Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»
методическая разработка на тему

Хабибрахманова Лилия Ралифовна

1.1. Область применения программы

           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение бетонных работ  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять  подготовительные работы при производстве бетонных работ.

2. Производить  бетонные работы различной сложности.

3. Контролировать качество  бетонных и железобетонных работ.

4. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

           Программа междисциплинарного курса  может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке рабочих в области строительства при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса  – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

            С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве бетонных работ;

- производства бетонных работ различной сложности;

- контроля качества бетонных и железобетонных работ;

- выполнения ремонта бетонных и железобетонных конструкций;

уметь:

- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;

- готовить различные поверхности под бетонирование;

- изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;

- устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкции;

- контролировать и устранять дефекты выполнения опалубочных работ;

- приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;

- читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ;

- организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;

- транспортировать бетонную смесь к месту укладки различными способами;

- укладывать и уплотнять бетонную смесь в конструкции различной сложности;

- выполнять уход за бетоном в процессе его твердения;

- обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;

- соблюдать правила безопасности работ; контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;

- проверять готовность блоков и участков сооружений к бетонированию (подготовка основания, опалубки, лесов и подмостей, арматуры и закладных деталей);

- оценивать подвижность и удобоукладываемостьбетонной смеси;

- контролировать качество готовых бетонных поверхностей;

- выполнять подсчет объемов бетонных работ;

- выполнять подсчет расхода материалов на заданный объем работ;

- выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;

- определять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;

- подбирать инструменты, приспособления и материалы по виду ремонтных работ;

- устранять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;

знать:

- назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов

- требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;

- способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;

- назначение и виды опалубки;

- способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;

- правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;

- требования к устройству опалубки различных видов;

- составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;

- правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций;

- способы рациональной организации рабочего места бетонщика;

- правила безопасности работ;

- элементы зданий и сооружений;

- виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

- приемы транспортировки готовых бетонных смесей в конструкции;

- правила строповки, перемещения и расстроповки бадей;

- способы укладки и уплотнения бетонной смеси;

- правила бетонирования конструкций в особых климатических условиях;- правила ухода за бетоном;

- правила безопасной работы с оборудованием при укладке и уплотнении бетонной смеси;
- требования к качеству монолитных бетонных конструкций;

- виды, назначение контрольно-измерительных инструментов и приборов и способы работы с ними;

- способы контроля качества бетонных и железобетонных конструкций;

- способы оценки подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси;

- правила подсчета объемов бетонных работ;

- правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;

- правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ;

- виды дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

- причины возникновения и способы устранения дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

- материалы, применяемые для ремонта бетонных и железобетонных конструкций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_02.01_tekhbetrab_maor-21.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК 02.01 Технология бетонных работ

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

                                   

                                                             г.Югорск, 2014

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

строительного и сварочного производств

протокол №_____

« _____»___________2014г

Председатель  

___________________ВильдановШ.Г.                     

Составлена на основе примерной программы профессионального модуля «Выполнение бетонных работ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО»  10.04.2008 г. для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования

Заместитель директора по учебной работе

Крицына И.А. _________________________

Разработчик: Хабибрахманова Л.Р.              

г. Югорск  2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

23


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Технология бетонных работ

1.1. Область применения программы

           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение бетонных работ  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять  подготовительные работы при производстве бетонных работ.

2. Производить  бетонные работы различной сложности.

3. Контролировать качество  бетонных и железобетонных работ.

4. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

           Программа междисциплинарного курса  может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке рабочих в области строительства при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса  – требования к результатам освоения междисциплинарного курса 

            С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве бетонных работ;

- производства бетонных работ различной сложности;

- контроля качества бетонных и железобетонных работ;

- выполнения ремонта бетонных и железобетонных конструкций;

уметь:

- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для бетонных работ;

- готовить различные поверхности под бетонирование;

- изготовлять, ремонтировать и собирать из готовых элементов различные виды опалубки;

- устанавливать и разбирать опалубку различных бетонных и железобетонных конструкции;

- контролировать и устранять дефекты выполнения опалубочных работ;

- приготавливать бетонную смесь по заданному составу ручным и механизированным способом;

- читать рабочие чертежи и схемы производства бетонных работ;

- организовывать рабочее место с учетом требований безопасности работ;

- транспортировать бетонную смесь к месту укладки различными способами;

- укладывать и уплотнять бетонную смесь в конструкции различной сложности;

- выполнять уход за бетоном в процессе его твердения;

- обслуживать оборудование, применяемое для укладки и уплотнения бетонной смеси;

- соблюдать правила безопасности работ; контролировать качество исходных материалов для бетонных смесей;

- проверять готовность блоков и участков сооружений к бетонированию (подготовка основания, опалубки, лесов и подмостей, арматуры и закладных деталей);

- оценивать подвижность и удобоукладываемостьбетонной смеси;

- контролировать качество готовых бетонных поверхностей;

- выполнять подсчет объемов бетонных работ;

- выполнять подсчет расхода материалов на заданный объем работ;

- выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;

- определять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;

- подбирать инструменты, приспособления и материалы по виду ремонтных работ;

- устранять дефекты бетонных и железобетонных конструкций;

знать:

- назначение, принцип действия, правила обслуживания строительных машин и механизмов

- требования к поверхностям, подлежащим бетонированию;

- способы подготовки различных поверхностей под бетонирование;

- назначение и виды опалубки;

- способы изготовления, ремонта и сборки опалубки различных видов;

- правила установки и разборки опалубки бетонных и железобетонных конструкций и поддерживающих лесов;

- требования к устройству опалубки различных видов;

- составы, свойства и приготовление различных бетонных смесей;

- правила чтения чертежей и составления эскизов бетонных и железобетонных конструкций;

- способы рациональной организации рабочего места бетонщика;

- правила безопасности работ;

- элементы зданий и сооружений;

- виды монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

- приемы транспортировки готовых бетонных смесей в конструкции;

- правила строповки, перемещения и расстроповки бадей;

- способы укладки и уплотнения бетонной смеси;

- правила бетонирования конструкций в особых климатических условиях;- правила ухода за бетоном;

- правила безопасной работы с оборудованием при укладке и уплотнении бетонной смеси;
- требования к качеству монолитных бетонных конструкций;

- виды, назначение контрольно-измерительных инструментов и приборов и способы работы с ними;

- способы контроля качества бетонных и железобетонных конструкций;

- способы оценки подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси;

- правила подсчета объемов бетонных работ;

- правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;

- правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ;

- виды дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

- причины возникновения и способы устранения дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

- материалы, применяемые для ремонта бетонных и железобетонных конструкций.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса  :

всего –84 часа, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося –43 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 26 часов;

- самостоятельной работы обучающегося –  17 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

        Результатом освоения междисциплинарного курса  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности технология бетонных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять  подготовительные работы при производстве бетонных работ.

ПК 2.2

 Производить  бетонные работы различной сложности.

ПК 2.3

Контролировать качество  бетонных и железобетонных работ.

ПК 2.4

 Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов междисциплинарного курса 

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 – 2.3

МДК 02.01 Технология бетонных работ

43

26

-

17

-

-

Всего:

43

26

-

17

-

-


3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу: Технология бетонных работ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Технология бетонных работ

43

Тема  1.2. Общие сведения о производстве бетонных и железобетонных  работ

Содержание

4

1.

Введение. Общие сведения о предмете: его цели, задачи, значение для овладения профессией. Значение строительной отрасли в экономике РФ. Индустриализация строительства. Общие сведения о бетонных работах в строительстве. Основные положения Трудового кодекса Российской Федерации.

2

2.

Общие сведения о производстве бетонных и железобетонных  работ

Понятия: железобетон и монолитный бетон, область применения их преимущества и недостатки перед другими строительными материалами. Основные сведения из технических условий на производстве и прием бетонных и железобетонных работ

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.3. Виды бетона и их свойства

Содержание

4

1.

 Общие сведения о бетоне

Понятие, классификация, свойства, применение.  Классификация:  по назначению, по плотности, по виду вяжущего, по виду заполнителей, по структуре.   Железобетон и предварительно напряженный железобетон: понятие, свойства, область применения. Структура бетонной смеси и бетона. Типы структур бетонной смеси.  Макроструктура бетонов: плотная, плотная с пористым заполнителем, ячеистая, зернистая.

2

2.

Основные свойства бетонной смеси и бетонов

Понятие:  удобоукладываемость,  подвижность, жесткость. Механические свойства : прочность, плотность, водонепроницаемость, морозостойкость. Свойства легких, ячеистых и мелкозернистых бетонов: теплопроводность и акустические свойства, гигроскопичность, и водопоглащение.

3.

Материалы для бетона

Общие сведения о материалах. Виды материалов, применяемых при производстве бетонных и железобетонных работ: вяжущие, заполнители, добавки их назначение. Применение материалов в зависимости от назначения здания, климатических и других условий.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.4. Строительные машины и механизмы для бетонных работ

Содержание

6

1.

Общие сведения о приготовлении бетонной смеси.  

Приготовление бетонной смеси в зависимости от потребности: на приобъектных  бетоносмесительных установках циклического и  непрерывного действия и на бетонных заводах. Основные операции приготовления бетонной смеси.  Последовательность  подбора состава бетона, дозирование составляющих.  Склады цемента и заполнителей  их оборудование.

2

2

Дозаторы

Понятие, назначение, виды, применение, правила обслуживания.  Цикличные дозаторы (для жидкости, заполнителя и цемента).Весовые дозаторы:  непрерывного действия,  полуавтоматические весовые дозаторы, автоматические дозаторы принцип работ  и управления. Объемные, весовые и объемно-весовые дозаторы.  Дозаторы с ручным и дистанционным управлением. Погрешности дозирования цемента, воды, сыпучих и жидких добавок  согласно ГОСТ.

3.

Бетоносмесители

Виды, назначение, принцип действия, производительность бетоносмесителей и правила обслуживания. Циклического действия:  гравитационные передвижные,  стационарные бетоносмесители принудительного перемешивания.  Бетоносмесители непрерывного действия. Устройство, принцип работы.  Продолжительность перемешивания бетонных смесей, влияние на качество бетонной смеси.  Контроль качества бетонной  смеси.  Правила ухода за бетоносмесителями. Меры безопасности при приготовлении бетонной смеси.

4.

Бетоносмесительные установки

Назначение, принцип действия, область применения, правила обслуживания.

  Виды бетоносмесительных установок  в зависимости: от компоновки технологического  оборудования установки башенного типа, установка партерного типа;  от возможности перебазирования  в процессе работы; по режиму работы; от вида управления  установки с местным управлением и  установки с автоматизированным управлением; бетоносмесительные установки  циклического действия; бетоносмесительные установки непрерывного действия.  Контроль качества бетонной  смеси. Меры безопасности при приготовлении бетонной смеси.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.5. Транспортирование бетонной смеси

Содержание

4

1

Транспортные средства для доставки бетонной смеси

Основные требования, предъявляемые к транспортированию бетонной смеси: сохранение однородности и подвижности.  Автобетоносмесители,  автобетоновозы и автосамосвалы:  виды, устройство, область применения. Правила эксплуатации и меры безопасности труда при транспортировании бетонной смеси.

2

2.

Оборудование для подачи и распределения бетонной смеси

Виды: неповоротные и поворотные бадьи, ленточные конвейеры, бетононасосы, пневмонагнетатели, звеньевые хоботы и вибраторы, ленточные бетоноукладчики; область применения, принцип работы и правила эксплуатации. Меры безопасности при подаче и распределении бетонной смеси

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.6. Укладка и уплотнение бетонной смеси

Содержание

4

1.

Подготовка поверхностей к бетонированию

Требования к поверхностям, подлежащих бетонированию, способы подготовки различных поверхностей под бетонирование. Выполнение комплекса работ по подготовке опалубки, арматуры. Составление акта о готовности основания под укладку бетона

2

2.

Способы укладки бетонной смеси: горизонтальными слоями, ступенями. Сущность каждого способа укладки бетонной смеси, преимущества и недостатки. Деление крупных бетонных и железобетонных сооружений на секции деформационными сквозными швами. Меры безопасности при укладке бетонной смеси

3.

Уплотнение бетонной смеси вибраторами

Классификация вибраторов: по способу воздействия на бетонную смесь  глубинные (внутренние), поверхностные, наружные, виброплощадки; по роду приводов и питающей энергии: электромеханические, электромагнитные, пневматические, гидравлические и моторные конструкции. Характеристика вибраторов и область их применения. Основные правила укладки и уплотнения бетонной смеси с помощью вибраторов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.7. Чтение чертежей

Содержание

2

1.

Чтение чертежей: условные обозначения принятые в рабочих чертежах, чертеж конструкции и его назначение. Расположение проекций на чертеже.  Чертежи на простейшие бетонные и железобетонные работы. Содержание и порядок спецификаций.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.8 Опалубочные работы

Содержание

2

1.

Общие сведения об опалубочных работах

Понятие: опалубка, опалубочные и распалубливание. Виды опалубки по виду применяемых материалов: деревянная, деревометаллическая,   металлическая, армоцементная, пластмассовая, комбинированная; по степени оборачиваемости: инвентарная, стационарная. Работы связанные с изготовлением и установкой опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке.

2

2.

Установка и разборка опалубки

Выбор типа, правила установки опалубки и поддерживающих лесов. Допускаемые отклонения положений и размеров устанавливаемой опалубки, поддерживающих лесов от проекта. Меры безопасности при установке и разборке опалубки

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа при изучении междисциплинарного курса

17

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение рисунков, характеризующих подготовку поверхностей под бетонирование.

Разработка перечня операций при подготовке поверхностей под бетонирование.

Составление конспекта по заданным вопросам:

- виды и основные свойства материалов, применяемые для приготовления бетонных смесей;

- способы приготовления бетонных смесей вручную, правила дозировки составляющих;

- рациональное использование материалов для приготовления  бетонной смеси?

- как определить  расход бетонной смеси?

- основные строительные конструкции их назначение;

- сборный железобетон и его роль в строительстве;

- основные причины разрушения и повреждения жилых зданий и их конструкций;


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебного кабинета технологии общестроительных работ; полигон (участок) для бетонных работ; лаборатории– не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технологии общестроительных работ:

    - рабочие места для обучающихся и преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

    - настенные стенды тематические и плакаты по бетонным работам;

    - комплект инструментов и приспособлений для бетонных работ;

    - макеты различных видов опалубок;

    - образцы натуральных материалов и изделий – виды материалов для бетонных работ, вспомогательные материалы и т.д.;

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Оборудование полигона и рабочих мест для монтажных работ:

комплекты электрифицированного инструмента, приспособлений и инвентаря, стенды, плакаты, макеты и т.д.;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не предусмотрено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алимов Л.А. Технология строительных изделий и конструкций: Бетоноведение. – М.: Издательский центр «Академия»., 2010. – 432с.

Дополнительные источники:

  1. Третьяков. А.К., Рожненко М.Д. Арматурные и бетонные работы. «Высшая школа». – М.: 2008г. – 334с.
  2. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве. – М.: Издательский центр «Академия»., 2010. – 352с.
  3. СНиП III-4-80 (2000) Техника безопасности в строительстве (разделы 1-7 отменены с вводом СНиП 12-03-99)
  4.  ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

5. ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

  1. ГОСТ 4.212-80 Система показателей качества продукции. Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей
  2. ГОСТ 7473-94        Смеси бетонные. Технические условия
  3. ГОСТ 8736-93        Песок для строительных работ. Технические условия
  4. ГОСТ 8829-94        Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости
  5. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
  6. ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
  7. ГОСТ 13578-68 Панели из легких бетонов на пористых заполнителях для наружных стен производственных зданий. Технические требования
  8. ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия
  9. ГОСТ 13580-85 Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Технические условия
  10. ГОСТ 23732-79 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
  11. ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
  12. ГОСТ Р 53231-2008        Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
  13. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции"
  14. СНиП 2.03.02-86 Бетонные и железобетонные конструкции из плотного силикатного бетона
  15. СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии
  16. СНиП 3.09.01-85 (c изм. 1 1988, 2 1994) Производство сборных железобетонных конструкций и изделий
  17. СНиП III-4-80 (2000) Техника безопасности в строительстве (разделы 1-7 отменены с вводом СНиП 12-03-99)
  18. СНиП 5.01.08-84 Нормы расхода материалов, изделий и труб на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. Промышленность строительных материалов, строительство, промышленность строительных конструкций и деталей
  19. СНиП 5.02.02-86 Нормы потребности в строительном инструменте

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

        Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.        

        Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется  рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Выполнять  подготовительные работы при производстве бетонных работ.

- правильный выбор  инструмента, приспособлений, инвентаря, машин и механизмов для бетонных работ;

- правильное чтение рабочих чертежей и схем производства бетонных работ;

- организация  рабочего  места с учетом требований безопасности работ;

- правильное выполнение последовательности подготовительных работ при подготовке различных поверхностей под бетонирование;

- оценка качества выполнения подготовительных работ;

- оценка организации рабочего места;

- правильно выполнение ремонта и сборки из готовых элементов различных видов опалубки;

- правильная установка и разборка опалубки различных бетонных и железобетонных конструкции;

- оценка качества опалубочных работ;

-соблюдение правил безопасности труда.

Текущий контроль:

оценивание практической работы

Промежуточный контроль:

зачеты по производственной практике

Итоговый контроль:

экзамен  по профессиональному модулю.

Производить  бетонные работы различной сложности.

- правильный выбор  инструмента, приспособлений, инвентаря, машин и механизмов для бетонных работ;

- соблюдение правил транспортирования  бетонной  смеси к месту укладки различными способами;

- правильная укладка и уплотнение бетонной смесив конструкции различной сложности;

-  соблюдение правил ухода  за бетоном в процессе его твердения;

- соблюдение технологического процесса при окраске различными составами вручную;

- правильный выбор средств подмащивания на строительном объекте;

- соблюдение требований безопасности труда при использовании средств подмащивания;

- оценка качества выполненных работ;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда.

Контролировать качество  бетонных и железобетонных работ.

- соблюдение технологического процесса при выполнении ремонта ранее окрашенных поверхностей;

- выбор и правильное использование средств механизации, ручных инструментов, инвентаря и приспособлений;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда.

 Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

- определение причин возникновения дефектов и способы устранения дефектов бетонных и железобетонных конструкций;

- выбор материалов, применяемых для ремонта бетонных и железобетонных конструкций;

- оценка качества работ при  ремонте ранее забетонированных поверхностей;

- оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-         демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ВНЕДРЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании (скипинг, нейроскакалка, гимнаст...