РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»
методическая разработка на тему
Специальность СПО 270802 БУ ПО ЮПК г.Югорск
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений________________________________
Учет и контроль технологических процессов
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при получении рабочих профессий: 12680 Каменщик, 13450 Маляр, 15220 Облицовщик-плиточник, 19727 Штукатур, 16671 Плотник и в профессиональной подготовке специалистов в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
- читать генеральный план;
- читать геологическую карту и разрезы;
- читать разбивочные чертежи;
- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
- вести исполнительную документацию на объекте;
- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
- проводить обмерные работы;
- определять объемы выполняемых работ;
- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:
- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
- основные принципы организации и подготовки территории;
- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
- основы электроснабжения строительной площадки;
- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
- технологию строительных процессов;
- основные конструктивные решения строительных объектов;
- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
- особенности работы конструкций;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
- правила исчисления объемов выполняемых работ;
- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
- правила составления смет и единичные нормативы;
- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
- требования органов внешнего надзора;
- перечень актов на скрытые работы;
- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:
всего 30 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 3 часов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk02.02_uchet_i_kontrol_sez-11-4.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 02.02
«Учет и контроль технологических процессов»
2014 г.
ОДОБРЕНА цикловой комиссией строительного и сварочного производств протокол №_____ « _____»___________2014г Председатель ___________________ВильдановШ.Г. | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Заместитель директора по учебной работе Крицына И.А. _________________________ |
Разработчик: Хабибрахманова Л.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Учет и контроль технологических процессов
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при получении рабочих профессий: 12680 Каменщик, 13450 Маляр, 15220 Облицовщик-плиточник, 19727 Штукатур, 16671 Плотник и в профессиональной подготовке специалистов в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
- читать генеральный план;
- читать геологическую карту и разрезы;
- читать разбивочные чертежи;
- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
- вести исполнительную документацию на объекте;
- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
- проводить обмерные работы;
- определять объемы выполняемых работ;
- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:
- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
- основные принципы организации и подготовки территории;
- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
- основы электроснабжения строительной площадки;
- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
- технологию строительных процессов;
- основные конструктивные решения строительных объектов;
- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
- особенности работы конструкций;
- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
- правила исчисления объемов выполняемых работ;
- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
- правила составления смет и единичные нормативы;
- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
- требования органов внешнего надзора;
- перечень актов на скрытые работы;
- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:
всего 30 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 3 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Учет и контроль технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке |
ПК 2. | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
ПК 3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов |
ПК 4. | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3-4 | Раздел 2. Учет и контроль строительных работ | 30 | 27 | 10 | - | 3 | - | - | - |
Всего: | 30 | 27 | 10 | - | 3 | - | - | - |
3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 2 ПМ. Учет и контроль строительных работ | 30 | ||||
МДК 2. Учет и контроль технологических процессов | 30 | ||||
Тема 2.1. Организация строительного проектирования и сметного нормирования | Содержание | 10 | |||
1 | Организация проектно-сметного дела Основные этапы и стадии организации проектно-сметного дела. Экспертиза и согласование проектов. Технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначений. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства объекта. Инвестиции, подрядные торги (тендер), их анализ. | 2 | |||
2 | Понятие о сметном нормировании в строительстве Структура государственной нормативно-информационной базы ценообразования и сметного нормирования. Виды сметных нормативов. Государственные нормативные документы (СНиПы, ГОСТы, СП, СН, РДС, МДС), их анализ. | 2 | |||
3 | Система сметных нормативов в строительной отрасли Государственные элементные сметные нормы на строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пуско-наладочные работы. Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время. Сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений. Федеральные единичные расценки на строительные, ремонтно-строительные работы и эксплуатацию машин, сметные цены на материалы, изделия и конструкции. Банк данных объектов-аналогов для определения сметной стоимости строительства. Территориальные сметные нормативы. Анализ сметных нормативов. Составление смет. | 3 | |||
4 | Определение цены строительной продукции Сметные и договорные цены в строительстве, принципы их формирования. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции. Индексация стоимости. | 3 | |||
5 | Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат. Затраты по материальным ресурсам, на оплату труда, на эксплуатацию машин и механизмов Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли. Себестоимость. Определение сметной стоимости по элементам затрат. | 3 | |||
6 | Порядок и правила составления сметной документации на строительство Виды смет, их назначение и состав. Правила и порядок исчисления объемов строительных работ. Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации на строительство. | 3 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
1 | Анализ основной сметно-нормативной базы строительства. | ||||
2 | Определение элементов затрат по общей сметной себестоимости строительной продукции. | ||||
3 | Определение элементов затрат по материальным ресурсам и оплате труда. | ||||
4 | Определение элементов затрат по эксплуатации машин и механизмов. | ||||
5 | Определение объемов строительных работ. | ||||
6 | Составление сметы на проектные работы. | ||||
7 | Составление локальной сметы базисно-индексным методом. | ||||
8 | Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы ресурсным методом. | ||||
9 | Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы ресурсно-индексным методом. | ||||
10 | Составление объектной сметы на строительство зданий. | ||||
11 | Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. | ||||
Тема 2.2 Контроль технологических процессов в строительстве | Содержание | 7 | |||
1 | Контроль качества производства строительно-монтажных работ Общие понятия о качестве и контроле технологических процессов в строительстве. Виды контроля качества производства строительно-монтажных работ. | 1 | |||
2 | Методы контроля строительных работ Методы контроля земляных работ. Методы геодезического контроля и приемка свайных фундаментов. Контроль качества каменной кладки. Контроль качества работ с деревянными изделиями. Контроль качества сварочных работ. Контроль качества при производстве бетонных и железобетонных работ. Контроль выполнения монтажных работ. Контроль качества изоляционных работ. Контроль качества выполнения отделочных работ. | 2 | |||
3 | Контроль за строительством Органы надзора и контроля за строительством. Контроль качества строительства, его осуществление. Сдача в эксплуатацию законченных строительных объектов. | 3 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
1 | Выполнение необходимых расчетов для выноса в натуру проектной высоты точки | ||||
2 | Проверка соосности и прямолинейности поверхностей. Составление исполнительной схемы | ||||
3 | Определение высот труднодоступных точек различных сооружений и конструктивных элементов | ||||
4 | Контроль установки конструктивных элементов в вертикальной плоскости | ||||
5 | Перенесение проектных отметок на рабочие горизонты | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение нормативной документации. Работа над курсовым проектом. | 3 | ||||
Тематика домашних заданий: - методические документы в строительстве; - определение договорной цены на строительно-монтажные работы; - расчет стоимости материалов, затрат на эксплуатацию машин и фонда заработной платы; - составление локальных объектных смет и сводного сметного расчета; - контроль качества производства строительно-монтажных работ; - контроль за строительством жилищно-гражданских и общественных зданий. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов «Основы геодезии», «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Технология и организация строительных процессов», «Проектно-сметное дело», лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности; мастерских каменных работ, плотнично-столярных, штукатурных и облицовочных работ, малярных работ.
1. Учебный кабинет «Основы геодезии» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения.
2. Учебный кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения.
3. Учебный кабинет «Технология и организация строительных процессов» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения.
4. Учебный кабинет «Проектно-сметное дело» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения.
5. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности
с программным обеспечением профессионального назначения, и техническими средствами обучения.
6. Мастерские для каменных, плотнично-столярных, штукатурных, облицовочных, малярных работ, укомплектованные:
- набором ручного и механизированного инструментов;
- набором измерительных инструментов;
- приспособлениями, шаблонами;
- плиткорез ручной и машинной резки;
- миксер для приготовления растворной и клеевой смеси;
- кирпичи, мастерки, отвесы, молотки, угольники, уровни;
- участок отделочных и фасадных работ с материалами (церезит, тромзит и др.)
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Батиенков В.Т. Технология и организация строительства. Управление качеством в вопросах и ответах. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 400с.
2. Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 751с.
3. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: учеб. пособие. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 256с.
4. Данилкин, М. С. Основы строительного производства: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.- 474с.
5. Завражин, Н. Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования . - М. : Академия, 2008.- 160с.
6. Киселев, М. И. Основы геодезии: учеб. - М.: Академия, 2008. – 381 с.
7. Мороз, Л. Н. Маляр. Технология и организация работ: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 341с.
8. Петрова, И. В. Общая технология отделочных строительных материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М. : Академия, 2008.- 192с.
9. Соколов, Г. К. Технология возведения специальных зданий и сооружений. - М.: Академия, 2006. - 344с.
10. Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве: справ. инженера-сметчика. - Ч. II / П. В. Горячкин. - М.: КЦЦС, 2006.- 512с.
10. Технология строительного производства: лабораторный практикум / С. Н. Леонович. - Минск: ООО Новое знание, 2007.- 116с.
Дополнительные источники:
- Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие - М.: Архитектура-С, 2004- 144с.
- Жилые здания: Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства [Текст] : учебное пособие для вузов / И.А. Шерешевский. - М.: Архитектура-С, 2005.- 124с.
- Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, подготовка территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебное пособие для студ. ср. спец. учебных заведений и колледжей / В.А. Бейербах. - Изд, 3-е доп. и пер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009 - 640с.
- Конструкции зданий и сооружений с элементами статики[Текст] : учебник для студ. сред. проф. Образования. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 201 с.
- Малярные работы высокой сложности [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н.Завражин. - М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 224 с.
- Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева [Текст] : учебник / Б. А. Степанов. - М. : Академия, 2007. - 328 с.
- Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для нач. проф. образования / А. А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О. М. Скок. - 5-е изд., стер. - М . : Издателский центр "Академия", 2007. - 488 с.
- Штукатурные работы высокой сложности [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. Н. Завражин. - М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 192 с.
9. Журналы для строителей, архитекторов, дизайнеров.
Нормативно-техническая литература:
- Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСНы), сборники №1,6,7,8,9,10,11,12,15,46 – М.: Госстрой России, 2000.
- Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. СП 35-101-2001. - М.: ФГУП ЦПП, 2004.- 80 с.
- СНиП II - 22 -81. Каменные и армокаменные конструкции [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2005 - 40 с.
- СНиП II -23-81.Стальные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008 - 90 с.
- СНиП II -25-80. Деревянные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008. - 30 с.
- СНиП II -3 -79.Строительная теплотехника [Текст] - М. : ГП ЦПП, 1998.- 29 с.
- СНиП 23. – 01. - 99 Строительная климатология и геофизика [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2000. - 140 с.
- СНиП 2.01.07. - 85 Нагрузки и воздействия [Текст] – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 40 с.
- СНиП 2.02.01 - 83. Основания зданий и сооружений [Текст] - М. : ГП ЦПП, 2005. - 48с.
- СНиП 2.03.13.-88. Полы. - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 30 с.
- СНиП 21 -01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями № 1, № 2). - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 24 с.
- СНиП 2.08.02 - 89*. Общественные здания и сооружения. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 44 с.
- СНиП 12-01-2004. Организация строительства. - М.: ФГУП ЦНС, 2005.- 24 с.
- СНиП 23-02-2003.Тепловая защита зданий. – М.: ОАО «ЦПП», 2008. - 16 с.
- СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные. - М. : ФГУП ЦПП, 2004.- 21с.
- СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные. – М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 13 с.
- СНиП 31 -05-2003. Общественные здания административного назначения. - М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 22с.
- СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения [Текст] - М. : "ГУП НИИЖБ" Госстрой России, 2005. - 24 с.
Электронные источники:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием обучения в рамках профессионального модуля
«Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение обучающимися общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы геодезии», «Основы электротехники», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4 Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», обязательна стажировка в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика»; «Основы геодезии».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке | - выполнение геодезических работ с использованием оборудования; - обоснованность выбора технологии строительного производства; - обоснование выбора машин для выполнения строительных работ; - проектирование технологических карт на различные виды производства с учетом требований нормативной документации; - выполнение проектной документации в соответствии с нормативными документами; | Тестирование. Экспертная оценка защиты практических работ. Защита курсового проекта. Зачеты по практике. Экзамен по завершению МДК. Экзамен (квалификационный) по ПМ |
Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов | - чтение рабочих чертежей, генеральных планов; - производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами; - организация строительных работ в соответствии с правилами и нормами труда и безопасного проведения работ; | |
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов | - осуществление контроля поступающих материалов, изделий конструкций на соответствие сертификата качества; - расчет объемов строительных работ с учетом нормативной документации; - оформление документации по списанию материалов с учетом нормативных документов | |
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ | - осуществление геодезического контроля с учетом строительных нормативов и правил; - осуществление контроля техноло-гической последовательности произ-водства работ в соответствии с нормативно-технической документа-цией; - оформление актов выполненных работ в соответствии с принятыми нормами и правилами. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| тестирование Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (защита практических работ, курсового проекта) Экспертная оценка мастеров производственного обучения по результатам прохождения практики. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- соответствие выбранных методов осуществления строительных работ их целям и задачам; - своевременность сдачи заданий и отчетов. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - способность к самоактуализации; - способность к переподготовке в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
АПИМ по ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
Аттестационные педагогические измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ.04 Разработка моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов для специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.
Рабочая тетрадь по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...
Методические указания для выполнения практических работ по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»
Методические указания для выполнения практических работ по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов» разработан на основе рабочей программы профессионального модул...
Рабочая тетрадь по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»
Рабочая тетрадь по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов» разработана на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Выполнение техноло...