Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
методическая разработка на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, списка используемой литературы, ссылок. Также приведен образец написания титульного листа, содержания, введения и заключения студенческой научно-исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской         области   Сергиевский губернский техникум

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

Автор: преподаватель

Зайцева Анастасия Витальевна

Сергиевск, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………….3
  2. Этапы ведения  исследовательской работы……………………….………..….5
  3. Характеристика основных этапов исследовательской работы.....................6
  1. Выбор темы исследования………………………………………….….6
  2. Изучение литературы по выбранной теме…………………..………..6
  3. Рекомендации по написанию введения……………………………….7
  4. Основная часть работы………………………………………….……13
  5. Заключение, обобщение результатов, формулировка выводов……13
  1. Состав и внешний вид исследовательских  работ……………………………15
  1. Оформление титульного листа ………………………………..…….15
  2. Оформление содержания ……………………………………….……16
  3. Оформление текстовой части…………………………………...……16
  4. Оформление заголовков и подзаголовков……………………..……17
  5. Нумерация страниц……………………………………………...……18
  6. Оформление иллюстраций………………………………………..….18
  7. Оформление таблиц…………………………………………….…….19
  8. Оформление списка использованной литературы …………………20
  9. Оформление ссылок……………………………………………….….21
  1. Список используемой литературы……………………………………….…….22
  2. Приложение  (образец написания титульного листа, содержания, введения и заключения)……………………………………………………………….………...23

Введение

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся остаётся одной из актуальных задач в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Одной из центральных целей педагогической деятельности образовательных учреждений должно стать развитие мотивации у студентов к самостоятельному познанию и  творчеству. Важно заложить у студентов не только профессионально - предметную подготовленность по специальности, но и  основу всех направлений профессиональной компетентности в будущем, что в полной мере может быть реализовано при занятии со студентами научно-исследовательской работой.

Основные задачи научной работы студентов:

а) развитие творческого и аналитического мышления, развитие познавательной активности;

б) расширение научного кругозора;

в) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно- исследовательской работы;

г) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

д) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в практической деятельности.

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется она в различных формах по двум направлениям:

  • учебно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс,
  • научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во вне учебное время.

Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне рамок учебного процесса, осуществляется в виде работы в студенческом научном обществе, которая  организована в разных формах:

  • научные предметные кружки;
  • работа на студенческих научных семинарах;
  • участие  в научно-практических конференциях;
  • подготовка научных статей и тезисов докладов;
  • участие в выставках творческих, научных и учебно-методических работ; участие в конкурсах мультимедийных работ.

В  Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении  Самарской  области   Сергиевский губернский техникум сложилась система включения студентов в исследовательскую деятельность, начиная с первого года обучения:

  • проводятся конкурсы исследовательских работ на уровне образовательного учреждения, организуется их публичная защита;
  • организуются выступления студентов на конференциях различного уровня, в том числе и международном;
  • студенты принимают участие в окружных, областных, региональных конкурсах исследовательских работ и проектов;
  • тезисы докладов, статьи публикуются в сборниках.


2. Этапы ведения  исследовательской работы

  1. Выбор темы исследования.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по выбранной теме.
  4. Формулирование  гипотезы,  цели и задач исследования.
  5. Составление плана выполнения исследовательской работы.
  6. Подбор методики и выполнение практической или экспериментальной части работы.
  7. Сбор собственного материала
  8. Обобщение и анализ собранного материала,
  9. Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов.
  10. Оформление работы.


3. Характеристика основных этапов исследовательской работы

3.1.Выбор темы исследования

Название темы работы должно правильно отражать содержание работы и быть предельно конкретным. При выборе темы исследования необходимо учитывать, что тема должна быть: интересна;  выполнима; по возможности оригинальна; актуальна; подкреплена необходимыми  средствами и материалами – исследовательской базой; такой, чтобы работа  по ней могла быть выполнена относительно быстро; тема должна соответствовать возрастным особенностям студентов.

Название работы не должно быть:

  • или слишком  объемное,  выходящее за рамки  конкретной работы, создающее впечатление, что работа реферативная;
  • или слишком узкое, не отражающее полностью содержание работы;
  • не соответствующее содержанию работы;
  • слишком «бойкое»,  журналистское.

3.2. Изучение литературы по выбранной теме

Необходимо найти и изучить основные научные исследования по выбранной теме; составить представление о степени ее изученности; выявить малоизученные или спорные моменты.

Литературный обзор дается для того, чтобы показать, что сделано по данной проблеме другими авторами, отразить свою эрудицию по теме исследования, показать, что тема вашей работы изучена недостаточно или не изучена совсем. В обзоре литературы не надо писать все, что вы нашли по интересующему вас предмету, а только то, что напрямую относится к теме вашей работы. Важно литературу по данному вопросу использовать при обсуждении результатов. 

3.3. Рекомендации по написанию введения

Во введении (приложение 3) кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Небольшое вступление (это может быть погружение в проблему, цитата, стихотворный эпиграф, авторское размышление)

Постановка проблемы – Например «Исследование посвящено проблеме адаптации  детей младшего возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию».

Или «Какой способ лечения является наиболее эффективным при лечении чумы собак».

Тема должна отражать проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. - «Изучение процесса прохождения адаптации к дошкольной образовательной организации после посещения детского развивающего клуба «Ладушки».

Или «Патогенетическая терапия в лечении осложнений у собак, больных чумой».

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

 Например: «Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольную образовательную организацию очень сложен для ребенка. Ранее сформированные динамические стереотипы ребенка подвергаются некоторым изменениям, возникает необходимость преодоления психологических преград. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Как максимально подготовить детей к посещению дошкольной образовательной организации, решить проблему адаптационного периода?

На основании вышерассмотренного нами представляется актуальной проблема адаптационного периода детей раннего возраста».

Или «Современное собаководство является большой развитой отраслью животноводства, имеющей большое значение в разных сферах деятельности человека. С постоянным увеличением численности собак и более широким их использованием возрастает и количество случаев заболевания.

Чума плотоядных - высококонтагиозная вирусная болезнь, поражающая многие виды семейств собачьих,  куньих, енотовидных, характеризующаяся весьма разнообразными клиническими признаками. Восприимчивость и уровень смертности у различных видов животных варьирует в широких пределах. В популяции не иммунных собак и пушных зверей смертность среди взрослых животных может достигать до 30-40% , а среди молодняка – 80-100%.  Переболевшие собаки часто месяцами остаются скрытыми вирусоносителями, являясь  источником  инфекции. Они отстают в росте, у взрослых особей снижается воспроизводительная способность.

Чума  собак является одной из самых опасных болезней плотоядных, причиняющий  огромный экономический ущерб. Экономический ущерб, причиняемый чумой плотоядных собаководству и звероводству, складывается из прямых потерь от высокой смертности, а также снижения работоспособности, продуктивности и воспроизводительной способности больных и переболевших животных.

Сказанное выше доказывает актуальность выбранной темы данной работы».

Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы, которая в результате исследования может быть опровергнута или подтверждена.

 Гипотеза исследования — это развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, т.е. технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько — какие-то из них подтвердятся, какие-то — нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения («Если ... , то ... » или «Чем ..., тем ... »). В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.

Пример: «Если дети раннего возраста будут посещать развивающие клубы, то период адаптации детей при посещении дошкольной образовательной организации  будет проходить успешно и безболезненно».

Или «Если при лечении чумы собак применять патогенетическую терапию  (новокаиновую блокаду), то выздоровление больных животных будет проходить в более короткие сроки».

Цель исследования – это то, что в самом общем виде необходимо достичь по завершению исследования. Если понятна и выделена проблема, то решение её и является целью исследовательской работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «изучить», «проследить», «выяснить» и т.д.

Например, «Провести исследование по изучению процесса прохождения адаптации к дошкольной образовательной организации после посещения детского развивающего клуба «Ладушки»».

Или «Испытать различные способы лечения чумы собак».

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задачи работы, или основные этапы работы позволят добиться поставленной цели (задачи – шаги по достижению цели). Их не должно быть слишком много, как правило, не более 5. Если задач больше, их рекомендуют сгруппировать.

Задачи формулируются в виде перечисления: Изучить…, Описать…, Уточнить и дополнить понимание…, Выявить…, Систематизировать…, Разработать….. и т.д.

Задачи: (например)

  • проанализировать теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации;
  • провести анализ  работы детского развивающего клуба «Ладушки»;
  • выявить влияние посещения детского клуба на процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации.

Или задачи:

  • обосновать эффективные способы лечения чумы собак;
  • определить схемы лечения животных контрольной и опытных групп;
  • экспериментальным путем доказать эффективность патогенетической терапии (новокаиновых блокад) при лечении чумы собак;
  • рассчитать экономический ущерб при различных способах лечения собак.

Затем следует выделить объект и предмет исследования.

Объект исследования – это то, на что направлено наше внимание, то к чему применяется исследование. 

Например: «Процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации».

Или «Собаки с диагнозом чума плотоядных».

Предмет исследования – это сторона объекта; то, что изучается в ходе исследования. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он определяет границы, в пределах которых изучается объект.

Например: «Система работы детского развивающего клуба «Ладушки» по подготовке ребенка раннего возраста к посещению ДОО». 

Или «Эффективность применения новокаиновой блокады, как одного из способов лечения собак при чуме».

Очень важным шагом в работе является определение основных методик.  Методика — это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов.

Пример:

«Исследование проводилось одновременно в двух направлениях:

  • первое - характеристика родителями состояния своих детей преимущественно в семье (анкеты для родителей);
  • второе - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (Карта наблюдений за ребенком в период адаптации).
  • комплексный анализ результатов исследования».

Или  «Для проведения опытнической работы  была составлена методика опыта. Сущность методики состоит в следующем:

Для проведения опыта необходимо подобрать две группы больных животных с признаками чумы плотоядных. Подбор необходимо провести по принципу аналогов. Одна группа животных определяется, как контрольная, другая группа считается опытной. Разрабатывается   схема лечения контрольной и опытной групп животных.

Для контроля лечения выбираются критерии оценок результатов. За критерии берутся – признаки болезни, продолжительность их наблюдения, осложнения, смертельность».

Затем определяются основные методы, которые необходимо использовать при проведении исследования. Методы исследования: способы, помогающие достигать поставленных задач и целей в исследовательской работе.

Различают практические и теоретические методы.

К теоретическим методам исследования относят: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент.

К практическим: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анкетирование, моделирование

Пример: «Исследование проводилось с использованием следующих методов: опроса родителей, наблюдение воспитателями и психологом, анкетирование, беседы».

Или «Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:

  • наблюдение;
  • эксперимент».

Формулировка  результатов и практическая ценность работы (данного исследования).

Пример формулировки результатов работы: «По итогам комплексного анализа результатов исследования мы можем сделать вывод, что у детей, посещавших детский развивающий клуб «Ладушки», лучше и успешнее проходил процесс адаптации к дошкольной образовательной организации по сравнению с детьми, не посещавшими «Ладушки», так как они более социализированы, лучше и свободнее идут на контакт с детьми и взрослыми людьми».

Или «Наши результаты показали, что наиболее эффективной терапией собак, больных чумой с возникшими осложнениями (бронхопневмонией и парезом задних конечностей), является комплексное сочетание новокаиновых блокад с показанными  препаратами. При этом способе лечения меньше расходуется медикаментов, а выздоровление больных собак поступает в более короткий срок».

Если вы затрудняетесь в определении практической значимости исследовательской  работы, то можете задать вопрос: «Для чего создавалась исследовательская работа? С какой целью?» Ответ и станет формулировкой практической значимости вашей работы.

Если и это не помогает, то приведём определение практической значимости работы, прочитав которое, вы сможете грамотно написать о значимости. Практическая ценность проекта заключается в раскрытии (описании) практического применения (значения) проведённой научно-исследовательской работы. Практическая значимость – это та польза, которую создание исследовательского проекта принесло учреждению, предприятию, организации или компании, послужившей базой исследования.

Например:

«Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для родителей».

Или «Практическая значимость исследования состоит в разработке комплексного лечения, которое может быть использовано для повышения эффективности традиционного метода лечения собак больных чумой»

3.4. Основная часть работы

В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

3.5. Заключение. Обобщение результатов, формулировка выводов

Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов). В заключение в лаконичной форме указывается направление дальнейших исследований, даются конкретные предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В содержании необходимо сопоставить полученные результаты с  рабочей гипотезой и  определить,  соответствуют ли  они  изначально высказанному предположению, как  ваши данные соотносятся с  результатами, полученными другими исследователями, к каким выводам подводит это сопоставление;

 Если  в работе получены результаты, не подтверждающие гипотезу  или не совпадающие с результатами других исследователей, их также необходимо изложить и попытаться объяснить причину несоответствия.

Формулировка выводов:

  • На основании изложенных результатов кратко формулируются выводы, корректно сформулированные положения.
  • Выводы должны соответствовать цели работы, отвечать на поставленные задачи.
  • Выводов должно быть не меньше, чем задач. Чуть больше допустимо.
  • Приветствуется указания дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
  • При обобщении результатов желательно использовать иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
  • Выводы должны подтверждать или опровергать гипотезу.

  Формулируются выводы по принципу пирамиды: сначала даются ответы на вопросы задач, а затем ответ на вопрос цели.


4. Состав и внешний вид исследовательских  работ

Структурные элементы исследовательской работы должны располагаться в следующем  порядке:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основной текст;

- заключение;

- список использованной литературы и источников;

- приложение.

4.1. Оформление титульного листа

Титульный лист (приложение 1) содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения (конференции, конкурса);
  • тему работы;
  • фамилию, имя и отчество  студента, курс, группу, специальность (без сокращений);
  • фамилию, имя и отчество научного руководителя;
  • город и год написания работы.

Расположение этой информации на титульном листе определяется  следующими  правилами:

1.  Названия учебного заведения, занимают первые три  верхние строчки, которые отделяются друг от друга через один интервала (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см);

2.  Тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Times New Roman , 18 , полужирный, все прописные, выравнивание по центру, отступ - 0 см; переносы в словах и сокращения не допускаются). Слово «Тема» не пишется.

3.  Данные  студента  (пять строк) и руководителя  (три строчки) располагаются ниже  через два интервала после названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman , 14 , выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф. И. О. студента  и руководителя  набираются полужирным шрифтом).

4.  Название города и год написания работы располагаются внизу титульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см).

4.2. Оформление содержания

Содержание (приложение 2) является важнейшим элементом работы, дающим общую характеристику о его структуре. Термин «содержание» включает в себя систему значимых разделов (вопросов)  работы с указанием страниц, где они помещены.

Термин «оглавление» и «содержание» неравноправные, хотя могут заменять друг друга. Оглавление используется в дипломной работе, написанной по единому плану и разбитой на главы. Содержание используется в других видах учебных работ. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами по середине страницы.

4.3. Оформление текстовой части

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1.  Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа.

2. Текст должен быть набран через полтора интервала.

3.  Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14.

4.  Параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 1,5 см, нижнее поле – 2,0 см..

5.  Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей.

6.  Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,15.

7.  Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом.  

8.  Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания - один пробел.

9.  Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (С trl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т.д., А.С. Пушкин.

10.  Набор текста осуществляется без переносов.

11.  Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала.

12.  Сокращение русских слов и словосочетаний применяют в соответствии с  ГОСТ 6.30 - 97. Если в тексте принята особая система сокращений слов и наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений.

13.  В тексте работы при упоминании какого - либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.).

4.4. Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки разделов  вопросов следует располагать в середине строк и без точки в конце и печататься с прописной буквы полужирным шрифтом № 14 , не подчеркивая. Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце второго предложения не ставится.  Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа.  Текст работы делится на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.  Заголовки (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами, например: 1.; 2.; 3. и т.д.  Под заголовки (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого заголовка и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце, например: 1.1 . , 2.2 . , 3.3 . и т.д.  Если раздел (подраздел) состоит из одного пункта, он также нумеруется.

4.5. Нумерация страниц

Нумерация должна быть сквозной. Первым является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится.  На последующих страницах номер проставляют внизу и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания.

4.6. Оформление иллюстраций:

1.   Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует  располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или близко к нему.

2.   На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует в тексте писать «…в соответствии с рисунком 1», «Связь между ними показана на рисунке 3».

3.  Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Обычно используется сквозная нумерация.

4.  Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью (шрифт  «Times New Roman», размер шрифта № 14) , которая располагается под иллюстрацией по центру.

Основные элементы подрисуночной подписи:   Наименование графического сюжета обозначается словом «Рисунок  21».  Порядковый номер иллюстрации, который указывается без значка № арабской цифрой без точки в конце.  Тематический заголовок иллюстрации (после тире с большой буквы без точки в конце).

Например: Рисунок 2 - Схема лечения

4.7. Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

1. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте. При ссылках на таблицы следует писать в тексте «…в соответствии с таблицей 2».

 Например: «Яйценоскость цесарок различных пород приведены в таблице 5».

2.  Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста.

3.  Одна таблица в тексте не нумеруется и слово «таблица» не пишется.

4.  Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

5.  Нумерация таблицы и тематический заголовок располагаются перед таблицей на одной строке:

- порядковый номер арабскими цифрами с абзацного отступа без точки в конце (например, Таблица 4);

- наименование таблицы записывают в виде заголовка (шрифт « Times New Roman», размер шрифта № 14, полужирный) без абзацного отступа строчными  буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания и точки в конце.

- таблицы следует делать в режиме таблиц (добавить таблицу), а не рисовать от руки. Шрифт № 12.

6.  Обычно таблица состоит из следующих элементов:

- горизонтальные строки и вертикальные графы;

- заголовки вертикальных граф (пишутся с первой прописной в именительном  падеже единственном числе, точки не ставятся после заголовков в графах);

- строка с нумерацией вертикальных граф.

7.   Графа «Номер по порядку» в таблицу не включается.

8.  Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

9.  При необходимости разрыва таблицы и перенесения ее части на другую страницу туда же переносится строка с нумерацией вертикальных граф, а также заголовок «Продолжение таблицы 1». При этом заголовок вертикальных граф не повторяется.

10.  Если таблица продолжается на трех и более страницах, на последней странице пишут «Окончание таблицы 1».

4.8. Оформление списка используемой литературы

Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных авторов. В список литературы в алфавитном порядке заносятся источники, используемые в работе. Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в самом тексте должны быть ссылки на них.

Существуют определенные библиографические правила для описания различных источников.

1.        Однотомные издания:

№. Фамилия, инициалы. Название. — Место издания: Издательство, год.

Места издания обозначаются следующим образом: Москва — М., Ленинград — Л., Санкт-Петербург — СПб., остальные города — полным названием.

2.        Многотомные издания.

№. Фамилия, инициалы. Название: в... т. — Место издания: Издательство, год. Том.

3.        Статьи из сборников.

№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название сборника. — Место издания: Издательство, год. — Страницы (от ... — до ...).

4.        Статьи из журналов.

№. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название журнала. — Год. — Том (выпуск, номер). — Страницы (от... — до ...).

4.9. Оформление ссылок

Ссылки оформляются по-разному — в зависимости от источника и условий конкурса (издательства). Допустимы несколько подходов к оформлению ссылок.

  1.  Постраничные ссылки оформляются в нижней части страницы, их нумерация начинается с «1» на каждой странице1.
  2.  Концевые ссылки оформляются после каждой структурной единицы текста, например, после каждой главы или раздела (нумерация начинается с «1» после каждой новой главы); после всего текста.
  3.  В тексте могут быть указаны номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заключают в квадратные скобки. Например: [5]. Рядом с номером источника можно указать номер страницы, если в тексте приводится цитата. Например: [5, с. 34].
  4.  Могут быть указаны фамилии авторов и год издания цитируемого источника.

В приложении помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


Список используемой литературы

  1. А.С. Тотанова Методика научно-педагогического исследования. Учебно-методическое пособие для специальностей 050102 – Педагогика и методика начального обучения, 050103 – Педагогика и психология. – Алматы, 2006, -119 с.
  2. Орехов Л.И., Андрющишин И.Ф. Подготовка дипломных и диссертационных работ в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, докторантов РhDи преподавателей педагогических и психологических специальностей / Под ред. Л.И. Орехова, И.Ф. Андрющишина. – Алматы: Изд-во «Lem» , 2012. – 104 с.
  3. ГОСО РК 5.03.016 -2009 «Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях»
  4. https://infourok.ru/kak-napisat-nauchnoissledovatelskuyu-rabotu-1124002.html
  5. http://www.machinelearning.ru/wiki/index.php?title


Приложение 1

Открытая Международная

научно-исследовательская конференция

старшеклассников и студентов

«Образование. Наука. Профессия»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Изучение процесса прохождения адаптации

к дошкольной образовательной организации после посещения

детского развивающего клуба «Ладушки»

Фамилия и имя автора работы: Иванов Иван Иванович

Учебное заведение: ГБПОУ СО  «Сергиевский губернский техникум»

Научный руководитель: Зайцева Анастасия Витальевна

                                           преподаватель ГБПОУ СО СГТ

г. Самара

2017

Приложение 2

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….…3

Раздел I. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста при посещении дошкольной образовательной организации ………….…………….5

  1. Адаптация и нарушения поведения и общего состояния ребенка………….5
  2. Характеристика фаз адаптационного процесса……………………………....6
  3. Факторы, определяющие успешность адаптации малыша к детскому саду……………………………………………………………………………..7
  4. Дети и их потребность  в общении …………………………….………...….8

Раздел II. Анализ проведенного исследования по адаптации детей………….…10

  1.  Характеристика детского развивающего клуба «Ладушки»…………….….10
  2.  Исследовательская работа по изучению процесса прохождения адаптации к дошкольной образовательной организации после посещения детского развивающего клуба «Ладушки» ……………………………………….…....15
  3.  Разработка рекомендации для родителей о целесообразности посещения детских развивающих клубов…………………………………………..…....23

Заключение……………………………………………………………………....…24

Список использованной литературы………………………………………….….26

Приложение ………………………………………………………………..………27


Приложение 2

Введение

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения [15].

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным или к негативным результатам.

Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольную образовательную организацию очень сложен для ребенка. Ранее сформированные динамические стереотипы ребенка подвергаются некоторым изменениям, возникает необходимость преодоления психологических преград. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Как максимально подготовить детей к посещению дошкольной образовательной организации, решить проблему адаптационного периода?

На основании вышерассмотренного нами представляется актуальной проблема адаптационного периода детей раннего возраста. Именно поэтому целью данной работы является: провести исследование по изучению процесса прохождения адаптации к дошкольной образовательной организации после посещения детского развивающего клуба «Ладушки».

Задачи:

  • проанализировать теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации;
  • провести анализ  работы детского развивающего клуба «Ладушки»;
  • выявить влияние посещения детского клуба на процесс адаптации детей к ДОО.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: если дети раннего возраста будут посещать развивающие клубы, то период адаптации детей при посещении ДОО будет проходить успешно и безболезненно.

Объект изучения – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.

Предмет изучения – система работы детского развивающего клуба «Ладушки» по подготовке ребенка раннего возраста к посещению ДОО.

Исследование проводилось с использованием следующих методов: опроса родителей, наблюдение воспитателями и психологом, анкетирование, беседы.

Новизна работы заключается в том, что исследование проводилось на базе детского сада «Сказка» села Сергиевск в ясельной и  младшей группах.

Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для родителей.


Приложение 4

Заключение

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен для малыша. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Цель нашей работы: провести исследование по изучению процесса прохождения адаптации к дошкольной образовательной организации после посещения детского развивающего клуба «Ладушки».

Для достижения поставленной цели мы:

  • проанализировали теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению;
  • провели анализ  работы детского развивающего клуба «Ладушки»;
  • выявили влияние посещения детского клуба на процесс адаптации детей к ДОО.

На основании теоретического материала, в практической части нашей работы мы рассмотрели влияние посещение детского  развивающего клуба на процесс адаптации детей к ДОО. Наше исследование проходило на базе дошкольной образовательной организации «Сказка» села Сергиевск.

В исследовании приняли участие 39 детей 1,5 – 3,5 лет, недавно поступивших в ясельную и младшую группы детского сада. В качестве методик мы применяли анкетирование родителей и методику наблюдения (заполнение карт адаптации).

Результаты диагностики (опрос родителей) показали, что подготовленность детей к дошкольной образовательной организации  более высок у детей первой и третьей групп, которые посещали детский развивающий клуб «Ладушки». Результаты наблюдений воспитателей и педагога-психолога показали, что уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольной организации более высок у детей первой и третьей групп, которые посещали детский развивающий клуб «Ладушки».

По итогам комплексного анализа результатов исследования мы можем сделать вывод, что у детей, посещавших детский развивающий клуб «Ладушки», лучше и успешнее проходил процесс адаптации к дошкольной образовательной организации по сравнению с детьми, не посещавшими «Ладушки» так как они более социализированы, лучше и свободнее идут на контакт с детьми и взрослыми людьми.

Таким образом, подтверждена гипотеза нашего исследования о том, если дети раннего возраста будут посещать развивающие клубы, то период адаптации детей при посещении ДОО будет проходить успешно и безболезненно.

Наше исследование показало, что посещение занятий в развивающих клубах и центрах детьми раннего возраста является одним из способов решения проблемы адаптации детей раннего возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию.  Данная исследовательская работа имеет практическую значимость для родителей


Аннотация

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования, правила оформления работы разработаны преподавателем Государственного бюджетного профессионального   образовательного   учреждения   Самарской          области Сергиевский губернский техникум  Зайцевой Анастасией Витальевной.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  техникума и других учреждений среднего профессионального образования организовать написание научно-исследовательских работ, как самостоятельной деятельности студентов на основе деятельностного и  компетентностного подходов к обучению, что соответствует  требованиям  федерального государственного образовательного стандарта  нового поколения.

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, списка используемой литературы, ссылок. Также приведен образец написания титульного листа, содержания, введения и заключения студенческой научно-исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального развития студента педагогического колледжа

В статье раскрыты особенности, условия и содержание организации научно-исследовательской деятельности студентов ГПОУ "Читинский педагогический колледж"...

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА: Эмоциональное выгорание специалиста по социальной работе как профессиональная проблема

Целью исследования является изучение особенности предупреждения эмоционального выгорания специалиста по социальной работе....

Методические указания для обучающихся по изучению профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания для обучающихся по организации изучения профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.: Н.И.Демченко. – Брянс...

Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).

Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобил...

Современные педагогические методы и технологии в среднем профессиональном образовании: (из опыта работы преподавателя истории)

В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...

Использование метода проектов в системе среднего профессионального образования (из опыта работы)

Из опыта работы преподавателя экономических и спецдисциплин с использованием метода проектов....