ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:

«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slesarnoe_delo_rp_dop.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Слесарные работы в автомобилестроение»

(Слесарное дело)

Москва

2016


РЕКОМЕНДОВАНО Предметной (цикловой) комиссией

                         УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного подразделения

/                              /

Протокол №

от «___» ___________2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________(____________)

Уровень программы - базовый

Срок реализации программы - 1 год.

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Количество часов в год:- 72

Составитель (автор) программы:

Кобзева Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования

ГБПОУ КАТ № 9


  1. Пояснительная записка

Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться - способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:

«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием»,

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым обучающимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, гибкой, правкой, рубкой, опиливанием металлов, клепкой, скреплением деталей в изделия. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей работы

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

В учебно-тематическом плане на изучение программы отводится:

72 часа при недельной нагрузке – 2 часа

Цель обучения:

Дать обучающимся основные понятия по курсу «Слесарное дело» и

сформировать на основе данных знаний трудовые навыки навыки.

Задачи:

  •  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
  •  осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
  •  формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
  •  формировать умение самостоятельно выполнять трудовые задания;
  •  работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,
  •  воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
  •  сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для
  • практической деятельности и в будущей профессии.
  •  формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств.
  •  обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
  •  систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
  •  связь теоретических знаний с практической работой;
  •  совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
  •  повышение работоспособности и выносливости учеников;
  •  раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном
  • обучающимся уровне и расширять их кругозор

                                                            3. 2. Содержание программы

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Слесарное дело

72

Тема 1. Вводное занятие. Теоретические занятия.

Содержание

2

1.

Введение. Содержание предмета «Слесарное дело » и его значение в подготовке специалистов производства

1

Виды слесарных операций. Оборудование и технология проведения. Техника безопасности.

Практические занятия

6

1.

Организация рабочего места слесаря. Контрольно-измерительные инструменты. Показания штанген инструментов. Показания микрометрических инструментов.

Тема 2. Виды слесарных операций. Инструменты. Правила и приемы пользования ими. Разметка.

Содержание

6

1.

Слесарные операции. Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам.

2

1.

Практические занятия .Плоскостная разметка. Пространственная разметка.

6

1.

Разметка заготовки по чертежу

4

Тема 3. Рубка металла.

Правка и гибка металла. Рихтование.

Содержание

 4

1.

Технология рубки металла. Инструменты и приспособления для рубки. Рубка в тисках, на плите. Механизация процесса рубки

2

1.

Практические занятия. Ознакомление с устройством и принципом работы пневмомолота. Рубка прутка под заданный размер. Заточка зубила и крейцмейселя

 6

                                                                                                                  Практические занятия

1.

Применение инструмента при правке и гибке. Гибка по оправке и в тисках..                      

Содержание

1.

Понятие о резке металлов. Устройство слесарного инструмента для резки и правила пользования им. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металлов ручными ножницами.

2

Практические занятия

6

1.

Изучение приёмов резки механизированным инструментом.

1.

Изготовление заготовки по чертежу. Распиливание по контуру и разрубание перемычек. Контроль качества при распиливании и припасовке. Резка заготовок по чертежу.

6

Тема 5.

Опиливание.

Шабрение

Содержание

2

1.

1. Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструмент и приспособления. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.

2

Практические занятия

6

1.

Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала. Зачистка заусенцев на отливке. Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала. Инструменты для шабрения. Контрольно- поверочные инструменты при шабрении.

Тема 6. Притирка и

Практические занятия

Притирка заготовки и детали автомобиля.

Изучение приёмов притирки заготовки и детали автомобиля. Притирка кранов. Притирка клапанов.

4

Тема 7.

Содержание

Слесарная обработка отверстий.

1.

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Брак при обработке отверстий и методы его устранения.

2

Практические занятия

1.

. Составление технологических карт. Расчёт диаметра сверла для сверления отверстий: М4х0.75; M6xl,25; М 10x1;5

M. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выполнение фасок. Зенкерование и цекование.

4

Тема 8.

Содержание

Нарезание резьбы

1.

. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьбы. Подбор сверл. Метчики и плашки. Дефекты при нарезании резьбы и способы его устранения.

2

2

Практические занятия

1.

Составление технологических карт. Расчёт диаметра сверла для сверления отверстий под резьбы: М8; M10xl,25; М 12x1; М16х1,5.

4

Практические занятия

1.

Нарезание наружной и внутренней резьбы на заготовке. Измерение шага резьбы на гайке и шпильке.

4

доводка

Содержание

1.

1. Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка размеченных плоскостей. Механизация притирки. Полировка. Паста ГОИ.

2

Тема 9.

Клепка. Паяние и лужение

Содержание

2

1.

Понятие о клепке. Виды заклепок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клепка. Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльники и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние А1. Приемы лужения

2

Практические занятия

6

1.

Подбор комплекта паяльников и припоев для пайки радиатора, проводов.

Практические занятия

4

1.

Соединение заготовок методом ручной клепки. Пайка проводов.

Итого за весь курс обучения

72 часа

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;

Оборудование мастерской:

Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места

Комплект универсального измерительного инструмента включающий:

  •  Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
  •  Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
  •  Угольник 100мм
  •  Линейка 150мм
  •  Станки
  •  Верстаки

Комплект оборудования рабочего места преподавателя

- Доска интерактивная

  •  Плакаты

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-

РЕСУРСЫ

 1.Покровский Б.С. Основы слесарного дела/Текст/:Учебное        пособие

. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. - 144 с.

2.Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы:        

- М.: Академия, 2013.

3. Покровский Б.С Производственное обучение слесарей М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 265 с.

                   

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль и оценка результатов освоения программы кружка осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Контролировать качество выполняемых работ

Практические работы

Знания:

применение операций, технология выполнения, способы и приемы.

Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные программы "Ударные инструменты", методическая работа

Образовательные программы "Ударные инструменты" по общеразвивающей направленности и предпрофессиональной, методические сообщения, открытые уроки., самоанализ педагогической деятельности...

Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).

Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)

Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...

Проект " Юные мастера" Программа дополнительного образования «Основы электромонтажных работ» Школьные уроки технологии.

Программа дополнительного образования.«Основы электромонтажных работ»Школьные уроки технологии....

Оценка рентабельности использования модели электронной образовательной среды по управлению самостоятельной работой студентов СПО

Современный педагог предусматривает возможность одномоментного педагогического контроля результатов самоуправляемой самостоятельной работы студентов,  в том числе  путем тестирования по како...

Современные педагогические методы и технологии в среднем профессиональном образовании: (из опыта работы преподавателя истории)

В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...