РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»
методическая разработка на тему

Хабибрахманова Лилия Ралифовна

Специальность СПО 270802                                                                   БУ ПО ЮПК г.Югорск

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений________________________________

Учет и контроль технологических процессов

 

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

 

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при получении рабочих профессий: 12680 Каменщик, 13450 Маляр, 15220 Облицовщик-плиточник, 19727 Штукатур, 16671 Плотник и в профессиональной подготовке специалистов в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;

 

уметь:

- читать генеральный план;

- читать геологическую карту и разрезы;

- читать разбивочные чертежи;

- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

- вести исполнительную документацию на объекте;

- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

- проводить обмерные работы;

- определять объемы выполняемых работ;

- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;

 

знать:

- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;

- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;

- основные принципы организации и подготовки территории;

- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

- основы электроснабжения строительной площадки;

- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

- технологию строительных процессов;

- основные конструктивные решения строительных объектов;

- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;

- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;

- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;

- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

- особенности работы конструкций;

- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

- правила исчисления объемов выполняемых работ;

- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

- правила составления смет и единичные нормативы;

- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;

- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;

- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;

- требования органов внешнего надзора;

- перечень актов на скрытые работы;

- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:

всего 30  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 3 часов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk02.02_uchet_i_kontrol_sez-11-4.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 МДК 02.02

«Учет и контроль технологических процессов»  

2014 г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

строительного и сварочного производств

протокол №_____

« _____»___________2014г

Председатель  

___________________ВильдановШ.Г.                    

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 

Заместитель директора по учебной работе

Крицына И.А. _________________________

Разработчик: Хабибрахманова Л.Р.              

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Учет и контроль технологических процессов

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при получении рабочих профессий: 12680 Каменщик, 13450 Маляр, 15220 Облицовщик-плиточник, 19727 Штукатур, 16671 Плотник и в профессиональной подготовке специалистов в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;

уметь:

- читать генеральный план;

- читать геологическую карту и разрезы;

- читать разбивочные чертежи;

- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

- вести исполнительную документацию на объекте;

- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

- проводить обмерные работы;

- определять объемы выполняемых работ;

- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;

знать:

- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;

- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;

- основные принципы организации и подготовки территории;

- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

- основы электроснабжения строительной площадки;

- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

- технологию строительных процессов;

- основные конструктивные решения строительных объектов;

- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;

- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий; 

- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;

- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

- особенности работы конструкций;

- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

- правила исчисления объемов выполняемых работ;

- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

- правила составления смет и единичные нормативы;

- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;

- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;

- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;

- требования органов внешнего надзора;

- перечень актов на скрытые работы;

- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:

всего 30  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 3 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Учет и контроль технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

ПК 2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

ПК 3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

ПК 4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3-4

Раздел 2. Учет и контроль строительных работ

30

27

10

-

3

-

-

-

Всего:

30

27

10

-

3

-

-

-


3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовой проект 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2 ПМ. Учет и контроль строительных работ

30

МДК 2. Учет и контроль технологических процессов

30

Тема 2.1. Организация строительного проектирования и сметного нормирования

Содержание

10

1

Организация проектно-сметного дела

Основные этапы и стадии организации проектно-сметного дела. Экспертиза и согласование проектов. Технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначений. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства объекта. Инвестиции, подрядные торги (тендер), их анализ.

2

2

Понятие о сметном нормировании в строительстве

Структура государственной нормативно-информационной базы ценообразования и сметного нормирования. Виды сметных нормативов. Государственные нормативные документы (СНиПы, ГОСТы, СП, СН, РДС, МДС), их анализ.

2

3

Система сметных нормативов в строительной отрасли

Государственные элементные сметные нормы на строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пуско-наладочные работы. Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время. Сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений. Федеральные единичные расценки на строительные, ремонтно-строительные работы и эксплуатацию машин, сметные цены на материалы, изделия и конструкции. Банк данных объектов-аналогов для определения сметной стоимости строительства. Территориальные сметные нормативы. Анализ сметных нормативов. Составление смет.

3

4

Определение цены строительной продукции

Сметные и договорные цены в строительстве, принципы их формирования. Методы расчета сметной стоимости строительной продукции. Индексация стоимости.

3

5

Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции

Общая структура сметной стоимости строительной продукции по группам затрат. Затраты по материальным ресурсам, на оплату труда, на эксплуатацию машин и механизмов Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли. Себестоимость. Определение сметной стоимости по элементам затрат.

3

6

Порядок и правила составления сметной документации на строительство

Виды смет, их назначение и состав. Правила и порядок исчисления объемов строительных работ. Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации на строительство.

3

Практические занятия

5

1

Анализ основной сметно-нормативной базы строительства.

2

Определение элементов затрат по общей сметной себестоимости строительной продукции.

3

Определение элементов затрат по материальным ресурсам и оплате труда.

4

Определение элементов затрат по эксплуатации машин и механизмов.

5

Определение объемов строительных работ.

6

Составление сметы на проектные работы.

7

Составление локальной сметы базисно-индексным методом.

8

Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы ресурсным методом.

9

Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы ресурсно-индексным методом.

10

Составление объектной сметы на строительство зданий.

11

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства.

Тема 2.2 Контроль технологических процессов в строительстве

Содержание

7

1

Контроль качества производства строительно-монтажных работ

Общие понятия о качестве и контроле технологических процессов в строительстве. Виды контроля качества производства строительно-монтажных работ.

1

2

Методы контроля строительных работ

Методы контроля земляных работ. Методы геодезического контроля и приемка свайных фундаментов. Контроль качества каменной кладки. Контроль качества работ с деревянными изделиями. Контроль качества сварочных работ. Контроль качества при производстве бетонных и железобетонных работ. Контроль выполнения монтажных работ. Контроль качества изоляционных работ. Контроль качества выполнения отделочных работ.

2

3

Контроль за строительством

Органы надзора и контроля за строительством. Контроль качества строительства, его осуществление. Сдача в эксплуатацию законченных строительных объектов.

3

Практические занятия

5

1

Выполнение необходимых расчетов для выноса в натуру проектной высоты точки

2

Проверка соосности и прямолинейности поверхностей. Составление исполнительной схемы

3

Определение высот труднодоступных точек различных сооружений и конструктивных элементов

4

Контроль установки конструктивных элементов в вертикальной плоскости

5

Перенесение проектных отметок на рабочие горизонты

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ: 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации.

Работа над курсовым проектом.

3

Тематика домашних заданий:

- методические документы в строительстве;

- определение договорной цены на строительно-монтажные работы;

- расчет стоимости материалов, затрат на эксплуатацию машин и фонда заработной платы;

- составление локальных объектных смет и сводного сметного расчета;

- контроль качества производства строительно-монтажных работ;

- контроль за строительством жилищно-гражданских и общественных зданий.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов «Основы геодезии», «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Технология и организация строительных процессов», «Проектно-сметное дело», лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности; мастерских каменных работ, плотнично-столярных, штукатурных и облицовочных работ, малярных работ.

1. Учебный кабинет «Основы геодезии» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

2. Учебный кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

3. Учебный кабинет  «Технология и организация строительных процессов» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

4. Учебный кабинет  «Проектно-сметное дело» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

5. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности

 с программным обеспечением профессионального назначения, и техническими средствами обучения.

6. Мастерские для каменных, плотнично-столярных, штукатурных, облицовочных, малярных работ, укомплектованные:

-  набором ручного и механизированного инструментов;

-  набором измерительных инструментов;

-  приспособлениями, шаблонами;

-  плиткорез ручной и машинной резки;

-  миксер для приготовления растворной и клеевой смеси;

-  кирпичи, мастерки, отвесы, молотки, угольники, уровни;

-  участок отделочных и фасадных работ с материалами (церезит, тромзит и др.)

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батиенков В.Т. Технология и организация строительства. Управление качеством в вопросах и ответах. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 400с.

2. Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 751с.

3. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: учеб. пособие. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 256с.

4. Данилкин, М. С. Основы строительного производства: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.- 474с.

5. Завражин, Н. Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования . - М. : Академия, 2008.- 160с.

6. Киселев, М. И. Основы геодезии: учеб. - М.: Академия, 2008. – 381 с.

7. Мороз, Л. Н. Маляр. Технология и организация работ: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 341с.

8. Петрова, И. В. Общая технология отделочных строительных материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М. : Академия, 2008.- 192с.

9. Соколов,  Г. К.  Технология возведения специальных зданий и сооружений. -  М.: Академия, 2006. - 344с.

10. Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве: справ. инженера-сметчика. - Ч. II / П. В. Горячкин. - М.: КЦЦС, 2006.- 512с.

10. Технология строительного производства: лабораторный практикум / С. Н. Леонович. - Минск: ООО Новое знание, 2007.- 116с.

Дополнительные источники:

  1. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие - М.: Архитектура-С, 2004- 144с.
  2. Жилые здания: Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства  [Текст] : учебное пособие для вузов / И.А. Шерешевский. - М.: Архитектура-С, 2005.- 124с.
  3. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, подготовка  территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебное пособие для студ. ср. спец. учебных заведений и колледжей / В.А. Бейербах. - Изд, 3-е доп. и пер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009 - 640с.
  4. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики[Текст] : учебник для студ. сред. проф. Образования. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 201 с.
  5. Малярные работы высокой сложности [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н.Завражин. - М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 224 с.
  6. Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева [Текст] : учебник / Б. А. Степанов. - М. : Академия, 2007. - 328 с.
  7. Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для нач. проф. образования / А. А. Ивлиев,  А.А. Кальгин, О. М. Скок. - 5-е изд., стер. - М . : Издателский центр "Академия", 2007. - 488 с.
  8. Штукатурные работы высокой сложности  [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. Н. Завражин. -  М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 192 с.

9.  Журналы для строителей, архитекторов, дизайнеров.

Нормативно-техническая литература:

  1. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСНы), сборники №1,6,7,8,9,10,11,12,15,46 – М.: Госстрой России, 2000.
  2. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. СП 35-101-2001.  - М.: ФГУП ЦПП, 2004.- 80 с.
  3. СНиП II - 22 -81. Каменные и армокаменные конструкции [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2005  - 40 с.
  4. СНиП II -23-81.Стальные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008 - 90 с.
  5. СНиП II -25-80. Деревянные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008. - 30 с.
  6. СНиП II -3 -79.Строительная теплотехника [Текст] - М. : ГП ЦПП, 1998.- 29 с.
  7. СНиП 23.  – 01. - 99    Строительная климатология и геофизика [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2000. - 140 с.
  8. СНиП 2.01.07. - 85  Нагрузки и воздействия [Текст] – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 40 с.
  9. СНиП 2.02.01 - 83. Основания зданий и сооружений [Текст] - М. : ГП ЦПП, 2005.  - 48с.
  10. СНиП 2.03.13.-88. Полы. - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 30 с.
  11. СНиП 21 -01-97  Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями  № 1, № 2). - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 24 с.
  12. СНиП 2.08.02 - 89*. Общественные здания и сооружения. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 44 с.
  13. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. - М.: ФГУП ЦНС, 2005.- 24 с.
  14. СНиП 23-02-2003.Тепловая защита зданий. – М.: ОАО «ЦПП»,  2008. - 16 с.
  15. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные. -  М. :  ФГУП ЦПП,  2004.- 21с.
  16. СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные. – М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 13 с.
  17. СНиП 31 -05-2003. Общественные здания административного назначения.   - М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 22с.
  18. СНиП 52-01-2003.  Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения  [Текст] - М. : "ГУП НИИЖБ" Госстрой России, 2005.  - 24 с.

Электронные источники:

  1. www.zodchii.ws/books/info-1076.html
  2. www.stroitelstvo-house.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Обязательным условием обучения в рамках профессионального модуля

«Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение обучающимися общепрофессиональных  дисциплин профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы геодезии», «Основы электротехники», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4 Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», обязательна стажировка в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Техническая механика»; «Основы геодезии».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

-  выполнение геодезических работ с использованием оборудования;

- обоснованность выбора технологии строительного производства;

- обоснование выбора машин для выполнения строительных работ;

- проектирование технологических карт на различные виды производства с учетом требований нормативной документации;

- выполнение  проектной документации в соответствии с нормативными документами;

Тестирование.

Экспертная оценка  защиты практических работ.

Защита курсового проекта.

Зачеты по практике.

Экзамен по завершению МДК.

Экзамен (квалификационный) по ПМ

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

- чтение рабочих чертежей, генеральных планов;

- производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами;

- организация строительных работ в соответствии с правилами и нормами труда и безопасного проведения работ;

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

- осуществление контроля поступающих материалов, изделий конструкций на соответствие сертификата качества;

- расчет объемов строительных работ с учетом нормативной документации;

- оформление документации по списанию материалов с учетом нормативных документов

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

- осуществление геодезического контроля с учетом строительных нормативов и правил;

- осуществление контроля техноло-гической последовательности произ-водства работ в соответствии с нормативно-технической документа-цией;

- оформление актов выполненных работ в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • проявление интереса к будущей профессии;
  • сформированность профессиональной  мотивации;
  • положительные отзывы по результатам практики.

тестирование

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (защита практических работ, курсового проекта)

Экспертная оценка мастеров производственного обучения по результатам прохождения практики.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • рациональность выбора методов и способов решения профессиональных задач в области строительных работ;
  • оценка эффективности и качества собственного выбора технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных работ;

- соответствие выбранных методов осуществления строительных работ их целям и задачам;

- своевременность сдачи заданий и отчетов.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • аргументация выбора способов и методов решения профессиональных задач в области строительных работ.
  • ответственность за принятые решения

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • умение работать с различными источниками информации;

Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности

  • эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • доброжелательное, толерантное отношение с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • высокий уровень сформированности рефлексивных качеств;
  • уверенность в себе.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • ценностное отношение к профессиональной деятельности;
  • способность к оценочным суждениям, самоанализу.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- способность к самоактуализации;

- способность к переподготовке в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • выбор и применение методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • готовность к исполнению воинского долга (инженерно-строительные войска);
  • проявление интереса к воинской службе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине  Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...

АПИМ по ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Аттестационные педагогические измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ.04 Разработка моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов для специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методические указания для выполнения практических работ по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»

Методические указания для выполнения практических работ  по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»  разработан на основе рабочей программы профессионального модул...

Рабочая тетрадь по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов»

Рабочая тетрадь  по МДК. 02.02 «Учет и контроль технологических процессов» разработана на основе рабочей программы профессионального модуля  ПМ 02  «Выполнение техноло...