Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_05_2018g.konstr.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение   I.5

к ООП по специальности

29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05  Выполнение работ по профессии 16909 Портной

МДК 05.01  Технология швейных изделий

2018г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:  Данилова М.И, преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»;                

Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».

Рекомендована методическим  советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №8 от «     » _________ 2018 года

        

Подпись председателя:                                /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………...4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………….6
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………...14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………….16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05  Выполнение работ по профессии 16909 «Портной»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

        В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности:  Технология швейных изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций[1]

  1. Код
  1. Наименование общих компетенций
  1. ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. ОК 2.
  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  1. ОК 3.
  1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  1. ОК 4.
  1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  1. ОК 5.
  1. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  1. ОК 6.
  1. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  1. ОК 7.
  1. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  1. ОК 8.
  1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  1. 0К 9.
  1. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  1.  
  2. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
  1. Код
  1. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
  1. ВД 5
  1. ПК 5.1.

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

  1. ПК 5.2.

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

  1. ПК 5.3.

Соблюдать правила безопасности труда

  1. ПК 5.4.

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт:

-работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

-проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

Уметь:

 -по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

 -заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;  

-пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

-соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

-перекраивать детали, укорачивать, удлинять изделия; распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения; 

Знать:

-форму деталей кроя;

 -ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

 -современные технологии обработки швейных изделий;

 -технические требования к выполнению операций ВТО;

 -причины возникновения дефектов;

 -способы устранения дефектов.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов (макс) 285–  часов.

Из них   на освоение МДК – 190 часов.

В том числе, самостоятельная работа – 94часа;

на практики, в том числе учебную – 108 часов;

                   и производственную – 72 часа.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа[2]

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)[3]

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 1 – 9

ПК 5.1 – 5.4

Раздел 1. Выполнение работ, применяемых при изготовлении

швейных изделий

285

   190

102

-

108

72

94

Производственная практика (по профилю специальности), часов

94

72

94

Всего:

285

 190

102

-

108

72

94

2. 2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  в часах

1

2

3

Раздел модуля 5. Выполнение работ, применяемых при изготовлении швейных изделий

 Раздел 1. МДК 5.01 Выполнение работ по профессии «Портной» 16909

Тема 1.1. Ручные работы

        

Содержание

6

Назначение одежды

Классификация одежды. Конструкция одежды.

2

Наименование деталей кроя.

2

Организация рабочего места для ручных работ.

2

Самостоятельная работа

12

Классификация и виды ручных стежков и строчек.

6

 Характеристика ручных стежков и строчек. Терминология ручных работ

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

            8      

Выполнение ручных стежков и строчек        

4        

Технология изделий одежды ассортиментных групп

4

Тема 1.2. Машинные работы

Содержание

2

Организация рабочего места для машинных работ. Классификация машинных швов

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Характеристика машинных швов Терминология машинных работ

6

Тема 1.3. Влажно-тепловые работы

Содержание

4

 Организация рабочего места для влажно-тепловых работ работы.

2              

Назначение и сущность влажно-тепловой обработки изделий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

                4

Технические требования, предъявляемые к влажно-тепловым работам Терминология влажно-тепловых работ

4

Тема 1.4. Клеевые методы обработки

Содержание

4

Виды и характеристики клеевых материалов  деталей одежды.

2          

Применение клеевых материалов.  Способы обработки деталей одежды клеевыми прокладочными материалами

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Выполнение обработки деталей одежды клеевыми прокладками

4            

Тема 1.5 Швейные дефекты

Содержание

6

Дефекты при выполнении ручных стежков и строчек

2

Дефекты при выполнении машинных швов

2

 Дефекты при выполнении влажно-тепловой обработки деталей

2

Самостоятельная работа

                  18  

Применение ручных стежков и строчек, машинных швов в соответствии с материалами

6                      

 Терминология ручных, машинных, влажно-тепловых работ; виды ручных стежков и строчек, группы, виды машинных швов;

6

Организация рабочих мест при выполнении ручных, машинных, влажно-тепловых работ; технические условия на выполнения работ

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ        

8

Виды дефектов готового изделия, причины возникновения и способы устранения

4

Дефекты в пиджаке и пальто, их причины и способы устранения

4

Тема 1.6

Обработка мелких деталей.

Содержание

2

Обработка мелких деталей (клапанов, листочек, хлястиков, пат, поясов и шлевок)

2                

 Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение обработки мелких   деталей (клапанов, листочек, хлястиков, пат, поясов и

шлевок)

6          

Тема 1.7 Обработка вытачек,

Обработка вытачек, подрезов, рельефов, отделка изделий тесьмой, кружевом

Содержание

4

Виды вытачек. Обработка вытачек подрезов, рельефов

2                

Виды срезов, подрезов, рельефов и их обработка отделка изделий тесьмой        

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Виды складок и их обработка кружевом, отделка изделия.        

6             

Обработка разрезных вытачек, обработка неразрезных вытачек на цельной детали

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

        

4

Обработка разновидностей вытачек (вытачки складки, подрезы)

4

Тема 1.8 Обработка легкой женской одежды

Содержание

6

Ассортимент и описание внешнего вида моделей, платье и платьевые изделия

2

Описание внешнего вида моделей платьев и блузок

2

Детали кроя платья, технические условия на выкроенные детали

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Способы соединения лифа платья с юбкой

4

Обработка низа платьев и блузок

4

Тема 1.9  Обработка кокеток и соединение их с изделием

Содержание

4

Выполнение обработки отлетных кокеток и соединение их с изделием

2

Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение обработки вытачек, вытачек-складок. Выполнение обработки срезов, подрезов, рельефов.

6        

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение отделки изделия тесьмой (кружевом). Выполнение обработки складок.

6                                

Тема 1.10 Обработка карманов

Содержание

2

Виды накладных карманов. Обработка накладных карманов. Соединение их с изделием

2                  

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение обработки различных видов карманов. Обработка прорезных карманов

6        

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Разновидность карманов в швах. Обработка карманов расположенных в швах

6

Тема 1.11 Обработка срезов

Содержание

2

Виды срезов и их обработка

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение обработки  боковых, плечевых срезов

6      (4 ч 6 сем, 2 ч 7 сем)              

Тема 1.12 Обработка застежек

Содержание

2

Виды петель и застёжек и способы их обработки

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение обработки застежек

6                            

Тема 1.13 Обработка воротников и соединение их с горловиной

Содержание

8

Виды воротников. Способы обработки воротников и соединение с горловиной различными способами горловиной.

4 (6 сем)

Способы обработки горловины в изделиях без воротника

4 (7 сем)

Самостоятельная работа обучающихся

6    

Выполнение обработки воротников и соединение их с изделием.

Выполнение обработки горловины в изделиях без воротника

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Обработка воротников и соединение с горловиной

Виды рукавов. Соединение срезов рукавов.

6                        

Способы обработки низа рукавов без манжет.

6

Тема 1.14 Обработка манжет и

соединение их с рукавами

 Содержание

4

Виды манжет, способы их обработки и соединения с рукавами

 Виды застежек в рукавах и их обработка

4                  

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение обработки застежек в рукавах

Выполнение соединения рукавов с притачными манжетами

Выполнение соединения рукавов с отложными манжетами

6              

Тема 1.15

Соединение рукавов с проймами

Содержание

4

Выполнение соединения рукавов с проймами изделия

4        

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Выполнение обработки пройм в изделиях без рукавов

6

Способы обработки пройм в изделиях без рукавов, обтачным швом, окантовочным швом

6

Тема 1.16 Обработка изделия

по линиям талии и низа

Содержание

8

Способы соединения лифа платья с юбкой

4        

Обработка низа платьев и блузок

4        

Самостоятельная работа обучающихся

10

Выполнение соединения лифа платья с юбкой

10      

Тема 1.17 Подготовка женской юбки к пошиву

Содержание

12

Детали кроя к пошиву

Подготовка женской юбки к пошиву

4          

 Способы обработки застежки – молнии

4

 Способы обработки верхнего среза юбки

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Выполнение обработки застежки-молнии

Выполнение обработки верхнего среза юбки притачным поясом

4                 

Выполнение обработки верхнего среза юбки обтачкой

4

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом, обработка пояса, притачивание пояса к юбке

4                

Тема 1.18 Окончательная отделка изделия

Содержание

8

Окончательная отделка, влажно-тепловая обработка изделия

отделка изделия

4

Пришивание фурнитуры, пояса и отделочных деталей

4

Самостоятельная работа

12

Виды рукавов и способы их соединения с изделием

Способы обработки прорезных, накладных карманов

6           

Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием

Способы обработки застежек и петель

6

Учебная практика

Виды работ

Отработка технологии и рабочих приемов выполнения ручных и машинных швов и строчек, клеевых соединений

разных видов, по заданным техническим условиям, из текстильных материалов с разными пошивочными

свойствами.

Выполнение швов и строчек сложной конфигурации. Выполнение ручных работ.

Выполнение машинных строчек, выполнение машинных швов.

Работа на машинах полуавтоматического действия и на оборудовании для влажно-тепловой обработки.

Обработка карманов, обработка срезов, обработка застежек.

Обработка воротников и соединение их с горловиной, обработка рукавов без манжет.

Обработка манжет и соединение их с рукавами.

Соединение рукавов с проймами.

Обработка изделия по линиям талии и низа.

Подготовка женской юбки к пошиву.

Окончательная отделка изделия.

Отработка качества и скоростных навыков изготовления узлов.

Изготовление ночной сорочки.

Изготовление женского халата из хлопчатобумажной ткани.

Изготовление женского халата из шелковой ткани.

Изготовление прямой юбки.

Изготовление изделия платьево – блузочного ассортимента.

Изготовление юбки в складок.

108

Производственная практика

Виды работ

Изготовление женской блузки из хлопчатобумажной ткани.

Изготовление женской блузки из шелковой ткани.

Изготовление женского платья из хлопчатобумажной ткани.

Изготовление женского платья из шерстяной, шелковой ткани.

Изготовление женского жилета на подкладке.

Изготовление жакета.

72

Консультация

1

Всего

465

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

             Кабинет: «Моделирования и художественного оформления одежды», «Спецрисунка и художественной графики, технологии швейных изделий», «Конструирования одежды».

  Оснащенный оборудованием: стол учителя – 1 шт. стул учителя – 1шт. столы ученические – 10шт. стулья уч.- 25шт. Доска – 1. Столы для раскроя ткани – 6 шт., техническими средствами  - экран, проектор.

   Мастерская швейного производства: оснащенный оборудованием - преподавательский стол, шкаф для изделия, манекен для шитья, зеркало, доска ученическая, стол для конструирования изделий.

Оборудования: Джуки- DLN -5410 № 7, Джуки – DLN -5410 №7 Джуки- DLN-5490 № 7,Джуки- DLN-5550 №7 Оберлочная машина, Джукиmor-2514 № ВД-327.

             3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.И.Б. Косинец Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль. Москва «Академия» 2017г.

2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия» 2015г.

     

      3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные  информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные  периодические издания, Электронные библиотеки 

 http://window.edu.ru/resource/556/78556 2. http://window.edu.ru/resource/865/75865 3. http://window.edu.ru/resource/723/40723 4. http://window.edu.ru/resource/837/51837 5.  http://window.edu.ru/resource/609/48609 разовательные сайты,

3.2.3. Дополнительные источники

  1.  Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
  2. Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
  3. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
  4. Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
  5. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
  6. DVD-диск «Школа изобразительного искусства», 2008.
  7. Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
  8. Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
  9. Франц В.Я. Швейное производство. Справочник по эксплуатации: в 2т. Т 2 учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.учеб. заведений\ В.Я. Франц.-М.:  Издательский  центр «Академия», 2007.-336с.
  10. Франц В.Я. Швейные машины:  Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования  В.Я. Франц.-М.:  Издательский  центр «Академия», 2004.-160с.:ил..
  11. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды М. «Академия» 2006г.
  12. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
  13. Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.
  14. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
  15. Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 5.1  Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

Выполнение проверки  наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.

 оценка выполнения практических работ: оценка

Выполнение работ на учебной и производственной практике

ПК 5.2 Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

Выполнение обслуживания швейного оборудования и оборудования для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

      Текущий контроль

-наблюдение во время выполнения заданий

Экспертиза выполненных заданий

  1. ПК 5.3 Соблюдать правила безопасности труда

Соблюдать правила безопасности труда

-наблюдение во время выполнения заданий

Экспертиза выполненных заданий

ПК 5.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

- Выполнение различных вариантов обработки отдельных  деталей: клапанов, манжет, поясов, хлястиков и др. в соответствии с эскизом и инструкционной картой. - Выполнение различных вариантов обработки отдельных  узлов: карманов, воротников, горловины, рукавов, застежек  в соответствии с эскизом и инструкционной картой

Текущий контроль:

  1. -наблюдение и экспертная оценка  на практических работах и в процессе учебной и производственной практик;

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие во внеурочной деятельности;

Участие проектной и исследовательской работе научно студенческих обществ;

Творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

Текущий контроль:

  1. -наблюдение и экспертная оценка  на практических работах и в процессе учебной и производственной практик;
  1. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение  методов и способов решения задач  в области профессиональной деятельности;

Оценка их эффективности и качества; Планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики.

экспертная оценка качественных методов и

деятельности на учебной

и практике,

-оценка результатов выполнения практических занятий

  1. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения  нестандартных  ситуаций. - оценка ресурсов, необходимых для выполнения  заданий.

 -текущий контроль

Проверка по практическим работам

  1. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников; использования  различных интернет- источников в учебной деятельности (оформление, представление рефератов, докладов, курсовых проектов).

- наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик

  1. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с Интернет-ресурсами; Применение прикладных программ по профессиональной деятельности; Оформление всех видов работ с использованием информационных технологий;

- текущий контроль  

наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

  1. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие учащимися и преподавателями в ходе обучения;

-самоанализ и коррекция  результатов собственного участия в коллективных мероприятиях и взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнёрами и сокурсниками.

- наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и  с клиентами.

  1. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Постановка целей  при выполнение групповых задний.

Установление критериев успеха и оценки деятельности.

Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.

  Обеспечения выполнения поставленных задач.

Демонстрация способности контролировать и корректировать  работу коллектива.

Демонстрация ответственности решений на себя, если необходимо дело вперед.

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям (эссе «Почему я получаю эту специальность?», «Кем быть?» и т.п.),

-объективность самооценки успешности своей  учебной и  учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков);

-организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация)

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

  1. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач;

-осознанное самообразование по освоению инновационных технологий:

- активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций  швейных изделий;

-выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях.

- экспертная оценка работ учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК.01.01 Основы художественного оформления швейных изделий Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочей программой МДК 01.01 "Основы художественного проектирования швейных изделий" предусматривается выполнение студентами практических работ по темам. Это позволит студентам усовершенство...