Хабибрахманова Лилия Ралифовна

Хабибрахманова Лилия Ралифовна

сайт преподавателя строительных дисциплин

Делай для другого, учись для себя!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: программный продукт Гранд-Смета

Увлечения: спорт, воспитание детей

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Югорск, ХМАО-Югра

Место работы: БУ ПО "Югорский политехнический колледж"

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Образование было и остается на перспективу важнейшим приоритетом государства, который связан с долгосрочными трендами развития нашей страны. Он касается и самих школьников, и их родителей, и огромного учительского корпуса. Нашей стране нужны глубоко подготовленные граждане, мыслящие по-новому, от этого зависит конкурентоспособность страны, возможность решать важнейшие задачи глобального развития. Поэтому перед образованием ставятся новые задачи, изменяются его содержание и формы, складываются новые институты гражданского общества и социальные группы, готовые вкладывать в систему образования различные ресурсы. Расширение общественного участия в управлении образованием является важнейшим фактором превращения этой сферы в инструмент развития человеческого потенциала и в ресурс социально-экономического и социально-культурного развития. От степени и качества общественного участия в развитии системы образования зависит четкость и полнота социального заказа образованию, возможность оценки качества его реализации.

О себе

Образование высшее: 2010г., УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина   квалификация «Инженер», специальность «Промышленное и гражданское строительство», очное отделение; 2014г., НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия» по направлению «Психолого-педагогическое образование»,   профиль       «Педагогика и психология образования».

В 2014 году прошла профпереподготовку в ЧОУ ВО «Региональный институт бизнеса и управления» г.Рязань по программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»;  2012г.,   обучение в АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт профессионального образования и исследования рынка труда» по программе: «Инновационные технологии обучения в условиях внедрения ФГОС» (72ч.);  2013г., БУ СПО «ЮПК» по программам: «Образование: педагогические основы образовательной деятельности преподавателя и в учреждениях СПО» (72 ч.); «Использование системы автоматизированного проектирования AutoCADв профессиональной деятельности» (72ч.);  «Использование интегрированной программной среды для 3D-моделирования 3DsMaxв профессиональной деятельности» (72 ч.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. 

Мои достижения

курс практических консультаций по направлению «Сметное дело и ценообразование в строительстве»-   64 ч.; 2013г.: курсы HPLIFE: «Маркетинговый план, план организации деятельности предприятия»; «Использование в профессиональной деятельности знаний по программным продуктам: Система «Контур-Экстерн», Веб-сервис для предпринимателей и бухгалтеров «Бухгалтерия.Контур»; 2014г., краткосрочное повышение квалификации по программе «Дизайн интерьера» - 40 часов

Моё портфолио

Сегодня одной из актуальных задач системы профессионального образования является обеспечение отраслей экономики страны качественным кадровым потенциалом. Остроту этой проблемы значительно повысила идея В.В.Путина о необходимости создания в стране класса высокопрофессиональных рабочих – «рабочей аристократии». При этом была поставлена задача: к 2020г. иметь не менее трети таких работников, т.е. около 10 млн. человек. В настоящее время (по данным статистики) такая категория работников составляет всего около пяти процентов.

В решении этой проблемы особая роль принадлежит преподавателям начального и среднего профессионального образования, так как именно они доводят до необходимого уровня профессиональной компетентности будущего рабочего.

Но подготовка выпускника учреждения НПО и СПО для работы на современном производстве, безусловно, зависит и от уровня профессионализма преподавателей  профессионального цикла.

Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Современный преподаватель в условиях реализации ФГОС - это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;
  • Умеющий  организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Мои публикации:

Архитектура и строительство
Материалы методических объединений

Публикации моих студентов:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы