Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа на тему

Гура Ирина Павловна

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_interera_ppssz_2016.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа междисциплинарного курса

02.04.Дизайн интерьера

для специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

г. Алексеевка

2016

 Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 54.02.01Дизайн (по отраслям) и с учетом профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   от «18» ноября 2014 г. №892н

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___  от _________ 20___ г.

Председатель_______Н.Г. Прокофьева

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

____________  Н.Г. Прокофьева

Приказ № ________

от  __________________ 20___ г.

Принято

предметно - цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

по специальности 050139/54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,

072501/ 54.02.01 Дизайн 

Протокол   № _______ от 20____ г.

Председатель________  А.А.Ларшин

Разработчик: __________И.П. Гура  

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей  ОГАПОУ   «Алексеевский колледж»

             

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА                  4                                

         2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                                  7

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО  КУРСА                                                                                

                                                                       

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА                  15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                    17

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА                                                                            

                           

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 

  1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале, программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Цели и задачи МДК 02.04 Дизайн интерьера  – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК 02.04 Дизайн интерьера  должен:

иметь практический опыт:

воплощения авторских проектов в материале;

уметь:

выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств

выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;

разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;

знать:

ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение  междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часов;  консультаций 8 часов.

1.4. Результаты освоения  МДК 02.04 Дизайн интерьера  

Результатом освоения программы МДК 02.04 Дизайн интерьера  является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2.

Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3.

Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4.

Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 МДК 02.04. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

В том числе:

лекционные занятия

*

лабораторные занятия

*

практические занятия

58

контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

В том числе:

конспектирование

9

презентации

2

словарь терминов

3

эскизирование

6

иллюстративный ряд

1

консультации

8

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.04 Дизайн интерьера

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 02.04.

Дизайн интерьера

87

Раздел 4.

 Дизайн и оформление интерьера

87

Тема 4.1.

        

Типы квартир, домов и населённых пунктов. Оптимальная организация интерьера.

Инфраструктура жилища, инженерные коммуникации

Содержание учебного материала

3

1,2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Типы домов и квартир (подбор иллюстративного материала)

Схематическое построение предметов обстановки

Схематическое изображение электроприборов

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Оценка своего жилища.

Изображение по памяти своего или другого хорошо знакомого жилища с некоторыми предметами интерьера. Бумага в клетку ф. А4.

1

Тема 4.2.

Построение плана жилища.

Функции. Функциональные группы.

Содержание учебного материала

3

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Схематичные рисунки 4-5 знакомых жилищ с указанием зон различного функционального назначения (кухня, столовая. ит.д.)  Ф А4

              2

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Моё представление об идеальном доме»

Составление терминологического словаря к теме.

1

Тема 4.3.

Материалы,

 составные и конструктивные

 элементы жилого дома.

Содержание учебного материала

4

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Конструкционные элементы здания Ф А3

2

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Зарисовки фасада жилого дома Ф. А3

консультация

1

1

Тема 4.4.

Линейное схематическое изображение объекта (проекции, план, разрез, вид, пропорции)

Содержание учебного материала

8

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Условные обозначения на архитектурных планах. Ф. А3

Архитектурный чертёж жилого дома (разрез А-А. план М=1:100) Ф. А3 (копия)

Виды на стены (развёртки стен)

6

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа  обучающихся

Обмерные работы на примере домашнего жилища, эскизные обмерные рисунки (план и развёртка)

Ф А3

2

Тема 4.5.

Требования и пожелания заказчика (жильца)-функциональные, эстетические. Типы мебели и мебельные группы.

Материалы,

конструкции, измерения.

Содержание учебного материала

9

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Функциональные размеры стула Ф А3 (копия)

План жилища с включением  мебели и соблюдением пропорций. Развёртки стен. Ф А3

6

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

1.Презентация Типы мебели (группы мебели: мебель для сидения, мебель для лежания, мебель для хранения, столы, дополнительная мебель; классификация мебели)

2.Составление антропологического иллюстративного словаря.

3

Тема 4.6.

Жилище - место для передвижения внутри помещения.

Содержание учебного материала        

7

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Схематическое изображение путей сообщения на плане жилища. Калька Ф.А3

Рисунки, поясняющие требования к пространству для передвижения, с соответствующими размерами. Кол-во 2, Ф А3.

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Изобразить мебель для хранения в вашем жилище с указанием её функциональных размеров Ф. А3.

Словарь терминов (встроенный шкаф, функциональная группа, роликовая дверь, горизонтальный стержень шкафа, наклонная стенка)

консультация

2

1

Тема 4.7.

Функциональное использование жилища: оптимальное размещение мебельных групп.

Содержание учебного материала

5

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Планирование вариантов встроенных шкафов.  Ф А3.

2

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

конспектирование 

Основные характеристики домашних устройств: встраиваемость, надёжность, экономичность и удобство(пользования).Схемы и размеры.

Цветовое решение интерьера с учетом особенностей помещения.

консультация

2

1

Тема 4.8.

Интерьер

прихожей дома

Содержание учебного материала

6

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Эскизный проект интерьера прихожей в цвете. (План прихожей в масштабе М=1:50, развёртки всех стен прихожей в масштабе М=1:50,на плане и на развёртках стен нарисовать  предметы мебели и источники освещения, которые необходимы в интерьере прихожей) Ф А3.карандаш. акварель.

4

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование

Словарь терминов (элементы закрытия проёмов, коробка, створка. Глухой порог, петля, внутренний размер коробки, свет пропускающая поверхность жалюзи)

Элементы закрытия проёмов (иллюстративный ряд, схематичное изображения окон и дверей)

Описание всех дверей своего жилища: наружных, внутренних. (свободный размер проёма, направление открывания, способ открывания. характер исполнения дверной створки, характер поверхности)

2

Тема 4.9.

Интерьер

гостиной дома

Содержание учебного материала

6

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Эскизный проект планировочного решения гостиной с учётом функциональности. Разместить на плане мебель для хранения, гарнитур их двух кресел и диван, гостевой стол с 6-ю стульями. Выполнить в цвете два вида на стены (развёртки стен) с изображением подобранной мебели и других предметов оборудования интерьера. Ф А3.карандаш. акварель.

4

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование

Словарь терминов (лестничный марш, лестничная ступень, лестничная клетка, линия передвижения, винтовая лестница, опорный стержень, лестница с колодками)

Типы и размеры внутренних лестниц (иллюстративный ряд, схематичное изображения

1

1

Тема 4.10.

Организация интерьера кухни

Содержание учебного материала

8

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

1.Размерный план расположения выводов для подключения кухонных устройств. ф А3.

2.На примерном плане жилища выбрать кухню. Обставить эту кухню с учётом проживания молодой семьи и требований к обустройству помещения. Построить план обстановки и указать, какие и где находятся предметы мебели и строенной техники. Построить три вида стены (развёртки стен). Масштаб построения М=1:20 (1 м = 5 см) Цветовое решение не требуется. ф А3.

3.Аксонометрическая  проекция кухни

6

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование

Способы расстановки кухонной мебели. Функциональные размеры предметов типовой кухонной мебели. Типы кухонной техники. Освещение кухни. Типы покрытий для отделки пола и стен кухни. Цветовая гамма.

консультация

1

1

Тема 4.11.

Интерьер детской комнаты

Содержание учебного материала

6

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия        

На примерном плане жилища оборудовать детскую для двух мальчиков 3 и 7 лет.

Выполнить на ф.А3 план интерьера (в цвете с изображениями предметов мебели и покрытий пола).

Построить и изобразить цветными карандашами развёртки всех стен в масштабе М=1:50 

4

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

конспектирование

Функции детской комнаты. Требования к безопасности детской. Высота мебели в соответствии с возрастом. Покрытия для пола и стен. Освещение. Принцип цветового решения. Зонирование в детской.

консультация

1

1

Тема 4.12.

Организация

интерьера спальни

Содержание учебного материала

8

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

Разработка и выполнение фрагментов эскизного проекта обустройства спальни для молодой супружеской пары.

План интерьера с основными предметами мебели.

Развёртка плана интерьера спальни (М=1:50) с применением различных графических техник (штриховка и тушевка простым карандашом, рисунок цветными карандашами)

6

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа обучающихся

конспектирование

Современная мебель  и комнатные растения в интерьере  дома.

консультация

1

1

Тема 4.13.

Организация

 ванной комнаты

Содержание учебного материала

5

2,3

Лабораторные работы 

*

Практические занятия

Эскизный проект планировочного решения ванной комнаты в цветовом решении с учётом функциональности. Разместить на плане сантехнику и мебель. Ф А.3. карандаш. акварель.

2

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

конспектирование

Стандартные минимальные расстояния в ванной комнате

Планировка размещения сантехники стандартных санузлов . Ф.-А3

консультация

2

1

Тема 4.14.

Типы текстиля в дизайне жилища

Содержание

4

2,3

Лабораторные работы

*

Практические занятия

1.На примерном плане жилища показать способы размещения и стилевые решения размещения текстиля в цветовом решении  Ф. А3 карандаш, акварель.

2. Выполнение эскизов декора окон в соответствии с видами, стилями, функциональным назначением штор Ф. А3 карандаш, акварель.

4

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа        

Иллюстративный ряд:

Стили интерьера.

консультация

1

1

Тема 4.15.

Материалы и технологии, применяемые при создании интерьеров

Содержание

4

3

Лабораторные работы

*

   

4

Контрольная работа

*

Самостоятельная работа 

*

                                                                                                                                                                            Итого

87

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО  КУРСА 02.04 Дизайн интерьера

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы МДК02.04. Дизайн интерьера  предполагает наличие учебного кабинета дизайна

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

1.Технологическое оборудование:

-образцы учебных и дипломных проектов студентов;

-наглядные пособия по дизайну интерьера,

-образцы проектной документации;

-комплект учебно-методических пособий;

-комплект наглядных пособий (методический фонд);

-видеоматериалы;

-специализированная мебель.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

- Компьютер;

- Проектор мультимедийный;

- Экран настенный;

- Доска аудиторная для написания мелом и фломастером.

3.Перечень материалов на электронных носителях:

-УМК ;

-Методические пособия: «презентации к темам курса», практикумы.  

-Фото-банк к  МДК 02.04.Дизайн интерьера;

-Примеры и образцы проектных  работ  (интернет - полезный материал);

-Образцы учебных студенческих проектов  по темам МДК 02.04.Дизайн интерьера.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                         

п-п

Наименование

Основные источники:

1.

Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2012. – 328с.

2.

Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет и стиль в интерьере. М., Интерьер, 2012.

3.

Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2011,.- 408 с., ил.

4.

В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 288 с.

Дополнительные источники:

1.

Азрикан Д.А., Антонов Р.О. и др. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. –М., 2010.

2.

Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М., 2010

3.

Голубева О. Л.Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2011.

4.

Минервин Г.Б., и др. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. Учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004 -453 с., ил.

5.

Минервин Г.Б., Ефимов А.В., Ермолаев А.П. и др. Дизайн архитектурной среды. Учебник.- М.: «Архитектура-С», 2004, 2005, 2006.- 503 с., ил.

Интернет–ресурсы:

1.

Библиотека дизайн информации http://rosdesign.com/

2.

http://design-history.ru

3.

www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по дизайну

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Применять материалы с

учетом

их формообразующих свойств.

Умение выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств.

Знание ассортимента, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

Умение выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

Знание технологических, эксплуатационных и гигиенических требований, предъявляемые к материалам.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ПК 2.3.

Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

Умение выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ПК 2.4.

Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Умение разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

           

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

- высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов  и способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-анализ профессиональных ситуации;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр,  выполнении  коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.7.

Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы  при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности  при прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях,

При выполнении обучающимися самостоятельной работы;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: экзамена по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...

Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС

Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...