ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ВНЕДРЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании (скипинг, нейроскакалка, гимнастика для мелкой моторики рук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshka_s.a.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

С. А. Крошка,

преподаватель дошкольного образования

Филиал «Старобельский колледж»

Луганский государственный педагогический университет

г. Старобельск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ВНЕДРЕНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании.

Ключевые слова: инновации, скипинг, нейроскакалка, профессиональная подготовка.

В условиях реформирования образования перед преподавателями образовательных учреждений возник острый вопрос о подготовке конкурентоспособных специалистов в сфере дошкольного образования, в частности, которые могут использовать оздоровительные инновационные технологии на практике.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [4].

Многие ученые убеждены, что подготовка будущих специалистов в сфере дошкольного образования к физкультурно-оздоровительной работе, имея свою специфику, основывается на основных дидактических закономерностях построения процесса профессиональной подготовки в учебном заведении.

Исследования учёных, теоретиков и практиков раскрывают отдельные стороны подготовки будущих специалистов. В. И. Тихеева посвятила всю свою жизнь дошкольному воспитанию, создала оригинальную теорию дошкольного воспитания, где придавала большое значение специальной профессиональной педагогической подготовке воспитателей [3].

Проблема укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста нашли свое отражение в исследованиях С. В. Гурьева, В. И. Ляха, С. В. Шахмановой. Отдельные вопросы подготовки воспитателей к решению проблемы обеспечения должного уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста рассматривались в научных работах А. Богинич, Э. Вильчковского, В. Логиновой и т.д.

Эта проблема отражена в докладах академиков М. Давыдова, Ю. Осипова, Н. Никандрова, А. Кудрявцева, Г. Онищенко, З. Церетели.

Ротерс Т. Т. в статье «Парадигма здорового образа жизни в практике профессиональной подготовки студентов» представила решение проблемы здорового образа жизни современной молодежи как совокупность убеждений, мотивов, ценностей, где доминирующую позицию занимают регулярные занятия современными фитнес-технологиями на основе оздоровительных видов гимнастики [2].

Раскроем некоторые аспекты формирования физкультурно- оздоровительной компетентности у будущих воспитателей дошкольных учреждений в Старобельском педагогическом колледже. Образовательная деятельность преподавателей направлена ​​на поиск оптимальных форм организации образовательного процесса, в частности, по физическому воспитанию, использованию новейшего педагогического опыта по внедрению оздоровительных инновационных технологий.

Внедрение оздоровительных инновационных технологий в образовательный процесс дошкольников оказывает существенное влияние на формирование целостной личности, что предполагает активное влияние не только на их физический потенциал, но и на сознание, психику, интеллект, способствует формированию устойчивой положительной мотивации, ценностных ориентаций, интересов и потребностей в физической активности. и здоровый образ жизни.

Важное место в подготовке специалистов-дошкольников занимают профильные дисциплины, от которых зависит выработка у них способности эффективно применять формы и методы работы со соискателями образования, мыслить креативно и использовать новейшие формы и методы деятельности.

В учебном плане специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» студентам-дошкольникам Старобельского педагогического колледжа предлагают изучение дисциплин, которые интегрируют основные ключевые компетентности и связаны с общими процессами в обществе, внедрением инновационных оздоровительных технологий в образовательный процесс дошкольного образования.

На занятиях по учебным дисциплинам «Ритмика и хореография», «Теоретические основы дошкольного образования», «Медико-биологические и социальные основы здоровья», «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Основы педагогического мастерства» особое внимание преподаватели педагогического колледжа уделяют поиску путей и средств, которые стимулировали бы творческий потенциал личности будущего специалиста для решения поставленных задач в сфере его профессиональной деятельности. Создают педагогические ситуации, требующие от современного студента переосмысления теоретических знаний, умения находить эффективные способы решения задач и применять их в практической деятельности.

Образовательная деятельность со студентами проводится в форме лекций, семинаров, тренингов, практических занятий, показательных занятий воспитателей дошкольного образования. Непосредственное формирование практических умений осуществления оздоровительно-физкультурной работы происходит в процессе выполнения задач разных видов педагогической практики в учреждениях дошкольного образования.

Преподаватели колледжа практикуют интерактивные лекции, оффлайн лекции, хакатоны, мультимедийные презентации, флипенбуки, которые позволяют совмещать ведущую роль преподавателя с высокой активностью студентов на основе использования современных оздоровительных инновационных технологий.

На занятиях преподаватели применяют оздоровительные инновационные технологии и тренинговые активности, которыми должны овладеть будущие специалисты: ароматерапия, физкультпауза, стимулирующая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, психогимнастика, цветотерапия, арт-терапия, музыка. Еще древние мудрецы считали, что искусство и творчество лечат душу и тело.

Большинство тем связано с новейшими оздоровительными системами. Это такие как: оздоровительная система «Йога», дыхательные гимнастики, медитация, гимнастика для мозга, аутогенная тренировка, методика словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека, системы калланетики, стретчинга, аэробики, пальчиковая гимнастика, скипинг.

В целях заинтересованности и повышения профессионального уровня со студентами проводится системная работа: мастер-классы по внедрению современных методов и форм работы: тибетское и даосское оздоровление, традиционная китайская медицина использование подушек-пазлов, игры с телом, ногами; мудры, пластилиновая живопись из шприца, сказкотерапия, песочная терапия, хороводотерапия, элементы бестинга, валеокоррекцию, занятия с фитболами, стретчинг, упражнения на релаксацию.

В работе со студентами используем новые формы и методы работы. Например, нейроскакалка – современный нейротренажер. Это знакомое всем с детства упражнение позволяет потратить огромное количество калорий, улучшить координацию и анаэробную выносливость и увеличить общую интенсивность занятий любого функционального комплекса. Скакалка улучшает взаимодействие между полушариями головного мозга, тем самым укрепляет все нейронные связи, отвечающие за формирование высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, воображение) [1].

Эффективность оздоровительных инновационных технологий зависит от целенаправленного взаимодействия преподавателя и студента, последовательной системы активных действий всех участников образовательного процесса, направленной на создание здоровой среды с целью формирования таких жизненных навыков, которые обуславливают сохранение, укрепление и воспроизводство здоровья и ориентируют на утверждение здорового способа. жизнь, развитие духовно, психически, физически и социально здоровой личности.

Именно такую ​​активную профессиональную позицию будущих специалистов-дошкольников нового типа, педагогов инициативных, самокритичных, самостоятельных и должен формировать преподаватель педагогического колледжа для внедрения оздоровительных инновационных технологий.

Наша работа не исчерпывает всех аспектов проблемы подготовки будущих специалистов дошкольного образования к внедрению оздоровительных инновационных технологий и требует дальнейшего усовершенствования и внедрения.

Список литературы

  1. Нейроскакалка. Что это такое? [Электоронный ресурс]. – Режим доступа: https://antoshka96.ru/nejroskakalkachto-jeto-takoe.html Загл. с экрана. – Дата обращения: 24.03.2023.
  2. Ротерс Т. Т. Парадигма здорового образа жизни в практике профессиональной подготовки студентов / Т. Т. Ротерс // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2021. – С. 226-230. – Библиогр.: с. 230 (3 назв.).
  3. Тихеева В. И. Игры и занятия малых детей. Пособие для родителей и работников дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 119 с.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/ - Загл. с экрана. – Дата обращения: 23.03.2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...