Презентации для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства
презентация к уроку на тему

Евграфова Вера Васильевна

Понятие и классификация  графического дизайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ponyatie_i_klassifikatsiya_graficheskogo_dizayna.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В наши дни понятие «дизайна» настолько расширило свои границы, что нам уже сложно представить себе окружающий мир без него. Дизайн проник практически во все сферы деятельности человека. Это в полной мере касается и такого вида дизайнерского искусства, как графический дизайн. С его проявлениями мы сталкиваемся повсюду — мы покупаем газеты, книги и глянцевые журналы, обращаем внимание на рекламные листовки, этикетки и красочные афиши, сталкиваемся с графическим дизайном в полиграфии и сети Интернет.

Слайд 2

Становление графического дизайна как специфической области творчества непосредственно связано с постепенным слиянием двух направлений – коммерческого искусства, связанного с массовым выпуском афиш, газетных и журнальных публикаций в конце XIX — первой половине XX века, и современного изобразительного искусства. Широкое распространение фотографии, развитие кинематографа с последующей экспансией телевидения и видео способствовали росту интереса к визуальным формам выражения и восприятия. Еще один важный этап, связанный с развитием графического дизайна – это появление цифровых технологий и создание персональных компьютеров, что дало графическим дизайнерам новейшие инструменты, позволившие кардинальным образом изменить их работу. Компьютеры сделали возможным создание всех заготовок в программной среде, что позволяет дизайнерам экспериментировать с различными решениями и с легкостью исправлять свои ошибки при необходимости. В век компьютерных технологий и Интернета графический дизайн стал более доступным и свободным.

Слайд 3

Графический дизайн прошел достаточно долгий путь своего развития. Если раньше под графическим дизайном понимали исключительно художественное расположение и монтаж на печатном листе текста с изображением в процессе создания зрительно-словесного ряда, то сегодня сфера деятельности дизайнеров-графиков существенно расширилась. Под графическим дизайном в настоящее время понимают создание визуальных (графических) изображений с целью воплощения определенных идей.

Слайд 4

Официальной датой ее рождения принято считать 1964 год, когда прошел Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна, тем не менее, истоки графического дизайна относятся еще к древнейшим временам. Ведь даже самые древние и примитивные рисунки, сделанные рукой человека, можно рассматривать как первоначальный этап развития графического дизайна.

Слайд 5

С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что выражение информации посредством графических символов гораздо более эффективно, нежели простой текст или устная речь. Примером этого в современной жизни могут быть различные предупредительные сигналы на дорогах, передающих водителю необходимый минимум информации за короткое время. Большую роль в становлении и развитии графического дизайна сыграло наступление эпохи книгопечатания. В Европе история графического дизайна в качестве отдельной сферы деятельности, относящейся к числу художественных и профессиональных дисциплин, относится к Средним векам, когда первые, еще достаточно примитивные печатные станки стали относительно доступны издателям.

Слайд 6

Нужно отметить, что графический дизайн несколько отличается от обычного или, например, промышленного дизайна, где основная задача состоит в том, чтобы сделать удобным и красивым все то, что окружает человека в повседневной жизни. Графический дизайн связан не с художественным проектированием предметов, а с миром информации. Средствами графического дизайна могут быть различные визуальные коммуникации – от краткого рекламного объявления до огромного электронного информационного табло. Дизайнер-график работает с графическими образами, способными подталкивать зрителя к тому действию или умозаключениям, которые нужны создателю информационного сообщения. Таким образом, графический дизайнер пытается перевести информацию на визуальный язык, понятным большинству людей. С помощью графических образов он способен донести до адресата практически любую информацию, не прибегая к каким-либо длительным словесным объяснениям. Создать ПИКТОГРАММУ крылатой фразы

Слайд 8

Графический дизайн превратился не столько в создание привлекательных картинок, сколько в изменение визуально-коммуникативной среды, которая окружает человека в повседневной жизни. Сегодня графический дизайн – это целая наука, в которой сочетаются расчетливость аналитика с творческими способностями художника. КАК ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 9

Графический дизайн несет в себе информативную функцию (для того, чтобы разъяснять людям самые различные вопросы) и эмоциональную (чтобы вызвать у человека определенные чувства и сформировать нужное мнение). Очевидно, что графический дизайн тесно переплетается с рекламой и изобразительным искусством, а потому он использует примерно схожие понятия, элементы, принципы и методы. Например, если для рекламы главное – продать, то для графического дизайна – донести до людей какую-нибудь идею. ЧТО СДЕЛАЕТ ГРАФ.ДИЗАЙНЕР, ЧТОБЫ НАЙТИ ДОМ ДЛЯ БРОШЕНОГО КОТЕНКА?

Слайд 11

Итак, к графическому дизайну относятся следующие направления: -типографика (искусство грамотного предоставления текстовой информации); -дизайн полиграфической и печатной продукции (газет, журналов, плакатов, постеров и наклеек); -разработка фирменного стиля (определение набора визуальных приемов, объединенных общим направлением, присущим всей продукции, атрибутике и рекламным компаниям фирмы); -web-дизайн как область графического дизайна; -разработка систем ориентации (предупредительных знаков и символов); -дизайн упаковки; -создание иллюстраций. Основные продукты графического дизайна вытекают из этих направлений Назовите их!

Слайд 12

типографика

Слайд 13

дизайн полиграфической и печатной продукции

Слайд 14

разработка фирменного стиля

Слайд 15

web-дизайн

Слайд 16

разработка систем ориентации

Слайд 17

дизайн упаковки

Слайд 18

создание иллюстраций

Слайд 19

Дизайнеру необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности.

Слайд 20

Композиция Композиция – это организация, расположение и связь различных графических элементов, искусство их размещения, важнейшая составляющая художественной формы, сердце графического дизайна. Нет композиции — нет дизайна. Важнейшая задача композиции – систематизация и организация, акцентирование внимания зрителя или читателя. Работа будет казаться цельной только в том случае, если все ее элементы взаимосвязаны, согласуются друг с другом и подчинены одной идее.

Слайд 21

Зрительное восприятие Окружающая среда воздействует на человека и отражается в его сознании в виде образов. Но так как органы чувств у людей устроены одинаково, то существуют общие закономерности восприятия. Необходимо понимать, какие факторы влияют на восприятие, почему незначительные изменения формы, цвета или размера объектов вызывают совершенно неожиданную реакцию зрителя.

Слайд 22

Колористика (теория цвета) Поиск цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед дизайнером. Восприятие изображения по большей части определяется именно цветом. Он передает настроение, придает значение форме, делает ее выразительной. Звуки, эмоции, настроение имеют свою цветовую характеристику. Цвет может передать тепло или холод, ободрять или угнетать. Поэтому даже начинающий дизайнер обязан знать основные сведения о цвете и свете: их воздействие на человека, зависимость восприятия от освещения, гармоничные сочетания тонов и их влияние друг на друга.

Слайд 23

Типографика Многие начинающие дизайнеры пренебрегают изучением типографики, думая: «Да что может быть проще, чем набрать текст?» Но восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления. Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании которого огромную роль играет оформление текстовой информации. Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна. Спички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  ОП.05 История дизайнаСпециальность  №54.02.01 Дизайн (по отраслям)     2 курс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...

Тест по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов" по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Тестовое задание для определения качества подготовки студентов по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов по специальности" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...