ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
рабочая программа
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_met_ekolog.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
,
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
050144 Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»
Разработчик:
Немилостивых Лариса Васильевна—преподаватель естественнонаучных дисциплин Высшая категория_____________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Программа профессионального модуля может быть использована в качестве примерной или при разработке программ учебной дисциплины по специальностям 050710 Специальное дошкольное образование.
Уровень образования: основное общее и среднее (полное) общее образование
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
оформления документации;
уметь:
определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
выразительно читать литературные тексты;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать:
основы организации обучения дошкольников;
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
приемы работы с одаренными детьми;
способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
виды документации, требования к ее оформлению;
особенности и методику речевого развития детей;
развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 762 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 508 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 254 часа;
учебной и производственной практики часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1. ПК 5.1. ПК 3.2. ПК 5.2. ПК 3.3. ПК 5.3. ПК 3.4. ПК 5.4. ПК 3.5. ПК 5.5. | Раздел 1. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | 144 | 108 | 0 | 0 | 36 | 36 | - | |
ПК 3.1. ПК 5.1. ПК 3.2. ПК 5.2. ПК 3.3. ПК 5.3. ПК 3.4. ПК 5.4. ПК 3.5. ПК 5.5. | Раздел 2. Теория и методика развития речи у детей | 363 | 267 | 112 | 2 | 88 | 12 | 84 | |
ПК 3.1. ПК 5.1. ПК 3.2. ПК 5.2. ПК 3.3. ПК 5.3. ПК 3.4. ПК 5.4. ПК 3.5. ПК 5.5. | Раздел 3. Теория и методика экологического образования дошкольников | 237 | 132 | 60 | 2 | 44 | 48 | 57 | |
ПК 3.1. ПК 5.1. ПК 3.2. ПК 5.2. ПК 3.3. ПК 5.3. ПК 3.4. ПК 5.4. ПК 3.5. ПК 5.5. | Раздел 4. Теория и методика математического развития | 255 | 159 | 52 | 2 | 54 | 12 | 84 | |
ПК 3.1. ПК 5.1. ПК 3.2. ПК 5.2. ПК 3.3. ПК 5.3. ПК 3.4. ПК 5.4. ПК 3.5. ПК 5.5. | Раздел 5. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 96 | 96 | 32 | 0 | 32 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 225 | ||||||||
Всего: | 1095 | 762 | 256 | 6 | 254 | 108 | 225 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 3 Теория и методика экологического образования дошкольников. ……………….. | * | |||
МДК 03.03 ………………….. | *38 | |||
Тема 1.Научные подходы к экологическому воспитанию дошкольников. Основы организации обучения дошкольников. | Содержание | * | ||
1. | Система экологического воспитания дошкольников. | 2 | 1 | |
2 | Концепция экологического воспитания дошкольников | 2 | 1 | |
3. | Психолого-педагогическая характеристика детей и их возможности восприятия природы | 2 | 1 | |
4. | Структура и содержание примерных и вариативных программ по экологическому воспитанию дошкольников | 2 | 1 | |
5. | Экология как научная основа содержания экологического воспитания дошкольников | 4 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | |||
1. | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Определение цели при планировании НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. | 2 | ||
2. | Формулирование задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями при планировании НОД по экологическому воспитанию | 4 | ||
3. | Составление парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников. | 4 | ||
Тема 2.Организация предметно-пространственной эколого-развивающей среды ДОУ
| Содержание | |||
1. | Организация эколого-развивающей среды внутри дошкольного образовательного учреждения | 2 | 2 | |
2. | Экологический подход к содержанию комнатных растений | 2 | 2 | |
3. | Организация эколого-развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | * | |||
. | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Составление плана-схемы озеленения территории участка ДОУ | 2 | ||
2. | Составление паспорта на комнатные растения | 2 | ||
Тема 3. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях по экологическому воспитанию
| Содержание | |||
1. | Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста | 2 | 2 | |
2. | Особенности проведения наблюдений на занятиях по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах. Педагогические и гигиенические требования при организации и проведении наблюдений по экологическому воспитанию. | 2 | 3 | |
3. | Особенности проведения экскурсий по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах. Педагогические и гигиенические требования при организации и проведении экскурсий по экологическому воспитанию. | 2 | 3 | |
4. | Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста | 2 | 2 | |
5. | Типы занятий по экологическому воспитанию | 2 | 3 | |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Использование различных методов, форм и средств организации деятельности детей дошкольного возраста | 2 | ||
2. | Анализ занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | 2 | ||
3. | Анализ наблюдений за сезонными явлениями природы при проведении занятий с детьми дошкольного возраста | 2 | ||
4. | Анализ наблюдений за ростом и развитием живых существ | 2 | ||
5. | Анализ наблюдений в процессе опытнической деятельности | 2 | ||
6. | Использование практических методов на занятиях по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста | 2 | ||
7. | Использование словесных методов на занятиях по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста | 2 | ||
8. | Использование наглядных методов организации деятельности детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию | 2 | ||
9. | Использование игры как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста | 2 | ||
10. | Использование технических средств обучения при планировании НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | 2 | ||
11. | Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении занятий, наблюдений и экскурсий. | 2 | ||
Тема 4. Технология экологического воспитания и их влияние на развитие личности ребенка.
| Содержание | |||
1. | Технология экологического воспитания младшего дошкольного возраста и средней группы Требования к содержанию и уровню подготовки детей младшего и среднего дошкольного возраста | 1 | 2 | |
2. | Технология экологического воспитания старшей и подготовительной группы. Требования к содержанию и уровню подготовки детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. | 1 | 2 | |
3. | Технология экологического воспитания детей в разновозрастной группе. Требования к содержанию и уровню подготовки детей разновозрастной группы. | 2 | 2 | |
4. | Диагностические методики для определения уровня экологического воспитания детей дошкольного возраста | 2 | ||
2 | ||||
5. | Виды документации по экологическому воспитанию, требования к ее оформлению | 2 | 2 | |
6. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях по экологическому воспитанию | 2 | 1 | ||
. | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Диагностирование экологической воспитанности дошкольников. Интерпретирование результатов диагностики. | 2 | ||
2. | Определение способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по экологическому воспитанию | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников (при наличии указываются задания) | 40 | |||
1. | Анализ концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
2. | Анализ комплексных и парциальных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | |||
3. | Анализ факторов и качества среды обитания человека на примере своего пребывания в педагогическом колледже и дома | |||
4. | Подготовить тезисы –сообщения на тему «Развивающая экологическая среда в ДОУ» | |||
5. | Провести опыты с природным материалом в домашних условиях | ** | ||
** | ||||
6. | Проанализировать поведение домашнего животного | |||
7. | Подготовить реферативное сообщение «Как влияют комнатные растения на здоровье людей» | |||
8. | Изготовить календарь природы | |||
9. | Разработать цикл наблюдений за ростам и развитием луковицы | |||
10. | Разработать цикл наблюдений за хвойными растениями в течение года | |||
11. | Разработать несколько вариантов игровой обучающей ситуации с героями сказок | |||
12. | Разработать комплексное занятие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста | |||
13. | Составление таблицы «Методы экологического воспитания» | |||
14. | .Составление аннотации на методическую литературу по проблеме обучения дошкольников экологическому воспитанию | |||
15 | Разработка диагностических методик, наглядного материала для выявления уровня экологического воспитания дошкольников | |||
Примерная тематика домашних заданий
| ||||
Учебная практика | 1. | Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста при планировании НОД по экологическому воспитанию. | ||
2. | Моделирование процесса организации и проведения: -занятий по экологическому воспитанию с детьми дощкольного возраста с использованием разнообразных методов, . форм и средств обучения -экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром -наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом -групповых и индивидуальных занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения | |||
3. | Наблюдение и анализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) по экологическому воспитанию в разных возрастных группах | |||
4. | Обсуждение отдельных занятий, экскурсий, наблюдений по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции | |||
5. | Осуществление самоанализа и самоконтроля различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | |||
6. | Составление личного плана самообразования и саморазвития по экологическому воспитанию дошкольников | |||
Примерная тематика курсовых работ | ||||
1. | Экологическое воспитание дошкольников: анализ парциальных программ | |||
2. | Формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром | |||
3. | Формирование начал экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность | |||
4. | Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром | * | ||
5. | Игровая деятельность в формировании начал экологической культуры дошкольников | |||
6. | Роль сказки в формировании экологического воспитания дошкольников | |||
7. | Наблюдение –ведущий метод экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
8. | Организация предметно-пространственной развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении | |||
9. | Организация трудовой деятельности в природе как фактор экологического воспитания дошкольников |
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / С.Н. Николаева.—7-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2013.—272с.
- Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.—256с.
Дополнительные источники:
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5—6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.—Воронеж, 2004.—53с.
- Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников /под ред. Л.М. Маневцовой. – СПб., 2003.
- Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей / В.А.Зебзеева.- М.: Сфера, 2009 -288с.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М., 2005.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Николаева С.Н.- М.: Мозаика – Синтез, 2010 -112с.
- Природа и дети. Методическое пособие / В.А.Магомедова, О.Н.Разбегина, Е.И.Касаткина, И.А.Королева, О.Л.Лебедева. – Вологда, 2007.
- Рыжова Н.А. Материалы курса Экологическое образование в детском саду: лекции 1- 4./ Рыжова Н.А.- М.: Педагогический университет Первое сентября, 2006. - 72 с.
- Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций . – М.: Детство-Пресс, 2010. – с. 272.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова.- М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006 – 104 с.
- Табукашвили Т.Г. От диагностики к экологическому развитию.—Ростов н/Д, 2003.
- Хабарова Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. – СПб.,2010.
- Ясвин В.А. Психология отношения к природе.—М., 2000.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторные занятия проводятся в оборудованных аудиториях (см. п 4.1.) с использованием необходимых пособий и материалов (учебно-методические комплексы, включающие перечень контрольно-измерительных материалов).
Практика проходит на базе ДОУ, условия которых соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного типа.
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля: педагогика, психология.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля "Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования" и специальности "Дошкольное образование".
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики из числа преподавателей колледжа, имеющих высшее профессиональное образование;
заведующая ДОУ, заместитель заведующей ДОУ, воспитатели групп.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Квалификационный экзамен ПМ .03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
В программе представлены экзаменационные материалы по модулю. Экзамен состоит из 2 этапов - защита портфолио и решение практических задач. Материалы экзамена со...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.) Составитель: Л.А.Елизарова Методи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования...
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования пр...