РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
методическая разработка на тему

Хабибрахманова Лилия Ралифовна

Специальность СПО 270802                                                                   БУ ПО ЮПК г.Югорск

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений________________________________

 

Междисциплинарный курс

Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

уметь:

- читать генеральный план;

- читать геологическую карту и разрезы;

- читать разбивочные чертежи;

- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

- вести исполнительную документацию на объекте;

- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

- проводить обмерные работы;

- определять объемы выполняемых работ;

- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;

знать:

- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;

- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;

- основные принципы организации и подготовки территории;

- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

- основы электроснабжения строительной площадки;

- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

- технологию строительных процессов;

- основные конструктивные решения строительных объектов;

- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;

- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;

- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;

- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

- особенности работы конструкций;

- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

- правила исчисления объемов выполняемых работ;

- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

- правила составления смет и единичные нормативы;

- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;

- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;

- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;

- требования органов внешнего надзора;

- перечень актов на скрытые работы;

- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:

всего 122  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 122 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 44 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_02.01_sez-12-3.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 МДК 02.01

«Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  

2014 г.

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

строительного и сварочного производств

протокол №_____

« _____»___________2014г

Председатель  

___________________ВильдановШ.Г.                    

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 

Заместитель директора по учебной работе

Крицына И.А. _________________________

Разработчик: Хабибрахманова Л.Р.              

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при получении рабочих профессий: 12680 Каменщик, 13450 Маляр, 15220 Облицовщик-плиточник, 19727 Штукатур, 16671 Плотник и в профессиональной подготовке специалистов в области архитектуры и строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

- организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

- определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

- осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;

уметь:

- читать генеральный план;

- читать геологическую карту и разрезы;

- читать разбивочные чертежи;

- осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

- осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

- вести исполнительную документацию на объекте;

- составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

- осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

- разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

- использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

- проводить обмерные работы;

- определять объемы выполняемых работ;

- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

- обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

- вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

- вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

- оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;

знать:

- порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

- основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;

- основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;

- основные принципы организации и подготовки территории;

- технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

- особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

- схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

- основы электроснабжения строительной площадки;

- последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

- методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

- действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

- технологию строительных процессов;

- основные конструктивные решения строительных объектов;

- особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

- способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;

- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий; 

- основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;

- рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;

- правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

- современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;

- особенности работы конструкций;

- правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

- правила исчисления объемов выполняемых работ;

- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

- правила составления смет и единичные нормативы;

- энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;

- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;

- нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;

- требования органов внешнего надзора;

- перечень актов на скрытые работы;

- перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

- метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение междисциплинарного курса:

всего 122  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 122 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 44 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

ПК 2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

ПК 3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

ПК 4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов междисциплинарного курса

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-2

Раздел 1. Организация строительных работ

122

78

40

-

44

-

-

-

Всего:

122

78

40

-

44

-

-

-


3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовой проект 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ. Организация строительных работ

122

МДК 1. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

122

Тема 1.1. Технологические процессы строительного производства

Содержание

28

1

Введение.  Основные понятия технологических процессов строительного производства, их виды.

1

2

Земляные работы в строительстве. Виды земляных сооружений. Требования к земляным сооружениям. Грунты, их строительные свойства. Классификация грунтов по трудности разработки. Подготовительные и вспомогательные процессы земляных работ. Геодезическое обеспечение выполнения земляных работ. Инженерная подготовка территории строительной площадки. Разбивка земляных сооружений на местности, водоотлив и понижение уровня грунтовых вод. Устойчивость откосов земляных сооружений, временное крепление стенок выемок, искусственное закрепление грунта.

Определение объемов разрабатываемого грунта.

Разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различным сменным оборудованием. Выбор землеройных машин и транспортных средств для перевозки грунта, определение потребности в них. Экономическое обоснование землеройных комплексов по укрупненным показателям. Понятие о разработке грунта землеройно-транспортными и землеройно-планировочными машинами. Укладка и уплотнение грунтовых масс. Закрытые способы разработки грунта. Гидромеханическая разработка грунта. Бурение грунтов. Разработка грунта взрывом.

Общие принципы проектирования технологической карты земляных работ.

Разработка грунта в зимних условиях.

Техника безопасности и охрана окружающей среды при производстве земляных работ.

3

3

Свайные работы. Назначение и виды свай. Методы погружения заранее изготовленных свай. Определение методов устройства набивных свай. Понятие об устройстве сборных и монолитных ростверков, устройстве безростверковых свайных фундаментов.

Техника безопасности при производстве свайных работ.

2

4

Каменные работы. Область применения каменных работ в современном строительстве. Виды каменной кладки, каменные материалы, раствор для каменной кладки, правила разрезки кладки. Выполнение кладки из камней правильной формы системы перевязки швов и специальные виды кирпичной кладки, кладка отдельных конструктивных элементов. Кладка стен с облицовкой кирпичом. Выполнение кладки из камней неправильной формы. Бутовая и бутобетонная кладки. Инструмент, приспособления, подмости и леса при производстве каменных работ. Подача материала к рабочим местам. Процесс каменной кладки и способы ее выполнения. Организация рабочего места и труда каменщиков. Технология и организация работ при кладке стен зданий, увязка этих работ с монтажом сборных элементов. Некоторые виды расчетов для технологической карты.

Производство каменных работ в зимнее время.

Техника безопасности при производстве каменных работ.

3

5

Деревянные работы. Область применения плотничных и столярных работ в современном строительстве. Древесные материалы, способы обработки и подготовка. Приемка и складирование столярных изделий, деревянных конструкций на строительной площадке. Сборка конструкций из бревен и брусьев, разработка алгоритма работ. Общие понятия о монтаже сборных и контейнерных домов, установка столярных изделий.

Техника безопасности при производстве деревянных работ.

2

6

Сварочные работы. Технология ручной дуговой сварки. Понятие о сварных соединениях и швах. Расчет швов на прочность. Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом. Газовая, контактная сварка.

Техника безопасности при производстве сварочных работ.

2

7

Бетонные и железобетонные работы. Область применения бетона и железобетона в современном строительстве. Устройство опалубки: типы опалубок и область их применения; конструктивные особенности опалубок и методы их установки, регламентирующие  положения устройства опалубки.  Армирование напрягаемых конструкций на строительной площадке. Монтаж арматуры. Транспортирование и подача бетонной смеси к местам укладки, механизация этих процессов. Бетонирование конструкций: способы укладки и уплотнения бетонной смеси, устройство рабочих швов, бетонирование конструкций разных типов. Понятие о специальных способах бетонирования. Выдерживание бетона. Распалубливание конструкций, сроки и последовательность. Организация процесса поточного производства бетонных и железобетонных работ. Виды расчета для технологической карты.

Особенности производства работ в зимнее время. Составление технологической карты.

Техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных работ.

3

8

Монтаж строительных конструкций. Значение монтажа строительных конструкций. Состав и структура процесса монтажа строительных конструкций. Классификация методов монтажа строительных конструкций. Доставка, складирование и приемка конструкций. Подготовка элементов конструкций к монтажу, укрупнительная сборка конструкций. Монтажное усиление конструкций. Обустройство конструкций. Технология монтажного цикла, строповка конструкций, подъем и подача конструкций к месту установки. Установка конструкций, их выверка и временное закрепление. Геодезическое обеспечение монтажных работ. Монтаж железобетонных конструкций: фундаментов, колонн, подкрановых балок, балок и ферм покрытий, балок и ригелей многоэтажных каркасных зданий, плитных элементов перекрытий и покрытий, лестничных площадок и маршей, крупных стеновых блоков. Монтаж элементов металлических конструкций. Понятие о технологии и организации монтажа, крупноблочных, бескаркасных, крупнопанельных, многоэтажных каркасных зданий, зданий из объемных элементов, зданий методом подъема этажей и перекрытий одноэтажных промышленных зданий, железобетонных оболочек покрытий: металлических пространственных конструкций, металлических конструкций высотных инженерных сооружений.

Особенности монтажа конструкций в зимних условиях. Техника безопасности при производстве монтажных работ.

3

9

Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий. Назначение и виды защитных и изоляционных покрытий. Кровельные работы. Подготовка оснований под различные виды кровель. Технология и организация работ по устройству кровель из битумных, битумно-полимерных и полимерных рулонных материалов. Особенности производства кровельных работ, их назначение. Способы производства теплоизоляционных работ. Гидроизоляционные работы, их назначение. Способы устройства гидроизоляционных покрытий из различных материалов. Виды расчетов гидроизоляционных работ. Производство изоляционных работ в зимнее время.

Техника безопасности при производстве защитных и изоляционных покрытий.

2

10

Работы по устройству отделочных покрытий. Назначение и виды отделочных работ.  Область применения штукатурных работ. Подготовка поверхности под штукатурные работы. Выполнение штукатурных работ ручным и механизированными способами. Понятие о технологии выполнения декоративной и специальной штукатурки на основе новых строительных материалов. Облицовочные работы, их применение. Облицовка поверхностей листовыми материалами, плитками и плитами. Отделка погонажными изделиями, листами сухой штукатурки и различными листовыми материалами. Устройство подвесных и натяжных потолков. Остекление проемов и покрытий. Малярные работы, область их применения. Малярные составы. Подготовка поверхностей под окраску. Выполнение малярных работ ручным и механизированными способами. Отделка окрашенной поверхности. Индустриальная отделка фасадов зданий. Покрытие поверхностей рулонными материалами. Виды отделки и используемые материалы. Подготовка поверхностей. Оклейка стен обоями, линкрустом, синтетическими пленками. Виды расчетов.

Устройство покрытий полов. Устройство стяжек и оснований. Понятие о технологии и организации устройства: полов из древесины и изделий из нее, их штучных материалов, из щитового и штучного паркета, из рулонных материалов, наливных поливинилацетатных, монолитных, пробковых, ламинированных полов.

Производство работ по устройству отделочных покрытий в зимнее время.

Техника безопасности при устройстве отделочных покрытий.

3

11

Работы по реконструкции зданий и сооружений

Особенности производства строительно-монтажных работ при реконструкции зданий и сооружений. Средства механизации при реконструкции объектов. Технология и механизация работ по разборке зданий и сооружений при реконструкции. Демонтаж конструктивных элементов жилых и общественных зданий. Демонтаж и замена конструктивных элементов промышленных зданий. Демонтаж конструкций надземных инженерных сооружений. Особенности организации работ при реконструкции зданий и сооружений с использованием метода надвижки. Разработка технологической карты демонтажа конструктивных элементов.

2

Практические занятия

10

1

Подсчет объемов земляных работ и трудоемкости их выполнения.

2

Подбор и расчет комплекта машин для производства земляных работ.

3

Разработка технологической карты при производстве каменных работ.

4

Разработка фрагмента технологической карты на бетонные работы.

5

Определение основных расчетных параметров крана при монтаже надземной части здания.

6

Разработка элементов технологической карты на возведение жилого или общественного здания.

7

Разработка элементов технологической карты на возведение жилого или общественного здания.

8

Расчет механизма подъема груза.

9

Разработка элементов технологической карты на один из видов отделочных работ.

Тема 1.2.  Проектирование строительных генеральных планов

Содержание

4

1

Строительный генеральный план. Назначение строительных генеральных планов, их виды и содержание. Исходные данные, принципы проектирования строительных генеральных планов. Состав стройгенплана, последовательность проектирования.

Учет требований защиты окружающей среды в процессе разработки стройгенпланов.

1

2

Размещение объектов на строительном генеральном плане. Проектирование размещения на стройгенплане механизмов, установок и монтажных кранов. проектирование и размещение на стройгенпланах временных зданий, сооружений и дорог. Проектирование временного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, обеспечения строительства сжатым воздухом и кислородом. Учет требований охраны труда, производственной санитарии и противопожарных мероприятий при проектировании строительных генеральных планов.

3

Практические занятия

8

1

Проектирование стройгенплана объекта, возводимого с использованием башенного крана.

2

Проектирование стройгенплана объекта, возводимого с использованием самоходного крана.

Тема 1.3 Средства механизации и автоматизации при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Содержание

6

1

Общие сведения о строительных машинах. Общая классификация строительных машин, их структура, рабочие движения, производительность. Приводы строительных машин. Технические средства автоматики и основы автоматического регулирования. Ходовое оборудование строительных машин.

1

2

Машины и оборудование для основных видов строительных работ. Виды машин и оборудования для земляных, свайных работ, для переработки каменных материалов, приготовления бетонных смесей и строительных растворов, для отделочных и кровельных работ. Устройство машин, их рабочий процесс, расчет технологических возможностей машин и оборудования для основных видов строительных работ.

3

3

Техническая эксплуатация строительных машин. Мероприятия по технической эксплуатации строительных машин. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов машин, система расчетов технических показателей строительных машин. Измерительно-диагностические комплексы работоспособности строительных машин, сигнализаторы снижения уровня работоспособности. Системы автоматического управления производственной эксплуатацией строительных машин.

3

Практические занятия

22

1

Определение передаточных чисел и межосевых расстояний. Вычерчивание кинематических схем.

2

Тяговый расчет машины с установлением ее способности передвигаться при заданной сцепной массе.

3

Определение технической производительности ленточного конвейера

4

Расчет полиспаста по заданной массе груза с определением кратности полиспаста, максимального усилия в канате, разрывного усилия каната и его выбором по стандарту.

5

Расчет механизма подъема груза.

6

Определение рабочих процессов вилочного автопогрузчика

7

Определение производительности экскаватора с вычерчиванием конструктивной схемы и описанием операций и рабочих движений рабочего цикла.

8

Тяговые расчеты и определение производительности бульдозера с вычерчиванием конструктивной схемы и принципиальной гидравлической схемы механизма подъема-опускания отвала.

9

Определение технической производительности смесителей цикличного и непрерывного действия.

10

Определение рабочего процесса одной из машин для отделочных работ.

11

Определение рабочего процесса одной из ручных машин.

Самостоятельная работа при изучении междисциплинарного курса

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы и других информационных источников (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации.

Работа над курсовым проектом.

44

Примерная тематика домашних заданий:

- производство земляных работ;

- производство свайных работ:

- производство каменных работ;

- производство деревянных работ;

- производство сварочных работ;

- производство бетонных и железобетонных работ;

- производство монтажных строительных конструкций;

- защитные и изоляционные покрытия;

- отделочные покрытия;

- реконструкция зданий и сооружений;

- проектирование строительных генеральных планов;

- средства механизации и автоматизации при строительстве, эксплуатации и реконструкции объектов.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Основы геодезии», «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Технология и организация строительных процессов», «Проектно-сметное дело», лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности; мастерских каменных работ, плотнично-столярных, штукатурных и облицовочных работ, малярных работ.

1. Учебный кабинет «Основы геодезии» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

2. Учебный кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

3. Учебный кабинет  «Технология и организация строительных процессов» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

4. Учебный кабинет  «Проектно-сметное дело» оборудован комплектом учебно-методической документации и техническими средствами обучения. 

 

5. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности

 с программным обеспечением профессионального назначения, и техническими средствами обучения.

6. Мастерские для каменных, плотнично-столярных, штукатурных, облицовочных, малярных работ, укомплектованные:

-  набором ручного и механизированного инструментов;

-  набором измерительных инструментов;

-  приспособлениями, шаблонами;

-  плиткорез ручной и машинной резки;

-  миксер для приготовления растворной и клеевой смеси;

-  кирпичи, мастерки, отвесы, молотки, угольники, уровни;

-  участок отделочных и фасадных работ с материалами (церезит, тромзит и др.)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батиенков В.Т. Технология и организация строительства. Управление качеством в вопросах и ответах. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 400с.

2. Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 751с.

3. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: учеб. пособие. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 256с.

4. Данилкин, М. С. Основы строительного производства: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.- 474с.

5. Завражин, Н. Н. Технология облицовочных работ высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования . - М. : Академия, 2008.- 160с.

6. Киселев, М. И. Основы геодезии: учеб. - М.: Академия, 2008. – 381 с.

7. Мороз, Л. Н. Маляр. Технология и организация работ: учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 341с.

8. Петрова, И. В. Общая технология отделочных строительных материалов: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М. : Академия, 2008.- 192с.

9. Соколов,  Г. К.  Технология возведения специальных зданий и сооружений. -  М.: Академия, 2006. - 344с.

10. Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве: справ. инженера-сметчика. - Ч. II / П. В. Горячкин. - М.: КЦЦС, 2006.- 512с.

10. Технология строительного производства: лабораторный практикум / С. Н. Леонович. - Минск: ООО Новое знание, 2007.- 116с.

Дополнительные источники:

  1. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие - М.: Архитектура-С, 2004- 144с.
  2. Жилые здания: Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства  [Текст] : учебное пособие для вузов / И.А. Шерешевский. - М.: Архитектура-С, 2005.- 124с.
  3. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, подготовка  территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебное пособие для студ. ср. спец. учебных заведений и колледжей / В.А. Бейербах. - Изд, 3-е доп. и пер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009 - 640с.
  4. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики[Текст] : учебник для студ. сред. проф. Образования. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 201 с.
  5. Малярные работы высокой сложности [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н.Завражин. - М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 224 с.
  6. Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева [Текст] : учебник / Б. А. Степанов. - М. : Академия, 2007. - 328 с.
  7. Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для нач. проф. образования / А. А. Ивлиев,  А.А. Кальгин, О. М. Скок. - 5-е изд., стер. - М . : Издателский центр "Академия", 2007. - 488 с.
  8. Штукатурные работы высокой сложности  [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н. Н. Завражин. -  М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 192 с.

9.  Журналы для строителей, архитекторов, дизайнеров.

Нормативно-техническая литература:

  1. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСНы), сборники №1,6,7,8,9,10,11,12,15,46 – М.: Госстрой России, 2000.
  2. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. СП 35-101-2001.  - М.: ФГУП ЦПП, 2004.- 80 с.
  3. СНиП II - 22 -81. Каменные и армокаменные конструкции [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2005  - 40 с.
  4. СНиП II -23-81.Стальные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008 - 90 с.
  5. СНиП II -25-80. Деревянные конструкции. - М. : ОАО "ЦПП", 2008. - 30 с.
  6. СНиП II -3 -79.Строительная теплотехника [Текст] - М. : ГП ЦПП, 1998.- 29 с.
  7. СНиП 23.  – 01. - 99    Строительная климатология и геофизика [Текст] - М.: ГП ЦПП, 2000. - 140 с.
  8. СНиП 2.01.07. - 85  Нагрузки и воздействия [Текст] – М. : ФГУП ЦПП, 2005. – 40 с.
  9. СНиП 2.02.01 - 83. Основания зданий и сооружений [Текст] - М. : ГП ЦПП, 2005.  - 48с.
  10. СНиП 2.03.13.-88. Полы. - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 30 с.
  11. СНиП 21 -01-97  Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями  № 1, № 2). - М.: ОАО «ЦПП», 2008 - 24 с.
  12. СНиП 2.08.02 - 89*. Общественные здания и сооружения. - М.: ГУП ЦПП, 1999. - 44 с.
  13. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. - М.: ФГУП ЦНС, 2005.- 24 с.
  14. СНиП 23-02-2003.Тепловая защита зданий. – М.: ОАО «ЦПП»,  2008. - 16 с.
  15. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные. -  М. :  ФГУП ЦПП,  2004.- 21с.
  16. СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные. – М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 13 с.
  17. СНиП 31 -05-2003. Общественные здания административного назначения.   - М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 22с.
  18. СНиП 52-01-2003.  Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения  [Текст] - М. : "ГУП НИИЖБ" Госстрой России, 2005.  - 24 с.

Электронные источники:

  1. www.zodchii.ws/books/info-1076.html
  2. www.stroitelstvo-house.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Обязательным условием обучения в рамках профессионального модуля

«Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» является освоение обучающимися общепрофессиональных  дисциплин профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы геодезии», «Основы электротехники», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4 Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», обязательна стажировка в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Техническая механика»; «Основы геодезии».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

-  выполнение геодезических работ с использованием оборудования;

- обоснованность выбора технологии строительного производства;

- обоснование выбора машин для выполнения строительных работ;

- проектирование технологических карт на различные виды производства с учетом требований нормативной документации;

- выполнение  проектной документации в соответствии с нормативными документами;

Тестирование.

Экспертная оценка  защиты практических работ.

Защита курсового проекта.

Зачеты по практике.

Экзамен по завершению МДК.

Экзамен (квалификационный) по ПМ

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

- чтение рабочих чертежей, генеральных планов;

- производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами;

- организация строительных работ в соответствии с правилами и нормами труда и безопасного проведения работ;

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

- осуществление контроля поступающих материалов, изделий конструкций на соответствие сертификата качества;

- расчет объемов строительных работ с учетом нормативной документации;

- оформление документации по списанию материалов с учетом нормативных документов

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

- осуществление геодезического контроля с учетом строительных нормативов и правил;

- осуществление контроля техноло-гической последовательности произ-водства работ в соответствии с нормативно-технической документа-цией;

- оформление актов выполненных работ в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • проявление интереса к будущей профессии;
  • сформированность профессиональной  мотивации;
  • положительные отзывы по результатам практики.

тестирование

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (защита практических работ, курсового проекта)

Экспертная оценка мастеров производственного обучения по результатам прохождения практики.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • рациональность выбора методов и способов решения профессиональных задач в области строительных работ;
  • оценка эффективности и качества собственного выбора технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных работ;

- соответствие выбранных методов осуществления строительных работ их целям и задачам;

- своевременность сдачи заданий и отчетов.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • аргументация выбора способов и методов решения профессиональных задач в области строительных работ.
  • ответственность за принятые решения

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • умение работать с различными источниками информации;

Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профессиональной деятельности

  • эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • доброжелательное, толерантное отношение с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • высокий уровень сформированности рефлексивных качеств;
  • уверенность в себе.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • ценностное отношение к профессиональной деятельности;
  • способность к оценочным суждениям, самоанализу.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- способность к самоактуализации;

- способность к переподготовке в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • выбор и применение методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • готовность к исполнению воинского долга (инженерно-строительные войска);
  • проявление интереса к воинской службе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов

Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации  по  ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...

Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...

Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация з

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...

КТП Биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения" 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Календарно-тематические планы по биологии для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, доро...

Рабочая программа по биологии 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Рабочая программа по биологии 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.0...

КТП Биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения" 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Календарно-тематический план по биологии 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по о...

ФОС биология 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» (2016-2020)

Фонд оценочных средств по  биологии 1 курс 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-тр...