РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Буркеева Наталья Владимировна

Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Москва

2019

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ________________

От «_____»_____________2019г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  по дисциплине «Обществознание»,   Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»,примерной программы дисциплины «Обществознание»,  автора А.Г. Важенина. доцента кафедры философии, социологии, политологии. Российского университета  кооперации. кандидат исторических наук. одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»и Федерального Государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Председатель цикловой комиссии

     ____________ И.А. Андриаш

Подпись                 ФИО            

Заместитель директора по управлению качеством образования

 ____________   И.В. Сниховская

Подпись                 ФИО            

Составитель Буркеева Н.В.-. преподавательГБПОУ ТСиТ №29

Рецензент:________________________________________________________________

 ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  Стр.

1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.   СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1.Область применения программы:  

реализация среднего  общего образования в пределах ППССЗ  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий  в соответствии с  Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613), примерной программой учебной дисциплины «Обществознание».Автора А.Г. Важенина. доцента кафедры философии, социологии, политологии. Российского университета  кооперации. кандидат исторических наук ,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, с учетомтехнического профиля получаемого профессионального образования.

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:

 Учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «Обществознание» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Обществознание»  предусмотрено на базовом  уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • Освоение знаний обосновных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • метапредметных:
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся

• предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

должен уметь:

  1. - овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  2. - самостоятельно принимать правовые решения, сознательно и ответственно действовать в сфере отношений, урегулированных правом.
  1. - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

должен знать:

  1. - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений  (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  1. - механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

1.4. Профильная составляющая  общеобразовательной  дисциплины

Профильное изучение дисциплины обеспечивается  выполнением обучающимися индивидуальных заданий, подобранных преподавателем с учетом профессиональной деятельности, а также самостоятельного изучения  дополнительного профессионально значимого материала.

В профильную составляющую учебной дисциплины «Обществознание» по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийвключено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения основной профессиональной образовательной программы и  формирования общих компетенций. Специфика изучения учебной дисциплины «Обществознание» для овладения данной профессией отражена в следующих темах: «Искусство. Роль искусства в жизни человека». «Духовная культура человека» « Мораль , искусство и религия» « Образование , как способ передачи знаний», «Наука в современном мире»

Для специальности  09.02.04 Информационные системы (по отраслям)дисциплина «Обществознание» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Право», «Философия», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования   умений   использовать справочную и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

1.4. Количество часов на освоение программы общеобразовательной  учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 150  часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 50 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

практические занятия

8

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

работа над материалом учебника, конспектом  лекций,

5

выполнение индивидуальных заданий

5

решение тестовых заданий,

10

Сообщения и рефераты: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Наказания, понятие цели и виды. Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли продажи

15

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. Элементы международной экономики ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. Элементы международной экономики

15

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Обществознание в системе гуманитарных наук. Основные концепции общественного развития человечества.

2

        1

Раздел 1.

Человек и общество

32

Тема 1.1

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

 Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Философские представления о социальных качествах человека.

8

1

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Проблема познаваемости мира.

2

Свобода как условие самореализации личности

Человек в группе. Многообразие мира общения.

2

Человек в учебной и трудовой деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела). Работа со справочным материалом

4

Тема 1.2. Общество как сложная система.

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.

4

2

2

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.

2

Практическая работа 1: Особенности современного мира. процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела). Работа со справочным материалом

3

Тема 1.3.

Основы знаний о духовной культуре    

человека и общества

Духовная культура личности и общества.Понятие о культуре.

8

2

Наука и образование в современном мире.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

2

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

2

Искусство и его роль в жизни людей. виды искусств.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела). Работа со справочным материалом

3

Раздел 2.Сферы жизни общества

20

Тема 2.1.

Социальные отношения

Социальная роль и стратификация. Социальные отношения.

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли.

14

2

Социальный статус и престиж. престижность профессиональной деятельности.

2

 Социальные нормы и конфликты. Виды социальных норм и санкций.

Девиантное поведение, его формы, проявления.

2

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2

 Важнейшие социальные общности и группы.

Контрольная работа.

2

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

2

Семья как малая социальная группа. Семья и брак.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника. Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела). Работа над рефератом

6

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

20

Тема 3.1. Право в системе социальных норм.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Право и мораль: общее и особенное. Система права: основные институты, отрасли права.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

подготовить сообщения: Частное и публичное право. Систематизация права.

2

Тема 3.2. Право и законодательство.

Основные формы права.

8

2

Нормативные правовые акты и их характеристика.

2

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

Самостоятельная работаобучающихся:подготовить сообщения: Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. Роль правовой информации в познании права. Пределы действия законов.Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.

4

Раздел 4. Основы конституционного права Российской Федерации

9

Тема 4.1  Основы государственного права

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

2

2

Тема 4.2. Основы конституционного процесса РФ.

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

2

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа  обучающихся: подготовить сообщения: Институт президентства. Местное самоуправление. Принципы избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Адвокатура. Нотариат. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ.

3

Раздел 5. Отрасли российского права.

54

Тема 5.1. Гражданское право и процесс.

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

8

2

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

2

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.         

2

Принципы гражданского процесса

Тема 5.2. Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор

6

2

Тема 5.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание материала

4

4

Понятие трудовых правоотношений. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения

 Основные права и обязанности работника и работодателя

Практическая работа 2-3:Прием на работу. Испытательный срок.

Трудовые споры и порядок их разрешения

2

2

2

Тема 5.4. Административное право.

Содержание материала

Административное право и административные правоотношения. Административные правоотношения. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Практическая работа4: Административное право и административные правоотношения.

4

2

2

Тема 5.5. Уголовное право и уголовный процесс.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

6

2

2

Самостоятельная работа по разделу: подготовить сообщения: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наказания, понятие цели и виды. Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи».

20

Раздел 6.  Экономика

13

Тема 6.1. Экономика и экономическая наука.

Экономические системы

4

1

Экономика семьи

2

Тема 6.2 Рыночные отношения в экономике

Рынок. Бюджет. Фирма

4

2

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

2

Самостоятельная работа по разделу:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  Подготовка сообщений: Рынок. Бюджет .Фирма. Роль государства в экономике

5

Всего

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

1. человек и общество

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

1.2. Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

2. духовная культура человека и общества

2.1. Духовная культура личности и общества

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям

2.2. Наука и образование в современном мире

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

3. ЭКОНОМИКА

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

3.3. Рынок труда и безработица

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

4. социальные отношения

4.1. Социальная роль и стратификация

Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Определение социальных ролей человека в обществе

4.2. Социальные нормы и конфликты

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

5. ПОлитИКА

5. Политика

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориальногосударственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

5.2. Участники политического процесса

Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

6. право

6. Право

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

6.3. Отрасли российского права

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в  учебном кабинете техникума.

Оборудование учебного кабинета: рабочая  интерактивная доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карточки, адаптированные конспекты, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: интерактивная доска. ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

1. Л.Н. Боголюбов и др.. Обществознание 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций(базовый уровень). - М.: «Просвещение», 2017.

2. Л.Н. Боголюбов и др.. Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций(базовый уровень). - М.: «Просвещение», 2017.

  1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет-источники

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

      ОК 7

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ,  тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля,

домашнего работы, рефератов.

Итоговая аттестация в форме экзамена

характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью

выбирать соответствующие закону формы поведения и действия в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиту нарушенных прав

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 7.

излагать и аргументировать  собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права, решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций)

Знания:

прав и обязанностей, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента)

механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

Личностные результаты обучения: Работать в команде, эффективно общатьсяс коллегами, руководством, клиентами.

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России

Метапредметные результаты обучения:

знать:овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности

  1. уметь: характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  2. - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  3. - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Физическая культура по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...