному. После подсчета количества набранных очков (с помощью
системы скейтинг) участникам выдаются дипломы 1,
П, ПI степени.

1 степень - ученик получает 15 баллов;

II степень - ученик получает 1 О баллов;

III степень - ученик получает 5 баллов.

В середине и в конце учебного года про водятся итоговые занятия, на
которых ученики сдают зачеты по основным темам. За каж
дый сданный
зачет начинающему танцору присваивается 2 балла.

Все результаты детей группы 1-го года обучения сводятся в таблицу.
Перевод учащегося в группу 2-го года обучения осуществляется
преподавателем по результатам его выступлений в спортивных

.

соревнованиях в течение учебного года, посещаемости, поведению, а также

успеваемости по предмету, что отражается итоговым количеством набранных

учащимся баллов.         .•.

Группа 2-го года обучения.

К концу учебного года ребенок исполняет хореографические композиции 5
танцев и готов к восприятию более сложного технического материала.
Ученик способен контролировать простые линии те
ла. Улучшается
координация движений.

В середине и в конце учебного года про водятся итоговые занятия в форме
выездных конкурсов
. Результаты заносятся в таблицы.

Ежемесячно дети принимают участие в городских межклубных конкурсах.

Для этих выступлений им выдаются классификационные книжки МФТС. В
книжках записываются все результаты выступлений танцоров
.

Группа 3-го года обучения.

К концу учебного года ребенок показывает хореографические композиции
б танцев и основные фигуры еще двух танцев. Ученик способен
исполнять


фигуры, предполагающие использование сложных по координации движений
тела, в медленный темп. Все дети имеют опыт спортивных выступлений.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия в форме
выездных конкурсов. Результаты заносятся в таблицы.

Ежемесячно дети активно принимают участие в городских межклубных
конкурсах, в рейтинговых соревнованиях МФТС, а также в Первенствах
Москвы. Результаты выступлений заносятся в классификационные книжки
.

Группа 4-6 -го года обучения.

Ребенок исполняет сложные хореографические композиции 1 О танцев.
Ученик способен исполнять фигуры, предполагающие использование
сложных по координации движений тела, в быстрый темп. Все де
ти имеют
опыт спортивных выступлений. Танцоры обладают сле
дующими качествами:
гибкость и координация (необходимы для маневрирования на паркете и
выполнения фигур и линий); выносливость (необходима для выступлений на
соревнованиях); музыкальность (необходима для отражения ритмического
рисунка мелодии); самодисциплина
.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия. На них
затрагиваются ключевые темы, пройденные за полугодие. Результаты
итоговых занятий отражаются в графиках и диаграмма
х.

f

 Ученики активно принимают участие в городских межклубных конкурсах,
в рейтинговых соревнованиях МФТС, Первенствах Москвы
, а также в
региональных
, всероссийских и международных турнирах.

Ансамбль.

Результатом деятельности ансамбля являются танцевальные номера,

        которые исполняются на различных мероприятиях.         

Танцевание в ансамбле развивает в ребенке такие качества как командный
дух, внимание и дисциплина. Требования к дисциплине очень высокие, т.к.
во время выступления от 8 до 16 человек постоянно должны координировать
свое положение на паркете относительно других членов команды
.

Поскольку многие номера построены в игровом ключе, спортсмены могут в
перспективе самостоятельно продолжить эту тему и в своих спортивно -
хореографических композициях. Приобретается бесценный опыт возможной
будущей профессиональной концертно-сценической дея
тельности.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение в начальной школе бального танца предполагает
использование комплексного подхода в подготовке танцевальных пар, что
требует изучения основных и смежных базовых тем. Занятия по смежным
предметам могут вестись раздельно друг от друга либо совместно в ходе
одного занятия
, взаимно друг друга дополняя.

К перечню основных изучаемых дисциплин относятся:

  • латиноамериканские танцы;
  • европейские танцы;

К перечню смежных дисциплин относятся:

  • основы ритмики;
  • основы музыкальных ритмов;
  • основы классической хореографии;
  • пластика;
  • общефизическая подготовка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения

Х!!

..

Количество часов

Название

,

Теория

Пр акт.

темы

Всего

.

1.

Вводные занятия.

2

-

2

2.

Комплекс обще развивающих физических и

танцевальных упражнений.

10

2

8

3.

Основы музыкальных ритмов

2

-

2

4.

Элементы классики

5

1

4

5.

Европейская про грамма

21

4

15

6.

Латиноамериканская про грамма

29

5

20

7.

Беседа об общей спортивной этике

1

1

-

8.

Индивидуальные занятия.

36

-

36

9.

Подведение итогов полугодия, подготовка к

спортивным летним сборам

2

-

2

ИТОГО:

108


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с Центром. Беседа о требованиях и порядке

проведения занятий _ _         " перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений.
Прыжки, подскоки, комплекс дископражнений. Упражнения для
европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.
3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных
музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического
рисунка для конкретного сочетания фигур, в
используемых учащимися
композициях:

а) европейской программы

б) латиноамериканской программы

4. Элементы классики в хореографии. Plie. Demi-plie. Battement tendu.
Battement tendu jete. Rond de jambe раг terre. 1-5 поз
иции рук и ног + они же в
allongee

5. Европейская программа:

а) Медленный вальс. Отработка подготовительных упражнений. Подъемы и
опускания на месте. Шаги с опусканиями в стороны. Перемены. Перемены по
кругу. Большой квадрат (прав.и.лев.) Понятие сто
йки в европейских танцах.
Проходящие перемены. Разучивание композиции.

б) Полька. Разучивание композиции. Натанцовка в паре.
6. Латиноамериканская программа:

а) Самба Подъемы и опускания на месте. Шаги с опусканиями вперед и
обратно. Виск вправо и влево. Две восьмерки. Две восьмерки в парах.
Латиноамериканская стойка. Квадрат с продвижением. Боковой самба-ход.
Корта-джака. Самба-ход на месте. Спот-поворот. Разучивание схемы,"

б) Ча-ча-ча, Основной шаг. Стойка. Нью-Йорк. Рука к руке. Спот-поворот.
Плечо к плечу. Разделение Лок-степ вперед и обратно. Разучивание схемы

в) Джайв Шассе и его модификации. Основной шаг. Фэлловэй-рок.
Расхождение. Тоу хилл свивл. Составление схемы танца и ее отработка.

7. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются
общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в
паре и на конкурсной площадке
.

8. Индивидуальные занятия. На занятии устраняются ошибки, характерные
для конкретной пары или исполнителя, вырабатываются рекомендации для
решения конкретных проблем.
,..

9. Подведение итогов полугодия, подготовка к спортивным летним
сборам.
На основании результатов выступлений спортсменов в течение
танцевального сезона рассматривается вопрос о присвоении очередного
спортивного класса или подтверждении
имеющегося, даются
индив
идуальные задания на лето.

11


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 год обучения

Х!!

Название

Количество часов

темы

Всего

Теория

Практ,

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Комплекс обще развивающих физических и

танцевальных упражнений.

8

-

8

3.

Основы музыкальных ритмов

2

-

2

4.

Элементы классики

6

2

4

-

5.

Европейская про грамма

52

12

40

6.

Латиноамериканская про грамма

60

15

45

7.

Беседа об общей спортивной этике

2

2

-

8.

Беседы об актерском мастерстве

2

1

1

9.

Тактика спортивного танцевания

4

2

2

10.

Психологическая подtотовка

2

-

2

11.

Индивидуальные занятия.

72

-

72

12.

Подведение итогов полугодия

4

-

4

ИТОГО:

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРО ГРАММЫ -
11 год обучения

1. Вводное занятие. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий

перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений.
Упражнения на вращение и баланс:' Упражнения для европейской
программы. Упражнения для латиноамериканской про граммы

3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных
музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического
рисунка для конкретного сочетания фигур, используемых спортсменами в
своих композициях:

а) европейской программы

б) латиноамериканской прогр.


4. Элементы классики в хореографии. Plie. Demi-plie. Battement tendu.
Battement tendu jete. Rond de jambe par terre. 1-5 позиции рук и ног + они же в
allongee.

5. Европейская программа:

а) Медленный вальс. Отработка подготовительных упражнений.
Прогрессивное шассе направо. Внешняя перемена. Квадрат - плетение.
Плетение. Лок-шассе. Шассе в
зп. Променадная позиция. Компоновка общей
схемы и натанцовка схемы вальса.

б) Квикстеп, Знакомство с ритмом танца, рисунком танца. Половина правого
поворота П
овороты по четвертям: по одному и в паре. Знакомство с
правил
ом обхода углов. Лок степы. Типль-шассе. Бегущее окончание.
Компоновка общей схемы и натанцовка в паре

в) Венский вальс. Принципы движения в венском вальсе, отличие от
медленного вальса.

Правый поворот. Танцевальная практика в паре.
б.Латиноамериканская программа

а) Самба. Тренаж Ботафого. Теневые ботафого. Вольта. Вольта с переменой
места.
Возвратные ботафого. Конра ботафого Стац-й самба-ход. Спот-
пов
орот .. Корта-джака. Натанцовка схемы в паре.

б) Ча-ча-ча Алеманы (правая, левая). Работа в парах на ведение. Выход в
веер. Закрытый хип т
вист. Альтернативные шассе Шассе-лок вперед и
обратно. Три ча-ча-ча. Хоккейная клюшка. Рабочая схема танца.

в) Джайв Шассе и его модификации. Арка. Американский спин-поворот
Стоп энд гоу
И его альтернативы Перемены места. Смена рук за спиной.
С
оставление схемы танца и ее отработка.

7. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются
общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в

..

паре и на конкурсной площадке.

8. Беседы об актерском мастерстве. Развитие навыков общения со
зрительным залом, ощущения смысла музыки и отображения ее
.

9. Тактика спортивного танцевания Фигуры возврата, угловые, быстрого
ухода в европейских танцах
. То же - в латино-американских.

10. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться на
соревн
ование. Поведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой.

11. Индивидуальные занятия. На занятии устраняются ошибки,
характерные для конкретной пары или исполнителя, вырабатываются
рек
омендации для решения конкретных проблем.

12. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летним
оздоровительным спортивным сборам. На основании результатов
выступлений сп
ортсменов в течение танцевального сезона рассматривается
вопрос
о при свое нии очередного спортивного класса или подтверждении
имеющегося, даются индивидуальные задания на лето
.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
111 год обучения

Х2

Название

Количество часов

темы

Всего

Теория

Практ.

1.

Организационный

период,

набор

и

1

-

1

комплектация группы

2.

Комплекс обще развивающих физических и

4

-

4

танцевальных упражнений

-

3.

Основы музыкальных ритмов

4

2

2

4 ..

Элементы классики

6

1

5

5.

Европейская про грамма

58

8

50

6.

Латиноамериканская программа

58

8

50

7.

Беседа об общей и спортивной этике

1

1

-

8.

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

9.

Тактика спортивного танцевания

4

1

3

.

10.

Индивидуальные занятия.

72

-

72

11.

Психологическая подготовка

2

2

-

12.

Подведение итогов

полугодия

4

-

4

ИТОГО:

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
111 год обучения

1. Вводное занятие. Сбор детей и родителей спортивно-танцевальных пар,
желающих заниматься в гр. повышения исполнитеельского мастерства.
Беседа о требованиях и порядке про ведения занятий
I .
перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений
Упражнения на вращение и баланс. Упражнения для европейской
программы. Упражнения для латиноамериканской программы.

3. Основы музыкальных ритмов Выделение основных и промежуточных
музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического


навыков общения со
и отображения ее
.
миниатюры на темы

рисунка для конкретного сочетания фигур, используемых спортсменами в
своих композициях:

а) европейской программы

б) латиноамериканской программы

4. Элементы классической хореографии. Plie. Demi-plie. Battement tendu.
Battement tendu jete. Rond de jambe par terre. Battement fondu... 1-5 позиции
рук и ног + они же в allongee. Различные формы croisee, effacee, ecartee,
arabesque, attitude.

5. Европейская программа: Отработка подготовительных упражнений,
базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

а) Медленный вальс Задний виск. Ховер. Корте. Импетус.. Внешняя
п
еремена. Закрытый импетус. Двойной обратный спин поворот. Закрытый
телемарк. Праый спин повор
от. Лок назад.

б) Танго Основной ход, наработка в паре. Левый внешний поворот. Файф
степ. Закрытый пр
омонад. Прогрессивное звено. Понятие стойки, и
сп
ользование ведений: руками, бедрами.

в) Фокстрот Знакомство с ритмом. Основной шаг спиной и лицом вперед.
Понятие и использование свинга при исполнении фигур. Ховер.

г) Венский вальс Принципы движения в венском вальсе, отличие от медл.
Вальса. Правый поворот. Левый поворот. Танцевальная практика в паре.

д) Квикстеп«V-6» Бегущее окончание. Альтернативные шассе. Спин-
п
оворот правый. Кросс-шассе. Левый пивот. Бегущий праВЬ1Й поворот.

6. Латиноамериканская программа: Проработка         подготовительных

упражнений и базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

а) Самба Вольты. Мейпул. Прогрессивный ход Модификации основных
х
одов. Левый поворот. Коса. Вольта на месте. Смены ног. Проработка схемы.
Раскручивание с руки.

б) Ча-ча-ча Спирали. Усложненный хип-твист Лассо. Кросс'" бейсик
Кубинские
брейки. Тайм степ (простой и ускоренный). Турецкое полотенце.
Раскрытие справа. Левый в
олчок. Открытый хип твист (и усложн.)

в) Румба Основной шаг. Веер. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие
впра
во. Скользящие дверцы. Кукарача. Рука к руке. Фенсинг. Нью-Йорк.

д) Джайв Раскручивание с руки. Фэлловэй рок. Кик болл ченч Кики в брейк
и флики в брейк. Хлыст
. Смена мест. Чиккен степ. Променадные ходы.
Ветряная мельница.,

7. Беседа об общей и спортивной этике В ходе проводимой беседы даются
общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в
паре и на конкурсн
ой площадке.

8. Беседы об актерском мастерстве. Развитие
зрительным зал
ом, ощущения смысла музыки
Имп
ровизации на заданные темы. Театральные
литературных пр
оизведений, бытовые миниатюры.

9. Тактика спортивного танцевания. Фигуры возврата, угловые, быстрого
ухода в европейских тан
цах. То же - в латиноамериканских. Способы


ориентации на площадке в условиях спортивного конкурса. Импровизации с
применением искусственных препятствий (подвижных и неподвижных).

10. Индивидуальные занятия. На занятии устраняются ошибки,
характерные для конкретной пары или исполнителя, вырабатываются
рекомендации
для решения конкретных проблем. Разучиваются
индивидуальные хореографические композиции.

11. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться.
Поведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой. Решение
теоретических задач, разрешение конкретных кризисны
х ситуаций.

12. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летним
оздоровительным спортивным сборам.
На основании результатов
выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассма
тривается
вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении
имеющегося, даются индивидуальные задания на лето; собираются
необходимые документы для выезда на возможные спор
тивно-
оздоровительные сборы
.

16


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
IV - VI год обучения

Х2

Название

Количество часов

темы

Всего

Теория

Практ.

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Комплекс обще развивающих физических и

4

-

4

танцевальных упражнений

-

3.

Основы музыкальных ритмов

4

2

2

4.

Элементы классики

б

1

5

-

5.

Европейская про грамма

58

8

50

б.

Латиноамериканская программа

58

8

50

7.

Беседа об общей и спортивной этике

1

1

-

8.

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

9.

Тактика спортивного танцевания

4

1

3

.

10.

Индивидуальные занятия.

144

-

144

~

11.

Психологическая подготовка

2

2

-

12.

Подведение итогов

полугодия

4

-

4

ИТОГО:

288

СОДЕРЖАНИЕ ПРО ГРАММЫ
IV - VI год обучения

1. Вводное занятие. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий

        , перспективах развития.         .~

2. Комплекс обще развивающих физических и специальных
у
пражнений. Упражнения на вращение и баланс. Упражнения для
е
вропейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.
3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных
музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического
рисунка для конкретн
ого сочетания фигур, используемых спортсменами в
своих комп
озициях:

If'


а) европейской про граммы

б) латиноамериканской прогр.

4. Элементы классики в хореографии Plie. Demi-plie. Battement tendu.
Battement tendu jete. Rond de jambe par тегге. Battement fondu. Battement
soutenu. Battement develoope.

1-5 позиции рук и ног + они же в allongee. Различные формы croisee, effacee,
ecartee, arabesque, attitude.

5. Европейская программа: Проработка подготовительных упражнений и
базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

а) Медленный вальс Фэлловэй и его модификации. Левый виск. Быстрый
открытый левый поворот. Корте. Внешний спин-поворот. Импетус. Чейз.
Кросс-свивл. Левое крыло. Поворотный лок.

б) Танго Основной ход, наработка в паре. Два хода, звено. Левый внешний
поворот. Левый твистовый поворот. Файф степ, фо степ. Закрытый променад.
Понятие стойки, испольование ведений: руками, бедрами. Фэлловэи и их
модификации. Позировки: оверсвэй (откр., закр.), ланчи, дрег, дроп, рудольф.
Геометрия построения схемы на площадке

в) Фокстрот Знакомство с ритмом. Основной шаг спиной и лицом вперед.
Понятие и использование свинга при исполнении фигур. Ховер. Левый
внешний поворот. Ховер-кросс. Типль-шассе левое. Телемарки. Импетус.
Плетения. Ховер променад. Левая волна.

Фэлловэй левый.

г) Венский вальс Принципы движения в венском вальсе, отличие от
медл.вальса.

Правый поворот. Левый поворот. Танцевальная практика в паре

д) Квикстеп Плетения. Променадные бега. Локстепы: спиной, лицом.
Техника ведений и противодвижениЙ. Техника и испо
льзование свинга
Перечница. Проходящий поворот. Лок-поворот. Синкопированные плетения.
Спин-поворот внешний. Быстрый открытый лев.ПОВОРОТ. Быстрые локи.
Позировк
и.

6. Латиноамериканская программа: Проработка подготовительных
упражнений, базисных фигур и технических моментов (работа рук, бедер,
корпуса и т.д.). Прогоны танцевальных схем. Ведение.

а) Самба Прогрессивные ходы. Вольты. Модификации основных ходов.
Променадные бега. Рок-ботафаго. Левый поворот. Коса. Караоке. Роки
н
азад. Смены ног.

б) Ча-ча-ча Спираль. Усложненный хип-твист. Следуй за лидером. Закр. и
откр.хип-твист со спиральным окончанием. Поворот на трех шагах.
Турецкое полотенце. Сплит кубинские брейки.

в) Румба Основной шаг. Веер. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие
вправо. Закрытый хип-твист. Кукарача. Аида. Спираль. Рука к руке.
Скользящие дверцы. Нью-Йорк. Лассо. Три тройки. Локон. Три алеманы.
Прогрессивный шаг.

73


г) Пасодобль Основное движение. Шассе вправо и влево. Разделение.
Ботафого. ПЛащ. Шассе-плащ, Правый твист-поворот. Левый фэлловэй.
Бандерильи.

Вариация с левой ноги. Фреголина. Спины в продвижении из РР.
Променадное звено.

Колесо. Зигзаг. Испанская линия. Ку де пик.

д) Джайв Раскручивание с руки. Фэлловэй рок. Смена рук за спиной. Хлыст.
Звено и рок
-звено. Кики и батманы.

7. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе про водимой беседы даются
общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в
па
ре и на конкурсной площадке.

~. Беседы об актерском мастерстве. Развитие навыков общения со
зрительным зал
ом, ощущения смысла музыки и отображения ее.
Импровизации на заданные т
емы. Театральные миниатюры на темы
литературных произ
ведений, бытовые миниатюры.

9. Тактика спортивного танцевания Фигуры возврата, угловые, быстрого
ух
ода в европейских танцах. То же - в латиноамериканских. Способы
ориентации на площадке в условиях спортивного конкурса. Импровизации с
п
рименением искусственных препятствий (подвижных и неподвижных).
Решение. теоретических задач, разрешение конкретных кризисных ситуаций.
10. Индивидуальные занятия. На занятии устраняются ошибки,
характерные для конкретной пары или исполнителя, вырабатываются
рекомендации дл
я решения конкретных проблем. Разучиваются
индивидуальные хоре
ографические композиции.

11. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться.
П
оведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой.

12. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летн'!м
оздоровительным спортивным сборам.
На основании результатов
выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассматривается
вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении
имеющег
ося, даются индивидуальные задания на лето.

19


Со второго года обучения наряду с общим курсом про водятся занятия в
ансамбле бального танца.

        УЧЕБНО         ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 часа в неделю)

1.
2.
3.
4.
5.
6.


Название темы

Вводное занятие.
П
остановочная работа.
Работа над этюдами.
Инди
видуальные занятия.
Спортивная подготовка.
Конце тные выст пления

ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ ПРО ГРАММЫ


Коло час.

2
16
14
20
10
10

72

1.


Тема занятия

Вводное занятие.


Часы         Содержание занятия

        2         Беседа         о         требованиях         и         порядке
проведения заня
тий в LLЦиР для детей и
взрослых
. Перспективы.

2.

Постановочная

работа

2

,

2

4

.

4

4

3.

Работа над

этюдами

6

,

4

4


Групповая композиция на музыку:

а) медленного вальса (е Зимние узоры);
б)
венского вальса (<<Русский вальс»);
в) танго (кАргентинские новеллы»);

г) джайва (<<Прогулка в парке»);

д) полонеза;

Фантазии на тему танца:

  1. кубинская румба;
  1. самба (<<Бразильские мотивы);
  2. венский вальс (<<Под дождем»).

4.


Индивидуальные занятия с
малыми гр
уппами


12

8


Проработка:

наиболее трудных элементов, частей,
партий.

Работа с отстающими солистами.

5.

6.


Спортивная подготовка

Концертные выступления


        10         Упражнения на развитие мышц плечевого
пеяса, брюшного пресса, ног и
голеностопа, наработка специфики
ев
ропейской стойки для девочек.

        1 О         Плановые досуговые мероприятия Центра
и
выступления на концертных площадках.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Индивидуальные занятия.

1. Дополнительная подготовка к соревнованиям. Составление и
отработка индивидуальных конкурсных композиций. Прогоны всей
ин
дивидуальной конкурсной программы пары перед соревнованиями.

2. Пройденные темы. Дополнительная отработка пройденных тем,
пропущенных парой или учеником по болезни. Повторение тем, если ученик
и
ли пара усвоили материал недостаточно, что может быть связано с их
физическими особенностями.

3. Упражнения для развития навыков, связанных с физическими
.возможностями. Работа над специальными упражнениями, необходимыми
у
ченикам для раскрытия их индивидуальных возможностей. Это упражнения
на развитие скорости танцевания
, пластичности и гибкости тела.
Упражнения, направленные на устранение ошибок в европейской стойке.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

ПрИНЦИПЫ обучения

        Основным         принципом         обучения         предполагается         принцип

систематичности и последовательности обучения в тесной связи с практикой.
Он, в свою очередь, предполагает:

а) логически последовательное изучение учебных тем по годам
обучения;

б) организацию учета и проверку знаний, умений, навыков детей на
каждом этапе обучения.

В практике подготовки спортивно - танцевальных пар наиболее
оптимальными зарекомендовали себя следующие
методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной

деятельности, включающие в себя:
а) рассказ-изложение;

б) репродуктивный метод;

в) проблемно-поисковый метод, а также метод самостоятельной
. работы и работы под руководством преподавателя (аспект
управления учением);

  • методы стимулирования и мотивации учения;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении.

Тема занятия

Форма

Техническое оснащение

Основы музыкальных

Беседа

Магнитола, CI1 диски,

ритмов

усилитель, КОЛОНКИ,

микрофон.

Элементы классики

Учебно-практическое занятие:

Магнитола, CD диски,

- основные теоретические

усилитель,КОЛОНКИ,

сведения;

микрофон.

- демонстрация;

- выполнение практических

упражнений.

Европейская про грамма

Учебно-практическое занятие:

Магнитола, CD диски,

- беседа по теории;

усилитель,КОЛОНКИ,

- демонстрация;

микрофон

-выполнение практических

упражнений, элементов, фигур,

отдельных композиций.

Латиноамериканская

Учебно-практическое занятие:

Магнитола, CD диски,

программа

- беседа по теории;

усилитель,КОЛОНКИ,

- демонстрация;

микрофон

-выполнение практических

упражнений, элементов, фигур,

отдельных композиций.


Общая и спортивная

Беседа, дискуссия.

этика

Актерское мастерство

Беседа, этюды, практические

Магнитола, CD диски,

задания, видеопросмотр, игровые

телевизор,

элементы.

видеомагнитофон,

видеокассеты

Тактика спортивного

Моделирование на площадке

Магнитола, CD диски,

танцевания

сложных ситуаций, возникающих

усилитель,КОЛОНКИ,

на конкурсах, с единовременным

микрофон

заданием К их преодолению.

Игровые элемнты.

Психологическая

Беседа,видеопросмотр,

Магнитола, CD диски,

подготовка

моделирование ситуаций,

телевизор,

дискуссия.

видеомагнитофон,

видеокассеты

Структура занятия:

        1 год обучения         мин.

        а) Подготовительные упражнения                 1 О

        б) Повторение пройденного материала                 20

        в) Новый материал                 20

        г) Словесный обзор-итог                 1-2

        д) Орг. перерыв                 10

11 - 111 год обучения

        а) Подготовительные упражнения         15

        б) Повторение пройденного материала         40

        в) Новый материал         40

г) Словесный обзор - итог и определение

        кандидатов на еженедельные конкурсы         5

        д) Орг. перерыв         1 О

IV - УI год обучения

        а) Подготовительные упражнения         15

б) Многократное исполнение различных

        танц-х связок на основе пройденного         25

        в) Закрепление конкурсных вариаций         25

        г) Новый материал         35

        д) Контрольный опрос         5

е) Словесный обзор - итог и определение

        кандидатов на еженедельные конкурсы         5

        ж) Орг. перерыв         10

23


Обучение ансамблевому исполнению бального танца сочетает
групповую и индивидуальную формы занятий, а также занятия малыми
г
руппами исполнителей (1 раз в неделю - 2 часа):

  1. Сначала 1 час - выборочно занимаются малые группы исполнителей
    . танцевальные композиции могут быть составлены разным
    количеством танцевальных пар в разных номерах) или исполнители,
    занятые в конкретных этюдах. Либо проводится индивидуальная
    работа с солистами (1-2 пары) - либо идет разучивание несложных
    партий с исполнителями, пополняющими основной состав из резерва
    группы 2-го года обучения.
  1. Далее 1 час - работа со всей группой. Она включает в себя разводки и
    постановочную деятельность.

План построения типового занятия / 120 минут 1.

  1. Вводная частъ=- 5 минут.
  2. Тренаж: ритмические упражнения. Танцевальная и музыкальная
    грамота
    - 1 О минут .'
  3. Изучение танцевальных элементов, комбинаций - 30 минут.
  4. Разучивание и исполнение танцев не спортивно-бальной программы

- 15 минут.

  1. Орг. перерыв - 1 О мин.
  2. Постановочная работа - 30 минут.
  3. Повторение пройденного материала - 15 минут.
  4. заключительная часть - 5 минут.

Тренаж включает в себя элементы экзерсиса классического и
народного танца, танцев в современны
х ритмах, спортивные элементы, а
также элементы бального танца. Создана система упражнений
,
состоящих из спортивных элеменгов.олементов современной пластики,
способствующая разработке суставов мышц для исполнения бального
танца.

Эти упражнения исполняются под современную музыку в характере
разных танцевальных стилей
, что позволяет дополнительно создать у
ребёнка определённый положительный эмоциона
льный настрой,
выучить движения, необходимые в ансамблевых композициях и
спортивных схемах.


Из базовых движений бальных танцев составлены квадраты, и
л
инии, которые используются в тренаже. Многократность повторения
группой и в хорошем настроении от чувства «локтя» увеличивает кпд
репетиции на порядок.

Раздел «Основы музыкальной грамоты» посвящён изучению азов
музыкальной грамоты. Его задача - научить исполнителей понимать и
правильно воспринимать эмоционально-образный характер и
метроритмическую структуру танцевальной музыки. Он также включает в
себя комплекс упражнений, в который входят различные стихотворные
проговоры, притопывания, хлопки, покачивания и т.д.

Эти занятия развивают фантазию и образную память детей,
обогащая их представление об искусстве, они дисциплинируют и
сплачивают ребят в дружный коллектив. Такая форма обучения имеет
следующие преимущества:

  1. Коллективное танцевание наилучшим образом воспринимается
    детьми.
  2. Дети с раннего возраста учатся передвигаться по определённой
    части площадки и в определённом рисунке, запоминая изменение
    рисунка
    , согласовывать его с музыкой, следить за изменениями на
    площадке
    , отслеживать сюжетную линию ансамблевого номера.

з. У руководителя появляется возможность выступать в роли
хореографа - постановщика, вводить в бальный танец драматургию
не только внутри пары.

  1. Ансамблевая форма позволяет шире использовать различный
    музыкальный материал. В спортивном же бальном танцевании
    используется музыка чёткой графической квадратной структуры
    , без
    перебивок (кроме Pasodoble)
    , всплеска, конкретной интонации.
    Здесь же на ранних этапах обучения мы можем использовать музыку
    любого строения, с любыми интонациями, при этом, чем более
    разнообразна музыка, тем интереснее может быть танцевальная
    композиция
    , спектакль. В пределах одной танцевальной композиции
    балетмейстер может использовать несколько различных танцев,
    даже не входящих в конкурсную «десятку».
  2. В последующем спортсмен, когда он начинает выступать в более
    высоком классе
    , легче переходит к исполнению шоу - про граммы,
    так как он лучше чувствует пространство, приучен вслушиваться в
    нюансы и акценты музыки
    .

Воспитательная работа.

Воспитательная деятельность - это процесс непрерывного творчества.

Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все
новые и новые задачи. У преподава
теля должны быть ярко выражены
организаторские способности, при этом важно не только организовать
учащи
хся, но и вызвать у них желание самим включаться в деятельность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Главными направлениями преподавательской деятельности следует
считать: всестороннее изучение учащихся, сплочение детей в дружный
коллектив
, заботу о повышении успеваемости учащихся, трудовом и
нравственном воспитан
_ии, внимание к здоровью и физическому развитию
детей, повышение их культурного уровня и эстетическое развитие
, работу с
родителями, добиваться их активного участия в организации проведения
различных форм досуговой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ТАНЦЕВ.

Досуговые мероприятия в танцевальной школе могут включать в себя
как мероприятия развлекательного плана такие как: клубные ве
чера, на
которых дети участвуют в различных викторинах, конкурса
х, театральных
миниатюрах, подготовленных заранее ими же, или обыгрываемых
экспромтом в ходе мероприятия; это могут быть различные празднования
значимых дат: дни рождения, присвоение следующего танцевального класса
,
Новый год и Т.д. Это могут быть и мероприятия, организованные в рамках

досуговых программ _         _         ...

Однако досуг может быть организован и целенаправленно и быть
неразрывно связанным с процессом обучения, например
, это могут быть
посещения крупных Первенств и Чемпионатов спортивного бального танца,
групповые видео просмотры Чемпионатов и ярких шоу-номеров,
проходивших в других городах нашей страны и за рубежом.

Наконец, это могут быть мероприятия, связанные с массовыми выездами
на природу: грибы, рыбалка,
_

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДИИ В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

В дни школьных каникул очень многие дети прекращают занятия в
связи с отъездом на отдых вместе со своими родителями. Учитывая
эту,
повторяющуюся из года в год особенность, занятия организуются в менее
напряженном графике, как правило, без каких - либо новых тем
, и упор
делается на индивидуальное обучение и усиленную отработку базисных
элементов, физическую подготовку спортсменов. Больше времени отводится
участию в досуговых программах
. _ .

        Если         будет         найдена подходящая база и финансирование, не

исключается возможность организации выездных спортивных сборов.

26


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Важной формой совместной работы преподавателя и семьи является
родительское собрание. Общие собрания созываются, как правило, три -
четыре раза в год по наиболее актуальным вопросам жизни спортивного
коллектива. Они могут совпадать с открытыми уроками, на которых
преподаватель школы танцев решает две задачи: знакомит родителей с
у
спехами детей в учебе, их поведением и пропагандирует педагогические
з
нания.

Педагогическое просвещение родителей также является важной и не
менее сложной частью работы преподавателя. Оно должно стать одним из
звеньев системы воспитательной работы. В связи с этим необходимо
согласовать тематику бесед для родителей с задачами воспитания,
возникающими перед танцевальной школой при переходе детей от одного
уровня знаний к другим по восходящей.

Важным и очень эффективным средством педагогического просвещения
родителей являются ин
дивидуальные беседы, во время которых
преподаватель может наиболее ясно и четко определить задачи родителей в
воспитании, вскрыть недостатки. Наметить
эффективные средства
воздействия на ученика с учетом его особенностей и условий жизни семьи.

Танцевальная школа устанавливает тесный контакт с семьей не только по
линии педагогического просвещения родителей
, но и путем привлечения их к
активной работе в помощь студии
;: .. "'-. 'Такой формой организации
работы являются родительские комитеты в группах. Родительский комитет
и
збирается на собрании и работает под непосредственным руководством
преподавателя. Он привпекает родителей в помощь по про ведению
спортивных и досуговых мероприятий, сбору анкетных данны
х, оказ~шает
помощь в про ведении педагогической пропаганды, участвует в плановых
заседаниях родительских комитетов,

"

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ АКЦИЯХ, КОНКУРСАХ, СМОТРАХ.

В силу своей спортивной специфики, а именно стремления к
пос
тоянному улучшению результатов, учащиеся танцевальной студии в
своей деятельности напрямую связаны со спортивными и культ
урными

мероприятиями проводимыми         _ . под эгидой:         - - "' .. ,

Департамента Образования.

Спортивные состязания танцоров проводятся в городе не реже 2-х раз в
неделю. Среди них межклубные и рейтингоные спортивные турн
иры. По
результатам выступлений, набрав необходимое количество очков
и
обязательный рейтинговый минимум, танцор-спортсмен может претендовать
на повышение своего танцевального класса (и
ли, как в спорте, разряда).

Отдельной строкой идут состязания в крупных международных
Чемпионатах (3 - 5 и более в году), Первенствах Москвы по возрастам и
классам, а также различные конкурсы в рамках про водимых в Москве
фестивалей, например: «Юные таланты Московии».


Требования к внешнему виду учащихся

Мальчики занимаются в брюках темного цвета, темных носках, летних
или специальных спортивных туфлях чёрного цвета, белой рубашке и
галстуке черного или темного цвета;

Девочки - в коротких юбках темного цвета, блузах белого цвета,
светлых босоножках, белых носках. Волосы короткие или убранные в пучок.

Специфика обучения по возрастам

а). Период младшего школьного возраста: 7-11 лет.
б). Подростковый период: 12-15,16 лет.

а). В этом возрасте дети очень любознательны. Эта особенность, умело
направ
ленная педагогом, может стать основой для воспитания широты
интересов
, кругозора, стремления и желания постоянно узнавать новое.

        Детям         этого         возраста свойственна         высокая         эмоциональная

возбудимость, их захватывает любое ярко' происходящее событие - от
рассказа до представления.

Вызываемый отклик в их душе создает предпосылки для формирования
те
х или иных нравственных ощущений. Одновременно, скучные назидания,
длительные беседы, однообразные дела не оказывают на них формирующего
влияния. Внимание еще не стабильно
.

Процесс обучения лучше строить в игровом ключе. Имеет место
огромная потребность в общении со взрослыми (учи
телями, родителями),
сверстниками. Наиболее авторитетной фигурой мог бы стать преподаватель.
Это о
ткрывает почти безграничные возможности для влияния на детей в этом
возрасте и налагает на преподавателя огромную ответственность. Он должен
про
думывать каждый свой шаг, взвешивать каждое свое слово.

Младшие школьники испытывают большую потребность в совместной
деятельности: игра
х, трудовых занятиях, коллективном про ведении досуга.

Дети этого возраста отличаются легкой внушаемостью, они легче
поддаются воспитательному влиянию взрослого. Они
добросовестно
выполняют различные поручения
, проявляют большую настойчивость в
делах. Эту особенность важно все время ра
звивать путем разработки системы
поручений, контроля качества их выполнения, поощрять за достигнутые
успехи.

б). Для детей этой возрастной группы характерен быстрый физический
и нравственный рост, «чувство гражданина», по словам В.А. Сухомлинского.

Этот противоречивый возраст, наложенный на половое созревание,
формирует чувство взрослости. Происходит перестройка моторного
аппарата. Этом
у возрасту характерно сопротивление категорическим
требованиям, протест против ограничения самостоятельности, мелочной
опеки, показ своего «Я».


При работе с детьми этого возраста перед преподавателем встает
задача с
оздания атмосферы сотрудничества. Попытки взрослого насаждать
взаимоотношения послушания могут привести к замыканию ребят в своем
кругу,
обособлению от взрослого.

. Чувство взрослости, как важнейшая психологическая особенность,
повышает уровень притязаний подростка, который предвосхищает будущее
ег
о положение, которого он фактически еще не достиг. Становятся заметны:
бравада, нарочитая грубость, сверх максимально критическое отношение к
про исходящему . Легкая ирония в отношении фигуры, походки и позы
подростка вызывает бурную реакцию.

Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст
кипучей энергии, активной инициативности, жажды деятельности.
Развиваются волевые черты характера, настойчивость, упорство в
дос
тижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Этот
возраст
характеризуется известной импульсивностью. Подросток сначала
делает
, а потом думает, хотя при этом уже осознает, что следовало бы
поступить наоборот.

        Восприятие         избирательное, целенаправленное, анализирующее.

у величивается объем памяти, развивается логика мышления, появляется
ск
лонность к романтизму, потребность в оценке своих личных качеств
(особенно со стороны взрослых). Подросток нач
инает требовать, чтобы с его
желаниям
и и интересами считались.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алекс Мур. Бальные танцы. - Лондон, 9-е издание.
  1. Бабанекий Ю.К. Педагогика: Учебник для педагогических институтов-
    М.: Просвещение, 1988.
  2. Бодалев А.А. В мире подростка- М .. : Медицина, 1980.
  1. Блок Р.         Методические указания в помощь начинающему педагогу

бального танца. - М., ЗНУИ 1972.

  1. Васильева Е. Танец. - М., 1968.
  2. Воронина и. Историко-бытовой танец. - М., 1978.
  3. Головин В.А. Физическое воспитание: Учебник. - М.: Высшая школа,
    1983.
  4. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном
    коллективе- М., 1985.
  5. Ладыгин Л., Школьников Л. Музыкальная хрестоматия современного

бального танца.- М., Сов. композ., 1979.

10.ЛаЙерд. Методическое руководство по латино - американским танцам.
11.Савин Н.В. Педагогика. - М.: Просвещение, 1978.

12.СовременныЙ бальный танец. - М., МГИК, 1976.

  1. Спортивно - танцевальная классификация фигур и вариаций по программе
    сложности в стандартных танцах. РГАФК
    , М., 1996.

14.Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М., 1978.
15.Уваров В. К стартам готов!: Методическое пособие
.- М.: Физкультура и
спорт, 1982.

16.Фёдоров г.п. «Танцы для детей», учебно-методическое пособие. - М.,
2000 г.

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа»

Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Культура и язык мордовского народа» 1 год обучения

Многоязычное образование рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации образования. Знание языков живущих в одном регионе народов воспитывает уважение к культуре , традиция...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы хореографии"

Программа художественно-эстетической направленности. Рассчитана на обучающихся в возрасте от 8 до 17 лет...

образовательная программа дополнительного образования "Компьютерная графика"

В современном обществе влияние информатики и информационных технологий (ИТ) распространяется на многие сферы деятельности человека. Компьютерная техника все больше используется в профессиональной деят...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Воспитание творчеством» для студии рисования

Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области изобразительного искусства....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...

Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «Изюминка

Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие ребёнка танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие ...