Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
методическая разработка на тему

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам, поясняют их содержание и последовательность выполнения работ.Данное методическое издание рекомендуется студентам ГБОУ СПО СГКСТД обучающимся по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._ukazaniya_po_prakt._zanyatiyamtehnolgiya.doc556.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Методические указания

по выполнению работ на практических занятиях

по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

                                                         

Самара, 2015

МУ

Ширканова С.В. Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Самара: ГБОУ СПО СГКСТД, 2015 г.

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам, поясняют их содержание и последовательность выполнения работ.

Данное методическое издание рекомендуется студентам ГБОУ СПО СГКСТД обучающимся по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рецензент: А.А. Костина, заместитель директора по НМР ГБОУ СПО СГКСТД

Рецензент:  И.А.Большаков,  директор ателье «Портнофф»

Рекомендовано к изданию методическим Советом ГБОУ СПО СГКСТД

© ГБОУ СПО СГКСТД, 2015

Тираж: 5 экз.

Содержание

Пояснительная записка……………………................

5

Практическое занятие №1. Выполнение ручных стежков и строчек.

Практическое занятие №2. Выполнение машинных швов в различных узлах швейных изделий……………………  

7

8

Практическое занятие №3. Выполнение обработки карманов ……………………………………………………

10

Практическое занятие №4. Выполнение обработки основных узлов мужских сорочек разными способами…..

11

Практическое занятие №5 Разработка технологии изготовления юбки.……………………...

13

Практическое занятие №6 . Разработка технологии изготовления женских брюк ………………………

15

Практическое занятие №7.  Выполнение обработки спинки со шлицей …………………………………………...

18

Практическое занятие №8. Выполнение обработки карманов в изделиях с подкладкой…………………………

20

Практическое занятие №9. Выполнение обработки бортов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами ……

22

Практическое занятие №10. Выполнение соединения плечевых срезов. Обработка воротника………………………

25

Практическое занятие №11. Соединение воротника в пальто, пиджаках, жакетах различными способами………

27

Практическое занятие №12. Выполнение обработки рукавов с утепляющей прокладкой…………………………

30

Практическое занятие №13. Соединение втачных рукавов с изделием в пальто, пиджаках, жакетах…………………...

32

Практическое занятие №14. Выполнение обработки низа рукавов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами…………………………………………………….

Практическое занятие №15. Выполнение обработки и соединения с изделием плечевых накладок и подокатников в пальто, пиджаках, жакетах………………..

Практическое занятие №16. Выполнение обработки подкладки и соединение её с верхом изделием …………...

Критерии оценок……………………………………………..

34

36

39

43

Информационные источники……………………………….

45

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам и предназначены для приобретения студентами по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий следующих умений:

- организовывать рабочее место;

 -выполнять ручные и машинные работы;

 -выполнять операции влажно-тепловой обработки;

-обрабатывать отдельные узлы изделий различного ассортимента по инструкционной карте;

-распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения.

Результатом освоения программы профессионального модуля деятельность является овладение обучающимися ВПД: Выполнение работ по профессии портной в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий

ПК 5.2

Определять швейные дефекты

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного характера, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Практическое занятие – одна из форм учебного занятия, направленное на развитие самостоятельности студентов, приобретение умений и формирования общих и профессиональных компетенций. Выполнение работ на  практических занятиях способствует более глубокому пониманию, усвоению и закреплению материала междисциплинарного курса профессионального модуля..

Методические указания содержат перечень  практических занятий. Каждое практическое занятие включает в себя перечень материально-технической базы, последовательность выполнения работы, рекомендуемое время исполнения, иллюстративный материал по теме, а также ссылки на информационные источники, рекомендуемые для использования  в работе.

В методических указаниях представлены критерии оценок уровня усвоения практического материала.

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях разработаны по разделам рабочей программы ПМ.05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам.

Практическое занятие №1 

Тема: Выполнение ручных стежков и строчек.

Цель работы: Научиться распознавать ручные стежки и строчки соответствии с квалификацией.

Время – 24 часа.

Материально-техническое оснащение: образцы ручных стежков и строчек, инструменты и приспособления.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить конструкции ручных стежков и строчек.
  2. Изучить образцы ручных стежков и строчек .
  3. Охарактеризовать ручные стежки и строчки  в соответствии с квалификацией.
  4. Изучить графического изображения ручных стежков и строчек.
  5. Выполнить образцы ручных стежков и строчек.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Понятие стежка, строчки и шва.
  2. Назначение ручных стежков и строчек.
  1. Классификация ручных стежков и строчек.
  2. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.
  3. Технические условия на выполнении ручных работ.

Методические указания

        Студенты изучают конструкцию ручных стежков и строчек, лученных от преподавателя, используя папки образцов ручных стежков и строчек. Дается характеристика каждого ручного стежка в соответствии с классификацией. Графическое изображение ручных стежков и строчек выполняется в размерах, соответствующих технологическим условиям (ТУ), которые следует отобразить на схемах. Итоги работы представляются в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1.

Характеристика машинных ниточных швов

Наименование стежков

Область применения

Термины

Схема

Технологические условия

1

2

3

4

5

1.

Прямые

Для временного соединения деталей

Сметывание

Приметывание

Заметывание

Ш.ш.=5-15 мм

1.1.

Сметочные

      Информационные источники: №3, №8.

Критерии оценок №1        

Код результата обучения: ПК 5.1, ОК 1.

Практическое занятие № 2

Тема: Выполнение машинных швов в различных узлах швейных изделий

Цель работы: Научиться распознавать машинные швы в соответствии с квалификацией.

Время – 38 часа.

Материально-техническое оснащение: образцы машинных ниточных швов, инструменты и приспособления, швейная машина 10022 М класса.

        

Ход выполнения работы:

  1. Изучить конструкции машинных ниточных швов.
  2. Изучить образцов машинных ниточных швов.
  3. Охарактеризовать машинные ниточные швы в соответствии с квалификацией.
  4. Изучить графические изображения машинных ниточных швов.
  5. Выполнить образцы машинных ниточных швов

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Понятие стежка, строчки и шва.
  2. Назначение машинных ниточных швов

3.Классификация машинных ниточных швов

  1. Терминология, применяемая при выполнении машинных работ.
  2. Технические условия на выполнении машинных работ.

Методические указания

        Студенты изучают конструкцию машинных ниточных швов полученных от преподавателя, используя папки образцов машинных ниточных швов. Дается характеристика каждого машинного ниточного шва в соответствии с классификацией. Графическое изображение машинных ниточных швов выполняется в размерах, соответствующих технологическим условиям (ТУ), которые следует отобразить на схемах. Итоги работы представляются в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1.

Характеристика машинных ниточных швов

Наименование швов

 

Область применения

Термины

Схема

Технологические условия

1

2

3

4

5

1.

Соединительный

Для выполнения всех основных швов

Стачивание

Притачивание

Ш.ш.=5-15 мм

1.1.

Стачной

1.1.1.

Взаутюжку

Информационные источники: №1, №4, №5, №6, №8

Критерии оценок.№1

Код результата обучения: ПК 5.1, 5.2, ОК 2, ОК 4.        

        

        Практическое занятие № 3

Тема: Выполнение обработки карманов

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке карманов и научиться выполнять различные виды карманов.

Время – 8 часа.

Материально-техническое оснащение: образцы различных видов карманов, инструменты и приспособления, швейная машина 10022 М и 51 А класса.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы обработки различные виды карманов.
  2. Изучить образцы различных видов карманов.
  3. Изучить графические изображения различных видов карманов
  4.  Выполнить образцы различных видов карманов.

        

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Виды карманов.
  2. Методы обработки карманов
  3. Терминология, применяемая при выполнении различных видов карманов
  4. Технические условия на выполнении различных видов карманов.

Методические указания

        Студенты изучают методы обработки определенного вида кармана полученного от преподавателя, используя папки образцов карманов. В результате работы студенты должны составить последовательность обработки данного вида кармана и выполнить образец предложенного кармана. Итоги работы представляются в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1.

Характеристика машинных ниточных швов

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

4

5

1.

Проверка деталей кроя

Накладной карман-1 деталь (припуски по верхнему срезу 3-3,5 мм, по остальным-10 мм).

Прокладка-1 деталь

        Схемы разрезов узлов выполняются с соблюдением технических условий выполнения операций и должны соответствовать рассмотренным выше последовательности обработки. На схемах показать последовательность выполнения строчек.

Информационные источники: №2, №3, №5, №6.

Критерии оценок №1.

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 03, ОК 8.         

Практическое занятие № 4

Тема: Выполнение обработки основных узлов мужских сорочек разными способами

Цель работы: Закрепить теоретические знания по технологии обработки мужской сорочки и приобретение навыков самостоятельного выбора методов обработки.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовка моделей, журналы Мод, инструменты и приспособления.

Ход выполнения работы:

  1. Выбрать модели мужской одежды.
  2. Выполнить зарисовки и описание внешнего вида.
  3. Выбрать методы обработки.
  4. Разработать схемы сборки модели.
  5. Составить последовательность обработки изделия

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Конструкции мужских сорочек, детали кроя.
  2. Особенности обработки мужских сорочек.
  3. Обработка застежек различными способами
  4. Обработка воротников разнообразных конструкций.

Методические указания

        Зарисовка модели выполняется – вид спереди и сзади. Рисунок модели выполняется в масштабе 1:10 вид спереди, сзади 1:20. Спецификацию деталей кроя модели целесообразно составить в табличной форме. Рисунки деталей кроя выполняются в глазомерном масштабе с указанием направления нити основы. Под деталью ставится ее номер в соответствии с таблицей спецификации 4.1.  

Таблица 4.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Количество деталей для одного изделия

1

2

3

1.

Полочка

2

2.

И т.д.

        Используя теоретические знания по узловой обработке мужских сорочек, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 4.2.

Таблица 4.2.

Последовательность обработки изделия

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка полочки

1.1.

Стачивание верхних вытачек

М

1022 М кл.

И т.д.

Информационные источники: №2, №3, №4, №7.

Критерии оценок №2.

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 2, ОК 03, ОК 8.

        Практическое занятие № 5

Тема: Разработка технологии изготовления юбки.

Цель работы: Закрепить теоретические знания по технологии обработки юбки и приобретение навыков самостоятельного выбора методов обработки.

        

Время – 38 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, журналы Мод, инструменты и приспособления.

Ход выполнения работы:

  1. Выбрать модели юбки.
  2. Выполнить зарисовки и описание внешнего вида.
  3. Составить сертификацию деталей кроя модели и выполнить их рисунки.
  4. Выбрать методы обработки.
  5. Разработать схемы сборки модели.
  6. Составить последовательность обработки изделия

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Соединительные швы при обработке поясных изделий.
  2. Особенности обработки поясных изделий.
  3. Обработка застежек различными способами
  4. Способы обработки верхнего среза юбки.
  5. Способы обработки низа юбки.

Методические указания

        Зарисовка модели выполняется – вид спереди и сзади. Рисунок модели выполняется в масштабе 1:10 вид спереди, сзади 1:20. Спецификацию деталей кроя модели целесообразно составить в табличной форме. Рисунки деталей кроя выполняются в глазомерном масштабе с указанием направления нити основы. Под деталью ставится ее номер в соответствии с таблицей спецификации 5.1.  

Таблица 5.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Количество деталей для одного изделия

1

2

3

1.

Переднее полотнище

1

2.

И т.д.

        Используя теоретические знания по узловой обработке легкой женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 5.2..

Таблица 5.2.

Последовательность обработки изделия

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка переднего полотнища

1.1.

Стачивание вытачек

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №1, №3, №5, №7.

Критерии оценок №3..        

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 03, ОК 8.

Практическое занятие № 6

Тема: Разработка технологии изготовления женских брюк.

Цель работы: Закрепить теоретические знания по технологии обработки женских брюк. Научиться самостоятельно составлять технологическую последовательность обработки изделий, используя различную документацию на процессы изготовления швейных изделий и анализировать взаимосвязи технологических операций.

Время – 44 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, журналы Мод, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий.

        

Ход выполнения работы:

  1. Выбрать модели брюк.
  2. Выполнить зарисовки и описание внешнего вида.
  3. Составить сертификацию деталей кроя модели и выполнить их рисунки.
  4. Выбрать методы обработки.
  5. Разработать схемы сборки модели.
  6. Составить последовательность обработки изделия

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Промышленные требования к модели.
  2. Последовательность описания внешнего вида модели.
  3. С какой целью выполняются разрезы узлов?
  4. Дать определение неделимой операции.
  5. Виды работы.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение моделей определенного вида.

        Обосновывая выбор, следует указать, на сколько выбранная модель отвечает требованиям промышленного производства, т.е. на сколько она экономична, технологична, стабилен ли спрос на нее и т.д.

        Зарисовка модели выполняется – вид спереди и сзади. Рисунок модели выполняется в масштабе 1:10 вид спереди, сзади 1:20. Описание внешнего вида должно быть подробным. Спецификацию деталей кроя модели целесообразно составить в табличной форме 6.1.

Таблица 6.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Передняя половинка брюк

1.1.

2

1.2.

Задняя половинка брюк

1.2.

2

1.3.

Пояс

1.3.

1

2.

Прокладка

2.1.

Клеевая прокладка пояса

2.1.

1

3.

Подкладка

3.1.

Передняя половинка брюк

3.1.

2

3.2.

Карман

3.2.

4

        Используя теоретические знания по узловой обработке легкой женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 6.2..

Таблица 6.2.

Последовательность обработки изделия

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка передней половинки брюк

1.1.

Стачивание вытачек

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №1, №4, №5, №8.

Критерии оценок №3.        

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 03, ОК 8.

Практическое занятие № 7

Тема: Выполнение обработки спинки со шлицей.

Цель работы: Научиться самостоятельно составлять технологическую последовательность поузловой обработки изделий, используя различную документацию на процессы изготовления швейных изделий и анализировать взаимосвязи технологических операций.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий.

Ход выполнения работы:

  1. Выбрать модели швейного изделия со шлицей в среднем шве спинки.
  2. Выполнить зарисовки и описание внешнего вида.
  3. Составить сертификацию деталей кроя модели и выполнить их рисунки.
  4. Выбрать методы обработки.
  5. Разработать схемы сборки спинки.
  6. Составить последовательность поузловой обработки изделия

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Начальная обработки спинки.
  2. Изложить последовательность обработки спинки со шлицей.
  3. Какова эффективность различных способов обработки узлов спинки?
  4. Рассказать обработку спинки со шлицей в пальто, пиджаках разными способами.
  5. Назвать виды работ при обработке спинки .

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение моделей определенного вида.

        Обосновывая выбор, следует указать, на сколько выбранная модель отвечает требованиям промышленного производства, т.е. на сколько она экономична, технологична, стабилен ли спрос на нее и т.д.

        Зарисовка модели выполняется – вид спереди и сзади. Рисунок модели выполняется в масштабе 1:10 вид спереди, сзади 1:20. Описание внешнего вида должно быть подробным. Спецификацию деталей кроя узла целесообразно составить в табличной форме 7.1.

Таблица 7.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Спинка

1.1.

2

2.

Прокладка

2.1.

Клеевая прокладка по пройме, горловине и плечевым срезам

2.1.

1

3.

Подкладка

3.1.

Спинка

3.1.

2

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 7.2..

Таблица 7.2.

Последовательность обработки изделия

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка спинки

1.1.

Стачивание вытачек

М

1022 М кл.

И т.д.

        

      Информационные источники: №1, №3, №5, №7.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

Практическое занятие № 8

Тема: Выполнение обработки карманов в изделиях с подкладкой.

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке карманов в верхней одежде и научиться выполнять различные виды карманов.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: образцы различных видов карманов, инструменты и приспособления, швейная машина 10022 М и 51 А класса.

Ход выполнения работы

  1. Изучить методы обработки различных видов карманов в верхней одежде.
  2. Изучить образцы различных видов карманов в верхней одежде.
  3. Изучить графическое изображение различных видов карманов в верхней одежде.
  4.  Выполнить образцы различных видов карманов в верхней одежде.

Вопросы для подготовки к работе

  1. Виды карманов в верхней одежде.
  2. Особенности обработки карманов в верхней одежде.
  3. Терминология, применяемая при выполнении различных видов карманов в верхней одежде.
  4. Технические условия на выполнении различных видов карманов в верхней одежде.

Методические указания

        Студенты изучают методы обработки определенного вида кармана в верней одежде полученного от преподавателя, используя папки образцов карманов. В результате работы студенты должны составить последовательность обработки данного вида кармана и выполнить образец предложенного кармана. Итоги работы представляются в виде таблицы 8.1.

Таблица 8.1.

Обработка накладного кармана

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

4

5

1.

Проверка деталей кроя

Накладной карман-1 деталь (припуски по верхнему срезу 3-3,5 мм, по остальным-10 мм).

Прокладка-1 деталь

Подкладка-1 деталь

(выкраивают соответственно детали верха, но меньше по верхнему срезу на 20-25 мм)

2

        Схемы разрезов узлов выполняются с соблюдением технических условий выполнения операций и должны соответствовать рассмотренным выше последовательности обработки. На схемах показать последовательность выполнения строчек.

      Информационные источники: №2, №3, №5, №6.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 8.

Практическое занятие № 9

Тема: Выполнение обработки бортов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке бортов в верхней одежде и научиться выполнять различные виды обработки бортов в изделиях на подкладке.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы обработанных подбортов.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы обработки бортов в верхней одежде.
  2. Изучить образцы бортов в изделиях на подкладке.
  3. Изучить графические изображения узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнить их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на обработку бортов в верхней одежде.
  2. Изложить последовательность обработки бортов в верхней одежде.
  3. Какова эффективность различных способов обработки бортов в верхней одежде?
  4. Рассказать обработку бортов в верхней одежде в пальто, пиджаках разными способами.
  5. Назвать виды работ при обработке бортов в верхней одежде.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение различных методов обработки борта в изделиях на подкладке.

        Обосновывая выбор, следует указать, на сколько выбранный метод отвечает требованиям промышленного производства, т.е. на сколько он экономична, технологичен, стабилен ли спрос на него и т.д.

        Спецификацию деталей кроя узла целесообразно составить в табличной форме 9.1.

Таблица 9.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Полочка

1.1.

2

1.2.

Подборт

 1.2.

 2

2.

Прокладка

2.1.

Клеевая прокладка по полочке

2.1.

1

3.

Подкладка

3.1.

Полочка

3.1.

2

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 9.2..

Таблица 9.2.

Последовательность обработки борта в верхней одежде

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка подборта

1.1.

Стачивание надставок

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №1, №3, №5, №7.

Критерии оцени№2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

Практическое занятие № 10

Тема: Выполнение соединения плечевых срезов. Обработка воротника.

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по соединению плечевых срезов и обработке воротника с изделием в верхней одежде

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы обработанных воротников.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы соединения плечевых срезов в верхней одежде.
  2. Изучить образцы воротников в изделиях на подкладке.
  3. Изучить графическое изображение узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнить их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на обработку воротников в верхней одежде.
  2. Изложить последовательность обработки воротников в верхней одежде.
  3. Рассказать ТУ на соединение плечевых срезов в верхней одежде в пальто, пиджаках.
  4. Назвать виды работ при обработке воротников в верхней одежде.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение соединения плечевых срезов и обработки воротника в изделиях на подкладке.

        Обосновывая выбор, следует указать, на сколько выбранный метод отвечает требованиям промышленного производства, т.е. на сколько он экономичен, технологичен, стабилен ли спрос на него и т.д.

        Спецификацию деталей кроя узла целесообразно составить в табличной форме 10.1.

Таблица 10.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Полочка

1.1.

2

1.2.

Спинка

 1.2.

 2

2.

Прокладка

2.1.

Клеевая прокладка по полочке

2.1.

1

3.

Подкладка

3.1.

Полочка

3.1.

2

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 10.2.

Таблица 10.2.

Последовательность обработки воротника в верхней одежде

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Обработка нижнего воротника

1.1.

Стачивание надставок

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №2, №3, №5, №6.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

Практическое занятие № 11

Тема: Соединение воротника в пальто, пиджаках, жакетах различными способами

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по соединению воротников в верхней одежде и научиться выполнять различные способы соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы соединенных воротников с изделием.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы обработки соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.
  2. Изучить образцы соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.
  3. Изучить  графическое изображение узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнить их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.
  2. Изложить последовательность соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.
  3. Какова эффективность различных способов соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке?
  4. Рассказать соединение воротников с изделием  в изделиях на подкладке разными способами.
  5. Назвать виды работ при соединении воротников с изделием  в изделиях на подкладке.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение различных методов соединения воротников с изделием  на подкладке.

        Обосновывая выбор, следует указать, насколько выбранный метод отвечает требованиям промышленного производства, т.е. насколько он экономичен, технологичен, стабилен ли спрос на него и т.д.

        Спецификацию деталей узла целесообразно составить в табличной форме 11.1.

Таблица11.1.

Спецификация деталей узла

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Изделие

1.1.

2

1.2.

Воротник

 1.2.

 2

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 11.2.

Таблица 11.2.

Последовательность соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Соединение нижнего воротника

1.1.

Вметывание воротника в горловину

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №1 №2, №7, №8.

Критерии оценок №2                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

 Практическое занятие № 12

Тема: Выполнение обработки рукавов с утепляющей прокладкой.

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке рукавов в верхней одежде и научиться выполнять различные виды рукавов.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: образцы различных видов рукавов, инструменты и приспособления, швейная машина 10022 М и 51-А класса.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы обработки различных видов рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.
  2. Изучить образцы различных видов рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.
  3. Изучить графические изображения различных видов рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.
  4.  Выполнить образцы различных видов рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Виды рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.
  2. Особенности обработки рукавов в верхней одежде с утепляющей прокладкой.
  3. Терминология, применяемая при выполнении различных видов рукавов в верхней одежде.
  4. Технические условия на выполнении различных видов рукавов в верхней одежде.

Методические указания

        Студенты изучают методы обработки определенного вида рукава в верней одежде с  утепляющей прокладкой полученного от преподавателя, используя папки образцов рукавов. В результате работы студенты должны составить последовательность обработки данного вида рукава и выполнить образец предложенного рукава. Итоги работы представляются в виде таблицы 12.1.

Таблица 12.1.

Обработка рукава с утепляющей прокладкой.

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

4

5

1.

Проверка деталей кроя

Верхняя часть рукава-1 деталь

Нижняя часть рукава

Прокладка-1 деталь

Подкладка-1 деталь

(выкраивают соответственно детали верха)

2

Сметывание передних срезов рукава

Ширина шва 9 мм

        Схемы разрезов узлов выполняются с соблюдением технических условий выполнения операций и должны соответствовать рассмотренным выше последовательности обработки. На схемах показать последовательность выполнения строчек.

      Информационные источники: №1, №3, №4, №7.

Критерии оценок№2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 8.

Практическое занятие № 13

Тема: Соединение втачных рукавов с изделием в пальто, пиджаках, жакетах.

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по соединению втачных рукавов в верхней одежде и научиться выполнять соединение рукавов с изделием  на подкладке.

        

Время – 4 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы соединенных рукавов с изделием  на подкладке.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методы соединения рукавов с проймами  в изделиях на подкладке.
  2. Изучить образцы соединения рукавов с изделием  на подкладке.
  3. Изучить графическое изображение узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнение их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на соединения рукавов с изделием  на подкладке.
  2. Изложить последовательность соединения рукавов с изделием  на подкладке.
  3. Рассказать соединение рукавов с изделием  на подкладке.
  4. Назвать виды работ при соединении рукавов с изделием  на подкладке.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение различных методов соединения рукавов с изделием  на подкладке.

        В результате работы студенты должны составить последовательность соединения рукава с изделием и выполнить образец. Итоги работы представляются в виде таблицы 13.1.

Таблица 13.1.

Соединение рукава с изделием.

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

4

5

1.

1.1

Соединение рукава с изделием

Вметывание рукава в пройму

Ширина шва 10 мм

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы соединения рукава с изделием. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе.

       Информационные источники: №1, №2, №5, №8.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

Практическое занятие № 14

Тема: Выполнение обработки низа рукавов в пальто, пиджаках, жакетах различными способами

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке низа рукавов в верхней одежде и научиться выполнять различные способы обработки низа рукавов в изделиях на подкладке.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы обработанных рукавов.

Ход выполнения работы:

  1. Изучить методов обработки низа рукавов (манжетой, со шлицей) в изделиях на подкладке.
  2. Изучить образцы низа рукавов  в изделиях на подкладке.
  3. Изучить графическое изображение узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнить их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе6

  1. Назвать технические условия на обработку низа рукавов в изделиях на подкладке.
  2. Изложить последовательность обработки низа рукавов (манжетой, со шлицей)  в изделиях на подкладке.
  3. Какова эффективность различных способов обработки низа рукавов (манжетой, со шлицей) в изделиях на подкладке?
  4. Назвать виды работ при обработке низа рукавов в изделиях на подкладке.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение различных методов обработки низа рукавов на подкладке.

        Обосновывая выбор, следует указать, насколько выбранный метод отвечает требованиям промышленного производства, т.е. насколько он экономичен, технологичен, стабилен ли спрос на него и т.д.

        Спецификацию деталей узла целесообразно составить в табличной форме.

Таблица14.1.

Спецификация деталей узла

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Верх

1.1.

Рукав

1.1.

2

1.2.

Манжета

 1.2.

 2

2.

Подкладка

        Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы обработки. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 14.2.

Таблица 14.2.

Последовательность соединения воротников с изделием  в изделиях на подкладке.

Содержание неделимой операции

Виды работ

Оборудование

1

Соединение рукава с манжетой

1.1.

Приметывание манжеты по низу рукава

Р

Игла, наперсток

И т.д.

      Информационные источники: №1, №3, №5, №7.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

Практическое занятие № 15

Тема: Выполнение обработки и соединения с изделием плечевых накладок и подокатников в пальто, пиджаках, жакетах.

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по обработке плечевых накладок и подокатников в верхней одежде и научиться выполнять соединение их с изделием  на подкладке.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, инструменты и приспособления. Образцы готовых швейных изделий, образцы соединенных плечевых накладок и подокатников с изделием.

Ход выполнения работы

  1. Изучить методы соединения плечевых накладок и подокатников с изделием  на подкладке.
  2. Изучить образцы соединения плечевых накладок и подокатников с изделием  на подкладке.
  3. Изучить графические изображения узлов.
  4. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполнить их рисунки.
  5. Выбрать методы обработки узла.
  6. Разработать схемы сборки узла.
  7. Составить последовательность поузловой обработки узла.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на обработку и соединение плечевых накладок и подокатников с изделием  на подкладке.
  2. Изложить последовательность соединения плечевых накладок и подокатников с изделием  на подкладке.
  3. Рассказать обработку плечевых накладок и подокатников в изделиех  на подкладке.
  4. Назвать виды работ при соединении плечевых накладок и подокатников с изделием  на подкладке.

Методические указания

        В начале занятия каждый студент получает задание на изучение различных методов обработки плечевых накладок и подокатников, соединения их с изделием  на подкладке.

Спецификацию деталей плечевых накладок и подокатников целесообразно составить в табличной форме151.

Таблица 15.1.

Спецификация деталей плечевых накладок и подокатников

№ детали

Наименование деталей

Номер рисунка

Количество деталей

1

2

3

4

1.

Плечевая накладка

1.1.

Бортовая прокладка

1.1.

2

1.2.

Ватин

 1.2.

 2

2.

Подокатники

        В результате работы студенты должны составить последовательность обработки данного вида узла и выполнить образец предложенных плечевых накладок и подокатников. Итоги работы представляются в виде таблицы 15.2.

Таблица 15.2.

Обработка плечевых накладок и подокатников.

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

4

5

1.

 

1.1

Выстегивание бортовой прокладки с ватином

ВТО

Ширина шва 10 мм

Через влажный поутюжельник

        В результате работы студенты должны составить последовательность соединения рукава с изделием и выполнить образец. Итоги работы представляются в виде таблицы 15.3.

Таблица 15.3.

Соединение плечевых накладок и подокатников с изделием.

Наименование операции

Технические условия

Схема

1

2

3

3

4

5

1.

2.

Разметывание подокатника в пройму

Разметывание плечевой накладки в пройму

Ширина шва 10 мм

Ширина шва 10-15 мм

Используя теоретические знания по узловой обработке верхней женской одежды, выбираются наиболее эффективные методы соединения плечевых накладок и подокатников с изделием. Методы обработки следует представить в виде сечений на зарисовке модели. Схемы разрезов выполнять с соблюдением размеров припусков на швы.

        Схема сборки узла модели строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе.

       Информационные источники: №1, №3, №5, №7.

Критерии оценок №2..                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК 8.

        Практическое занятие № 16

Тема: Выполнение обработки подкладки и соединение её с верхом изделием

Цель работы: Систематизировать теоретические знания по технологии обработки подкладки и её соединение с верхом изделия в зависимости от вида изделия.

Время – 2 часа.

Материально-техническое оснащение: зарисовки моделей, журналы Мод, инструменты и приспособления, образцы готовых швейных изделий с притачной и отлетной по низу подкладкой.

Ход выполнения работы:

  1. Выбрать модели изделия.
  2. Выполнить зарисовки модели и описать внешний вид.
  3. Составить сертификацию деталей кроя узла и выполить их рисунки.
  4. Выбрать методы обработки.
  5. Разработать схемы сборки подкладки.
  6. Составить последовательность  обработки подкладки изделия и её соединения с верхом изделия.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Назвать технические условия на обработку подкладки.
  2. Изложить особенности обработки  подкладки притачной по линии низа.
  3. Рассказать особенности обработки  подкладки отлетной по линии низа.
  4.  Назвать срезы по которым соединяется подкладка с изделием.
  5. Сравнить разные способы прикрепления подкладки к швам верха изделия.

Методические указания

         Зарисовка модели выполняется – вид спереди и сзади. Рисунок модели выполняется в масштабе 1:10 вид спереди, сзади 1:20. Спецификацию деталей кроя модели целесообразно составить в табличной форме. Рисунки деталей кроя выполняются в глазомерном масштабе с указанием направления нити основы. Под деталью ставится ее номер в соответствии с таблицей спецификации 16.1.  

Таблица 16.1.

Спецификация деталей кроя

№ детали

Наименование деталей

Количество деталей для одного изделия

1

2

3

1.

Полочка подкладки

2

2.

И т.д.

        Схема сборки подкладки строится в зависимости от наличия деталей и последовательности их соединения в процессе. В верхней части схемы помещаются все детали и прослеживается их движение.

        Последовательность обработки подкладки должна соответствовать разработанной схеме сборки. Она составляется в виде таблицы 16.2.

Таблица 16.2.

Последовательность обработки подкладки изделия и её соединения с верхом изделия

Содержание неделимой операции

Схема шва

Виды работ

Оборудование

1

Обработка подкладки

1.1.

Стачивание плечевых вытачек на спинке подкладки

М

1022 М кл.

И т.д.

      Информационные источники: №2, №3, №5, №7.

Критерии оценок №2.                

Код результата обучения: ПК 5.1, ПК 5.2, ОК 02, ОК-8

Критерии оценок №1.

Оценка

Критерии оценки

5 (отлично)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на высоком профессиональном уровне с соблюдением  технических условий, пропорций выполненного образца, имеет высокое качество выполнения.  

4 (хорошо)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на хорошем профессиональном уровне с имеющимися несоответствиями ТУ и небольшими нарушениями в выполнении образца имеет хорошее качество выполнения, присутствует неаккуратность в работе.

3 (удовлетворительно)

Задание имеет незавершенный вид, выполнено не в соответствии с ТУ представленного образца.  Низкий уровень качества исполненной работы.

2 (неудовлетворительно)

Незаконченность задания и не соответствие с ТУ. Низкий уровень качества представленного образца.

Критерии оценок №2.

Оценка

Критерии оценки

5 (отлично)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на высоком профессиональном уровне с соблюдением  технических условий, пропорций представленного образца, имеет высокое качество выполнения. Правильно составлена последовательность обработки узла. Грамотно выполнены зарисовки схем сборки узлов.

4 (хорошо)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на хорошем профессиональном уровне с имеющимися несоответствиями ТУ и небольшими нарушениями в выполнении образца имеет хорошее качество выполнения, присутствует неаккуратность в работе. Имеются ошибки при  составлении последовательности обработки узла. Не грамотно выполнены зарисовки схем сборки узлов.

3 (удовлетворительно)

Задание имеет незавершенный вид, выполнено не в соответствии с ТУ представленного образца.  Низкий уровень качества исполненной работы. Имеются грубые ошибки при  составлении последовательности обработки узла. Не грамотно выполнены зарисовки схем сборки узлов

2 (неудовлетворительно)

Незаконченность задания и не соответствие с ТУ. Низкий уровень качества представленного образца. Последовательность обработки узла не составлена. Не выполнены зарисовки схем сборки узлов

Критерии оценок №3.

Оценка

Критерии оценки

5 (отлично)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на высоком профессиональном уровне с соблюдением  технических условий, пропорций представленного образца, имеет высокое качество выполнения. Правильно составлена последовательность обработки изделия. Методы обработки изделия выбраны в соответствии с особенностями модели Правильно составлена сертификация деталей кроя модели.

4 (хорошо)

Задание выполнено в полном объеме, имеет законченный вид. Задание выполнено на хорошем профессиональном уровне с имеющимися несоответствиями ТУ и небольшими нарушениями в выполнении образца имеет хорошее качество выполнения, присутствует неаккуратность в работе. Имеются ошибки при  составлении последовательности обработки изделия. Методы обработки изделия выбраны не в соответствии с особенностями модели Имеются неточности при составлении сертификация деталей кроя модели.

3 (удовлетворительно)

Задание имеет незавершенный вид, выполнено не в соответствии с ТУ представленного образца.  Низкий уровень качества исполненной работы. Методы обработки изделия не обоснованы. Имеются грубые ошибки при  составлении сертификации деталей кроя модели.

2 (неудовлетворительно)

Незаконченность задания и не соответствие с ТУ. Низкий уровень качества представленного образца. Методы обработки изделия выбраны неверно. Имеются грубые ошибки при  составлении сертификации деталей кроя модели.

Информационные источники:

1.Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник-М.: Изд. Центр «Академия», 2010.-528 с.

2.Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник.-М.: Издат. Центр №Академия», 2009.- 384 с.

3. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник: Допущено Минобразованием России. – М., Издательский центр «Академия», 2010г.- 432 с.

4. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. Ч.1. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 288 с.

5. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. Ч.2. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 288 с.

6. Садыкова Р.К. Технология одежды. Практикум. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 240 с.

7. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Саккулина О.В.. Саккулин Б.С. Технология швейных изделий: учеб пособие для сред.проф. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Акадкмия». 2008.-480с.

8. Львова С.А. Оборудование швейного производства: учебник:

Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по технологии пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Данная публикация содержит 93 лабораторные работы  по ПМ.01."Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам". МДК 01. 01."Технология пошива швейных изделий  по индивидуальным заказам" ...

Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Практикум по  теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Научно-методическая разработка "Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)"

Научно-методическая разработка Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология ш...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного  производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...