Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
рабочая программа

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на основе ФГОС по специальности среднего специального образования по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"  в соответствии с учебным планом профессионального колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse_istoriya_gr._282022_g.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                           Директор  ГБПОУ СО «АПК»

                                                                                             _________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                       

ОГСЭ 02. История

программы подготовки  специалистов среднего звена

по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

2022 год

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

_______________    /Сергеева И.В./

 «      » сентября 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»  в соответствии с учебным планом.

РАССМОТРЕНО на заседании  методической комиссии ППССЗ

Протокол №   , дата                    г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом                                                 ГБПОУ СО «АПК»

Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/

Составитель:  Шатилова Н.В., преподаватель истории.

Приложение II.2. Примерная программа учебной дисциплины « История

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  …..4                              

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ……………………7

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ………36

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ   «ИСТОРИЯ» ………………………………………………………… 45  

                                                                                                                                                                   1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Место учебной дисциплины в структуре ППСЗ: дисциплина реализуется в рамках цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 –

ОК 9

-Умение ориентироваться в современной экономической,

политической и культурной ситуации в России и мире;

- умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных,

мировых социально

-экономических, политических и

культурных проблем

-Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- знание сущности  и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI вв.;

- знание основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и  основные направления их деятельности;

- знание  роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- знание содержания и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося   72   часа, в том числе:

- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  48  часов.                    

- самостоятельная работа обучающегося    24 ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

72

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:

теоретическое обучение

40

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

1

Самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация

2

                                                                               2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Страны после II мировой войны – 4 ч./2

Тема 1.1.

Послевоенное
устройство мира

Содержание учебного материала

ОК1- 9

1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе. Решения Потсдамской конференции. Образование ООН. Начало «холодной войны». Доктрина Г. Трумэна. План Дж. Маршалла.

2

2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Складывание двухполюсной модели мира. Образование, структура и принципы существования NATO, ОВД, СЭВ. Берлинский послевоенный кризис. Корейская война 1950-1953 г.г.

2

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Корейская война 1950-1953 г.г.»

2

Раздел 2. СССР и Россия во второй половине ХХ - начале XXI в.в. – 16 ч./8 ч.

Тема 2.1.
Советский Союз в 1950-х – 1990-х

Содержание учебного материала

ОК1- 9

1. СССР в послевоенные годы. Изменение положения СССР в мире. Восстановление экономики. Основные черты послевоенной жизни. Власть в послевоенный период. Послевоенная волна репрессий. Идеология и культура после войны. Научные дискуссии.

 Практическая работа. Семинар на тему: «Послевоенный период: идеология, культура, научные дискуссии»

Самостоятельная работа.        Информационно-творческий проект: подготовить презентацию, подобрав фото разрушенных улиц, зданий после войны и фото современный вид  этих же мест.        

1

1

4

2. СССР в 1950-х – начале 1960-х г.г. Борьба в политическом руководстве страны после смерти И.В. Сталина. Экономические и социальные программы «хрущевского десятилетия». Внешняя политика СССР в 1953-1964 г.г.

2

3. СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х г.г. Внутриполитический курс Л.И. Брежнева. Власть и общество в «брежневскую эпоху». Реформа 1965 г. и её результаты. Хозяйственный застой. Диссидентство. Внешняя политика в 1965 – 1982 г.г.

Практическая работа. Семинар на тему: «Диссиденты 1960-х»

1

1

4. СССР в годы перестройки. Курс на перестройку политической и экономической жизни страны. Экономические реформы второй половины 1980-х – начала 1990-х г.г. Политика гласности. Новое политическое мышление. Национальный вопрос. Распад СССР и образование СНГ.

2

5. Советская наука и культура в 1950-х – начале 1990-х г.г. Успехи советской космонавтики и ВПК. Развитие образования. Культура в годы застоя. Культура в годы перестройки.

2

Самостоятельная работа. Информационно-творческий проект.

Темы: «Послевоенная мода»; «Советская мода 1950 - 1960-х годов»; «Советская мода 1960-1980-х годов».

Практическая работа. Тема: « Мода СССР: главные тренды эпохи»        

4

1

Тема 2.2.
Россия на современном этапе

Содержание учебного материала

ОК1- 9

1. Россия на рубеже ХХ-ХХI в.в. «Шоковая терапия». Особенности приватизации в России, её результаты. Экономические кризисы 1990-х г.г. при переходе к рыночной экономике. Общественно-политическое развитие в 1991-1999 г.г. Укрепление Российской Федерации.

2

2. Россия в начале XXI в. Основные политические силы начала XXI в. Национальные проекты РФ. Финансово-экономические программы государства. Россия на международной арене в конце ХХ – начале XXI в.в. Культура России в конце ХХ – начале XXI в.в.

2

Контрольная работа по р.1-2 Тема: «Страны после II мировой войны. СССР и Россия во второй половине ХХ - начале XXI в.в.»

1

Раздел 3. Страны мира во второй половине ХХ – начале XXI в.в. -  12  ч./6 ч.

Тема 3.1.
США и Европа во второй половине ХХ – начале XXI в.в.

Содержание учебного материала

ОК1- 9

1. США во второй половине ХХ – начале XXI в.в. Превращение США в ведущую мировую державу. Маккартизм. Борьба афроамериканцев за свои права. Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди. Политика разрядки Р. Никсона. «Консервативная революция» Р.Рейгана. Политика У. Клинтона и Дж. Буша-мл. Внешнеполитический курс Б. Обамы.

1

2. Ведущие страны Западной Европы. Политика лейбористов и консерваторов в Великобритании. Консерватизм М.Тэтчер. Правительство Э. Блэра и Д. Кэмерона. Четвертая республика во Франции. Политика Ш. де Голля. Реформы Ф. Миттерана. Правительства Ж. Ширака, Ф. Саркази. Национальный фронт Ж-М Ле Пена. ФРГ после второй мировй войны. Значение реформ Эрхарда. «Восточные договоры» В. Брандта. Внешнеполитический курс А. Меркель. Падение авторитарных режимов в европейских странах. Европейская интеграция. Миграционные процессы в Европе.

1

3. Страны Восточной Европы. Начало строительства социализма. Политические кризисы социалистической эпохи стран Восточной Европы. «Пражская весна». Бархатные революции 1989-1991 г.г. Изменение политического пути Румынии. Распад Югославии и политические кризисы в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Косово.

2

Тема 3.2.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.в.

Содержание учебного материала

ОК1- 9

1. Крушение колониальной системы. Понятие стран «третьего мира». Экономическая классификация государств. Развитые, развивающиеся страны. НИС, «Азиатские тигры», страны OPEC. Освобождение колоний. Примеры антиколониальной борьбы Африканских и Азиатских государств. Новые государства на карте мира. Освобождение Анголы, Мозамбика. Падение режима апартеида в ЮАР.

2

2. Центральная и Юго-Восточная Азия. Завоевание независимости Индией. Развитие Индии и Пакистана. Деятельность ИНК. Кашмирский вопрос. Правительства Индиры и Раджива Ганди. Деятельность гоминьдана. Провозглашение КНР. «Большой скачок» и «культурная революция». Политика «четырех модернизаций». Китайское «экономическое чудо». Деятельность ЛДП в Японии. Японское «экономическое чудо».

2

3. Арабский мир во второй половине XX – начале XXI в.в. Установление социализма в Ливии. Исламская традиция в политическом строе Ирана. Значение деятельности Р.Хомейни. Победа ПАСВ (баас) и внешняя политика С. Хусейна. Военные операции США и ООН в Кувейте и Ираке. «Арабская весна» 2011 г. Предпосылки и существование ИГИЛ (ИГ).

2

4. Страны Латинской Америки. Условия развития стран Латинской Америки во второй половине ХХ в. Латифундизм, каудилизм, ОАГ. Отношения стран Латинской Америки с США. Национал-реформизм Х. Д. Перона. Революция в Никарагуа. Кубинская революция. Правительство Народного единства в Чили. «Левый поворот» в Венесуэле.

2

Самостоятельная работа. Подготовить сообщение на тему: «Кубинская революция»

2

Самостоятельная работа. Подготовить информационно-творческий проект на темы: «Азиатский стиль в одежде»,  «Национальная одежда народов Азии».

4

Раздел 4. Исторические вызовы современной эпохи. – 14 ч./8

Тема 4.1.
Современные локальные конфликты и пути их разрешения.

Содержание учебного материала

ОК 1-9

1. Международные отношения и региональные конфликты. Военно-политические блоки. Периоды «холодной войны». Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Советско-Афганская война. Ближневосточные конфликт. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Советская концепция «нового политического мышления». Расширение НАТО на Восток и размещение ПРО в Европе. Современные международные организации.

2

2. Важнейшие международные организации. Организации с участием России. АПА, ВТО, Интерпол, ОДКБ, ВОЗ, МАГАТЭ, МОТ, МОТ, МОТ, МВФ, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ОБСЕ, СНГ, ЕврАзЭс, ШОС, Союзное государство России и Белоруссии. Организации без участия России. NATO, ОПЕК, НАФТА.

Самостоятельная работа. Современные международные организации: используя интернет- ресурсы составить перечень современных международных организаций без участия России с кратким описанием. 

2

2

3. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения. Акты международного права. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд по правам человека.

2

Тема 4.2.
Мировое сообщество в начале XXI в.

Содержание учебного материала

ОК – 1-9

1. Наука и культура в современном мире. Развитие науки и техники. Новые черты культуры. Авангардизм, понятие абсурда. Фэнтези. Постмодернизм. Поп-арт. Ведущие музеи мира.

Самостоятельная работа. Информационно-творческий проект.

Презентация на тему: « Современные стилистические направления в одежде»

Практическая работа. Тема: «Современная мода: тенденции и стили»

2

4

2

2. Религия в современном мире. Значение и влияние религии в современном мире. Католическая церковь. Православная церковь. Ислам. Религиозный фундаментализм. Исламский социализм.

2

3. Глобальные проблемы человечества. Понятие глобальных проблем человечества. Экологические проблемы. Демография и проблемы размещения людей на планете. Военные проблемы современности. Экономические и энергетические проблемы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада  на тему «Глобальные проблемы современности: причины и пути решения»

2

Промежуточная аттестация

2

Всего:

72

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины « ОГСЭ.02 История»

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы учебной дисциплины «История» имеется учебный  кабинет истории.

         Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочая меловая доска;

-комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, комплекты тестовых заданий, опорные конспекты, плакаты, карты, атласы, художественная литература).

- видеотека по курсу, презентации к лекциям и практическим занятиям.

        Технические средства обучения:

- компьютер, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы имеется библиотечный фонд образовательной организации:  печатные и  электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История ( Для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Изд. Центр « Академия», 2017.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2018.

Интернет-ресурсы 

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ). www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите- ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос- сии, изданные в XVI— XVIII столетиях).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон- ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).

www.history. tom.ru (История России от князей до Президента).

 www. statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).

www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).

www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www. temples.ru (Проект «Храмы России»).

www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях).

www. fershal.narod.ru (Российский мемуарий).

www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).

www. scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www.arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов). www. sovmusic.ru (Советская музыка).

www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www.library. spbu.ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu)            

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.
  2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
  3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;
  5. Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.
  6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•        Тестирование.

•        Контрольная работа.

•        Самостоятельная работа.

•        Защита реферата.

•        Семинар

•        Выполнение проекта;

•        Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания(работы)

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•        Решение ситуационной задачи

  1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире
  2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Физическая культура по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...