Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_2018g.konstr.doc593.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение   I.2

к ООП по специальности

29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Конструирование швейных изделий

МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий

 МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий

              МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле

              МДК 02.04 Методы разработки швейных изделий сложных форм

2018г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:  Данилова М.И, преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»                

Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».

Рекомендована методическим  советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «     » _________ 2018 года

        

Подпись председателя:                                /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………….3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………5
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………..29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………..30

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ. 02 Конструирование швейных изделий»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

        В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Конструирование швейных изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

  1. Код
  1. Наименование общих компетенций
  1. ОК 1.
  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  1. ОК 2.
  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  1. ОК 3.
  1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  1. ОК 4.
  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  1. ОК 5.
  1. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  1. ОК 6.
  1. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  1. ОК 7.
  1. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  1. ОК 8.
  1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  1. 0К 9.
  1. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  1.  
  2. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
  1. Код
  1. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
  1. ВД 2
  1. ПК 2.1.

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры;

  1. ПК 2.2.

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

  1. ПК 2.3.

Создавать виды лекал (шаблонов)  и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер;

  1. ПК 2.4

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен[1]:

Иметь практический опыт:

-разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (далее - САПР);

Уметь:

- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

- методы конструктивного моделирования;

-разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

-использовать САПР швейных изделий;

Знать:

- размерную типологию населения;

-принципы и методы построения чертежей конструкций;

-приемы конструктивного моделирования размерную;

-способы построения шаблонов деталей и их градацию;

-задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов (макс ) - 1239  часов.

Из них  всего – 846 часов.

В том числе, самостоятельная работа – 409 часов;

на практики, в том числе учебную – 144 часа;

                         и  производственную -108 часов.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа[2]

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)[3]

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

Раздел 1. Теоретические основы конструирования швейных изделий

321

214

116

-

36

27

105

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

Раздел 2.Методы конструктивного моделирования швейных изделий

531

354

175

36

27

175

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

Раздел 3. Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле

153

102

56

36

27

51

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

Раздел 4. Методы разработки швейных изделий сложных форм

234

156

75

36

27

78

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

Всего:

1239

826

422

-

144

108

409

2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  в часах

1

2

3

 Раздел модуля 1. Конструирование швейных изделий

Раздел 1. МДК. 02.01. Теоретические основы  конструирования швейных изделий

321

Тема 1.1 Общие сведения об одежде

Содержание

4

Основные понятия определения. Классификация одежды, внешний вид одежды, ее покрой, строение  тела человека.

2

Конструирования одежды. Функция одежды.

2

Тема 1.2. Исходные данные для целей конструирования

Содержание

2

Система прибавок, припусков, допусков в системах конструирования

2

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

16

Рукава к основе женского легкого платья

4

Рукава со шлицами

4

Манжеты лиф с рукавом «реглан»

4

Расчет и построение основы конической юбки

4               

Тема 1.3 Закономерности композиции костюма

Содержание

4

Композиционное формообразование. Основные понятия, приемы гармонизации композиции костюма

2

Закономерности композиции. Пропорции. Ритм

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                   12

Цвет в костюме

4

Фактура. Декоративные отделки в одежде

4

Зрительные иллюзии в одежде

4

Тема 1.4. Термины, используемые в процессе изучения предмета «Конструирование женской и мужской одежды»

Содержание      

10

Тело человека. Общие понятия. Одежда. Общие понятия.

2

Детали одежды. Общие понятия. Моделирование, проектирование, конструирования одежды

4

 Прибавки припуски. Конструкторская документация. Общие понятия

4

Самостоятельная работа

20

Основные антропометрические точки

4

Программа антропометрические исследования. Схема измерения размерных признаков для построения размерной типологии

4

Построение основных вспомогательных лекал мужского костюма

12

Тема 1.5. Художественное проектирование одежды различного ассортимента

Содержание

8

Понятие ассортимента. Классификация одежды. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп

2

Деление одежды по сезонам. Принципы моделирования и художественного оформления одежды

2

Проектирование одежды. Методы проектирования

2

Комбинированные методы формообразования

2

Самостоятельная работа

9

Ассортимент верхней одежды. Ассортимент одежды группы «платье-костюм».

5

Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

4

Тема 1.6. Проектирование одежды

Содержание

4

Проектирование одежды. Методы проектирования. Комбинаторные методы формообразования

2

Метод модульного проектирования. Метод деконструкции

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

               56 (40 ча 3 сем)

 Классификации юбок по силуэту и конструкции. Размерные признаки, прибавки.

4

Припуски, необходимые для  конструирования  прямой юбки.

 Построение прямой юбки на типовые фигуру.  

4

Построение БК женских брюк. Разновидности конструкций  женских брюк, их характеристика.

4

Размерные признаки , прибавки, припуски необходимые  для конструирования брюк. Конструкция передней половинки брюк.

4

 Конструкция задней  половинки  брюк. Расчет и построения  вытачек по линии талии.

4

Проектирование  базовых конструкций (БК) мужской поясной одежды.

Разновидности мужских брюк.

4

Размерные признаки, прибавки , припуски, необходимые для  их конструирования.  Расчет и построения  базовых конструкций брюк.

4

Построение чертежа (БК) прямой юбки на типовую фигуру  заданного размера.

4

Построение  исходной модельной конструкции  (ИМК)  юбок на базовой конструкции  прямой юбки (складки, шлицы, клинья)

4

Построение  чертежа базовой конструкции  брюк на типовую  женскую фигуру.

4

Построение чертежа базовой конструкции  брюк для девочек  разных возрастных групп

4

Расчёт и построения базовых конструкций  брюк для девочек  разных возрастных групп

4

Расчет и построение базовых конструкций  брюк для мальчиков разных возрастных групп

2

Построение чертежа базовой конструкции брюк на типовую мужскую фигуру

4

  1. Самостоятельная работа

28

Общая характеристика поясной одежды.

4

Проектирование  базовых конструкций (БК)  детской поясной одежды.

4

Построение  (БК) поясной одежды  для детей разных возрастных групп.

4

Размерные признаки , прибавки, припуски,  необходимые для  их  конструирований юбок для девочек  и мальчиков разных  возрастных групп.

4

Построение БК конических и клинических юбок.

4

Разновидности конических юбок.

4

Расчет и построения чертежей  конструкций. Построение БК клиньевых  юбок.

4

Тема 1.7 Разработка чертежей конструкции новых моделей одежды на основе базовых конструкций

Содержание           

6(2часа 3 сем)

Анализ и изучение модели, выбор базовой основы конструкции,

3

Нанесение линий, характеризирующих модельные особенности

3

Самостоятельная работа 

12

Перемещение вытачек, параллельное и коническое расширение

6

Проверка разработанных чертежей конструкции

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Построение чертежа  базовой конструкции прямой (конической) юбки на типовую фигуру заданного размера

4

Построение чертежа базовой конструкции брюк на типовую женскую (мужскую ) фигуру

4

Тема 1.8 Особенности проектирования технологических процессов при изготовление одежды по индивидуальным заказам

Содержание

20

Основные принципы  организации предприятий  сферы быта и услуг и технологическая подготовка производства.

4

Характеристика технологических процессов

4

Типовая методика составления схем разделения труда

4

Характеристика  методов обработки

4

Технологическая последовательность обработки изделия

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

16

Расчет и построения конструкции изделия на индивидуальные фигуру с изготовления макета, (по заданию преподавателя)

4

Расчет и построения конструкции изделия на фигуру с отклонениями от типовой, (по заданию преподавателя)

4

 Классификация воротников.  Связь воротника с горловиной.

4

Расчет и построение чертежей  конструкций воротников  разных форм: воротники стояче- отложные, воротники-стойки, воротники  плоско лежащие.

4

Самостоятельная работа

24

Конструктивное оформление  линий втачивания воротников  в горловину, сгиба стойки, отлёта и концов воротника

4

Конструирования воротников

4

Оформление горловины  и построение застежки.

4

 Конструкция воротников  пиджачного типа, шаль, апаш и.т.д.

4

Расчет и построение чертежей  конструкций воротников  для изделия  с центральной застежкой  и для изделий  с лацканами.

4

Особенности построения  шаблонов воротников.

4

Тема 1.9 Проектирование плечевых изделии в системах автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий

Содержание 

8

Истории и тенденции развития швейных САПР.

2

Трехмерная визуализация  и индустрия моды.

2

Последовательность проектирования плечевой одежды в СТАПРИМ.

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Различия в конструкторской части швейных САПР, выбор САПР.

8

Тема 1.10 Изготовление одежды по индивидуальным заказам с примерками

Содержание            

32 (4ч 3 сем)

Работа предприятий  индивидуального изготовления одежды

4

 Характеристика и оборудование основных помещений ателье

4

Последовательность  изготовления одежды с примерками

4

Подготовка изделия к примерке

4

Особенности раскроя  ткани при изготовления  одежды по индивидуальным заказам.

6

Особенности изготовления одежды с примерками

4

Особенности изготовления плечевых изделий верхней одежды с примерками

4

Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовление изделий

4

Самостоятельная работа

12

Определение качества изделий и виды контроля за качеством

4

Величины припусков на швы, подгибку и у работку.         

4

Раскрой базовой конструкции (БК)  изделий из макетной  ткани.

4

Подготовка макета к примерке. Проведение примерки  макета.

4

Консультация

2

Раздел модуля 2. МДК 02.02     Методы конструктивного моделирования швейных изделий

531

Тема 2.1 Проектирование конструкций швейных изделий разных покроев

Содержание

10

Построение чертежей конструкций изделий различных покроев. Построение спинки, построение полочки, построение чертежа конструкции рукава

3

Особенности конструкции  с цельнокроеным рукавом Разработка конструкций  с цельнокроеным рукавом и ластовицей.

3

Разработка  конструкций  с цельнокроеным рукавом мягкой формы. Комбинированные покрои. Особенности конструкции  с рубашечными рукавами

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24

Построение чертежа основы конструкции плечевой одежды с рукавами реглан

3

Особенности построения конструкции чертежа плечевого изделия с рукавами реглан

3

Построение проймы спинки

3

Построение проймы полочки

3

Высота оката рукава

3

Построение передней части рукава

3

Построение задней части рукава реглан

3

Пример расчета конструкции мужского плаща с рукавом реглан

3

Самостоятельна работа 

Изучение основных тенденций  моды в направлении заданного ассортимента одежды.

12

6

 На основе данных иллюстративных  материалов  выполнение зарисовок моделей с различными покроями рукава.

6

Тема 2.2 Образно - ассоциативный подход и проектированию костюма

Содержание    

8

Особенности творческого процесса. Творческие источники, используемые при проектировании костюма.

2

Создание художественного образа. Методы творчества, применяемые при проектирование одежды

4

Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                12

Построение модельных  конструкций изделий (деталей изделий ) по рисунку

3

Построение модельной конструкции (МК) женского изделия  с различным видом покроя рукавов по эскизу.

3

Построение комплекта спортивного назначения  по рисунку

3

Работа в системах  автоматизированного  проектирования швейных изделий  по построению чертежей конструкций моделей по рисунку и образцу

3

Самостоятельная работа проработка конспектов занятий,  учебной и специальной  технической литературы, по главам учебных пособий, составленным преподавателям.

        10        

Изучение основных тенденций моды в направлении заданного ассортимента одежды.

2

На основе данных  иллюстративных материалов  выполнение зарисовок моделей в соответствии с заданием преподавателя.

2

Проектирование модельных конструкций  изделий на основе  базовой конструкции;

2

Методы технического моделирования.

2

Изготовления и примерка макетов изделий

2

Тема 2.3 Разработка чертежей конструкции новых моделей одежды на основе базовых конструкций

Содержание                                                                                 

27

Особенности  конструирования изделий с рукавами  рубашечного покроя. Виды рукавов рубашечного покроя.

4

Варианты углубления  и оформления проймы  спинки и полочки. особенности конструкции рукава рубашечного покроя. Связь оката  рукава с проймой.

4

Разработка шаблонов деталей  изделия. Изготовления макета изделия.

3

Проектирование исходной  модельной конструкции (ИМК) одежды с цельнокроеными рукавами.

4

Характеристика  основных вариантов  конструкций одежды с цельнокроеными рукавами, особенности конструкций  рукавов с ластовицами:  ромбовидной формы.

4

Особенности конструкций рукавов с ластовицей, цельнокроеной  с нижней частью рукава; с ластовицей, цельнокроеной  с отрезным бочком.

4

Расчёт и построение чертежей изделий  с цельнокроеными рукавами. Разработка шаблонов деталей изделия.

4

Самостоятельная работа обучающихся

21

Дополнительные построения на чертеже спинки

6

Дополнительные построения на чертеже полочки

6

Построение чертежа рукава

4

Построение чертежа конструкции задней части рукава

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Построение швейных изделий  с рукавами рубашечного покроя.

3

Расчёт и построение чертежа  блузы  (платья) с различными вариантами  рубашечного покроя  на типовую  и реальную фигуры.

3

Построение БК блузы с короткими цельнокроеным рукавом и прямоугольной ластовицей.

3

Построение БК блузы с короткими цельнокроеным рукавом и прямоугольной ластовицей на типовую фигуру.

3

Тема 2.4 Моделирование

Содержание

4

Нанесение вспомогательных линий на картинку при зрительном и масштабном моделировании

4

Самостоятельная работа обучающихся

21

Подбор фасонов фигуры и назначения одежды

6

Нанесение вспомогательных линий на чертеж

6

Перевод плечевой вытачки в конец плеча

5

Перевод плечевой вытачки в две мягкие складки по плечу

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Нанесение вспомогательных линий, масштабное моделирование

4

Муляжное моделирование, нанесение вспомогательных линий на чертеж

4

Перевод вытачек, модели платьев

4 (2 ч 3 сем)

Тема 2.5 Проектирование одежды для детей

Содержание.

24

 Классификация фигур девочек и мальчиков по возрастным  группам: ясельная, дошкольная, младшая школьная,  старшая школьная, подростковая.

4 (1 ч 3 сем)

 Шкалы длин  детской одежды различных видов.

4

Построение базисной сетки чертежа, построение спинки, полочки, построение чертежа базисной сетки втачного рукава

4

Конструирование одежды для мальчиков, исходные данные для построения чертежа основы

4

Расчет и построение чертежей базовых конструкций  плечевых изделий для девочек разных возрастных групп

4

Расчет и построение чертежей базовых конструкций  плечевых изделий для мальчиков  разных возрастных групп

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                  12

Построение  базовых и модельных  конструкций  швейных изделий  для девочек разных возрастных групп, различного ассортимента

4

Построение  базовых и модельных  конструкций  швейных изделий  для мальчиков  разных возрастных групп, различного ассортимента

4

Проектирование детской одежды. Требование, предъявляемые к детской одежде

4

Самостоятельная работа обучающихся

20

Построение чертежей воротников

4

Построение модельных  конструкций капюшонов

4

Конструирование  спортивной молодежной одежды.

4

Конструирование одежды из нетрадиционных  материалов

4

Построение  модельных конструкций  бальных платьев для выпускного вечера в дошкольном учреждении.

4

Тема 2.6 Проектирование мужской одежды

Содержание: (констр.121-161)

30

Конструирование  мужской одежды. 

4

Особенности проектирования на мужские фигуры. построение базовой и исходной  модельной конструкций  мужского пальто.

4

 Расчет и построение  чертежей конструкций мужских пальто.

6

Построение базовой и исходной  модельной конструкций  мужского пиджака.

6

Расчет и построение чертежей  конструкций мужских пиджаков.

6

Положение вытачек и карманов, проверка качества выполненного чертежа, плечевые изделия

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                  12

Построение горловины и плечевой линии спинки, построение плечевой линии полочки, спинки, построение отрезного бочка

4

Пример расчета построения чертежа пиджака

4

Проектирование мужской одежды  в системах автоматизированного  проектирования  (САПР). Общая характеристика САПР методы работы с лекалами, характеристика модулей

4 

Самостоятельная работа обучающихся

12

Общая характеристика САПР методы работы с лекалами, характеристика модулей

6

 Ознакомьтесь  подробнее с САПР «Грация» на сайте

6                          

Тема 2.7 Конструирование изделий из различных материалов

Содержание         

6

Особенности конструирования изделий из различных материалов: кожи, замши, меха

2 (1 ч 3 сем)

Особенности конструирования изделий из искусственной кожи и пленочных материалов

2

Особенности конструирования изделий из меха

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Построение базовой и исходной  модельной конструкции изделия из искусственной кожи.

4

Построение базовой и исходной  модельной конструкции изделия из искусственной кожи.

6

Самостоятельная работа обучающихся

             10            

Особенности построения мужских  пиджаков разных странах.

4

Сравнение конструкций изделий с цельнокроеными рукавами по годам.

4

Сравнения методов конструирования  для построения изделий из трикотажных полотен.

2

Тема 2.8 Основные этапы конструкторско технологической подготовки швейных изделий в САПР «КОМТЕНС» 

Содержание        

26

Конструктивное моделирование, градации лекал по размерам и ростам.

4

Раскладка лекал, зарисовка лекал и раскладок на плоттере, раскрой  материала расчет трасс раскроя для  автоматических раскройных установок

4

Комплект шаблонов, его содержание и маркировка. Специфика шаблонов деталей  изделия.  Расположение монтажных надсечек по контурам деталей.

4

Конструктивное моделирование и градации лекал по размерам и ростам, раскладка лекал, раскрой материала,

4

 Технологическая последовательность изготовления швейных изделий

4

Построение основных, вспомогательных и производных  шаблонов деталей  плечевых изделий. Построение шаблонов деталей верха.

4

Припуски на швы, технологическую у работку деталей верха.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

36

. Построение шаблонов деталей одежды разных конструкций в САПР. Алгоритм  построения шаблонов (лекал) в системах  САПР построение шаблонов швейных изделий с системах САПР

6

Особенности построения основных, вспомогательных производных шаблонов женского плаща. Особенности расчета  и расположения надсечек, припусков на швы, подгибку, у работку. Сопряжение рукава с проймой, воротника с горловиной.

6

Построение шаблонов  для плечевых изделий  костюмно-пальтовой  группы в САПР. 

6

Построение шаблонов  демисезонного пальто, подкладки, утепляющих прокладок спинки, полочки рукава. Особенности построения шаблонов воротников.

6 (3 сем)

Построение шаблонов в зимнем пальто в САПР.  Построение основных производных  вспомогательных шаблонов  деталей швейных изделий .

6

Особенности построения шаблонов подкладки, утепляющих прокладок спинки, полочки, рукава. Особенности построения шаблонов воротника.

6

Самостоятельная работа обучающихся

21

Раскрой материала по бумаге

4

Составление технологической последовательности изготовления швейных изделий

5

Ознакомьтесь подробнее с САПР «Комтенс»

12

Тема 2.9 Градация и раскладка лекал. Дизайн изделий

Содержание  

6

Сущность градации, основные принципы и положения градации. 

2

Система градации  шаблонов назначение градации в условиях массового производства одежды, её сущность. современные методы механизации  и автоматизации процесса градации.

2

Характеристика различных методов градации.

2

Самостоятельная работа

24

Схемы градации  система размеров типовых фигур для градации.

6

Исходные линии и точки градации для плечевой  и поясной одежды.

6

Конструктивные, основные и вспомогательные  точки градации.

6

Градация, базовые конструкции основных видов одежды

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Выполнение градации деталей швейных изделий  различного ассортимента.

  6

Выполнение  градации  деталей полочки, спинки,  частей рукава  воротника, подборта по размерам и ростам. и градация выполняется шаблонах  деталей изделия в масштабе 1:2 на координатной  бумаге (миллиметровке)

6

Тема 2.10 Организация проведения  авторского надзора

Содержание

10

 Организация проведения авторского  надзора на реализацией  конструкторских решений  на каждом этапе производства швейных изделий

2

 Определение обязательных требований  и параметров соответствия  конструкторских решений  опытного образца и изделий массового производства.

2

Выполнение измерений  изделий массового  производство по табелю мер.

2

Оценка качества образца одежды. Показатели качества одежды 

2

Оценка статистического и динамичного соответствия. Критерии оценки статистического и динамического  соответствия.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

9

Организация проведения авторского надзора  за полным соответствием конструкторских решений  в опытном образце  и швейных изделий массового производства.

3

Выполнение изменений  изделий  массового производства по табелю мер.

3

Организация  проведения авторского  надзора  за полным соответствием конструкторских решений  в индивидуальном производстве.

3

Самостоятельная работа обучающихся

12                

Организация контроля качества  изделий в массовом  и индивидуальном производстве.

4

Организация проведения  авторского надзора

4

Организация контроля  качество изделий массового производства на предмет соответствия  конструкторским решением на каждом этапе  производства швейного изделия.

4

Тема 2.11 Проектирование коллекции

Содержание

8

Типы коллекций одежды. Этапы разработки коллекции

2

Особенности проектирования коллекций разных типов. Факторы гармонизации и структура коллекции

2

 Проектирование мужского  спортивного комплекта по эскизу. Выполнение технического рисунка по эскизу модели. Выявление основных конструктивных линий технического рисунка, необходимых для решения формы модели.

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24

Проектирования женского комплекта по эскизу.

6

Построение  модельной конструкции  женского комплекта

6

Построение основных,  производными вспомогательных шаблонов деталей женского комплекта

6

Построение модельной конструкции  женского платья.

6

Самостоятельная работа обучающихся

12

Анализ  конструктивных решений  в различных видах одежды в перспективных коллекциях дизайнеров.

4

Особенности конструктивных решений в изделиях  для выпускного бала.

4

Особенности конструирования  корсета для свадебных  и нарядных платьев.

4

Консультация

1

Курсовая работа

Темы курсовых проектов (работ)

20

1. Проектирование костюма женского (мужского) на заданную возрастную группу различного назначения;

2. Проектирование женского (мужского) комплекта на заданную возрастную группу из различных материалов;

3. Проектирование женского (мужского) демисезонного пальто;

4. Проектирование молодежного нарядного костюма;

5. Проектирование народного платья для торжественных случаев на заданную возрастную группу;

6. Проектирование молодежной коллекции заданного назначения и ассортимента;

7. Проектирование детских комплектов заданного назначения и ассортимента;

8. Проектирование швейных изделий в автоматизированных системах проектирования (САПР)

9. Разработать модель и конструкцию женского платья для девушек средней

возрастной группы.

Раздел модуля 3.  ПМ 02 Конструирование швейных изделий

МДК 02.03 Технология изготовления якутской национальной одежды.

Тема 3.1

 Ознакомление с основами

творческой деятельности.

Содержание

12

Вводное занятие. Организация учебно-трудового процесса.

2

Ознакомление с декоративно – прикладными видами искусства.

2

Правила техники безопасности по технологии обработки материалов.

2

Современная якутская одежда. Моделирование современной одежды.

2

Международный конкурс высокой моды национальной одежды. Якутские модельеры. Модельеры З. Заболоцкая, З. Понохова, Е. Заболоцкая. Творчество модельера А. Н.Филипповой.

2

Творчество молодого модельера П. Яковлева победитель высокой моды в Москве. Народные мастера по шитью национальной одежды.

2

Тема 3.2 Технология обработки мягких материалов.

Содержание

6

Ручная обработка материала и их терминология. Традиционная якутская технология обработки материалов и меха (обработка замши и меха).

2

Виды ручной обработки. Виды ручных соединяющих и украшающих швов и их терминология (временные и постоянные швы).

2

Виды машинной обработки. Машинные швы и их терминология (соединяющие и декоративные).

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое изготовление видов ручных и машинных швов.

8

Тема 3.3  Виды тканевой мозаики.

Содержание

6

Ознакомление с видам тканевой мозаики и технологией их обработки - “Пэчворк”, “Колодец”, “Соты” и т. д.

2

Традиционная якутская тканевая мозаика с прокладыванием канта – “Кыбытыы”. Технология их обработки.

2

Проектирование прикладных изделий, технологическая ручная или машинная обработка проекта; окончательная обработка

2

Самостоятельная работа

9

Традиционная технология шитья и украшения

4

Расположение  бисерного декора в традиционной одежде саха 18в.

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа по проектированию панно. Этапы работы: выбор материала для работы; создание проекта-эскиза на формате А-4; подбор материала из лоскутков ткани;

6

Тема3.4. Традиционная обработка материала бисером.

Содержание

2

Технологические приемы ручного шитья. Технология работы бисером.

2

Самостоятельная работа

9

Разновидности бисера – крупные бусы, фарфоровый венецианский бисер, китайский бисер, искусственный бисер.

4

Технология работы бисером

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Проектирование изделий из бисера.

6

Виды традиционных прикладных работ из бисера: виды верхней одежды якутов, декорированные бисерной отделкой, элементы головных уборов с бисерной отделкой, различные кошельки, нагрудники, амулеты и т. д.

6

Тема3.5. Виды декоративной отделки материала.

Содержание

8

Ознакомление с различными видами художественной вышивки – разновидности ручной глади (белая гладь, цветная гладь, объемная двухсторонняя гладь), ришелье, вышивка крестом, счетная вышивка и. т.д.

2

Технология обработки различных типов вышивки.

2

Технология обработки изделий из конского волоса. Творчество народных мастериц по плетению из конского волоса.

2

Традиционные виды изделий из конского волоса: циновка, головные уборы из конского волоса, предметы быта.

2

Самостоятельная работа

9

Основные покрои одежды покрой изделий «оноолоох, бууктаах сон»

5

Покрой  изделия «таналай сон»

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Плетение из конского волоса. Технология плетения. Технология обработки комаромахалки.

6

Изготовление наглядного материала из видов вышивки

6

Тема 3.6. Традиционная якутская вышивка.

Содержание

4

Творчество А. С.Скрябиной, А. Г.Николаевой, В. П.Азаровой. Творчество молодых мастериц.

2

 Виды традиционных якутских вышивок: “таналай анньыы”, “сытыары анньыы”, “уктаалыы анньыы”, “синньэлии сиик”, “атаралыы анньыы”, “субур5алыы анньыы” обработки традиционных вышивок. изготовление наглядного материала.

2

Самостоятельная работа

12

Творческая работа, работа с материалом – создание проекта-эскиза изделия с вышивкой. Создание орнамента изделия.

6

Ручная технологическая обработка изделия (нанесение узора, вышивка по нанесенному узору, обработка материала) и окончательная ручная или машинная обработка изделия.

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изготовление различных прикладных изделий с вышивкой.

6

Тема 3.7.Аппликации.

Содержание

8

Виды различных видов аппликаций: ручная и машинная, клеевая, плоская и объемная.

2

Традиционная якутская технология лоскутной мозаики. Якутское традиционное убранство коня: Чепрак, кычым, накидка для седла.

2

Ознакомление с технологией работы объемной машинной аппликации.

2

Изготовление объемных композиций по ручной или машинной аппликации. Создание проекта-эскиза работы. Выбор материала, работа с материалом. Технологическая обработка, окончательная обработка.

2

Практическая работа

По изготовлению объемной машинной аппликации.        

12

4

Посещение музея этнографии

4

Творческая связь с Центром духовности “Арчы”

Встреча с творческими людьми, народными мастерицами.

4

Самостоятельная работа

12

Ознакомление будущих специалистов с народным творчеством, с историей якутской народной одежды, искусством традиционного шитья и вышивки, с его традициями и современными тенденциями их развития.

12

Раздел модуля 4. ПМ. 02 Конструирование швейных изделий

МДК 02.04 Методы разработки швейных изделий сложных форм

Тема 4.1. Конструирование изделий сложных покроев

Содержание

16

Методика построения основ швейных изделий по ЦОТШЛ;  плечевой одежды в рукавами разных покроев

4

Методика  построения основ плечевой одежды с рукавами рубашечного покроя

4

Методика построения основ плечевой одежды с рукавами покроя реглан

4

Методика построения  основ плечевой  одежды с рукавами ц\кроенного покроя, с рукавами комбинированного покроя

4

Самостоятельная работа

11

Построение замкнутого контура линии оката

5

Построение двухшовного рукава (верхней и нижней частей рукава)

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Конструирования плечевой одежды с рукавами разных покроев (рубашечный, реглан, ц\ кроенный и комбинированный)

4

Тема 4.2. Конструирование изделий  на индивидуальную фигуру

Содержание

9

Типы телосложений фигур. Классификация полных фигур.

3

Принципы конструирования  на полные фигуры

3

Особенности корректировки БК на фигуры с отклонениями в телосложении от типовых

3

Самостоятельная работа

11

Корректировка чертежа основы конструкции на полную фигуру

5

Конструирование плечевого изделия на фигуры с различной осанкой

6

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Методика снятия РП фигуры и их анализ.

Конструктивные дефекты

6

Тема 4.3.  Особенности конструирования  изделий из различных материалов

Содержание

6

Особенности конструирования  изделий из натуральной кожи замши

2

Особенности конструирования  из искусственной кожи и пленочных материалов

2

Особенности конструирования  изделий из меха.

2

Самостоятельная работа

10

Ассортимент меховых изделий

5

Конструкция мехового плечевого изделия

5

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Конструирования изделий  из кожи и меха

6

Тема 4.4 Приемы закономерности  композиции костюма

Содержание

12

Композиционное формообразование. Форма и силуэт

3

 Приемы гармонизации композиции костюме.

3

Цвет костюме зрительные иллюзии в     костюме.

3

Фактура. Декоративные отделки в одежде.

3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Нарисовать силуэтных форм,  отдаленно напоминающие человека в одежде

5

Эскизы моделей одежды из ткани разной фактуры

5

Тема 4.5 Макетирования сложных деталей швейных изделий

Содержание 

12

Основные понятия Наколка основы юбки.

2

Наколка основы одно шовной юбки.

2

Наколка двухшовной  юбки, расширенной или зауженной книзу

2

Наколка основы лифа. Наколка спинки прилегающего лифа.

2

Перевод вытачек. Наколка рукава.

2

Подготовка рукава к наколке. Наколка воротников

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Последовательность наколки одно шовного рукава

5

Примеры дефектов посадки рукава при наколке

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Выкраивать из ткани верхнюю и нижнюю половинку рукава на манекен для проверки и корректировки

5

Примеры наколки воротников определить линию перегиба

5

Тема 4.6 Приемы макетирования костюма

Содержание (интернет)

6

Разработка одежды сложных форм методам макетирования

2

Макетирования  по заданному образцу модели

2

Создание авторской  модели методом наколки

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                11

Виды модульного проектирования

6

Метод  деконструкции новый подход к моделированию одежды

5

Самостоятельная работа

16

Макетирование сложных деталей швейных изделий

4

Разработка основ и моделирование деталей одежды методом наколки.

4

Макетирование по заданному образцу модели. Создание авторской модели методом наколки.

4

Проектирование  швейных изделий разных покроев

4

Тема 4.7 Швейное оборудование  и технологическая документация

Содержание

4

Назначение характеристики швейного оборудования

2

Назначение характеристики технологической документации

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выбор методов обработки и оборудования изделий  проектируемой модели. Разработка лекал и спецификации базовой конструкции проектируемой модели

6

Тема 4.8 Альтернативные методики конструирования

Содержание

8

Метод конструирования «Мюллер и сын»

4

Метод конструирования ВДМТИ

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Построения чертежа изделия и изготовления макета по методике «ВДМТИ»

12

Тема 4.9 Сертификация швейных изделий

Содержание        (констр.нетипов328)

8

Правила сертификации продукции текстильной и легкой промышленности.

2

Документы  для сертификации одежды

2

Требование к качеству швейных изделий.

2

Подготовка документов к сертификации одежды.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Подготовка материалов к раскрою и технические условия на раскрой  изделий

5

На мелка  деталей изделий на нетиповую фигуру по лекалам базовых конструкций

5

Самостоятельная работа

20

 Создание эскизов новых видов и стилей швейных изделий с использованием компьютерных технологий;

4

Создание базовых конструкции швейных изделий  с использованием САПР;

4

Выполнение технического  (конструктивное) моделирования и градации шаблонов деталей  одежды в автоматизированном  и ручном режимах ;

4

Построение чертежей базовых конструкция изделий; определение дефектов посадки на макетах изделий;

4

Построение чертежей  конструкций по рисунку на индивидуальную фигуру. Пошив макета

4

Учебная практика

144

Измерение индивидуальной фигуры для конструирования женской блузы с втачным рукавом.

Разработка технического рисунка.

Выполнение технического рисунка  вариантов моделей женской блузы для данной фигуры.

Разработка базовой конструкции женской блузы.

Выполнение шаблонов деталей верха блузы.

Раскладка на ткани шаблонов деталей  верха и выкраивание деталей

Подготовка и проведение примерки макета изделия.

Измерение индивидуальной фигуры  для конструирования женского пальто.

Разработка технического рисунка.

Выбор исходных данных  для конструирования женского пальто.

Разработка технического рисунка

Выбор исходных данных  для конструирования женского пальто с рукавами покроя реглан

Подготовка и проведение примерки макета изделия.

Снятие измерений  размерных признаков с индивидуальной фигуры для конструирования  женских брюк.

Разработка технического рисунка

Особенности построения основных, вспомогательных производных шаблонов женского плаща.

Особенности расчета  и расположения надсечек, припусков на швы, подгибку, у работку.

Сопряжение рукава с проймой, воротника с горловиной.

Построение шаблонов  для плечевых изделий  костюмно-пальтовой  группы в САПР.

Построение шаблонов  демисезонного пальто, подкладки, утепляющих прокладок спинки, полочки рукава.

Построение шаблонов в зимнем пальто в САПР.  Построение основных производных  вспомогательных шаблонов  деталей швейных изделий .

Особенности построения шаблонов подкладки, утепляющих прокладок спинки, полочки, рукава.

Расчет и построение  чертежей конструкций мужских пальто.

Построение базовой и исходной  модельной конструкций  мужского пиджака

Производственная практика

108

Разработка базовой конструкции (БК) и исходной  модельной конструкции (ИМК) женского пальто с рукавами покроя реглан.

Раскладка на ткани шаблонов деталей верха  и выкраивание деталей.

Подготовка  и проведение примерки макета изделия.

Выбор исходных данных построения чертежа конструкции пальто в САПР.

Разработка базовой конструкции  женского жакета.

Построение основных шаблонов деталей верха жакета (пальто).

Измерение индивидуальной мужской  фигуры для конструирования мужской куртки с рукавами рубашечного покроя.

Выбор исходных данных для конструирования мужской куртки с рукавами рубашечного покроя

Разработка технического рисунка.

Раскладка на ткани шаблонов деталей верха  и выкраивание деталей. Подготовка  и проведение примерки макета изделия.

Измерение  индивидуальной женской фигуры  для конструирования женского платья  с цельнокроеными  рукавами (сложной конструкции).

Выбор исходных данных  для конструирования женского платья с цельнокроеными  рукавами.

Разработка базовой конструкции  (БК) и исходных модельной конструкции(ИМК) женского платья с цельнокроеными рукавами.

Раскладка шаблонов деталей верха в САПР.        

Выполнение технического рисунка модели мужских брюк в соответствии выбранной  тканью и особенностью телосложения мужской фигуры.

Построение чертежей  базовой конструкции мужских брюк.

Построение основных шаблонов  деталей верха брюк.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

             Кабинет конструирование швейных изделий; спецрисунка и художественной графики; технологии швейных изделий; конструирования одежды,

             оснащенный оборудованием: стол учителя – 1 шт. стул учителя – 1шт. столы ученические – 10шт. стулья уч.- 25шт. Доска – 1. Столы для раскроя ткани – 6 шт. , техническими средствами  - экран, проектор.

    Кабинет технологии пошива швейных изделий учебно-производственная. Швейная мастерская

Преподавательский стол, шкаф для изделия, манекен для шитья, зеркало, доска ученическая ,стол для конструирования изделий.

Оборудование Джуки- DLN -5410 № 7, Джуки – DLN -5410 №7 Джуки- DLN-5490 № 7,Джуки- DLN-5550 №7 Оберлочная машина ,Джукиmor-2514 № ВД-327 Российская швейная машина

СПТУ -23

             Оснащенные  базы практики, в соответствии с п 6.2.3  программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

       3.2.1. Печатные издания[4]

1.И.Б. Косинец Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль. Москва «Академия» 2017г.

2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия» 2015г.

      3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные  информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные  периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

 http://www.osinka.ru/Moda/Style/ 

Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.

  http://www.redcafestore.com/download.html

Последняя версия редактора одежды RedCafe.

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1689

3.2.3. Дополнительные источники

  1.  Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
  2. Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
  3. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
  4. Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
  5. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
  6. DVD-диск «Школа изобразительного искусства», 2008.
  7. Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
  8. .Пармон. Т. и графика П.. Рисунок костюма. Москва Архитектура – С, 2005г..
  9.  Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
  10. Ермилова В.В. моделирование и художественное  оформление одежды: учеб. пособие для сред. Проф.образования: учеб. Пособие для нач. проф. Образования, 2006.-184с.
  11. 4. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
  12. 5.Артамошина М.Н. информационные технологии в швейном производстве: учебник для студ. Проф.образования \ М.Н. Артамошина.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-176с.
  13. 5.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.
  14. 6. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
  15. 7.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1.Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры;

- рациональное владение приемами измерений фигуры человека.

-точность выбора формул для решения  профессиональных задач конструирования швейных изделий  и точность выполнения математических вычислений

-точность построения  базовых конструкций (БК) изделий. Различного ассортимента по разным методикам конструирования  на типовые и индивидуальные фигуры заданным критериям;  

- защита практических занятий;

- наблюдение  и оценка на практических занятиях, при выполнении

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий;

- грамотное и свободное  владение методами и способами конструктивного моделирования  для построения модельных конструкций (МК) швейных изделий;

-полное и точное соответствие  разработанных чертежей  конструкций техническому рисунку;

-полное соответствие  выбранных конструктивных  средств эскизу;

- текущий контроль

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер;

- соответствие разработанных шаблонов  деталей всех видов  техническим условиям;

-точность построения схем градации;

-полное соответствие раскладки требованиями нормативных документов;

-свободное владение методами проведения примерки на типовую и индивидуальную фигуры;

-точное определение дефектов  посадки изделия и грамотное их устранение.

- защита практических занятий;

- экспертное наблюдение  и оценка на практических занятиях,

ПК2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

-полное и точное  выполнения контроля готовых чертежей конструкций и шаблонов изделий  в соответствии с исходными данными

-свободное  владение методикой  контроля качеств  готовых чертежей  конструкций и шаблонов изделий;

-полное и точное  выполнение  контроля измерений  деталей изделий  в процессе изготовления;

- текущий контроль наблюдение  и оценка на практических занятиях, при выполнении д\з

- защита практических занятий;

  1. ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

Проявление инициативы в аудиторской и самостоятельной работе,  во время прохождения практики.

Текущий контроль: наблюдение и оценка  на практических работах и в процессе учебной и производственной практик; экспертная оценка работ учащихся.

  1. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.

Определение методов и способов выполнения заданий

Осуществления самоконтроля в процессе  выполнения работы и ее результатов.

- наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

- наблюдение и оценка работ учащихся

  1. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.

Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения  нестандартных  ситуаций. -оценка ресурсов, необходимых для выполнения  заданий.

-текущий контроль

Проверка по практическим работам

  1. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование  разнообразных источников информации.

Определение степени достоверности и актуальности информации.

Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.

- наблюдение и  оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик

  1. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации.

Применение методов и средств защиты информации.

- наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

  1. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

Передача информации, идей и опыта членам команды в общекомандную работу.

Использования знания сильных сторон , интересов и качеств, которые необходимо развивать  у член в команды,  для определения персональных  задач общекомандной  работе.

- наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и  с клиентами.

  1. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Постановка целей  при выполнение групповых заданий.

Установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

  Обеспечения выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать  работу коллектива.

Демонстрация ответственности решений на себя, если необходимо дело вперед.

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.

Эффективный поиск  возможностей развития профессиональных навыков при освоению модуля.

Разработка, регулярный анализ  и совершенствование  плана личностного развития и повышения  квалификации.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация легкости освоения новых программных  средств, обеспечивающих  учет, составление и передачу отчетности.

Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно- справочный базы.

Проявление  готовности к освоению новых технологий в профессиональном деятельности.

- экспертная оценка работ учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Физическая культура по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...