РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
методическая разработка

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_pm.03.docx100.38 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        4

Семестр               7,8

Когалым  2017г.


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………….........

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …….

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ..

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………….

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………

19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………

21


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовкиСПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические наукив части освоения  основного  вида  профессиональной деятельности (ВПД):Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих общих (ОК) профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 1.        Участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ДПК 2.        Развивать профессионально значимых компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

ДПК 4.        Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

        ДПК 6.        Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Цели и задачи производственной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы, в том числе по ознакомлению с художественной литературой, подготовке детей к обучению грамоте*;
  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
  • оформления документации.

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
  • выразительно читать литературные тексты;
  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
  • применять современные технологии развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста*.

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;
  • особенности психических познавательных процессов и учебно- познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
  • приемы работы с одаренными детьми;
  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

-диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
  • виды документации, требования к ее оформлению;
  • особенности и методику речевого развития детей;
  • развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 36 часов.


2РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код и наименование компетенций

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.1. Адекватное определение цели и задач воспитания, обучения и развития виду занятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.2. Соответствие содержания, средств и методов планируемого вида занятия примерной программе, поставленным цели и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.3.Соответствие структуры плана-конспекта занятия требованиям методики.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ОПОР 3.2.1. Полнота реализации цели, задач, содержания, принципов обучения, воспитания и развития детей на занятии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, образовательной областью примерной Программы.

ОПОР 3.2.2. Обоснованность выбора и применения современных педагогических технологий, методов, средств (в том числе ТСО) и форм организации обучения.

ОПОР 3.2.3. Соответствие условий проведения разных видов занятий требованиям СанПин и методике обучения.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ОПОР 3.3.1. Применение адекватных методов и методик диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка дошкольника в процессе обучения.

ОПОР 3.3.2. Осуществление оценки продукта и результатов обучения дошкольников на основе заданных показателей. ОПОР 3.3.3. Использование результатов контроля (педагогической диагностики) для составления психолого-педагогической характеристики.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ОПОР 3.4.1. Использование готовой схемы наблюдения и вопросов для анализа, наблюдаемых видов занятий в разных возрастных группах. ОПОР 3.4.2. Аргументированность и полнота обсуждения выбранных для наблюдения и анализа видов занятий, внесение предложений по их коррекции.

ОПОР 3.4.3.Соответствие самоанализа разных видов занятий заданным показателям.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ОПОР 3.5.1. Соблюдение методических требований и требований информационной культурыкоформлению документации, обеспечивающей организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ОПОР 5.1.1. Соответствие разработанных или адаптированных методических материалов современным требованиям в системе дошкольного образования.

ОПОР 5.1.2. Адекватность содержания, методов и форм планирования методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно- развивающую среду.

ОПОР 5.2.1. Создание в возрастной группе предметно- пространственной развивающей среды с учетомпедагогических, гигиенических и специальных требований.

ОПОР 5.2.2. Обоснованность структурирования компонентов предметно- пространственной развивающей среды.

ОПОР 5.2.3. Соответствие созданной предметно-пространственной среды возрастным и индивидуальным особенностям детей.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать

педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения

профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.1. Обоснованность систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.2. Объективность самоанализа педагогической деятельности.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность и содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.2. Соблюдение требований к устному и письменному оформлению разных видов отчетов, рефератов, выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной

деятельности в области дошкольного

образования.

ОПОР 5.5.1. Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.2. Адекватность используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования. ОПОР 5.5.3. Соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования.

ДПК 1. Участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ОПОР 1.1 Применение адекватных методов и методик диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка дошкольника в процессе обучения.

ОПОР 1.2. Осуществление оценки продукта и результатов обучения дошкольников на основе заданных показателей.

ОПОР 1.3. Использование результатов контроля (педагогической диагностики) для составления психолого-педагогической характеристики.

ДПК 2. Развивать профессионально значимых компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

ОПОР 2.1Соответствие разработанных или адаптированных методических материалов современным требованиям в системе дошкольного образования.

ОПОР 2.2 Адекватность содержания, методов и форм планирования методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

ДПК 4. Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ОПОР 4.1 Создание в возрастной группе предметно- пространственной развивающей среды с учетомпедагогических, гигиенических и специальных требований.

ОПОР 4.2 Обоснованность структурирования компонентов предметно- пространственной развивающей среды.

ОПОР 4.3 Соответствие созданной предметно-пространственной среды возрастным и индивидуальным особенностям детей.

ДПК 6. Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

ОПОР 6.1 Обоснованность систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 6.2 Объективность самоанализа педагогической деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества. ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1.Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-

Коммуникационные технологии для

Совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно- коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОПОР 6.1. Конструктивность взаимодействия в коллективе и команде, с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОПОР 6.2. Согласованность действий в коллективе и команде. ОПОР 6.3. Соблюдение норм профессиональной этики в процессе взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество

образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся. ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития.

ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.1. Обоснование изменений профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма.

ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на учебную практику

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8 семестр

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Производственная практика

36

36

Всего:

36


3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

№ п/п

Наименование ПК

Наименование разделов и тем

Виды работ

производственной  практики

Объем часов

8 семестр

1

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 1

Проектирование занятий по речевому развитию

Знакомство с педагогическим опытом и образовательными технологиями воспитателей дошкольных учреждений.

Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Использование технических средств обучения в образовательном процессе.

Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий.

Составление индивидуального портфолио.

Проведение диагностики и оценки речевого развития дошкольников, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

4

2

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 2

Организация и проведения  занятия по развитию речи

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

3

3

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 3

Анализ  занятия по развитию речи. Оформление  документации

Проведение диагностики и оценки результатов речевого развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

4

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 4

Подготовка студента  к проведению занятия по экологическому образованию

Знакомство с педагогическим опытом и образовательными технологиями воспитателей дошкольных учреждений.

Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.

Использование технических средств обучения в образовательном процессе.

3

5

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 5 Проектирование  занятия по экологическому  образованию

Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Использование технических средств обучения в образовательном процессе.

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

6

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 6

Организация работы по экологическому образованию дошкольников

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников по экологическому образованию дошкольников.

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Составление программы работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка.

3

7

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 7

Анализ  занятия по экологическому образованию дошкольников. Оформление документации практики.

Проведение диагностики и оценки результатов уровня экологического образования дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Отбор средств определения результатов обучения, интерпретирование результатов диагностики.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

8

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 8

Подготовка студента  к проведению занятия по математическому развитию

Знакомство с педагогическим опытом и образовательными технологиями воспитателей дошкольных учреждений.

Разработка методических материалов по математическому развитию дошкольников на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Использование технических средств обучения в образовательном процессе.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

9

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 9

Проектирование  занятия по математическому развитию

Разработка методических материалов для занятий по математическому развитию на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Использование технических средств обучения в образовательном процессе.

Использование разнообразных методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях по математике.

Составление конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Составление программы работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

10

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 10

Организация занятий и руководство математическим развитием дошкольников

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

Составление конспектов занятий по математике с учетом особенностей возраста, группы Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

и отдельных воспитанников.

Составление программы работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными

особенностями развития личности ребенка.

3

11

ПК 3.1 - 3.5, 5.1 - 5.5

ДПК 1,2,4,6

Тема 11

Анализ  занятия по математическому развитию дошкольников Оформление документации практики.

Проведение диагностики и оценки результатов уровня математических знаний дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Отбор средств определения результатов обучения, интерпретирование результатов диагностики.

Выявление типичных ошибок детей при самостоятельной работе с учебным материалом.

Разработка рекомендаций по преодолению выявленных трудностей.

3

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО:

36

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

4.1 Организация практики

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между профессиональными образовательными организациями (далее – ПОО) и организациями.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

Производственная практика ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияпроводится под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций и ПОО.

ПОО осуществляет руководство практикой, контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми, формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики.

Продолжительность рабочего дня обучающихся должна соответствовать времени, установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю.

На период производственной практики обучающиеся приказом по предприятию/учреждению/организации могут зачисляться на вакантные места, если работа соответствует требованиям программы производственной практики, и включаться в списочный состав предприятия/учреждения/организации, но не учитываться в их среднесписочной численности.

С момента зачисления обучающихся на рабочие места на них распространяются требования стандартов, инструкций, правил и норм охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии, учреждении, организации по соответствующей специальности и уровню квалификации рабочих.

За время производственной практики обучающиеся должны выполнить задания на практику в соответствии с данной рабочей программой.

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные информационные технологии, имеющих лицензию.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Морозова, В. В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития : учебно-методическое пособие / В.В. Морозова. — Москва : ФОРУМ :ИНФРА-М, 2017. — 48 с. — (Высшее образование:Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-106037-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1062372 (дата обращения: 20.02.2017).
  2. Ворошинина, Л.В. Теория и методика развития речи у детей. В 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы ДОУ: учеб.ипракт. пособие / Л.В. Ворошинина. – М.:Юрайт, 2019. – 217 с. – Текст: непосредственный.
  3. Ворошинина, Л.В. Теория и методика развития речи у детей. В 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы ДОУ:  учеб.ипракт. пособие / Л.В. Ворошинина. – М.:Юрайт, 2019. – 302 с. – Текст: непосредственный.
  4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников :учеб.пособие / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2016.- 272 с. – Текст: непосредственный.
  5. Белошистая, А.В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учебник / А.В. Белошистая.. – М.:Академия, 2019. – 272 с. – Текст: непосредственный.

Дополнительные источники:

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая.- М.: ТЦ Сфера,  2012 .- 96 с.
  2. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М.  Волобуева // Управление ДОУ. - 2012. № 6. - С. 70 -78.
  3. Микляева Н. В., Болотина Л. Р., Гайнуллова Ф. С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ / Н.В.Микляева, Л.Р.Болотина, Ф.С. .- М.: Айрис-Пресс, 2013 .- 224 с.
  4. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно - аналитической деятельности / Н.И. Левшина // Управление ДОУ. - 2014.- № 2.- с.10-12.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н.Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 160 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
  6. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. / А.Н.Троян.- М. 2014 с.-151.

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:

- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;

По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации наобучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;

- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованиястуденты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного отчёта.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

-разработка и защита конспектов проведения различных видов деятельности и общения на практическом занятии;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов деятельности и общения;

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

-самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике;

-выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии;

-анализ игровой деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике;

- защита реферата;

- составление схем по классификации игр;

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

- организация различных видов труда на практике;

-самостоятельное проведение форм организации труда на практике;

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

-наблюдение за работой студентов на практике;

-решение педагогических задач;

-анализ и самоанализ коммуникативных умений;

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-самостоятельное проведение продуктивной деятельности на практике;

-анализ результатов продуктивной детской деятельности на практике;

-самоанализ проведения продуктивной деятельности;

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

-наблюдение праздников и развлечений в ДОУ;

- организация и проведение развлечений;

- участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на педагогической практике;

-разработка сценария праздника (развлечения) на практическом занятии;

-анализ и самоанализ праздников и развлечений на практике в ДОУ;

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-проведение диагностики различных видов деятельности и общения;

-анализ различных видов деятельности и общения;

-самоанализ проведѐнной деятельности и общения;

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

-разработка и защита конспектов проведения различных видов деятельности и общения на практическом занятии;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов деятельности и общения;

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

-самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике;

-выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии;

-анализ игровой деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике;

- защита реферата;

- составление схем по классификации игр;

Участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

- организация различных видов труда на практике;

-самостоятельное проведение форм организации труда на практике;

Развивать профессионально значимых компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

-наблюдение за работой студентов на практике;

-решение педагогических задач;

-анализ и самоанализ коммуникативных умений;

Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

-самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике;

-выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии;

-анализ игровой деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике;

- защита реферата;

- составление схем по классификации игр;

Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

- организация различных видов труда на практике;

-самостоятельное проведение форм организации труда на практике;

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным   общеобразовательным программам разработан на основе Федерального государственного образовател...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

   Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.)     Составитель: Л.А.Елизарова    Методи...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...