Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е
рабочая программа

Матата Людмила Владимировна

 Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля и проведения аттестационных испытаний (квалификационный экзамен) для студентов СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.  Комплект содержит разработку заданий практико - ориентированного характера для проведения квалификационного экзамена и критерии оценивания работ студентов  для экзаменатора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

             «Ленинградский государственный университет  им. А.С.Пушкина»

                                      Бокситогорский институт (филиал), СПО

                                                       

Комплект

контрольно-оценочных средств

для   квалификационного экзамена

по профессиональному модулю

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование

Бокситогорск, 2023

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3
  2. Оценка результата освоения профессионального  модуля..………………………….6
  3. Комплект материалов для оценки  общих и профессиональных

          компетенций по видам  профессиональной деятельности..………………………….8

  1. Комплект контрольно-оценочных средств   экзаменатора по

           профессиональному модулю ………………………………………………………… 24  

  1. Список литературы……………………………………………………………………..28  

1. Пояснительная записка

       Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному  модулю  ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО в части овладения видом профессиональной деятельности:  Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций: ОК 1 - 11, ПК 3.1 - 3.5,  ПК 5.1 - 5.5.

      Комплект контрольно-оценочных средств  входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01  Дошкольное образование, реализуемой в образовательном учреждении.

      Настоящий комплект контрольно-оценочных средств   по профессиональному  модулю  ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  предназначен для проведения аттестационных испытаний (квалификационный экзамен) по профессиональному модулю в форме  выполнения практического  задания и его защиты.

    Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы в  документированной процедуре  Положения о квалификационном экзамене по профессиональному модулю.      Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно - ориентированные задания, направленные на проверку сформированности профессиональных и общих  компетенций  

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. 

   Инструментарий оценки предназначен для оценки вида  профессиональной деятельности  в форме  выполнения практического  задания.

      Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение:  «вид профессиональной деятельности не освоен». 

       Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (квалификационный экзамен)   регламентирована в  документированной процедуре Положения о квалификационном экзамене по профессиональному модулю.   

           Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

- Положение о квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

Требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения  профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

- приемы работы с одаренными детьми;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

- виды документации, требования к ее оформлению.

2. Оценка результата освоения профессионального  модуля 

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

При  проведении   квалификационного экзамена по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования квалификационная комиссия осуществляет оценку результата освоения студентом программы профессионального модуля  (МДК.03.01  Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах) в части освоения  общих (ОК)  и профессиональных (ПК) компетенций: 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1.

 Определять цели и задачи обучения в зависимости от вида занятия и с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников и планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Комплект контрольно - оценочных средств позволяет оценить в ходе   квалификационного экзамена  освоение  общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности.

  1. Комплект материалов для оценки  общих и профессиональных

компетенций по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Задание № 1.

Разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста  «В гостях у сказки»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 2.

Разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Город маленьких пешеходов»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 3.

Разработка проекта для детей  среднего дошкольного возраста «Удивительный мир

аквариума»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 4.

Разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 5.

Разработка проекта для детей подготовительной группы «Здравствуй, театр!»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 6.

Разработка проекта для детей подготовительной группы «Как хлеб на стол пришел?»

Проект разработайте по плану:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Определение вида проекта.
  3. Определение ожидаемого результата (для детей, воспитателя, родителей)
  4. Разработка актуальности проекта.
  5. Разработка содержания этапов проекта.
  6. Перспективы развития проекта.
  7. Разработка паспорта проекта.
  8. Разработка продукта проектной деятельности (изготовление продукта проектной деятельности).

Оформление работы:

Тема проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Вид проекта:

Ожидаемый результат проекта:

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта:

Этапы реализации проекта:

Название этапа проекта

Содержание этапа проекта

Промежуточные результаты проекта

Подготовительный этап

Основной этап (практический)

Заключительный этап

Паспорт проекта:

Задание № 7.

 Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для детей старшего дошкольного возраста  по теме «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

 Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

 Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,  формы и средства обучения

Задание № 8.

Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для детей старшего дошкольного возраста  по теме «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 9.

Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для детей среднего дошкольного возраста  по теме «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 10.

Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для детей среднего дошкольного возраста  по теме «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 11.

Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для второй младшей группы по теме «Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 12.

Разработка   конспекта НОД  по  развитию  речи для детей подготовительной  группы   по теме  «Пересказ сказки «Лиса и козел» Обучение пересказу в лицах».

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства  обучения

Задание № 13.

Разработка   конспекта НОД  по   ФЭМП в старшей возрастной группе предполагающей решение следующих программных задач:

- учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух

   групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и

   раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения

  обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот);

- продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов

  относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы и формы обучения

Задание № 14.

Разработка   конспекта НОД  по   ФЭМП  в старшей возрастной группе, предполагающей решение следующих программных задач:

- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить

 составлять  группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты,

  равные образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы  и средства обучения

Задание № 15.

Разработка   конспекта НОД  по   ФЭМП  в старшей возрастной группе, предполагающей решение следующих программных задач:

- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и

  видах;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;

- познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.)

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 16.

Разработка   конспекта НОД  по   ФЭМП в подготовительной группе, предполагающей решение следующих программных задач:

- учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два

  меньших числа;

- совершенствовать представления о массе предметов и умение определять равные

  по массе предметы с помощью весов;

- закреплять умения порядкового счета в пределах 10.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы  и средства обучения

Задание № 17.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей среднего дошкольного возраста  по теме «Секреты дружбы»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

 Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 18.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме  «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 19.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  по теме «Родственники»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 20.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Службы спасения в России»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 21.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного  возраста  по теме «В мире игрушек»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства  обучения

Задание № 22.

Разработка   конспекта НОД  по социально – коммуникативной деятельности для детей младшего дошкольного  возраста  по теме «Подружимся с кошкой»

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 23.

Разработка   конспекта НОД по экологическому образованию дошкольников по теме «Игровая обучающая ситуация с литературным персонажем» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 24.

Разработка   конспекта НОД по экологическому образованию дошкольников по теме «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 25.

Разработка   конспекта беседы  по экологическому образованию дошкольников по  теме «Что мы знаем о птицах?» для детей старшего дошкольного возраста с использованием графической модели.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 26.

Разработка   конспекта НОД  по экологическому образованию дошкольников по  теме «Обобщающая беседа об осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 27.

Разработка   конспекта НОД  по экологическому образованию дошкольников по  теме «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

Задание № 28.

Разработка   конспекта НОД  по экологическому образованию дошкольников по  теме «Наблюдение за птицами» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы и средства обучения

        

Задание № 29.

Разработка   конспекта НОД  по экологическому образованию дошкольников по  теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы  и средства обучения

Задание № 30.

Разработка   конспекта НОД  по ФЭМП в подготовительной группе, предполагающей решение следующих программных задач:

- продолжать учить составлять и решать арифметические  задачи на сложение и

  вычитание;

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект  разработайте по плану:

 Программа:

 Возрастная группа:

Тема:

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Образовательная область:

Оборудование и дидактический материал:

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы  и средства обучения

4. Комплект контрольно - оценочных средств   экзаменатора

по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 Комплект  контрольно-оценочных средств для экзаменатора по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО в части овладения видами  профессиональной деятельности.

Настоящий  комплект  контрольно-оценочных средств для экзаменатора   по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования предназначен для проведения квалификационного экзамена в форме   выполнения задания  практического характера.

          Инструментарий оценки  предназначен для оценки видов профессиональной деятельности в форме выполнения задания  практического характера  по данному модулю.

         Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение экзаменатора: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение:  «вид профессиональной деятельности не освоен». 

           Нормативной базой разработки комплекта контрольно - оценочных средств для экзаменатора  и проведения оценочной процедуры являются:

- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 04.02.01  Дошкольное образование;

- Положение о квалификационном экзамене по профессиональному модулю;

- Программа по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (МДК.03.01  Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах);

- Требования к результатам освоения профессиональных  модулей.

          Комплект контрольно - оценочных средств   экзаменатора  по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования позволяет оценить в ходе квалификационного экзамена   освоение обучающимися   общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности.

Комплект контрольно-оценочных средств   экзаменатора

по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

  1. Грамотное определение темы занятия в соответствии

с программой дошкольного общего образования.

5

 2.   Грамотное определение целей и задач  занятия в соответствии

       с возрастной группой

5

 3.   Грамотное определение содержания  занятия в  соответствии с

       возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

5

 4.    Грамотное определение структуры  занятия.

5

 5.    Грамотное распределение времени на каждый этап занятия,

        наглядного материала при разработке  занятия.

5

  1. Грамотное определение методов, форм и средств  обучения на

каждом этапе занятия в соответствии с возрастной группой.

5

7.     Грамотное оформление конспекта  занятия.

5

8.     Публичная защита конспекта занятия.

5

Максимальное количество баллов:

40

Критерии оценки показателей результата:

При переводе оценки в традиционную  5-балльную систему оценивания используется следующая шкала:

5 «отлично» - 90-100% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов (40 – 36 баллов).

4 «хорошо» - 89-80% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов (35 - 32 баллов);

3  «удовлетворительно» - 79-60% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов (31 - 24 баллов);

2  «неудовлетворительно» - менее 60 % от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов (менее 23 баллов).

Сводная таблица для экзаменатора оценки результата освоения

профессионального модуля  ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Ф.И. О. экзаменатора_______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

Показатели оценки результата через представленную работу

Общая

Оценка

(баллы/ оценка)

Грамотное определение темы занятия в соответствии

с программой ДОО

(5б.)

Грамотное определение целей и задач  занятия в соответствии

с возрастной группой

(5б.)

Грамотное определение содержания  занятия в  соответствии

 с

возрастными особенностями детей дошкольного возраста

(5б.)

Грамотное определение структуры  занятия

(5б.)

Грамотное распределение времени на каждый этап занятия,

наглядного материала при разработке

занятия

(5б.)

Грамотное определение методов, форм и средств обучения

на каждом

этапе занятия в соответствии с возрастной группой

(5б.)

Грамотное оформление конспекта  занятия

(5б.)

Публичная защита конспекта занятия

(5б.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Критерии оценки показателей результата:

При переводе оценки в традиционную  5-балльную систему оценивания используется следующая шкала:

5 «отлично» - 90-100% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов

                        (40 – 36 баллов).

4 «хорошо» - 89-80% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов

                        (35 - 32 баллов);

3  «удовлетворительно» - 79-60% от максимального количества баллов, заложенных в программу контрольно-оценочных материалов

                         (31 - 24 баллов);

2  «неудовлетворительно» - менее 60 % от максимального количества баллов, заложенных  в программу контрольно-оценочных

      материалов (менее 23 баллов).

Список используемой литературы для разработки практических заданий

  1. ФГОС. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (3-4 года). Младшая группа /Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.. .- М.: Мозаика – Синтез,  2015. - 156с.
  2. ФГОС. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (4-5 лет). Средняя группа /Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В., - М.: Мозаика – Синтез,  2016.- 160с.
  3. ФГОС. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. «От рождения до школы». (5-6 л.) Старшая группа /Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. - М.: Мозаика – Синтез, 2016.- 160с.
  4. ФГОС. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. «От рождения до школы». (6-7 лет). Подготовительная к школе группа /Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: Мозаика – Синтез, 2016. -176с.
  5. ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа /Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. -Волгоград: Учитель, 2015.-270с.
  6. ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Средняя группа. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2016.-308с.
  7. ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Старшая группа /Павлова М.Н., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Волгоград: Учитель, 2016. – 306с.
  8.  ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа /Павлова М.Н., Осина И.А., Горюнова Е.В.- Волгоград: Учитель, 2015.- 413с.
  9. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Младшая группа/ Соломенникова О. А. - М.: Мозаика – Синтез 2016. -64с.
  10. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа/ Соломенникова О. А.. - М.: Мозаика – Синтез,  2016. -64с.
  11.  ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет) Старшая группа/ Соломенникова О. А.. - М.: Мозаика – Синтез,  2016. -112с.
  12.  ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет) Подготовительная группа /Соломенникова О. А.. - М.: Мозаика – Синтез,  2016-.112с.
  13. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. (3-4 года). Младшая группа/ Помораева И. А., Позина В. А. - М.: Мозаика – Синтез, 2016.-64с.
  14. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Средняя группа/ Помораева И. А., Позина В. А.. . - М.: Мозаика – Синтез,  2016.

- 64с.

  1. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа/ Помораева И. А., Позина В. А.. . - М.: Мозаика – Синтез,  2016.

- 80с.

     16. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет)

            Помораева И. А., Позина В. А.. . - М.: Мозаика – Синтез,  2016.- 176с.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена ПМ 02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами

КОС создан для квалификационного экзамена по ПМ 02 для специальности 090905 Организация и технология защиты информации (базовая подготовка). КОС включает в себя Спецификацию контрольно-оценочных средс...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного ...

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...