Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03_2018g.konstr.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение   I.3

к ООП по специальности

29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном

производстве

МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды

        

        2018г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:  Данилова М.И, преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»;                

Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».

Рекомендована методическим  советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «     » _________ 2018 года

        

Подпись председателя:                                /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………….4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………….6
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………..18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………….19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном

производстве»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

        В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

  1. Код
  1. Наименование общих компетенций
  1. ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. ОК 2.
  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  1. ОК 3.
  1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  1. ОК 4.
  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  1. ОК 5.
  1. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  1. ОК 6.
  1. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  1. ОК 7.
  1. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  1. ОК 8.
  1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  1. 0К 9.
  1. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  1.  
  2. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
  1. Код
  1. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
  1. ВД 3
  1. ПК 3.1.

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

  1. ПК 3.2.

 Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.

  1. ПК 3.3.

 Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

  1. ПК 3.4

Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен[1]:

Иметь практический опыт:

поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;

Уметь:

обрабатывать различные виды одежды;

Знать:

способы обработки различных видов одежды.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов - 531 час.

Из них   на освоение МДК – 354часа.

В том числе, самостоятельная работа – 176 часов;

на практики, в том числе учебную  –  180 часов;

                         и  производственную  - 72  часа.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа[2]

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)[3]

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 1-9

ПК 3.1-3.4

Раздел 1. Основы обработки различных видов одежды

531

354

189

-

180

72

176

Учебная

производственная практика (по профилю специальности), часов

72

Всего:

       531

        354

189

-

180

72

176

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  в часах

1

2

3

Раздел модуля 3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

               

354

Раздел 1.  МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды

Тема 3.1.Общие сведения об одежде.        

Содержание  

20

Основные задачи и перспективы развития швейной промышленности.

4

Ассортимент швейных изделий. Конструкция одежды.

4

Детали изделий. Линии и срезы.

4

Требование к одежде. Нормативно-техническая документация.

4

Этапы и виды работ при производстве одежды.

4

Самостоятельная работа обучающихся

24

Детали кроя пальто (пиджака, жакета)

Детали кроя брюк

Детали кроя платья

Тема 3.2. Ниточный способ соединения деталей изделий

Содержание

20

Понятие о стежке, строчке, шве. Классификация стежков, стежки швов.

4

Стежки челночные, их виды, строение, свойства

4

Стежки  краеобметочные, их виды, строение, свойства.

4

Стежки плоские, их виды, строение, свойства.

4

 Стежки цепные, их виды, строение, свойства

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

44

Ручные работы, ручные стежки и строчки.

44

Тема 3.3. Клеевые и сварные соединения

Содержание

14

Клеевые и сварные  соединения. Виды клеевых и сварных швов.

8

Клеевые материалы. Назначения и способ применения.

6

Тема 3.4. Сварные и комбинированные способы соединения деталей одежды

Содержание

4

Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Оборудование и приспособление  для влажно - тепловой обработки

4

Тема 3.5. Начальная обработка деталей и узлов изделий без подкладки

Содержание

4

Начальная обработка деталей, дублирование деталей, обработка срезов, обработка вытачек, подрезов

4          

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Выполнение складок и отделочных швов на основных деталях, обработка мелких деталей, обработка мелких деталей, обработка кокеток, вставок и соединение из с основными деталями

22

Тема 3.6. Обработка застежек

Содержание

12

Застежка  в несквозном разрезе основной детали

4

Застежка в швах или рельефах основных деталей

4

Застежка и сквозных разрезах основных деталей        

4

Тема 3.7. Соединение плечевых, боковых, шаговых срезов основных деталей

Содержание

4

Обработка горловины изделия,  обработка горловины краевыми швами, обработка горловины воротниками

4              

Самостоятельная работа обучающихся

18

Обработка в тачных воротников с изделием, обработка съёмных воротников,

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Обработка цельнокроеных воротников, обработка горловины с капюшоном

12

Тема 3.8.Обработка пройм и рукавов.

Содержание

4

Обработка пройм  рукавов. Соединение рукавов с изделием, обработка рукавов, обработка низа рукавов краевыми швами

4

Самостоятельная работа обучающихся

18

Обработка низа рукавов цельнокроеными манжетами, обработка низа рукавов притачными замкнутыми манжетами, обработка низа  рукавов притачными незамкнутыми манжетами

Тема 3.9. Обработка изделий по линии талии

Содержание

4

Соединение рукава с изделием, обработка низа изделий

4    

Самостоятельная работа обучающихся

24

 Обработка накладного кармана

 Обработка прорезного кармана «листочка»

 Обработка прорезного кармана «в рамку»

Тема 3.10. Обработка верхнего  и нижнего среза юбок и брюк

Содержание

8

Способы обработки верхнего среза юбки

4

 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

4          

Самостоятельная работа обучающихся

12

Обработки различных швов в юбках

4

Обработка кармана «в шве» Обработка шлицы

4

Окончательная отделка изделий, совершенствование обработки деталей изделий без подкладки

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Особенности  обработки юбки на подкладке. Окончательная отделка изделий

8      

Тема 3.11.Обработка легкой женской одежды

Содержание

10

Обработка срезов, вытачек, подрезов и рельефов

4

Виды петель и застежек и способы их обработки, обработка боковых и плечевых срезов

6          

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

Разработка  технологии изготовления  модели платьев ( блузы или  верхней сорочки), способы соединения лифа платья с юбкой, обработка низа платьев и блузок, окончательная отделка изделий

14

Тема3.12. Поузловая обработка демисезонного пальто

Содержание

8

Общие сведения о верхней одежде, детали кроя пальто, наименование деталей кроя, линий и срезов, ТУ  на выкроенные детали

4

Обработка спинок пальто, обработка бортовой прокладки, соединение бортовой прокладки с полочками

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

8

Обработка петель в верхней одежде, обработка бортов (до соединения с подбортами) соединение  подбортов с полочками, способы обработки шва обтачивания борта

Тема 3.13.Обработка  юбок

Содержание 

8

Модели юбок и описание внешнего вида, детали кроя. Подготовка юбки к пошиву

4

Способы обработки различных швов в юбках

4

Самостоятельная работа обучающихся

12

Разработка технологии изготовлении юбок для женщин или девочек

4 

Обработка верхнего среза  юбки обтачкой

4

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

4

Тема 3.14.Обработка  брюк

Содержание

4

Модели брюк и описание их внешнего вида, детали кроя брюк, наименование  линий и срезов деталей

4          

Самостоятельная работа обучающихся

16

Обработка мелких деталей брюк. Притачивание надставок и обработка вытачек

6

Влажно- тепловая обработка передних и задних половинок брюк

6

Оттягивание шагового и среднего срезов

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Подготовка брюк к пошиву, обработка мелких деталей брюк, притачивание надставок и

обработка вытачек, влажно-тепловая  

6

Обработка подкладки и соединение ее с передними половинками брюк

4

Тема 3.15.Особенности обработка жилета

Содержание

4

Модели жилетов  и описание их внешнего вида, детали кроя жилета, наименование линий и срезов

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

19 (1 ч остается)

Обработка полочек жилета, обработка спинки жилета, соединение боковых и плечевых срезов жилета, окончательная отделка жилета

19

Тема 3.16. Особенности изготовления мужских пиджаков

Содержание 

4

Модели пиджаков и описание их внешнего вида, дублирование деталей клеевыми прокладками

4 (2 ч 6 сем)

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

Особенности обработки полочек и спинки, особенности обработки карманов мужских пиджаков, особенности обработки воротников мужских пиджаков, особенности обработки подкладки и соединение ее с пиджаком

14

Тема 3.17.Обработка и соединение  бортовой прокладки с полочками пиджаков, пальто

 Содержание

4

Обработка и соединение  бортовой прокладки с полочками пиджаков и пальто

4

Самостоятельная работа обучающихся

16

Модели пиджаков и описание их внешнего вида

4

Дублирование деталей клеевыми прокладками

4

Особенности обработки полочек и спинки

4

Особенности обработки карманов мужских пиджаков

4

Тема 3.18.Общие сведения о воротниках демисезонного пальто

Содержание

4

Обработка верхнего и нижнего воротников, соединение нижнего воротника с верхним воротником швом вподгибку.

4           

Самостоятельная работа обучающихся

24

Обработка капюшона и соединение его с  изделием, обработка воротников, цельнокроеных с верхними частями подбортов (шаль, апаш).

6          

Соединение под бортов с полочками.

6

Наметывание подбортов на полочки и обтачивание подбортов.

6

Способы обработки шва обтачивания борта.

4

Тема 3.19. Виды рукавов. Обработка рукавов верхней одежды

Содержание

4

Виды и обработка шлиц в рукавах, соединение рукавов с подкладкой, обработка манжет в верхней одежде

4

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

Обработка пройм изделия. Виды дополнительных накладок и способы соединения их с изделием, виды и особенности обработки внутренних карманов, обработка подкладки и способы соединения ее с изделием, окончательная отделка изделия

14

Тема 3.20. Особенности обработки зимних изделий

Содержание

4

Общие сведения о зимних пальто, обработка  утепляющей  прокладки из ватина (синтепона)

4

Самостоятельная работа обучающихся

12

Обработка бортовой прокладки

6

Дополнительный слой бортовой прокладки

6

Соединение бортовой прокладки с полочками

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24

Способы соединения  с утепляющей прокладкой, особенности обработки деталей меховых воротников и соединение их с изделием, способы обработки меховых манжет и соединение их с изделием

24

Тема 3.21. Особенности обработки изделий с рукавами различных покроев

Содержание

6

Изделия с рукавами покроя реглан, изделия с цельнокроеными рукавами

6

Тема 3.22. Краткие сведения о контроле качества изделий

Содержание

11

Определение качества изделий и виды контроля за качеством

6

Определение сортности изделий

5

Учебная практика

Виды работ        

180

  1. Выполнение ручных стежков и строчек

6

  1. Работа универсальных машин. Выполнение строчек и швов.

6

  1. Работа на специальных машинах. Выполнение строчек и швов.

6

  1. Работа на оборудовании для влажно-тепловой обработки

6

  1. Обработка накладного кармана Обработка прорезного кармана «листочка»

6

  1. Обработка прорезного кармана «в рамку»

6

  1. Обработка кармана «в шве» Обработка шлицы

6

  1. Обработка горловины женской блузки стояче- отложным воротником

6

  1. Обработка горловины мужской сорочки стояче-отложного воротника

6

  1. Обработка низа рукава женской блузки притачной манжетой

6

  1. Обработка низа рукава мужской сорочки притачной манжетой

6

  1. Виды материалов, применяемых для изготовления бортовой прокладки.

6

       13.Модели пиджаков и описание их внешнего вида.

6

       14.Дублирование деталей клеевыми прокладками.

6

       15.Особенности обработки полочек и спинки.

6

       16.Особенности обработки  карманов мужских пиджаков.

6

       17.Особенности обработки воротников мужских пиджаков.

6

       18.Особенности обработки подкладки и соединение ее с пиджаком.

6

       19.Подготовка материалов к раскрою и технические условия на раскрой изделий.

6

       20.Намелка деталей изделия на нетиповую фигуру по лекалам базовых конструкций.

6

       21.Технические условия на изготовление и раскладку лекал, раскрой деталей.

6

       22. Нормирование расхода материалов.

6

       23.Перенесение контуров лекал на материал.

6

       24.Подготовка материала к раскрою.

6

       25. Серийный раскрой материалов

6

       26. Настилание материалов.

6

       27.Раскрой материалов.

6

       28.Совершенствование процессов экспериментального, подготовительного и раскройного производства.

6

       29.Типы потоков швейных цехов.

6

       30.Технологический этап проектирования потока.

6

Производственная практика

72

  1. Перспективы развития швейной отрасли. Виды верхней одежды.

  1. Основные этапы производства одежды. Комбинированные способы соединения деталей.

  1. Графическое и условное изображения швов, условия их выполнения; потребительские и промышленные требования, предъявляемые к ним, параметры швов.

  1. Значение клеевых соединений для повышения качества одежды.

  1. Совершенствование процессов ВТО деталей и изделий, их комплексная механизация и автоматизация.

  1. Совершенствование способов обработки застежек.

  1. Требования НТД к выполнению операций обработки, применяемое оборудование.

  1. Требования, предъявляемые к качеству обработки отделочных деталей.

  1. Предварительный расчет много модельных потоков.

  1. Значение унификации отделочных деталей.

Консультация

1

Всего

783

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

   Кабинет: «Моделирования и художественного оформления одежды», «Спецрисунка и художественной графики, технологии швейных изделий», «Конструирования одежды».

  Оснащенный оборудованием: стол учителя – 1 шт. стул учителя – 1шт. столы ученические – 10шт. стулья уч.- 25шт. Доска – 1. Столы для раскроя ткани – 6 шт., техническими средствами  - экран, проектор.

   Мастерская швейного производства: оснащенный оборудованием - преподавательский стол, шкаф для изделия, манекен для шитья, зеркало, доска ученическая, стол для конструирования изделий.

Оборудования: Джуки- DLN -5410 № 7, Джуки – DLN -5410 №7 Джуки- DLN-5490 № 7,Джуки- DLN-5550 №7 Оберлочная машина, Джукиmor-2514 № ВД-327.

             

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.И.Б. Косинец Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль. Москва «Академия» 2017г.

2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия» 2015г.

3. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды М. «Академия» 2006г.

4. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.

5.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.

      3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные  информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные  периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

http://www.osinka.ru/Moda/Style/ 

Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.

http://www.redcafestore.com/download.html

Последняя версия редактора одежды RedCafe.

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1689

       

   3.2.3. Дополнительные источники  

  1.  Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
  2. Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
  3. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
  4. Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
  5. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
  6. DVD-диск «Школа изобразительного искусства», 2008.
  7. Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
  8. .Пармон. Т. и графика П.. Рисунок костюма. Москва Архитектура – С, 2005г..
  9.  Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
  10. Ермвков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования.- М: ПрофОбрИздат,.-432 с.2002
  11. Франц В.Я. Швейное производство. Справочник по эксплуатации: в 2т. Т 2 учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.учеб. заведений\ В.Я. Франц.-М.:  Издательский  центр «Академия», 2007.-336с.
  12. Франц В.Я. Швейные машины:  Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования  В.Я. Франц.-М.:  Издательский  центр «Академия», 2004.-160с.:ил..
  13. 4. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
  14. 5.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий

-соответствие выборов способов обработки швейных изделий требованиям технологии и свойствам материалов;

-соответствии качества готового изделия НТД;

-соблюдении правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

-соблюдение правил технического обслуживания швейного оборудования, регулировка и устранение мелких неисправностей

 Текущий контроль

-наблюдение во время выполнения заданий

Экспертиза выполненных заданий

ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами

-соблюдение выбранных методов обработки изделий;

-соблюдение последовательности изготовления швейных изделий.

-использование технических  условий  комплектования операций;

      Текущий контроль

-наблюдение во время выполнения заданий

Экспертиза выполненных заданий

ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

-соблюдение направление нитей основы

-соблюдение направления ворса на ткани,

- соблюдение подгонки рисунка,

- выполнение рациональных раскладок деталей кроя.

Текущий контроль

-наблюдение во время выполнения заданий

Экспертиза выполненных заданий

ПК3.4. . Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

выполнение операций самоконтроля и взаимоконтроля;

-определения причин дефекта и устранение этих причин;

-устранения выявленных дефектов.

- текущий контроль наблюдение  и оценка на практических занятиях, при выполнении д\з

- защита практических занятий;

  1. ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление постоянного интереса к будущей профессии (наличии грамот, сертификатов, дипломов об участии в конкурсах профессионального мастерства);

-обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций в профессиональном пространстве модельер-конструктор

-технолог (наличие грамот, сертификатов, дипломов об участии в конкурсах профессионального мастерства);

- проведение самоанализа и коррекции результатов  собственной работы (результаты семестровых оценок, рейтинг студента в общем рейтинге)

     Текущий контроль:

  1. -наблюдение и экспертная оценка  на практических работах и в процессе учебной и производственной практик;

  1. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 -обоснование постановки цели,  выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

-определение методов и способов выполнения заданий

-осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.

-адекватная реакция  на внешнюю оценку выполненной работы.

экспертная оценка качественных методов и

деятельности на учебной

и практике,

-оценка результатов выполнения практических занятий

  1. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества решения проектных задач.

- оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

-расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

     текущий контроль

Проверка по практическим работам

  1. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-отбор и анализ  необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального личного развития.

-получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.

-определение степени достоверности и актуальности информации.

-упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик

  1. ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.

-использование  автоматизированных систем делопроизводства.

- применение методов и средств защиты информации.

- текущий контроль  

наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

  1. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-обоснованность выбора тактики взаимодействия с командой, руководством, потребителем при выполнении проектных и исследовательских заданий.

-положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.

-передача информации, идей и опыта членом команды.

-использования знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для  определения персональных задач в общекомандной работе.

- наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и  с клиентами.

  1. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

.   -проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

-постановка целей при выполнении групповых заданий.

-установление критериев успеха и оценки деятельности.

-обеспечение и выполнение поставленных задач.

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям;

-объективность самооценки успешности своей  учебной и  учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков);

-организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация)

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач;

-осознанное самообразование по освоению инновационных технологий:

- активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций  швейных изделий;

-выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях.

- экспертная оценка работ учащихся.


[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

[3] Данная колонка указывается только для специальностей СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Практикум по  теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...