Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

 

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

 

Рецензенты:

Архипова Мария Александровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).

 

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «25» мая 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse.04_fk.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.19

к ПООП по специальности

__29.02.04__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Архипова Мария Александровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «25» мая 2018 г.

Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

        Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 2, ОК 3, ОК 6.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 2

ОК 3

ОК 6

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

344

в том числе:

теоретическое обучение

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

168

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

176

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.04 Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1 Техника

специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов

Содержание учебного материала

28

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой выполнения.

Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов.

Специальные беговые упражнения бегуна

Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений бегуна.

Совершенствование техники высокого и низкого стартов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Посещение спортивных секций

20

Тема 1.2 Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

30

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

Ознакомление с техникой бега на короткие и средние дистанции.

Техника бега на короткие дистанции.

Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Техника бега на средние дистанции.

Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Техника бега на длинные дистанции.

Старт, бег по дистанции, финиширование.

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике

Тема 1.3 Техника прыжка в длину с разбега

Содержание учебного материала

10

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой прыжка.

Изучение техники прыжка

Изучение разбега, отталкивания от планки, приземления.

Техника прыжка в длину с разбега.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тема 1.4 Техника эстафетного бега

Содержание учебного материала

24

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой эстафетного бега.

Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

Совершенствование техники эстафетного бега.

Техника эстафетного бега

Самостоятельная работа обучающихся

16

Посещение спортивных секций по легкой атлетике

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1 Строевые упражнения

Содержание учебного материала

16

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

«Строевые упражнения» Строевые приемы на месте.

Перестроение из 1 шеренги в 2, 3 и обратно. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, по 3 и обратно.

Перестроение из 1 шеренги в 3,4 «Уступом» и обратно.

Движение в обход, остановка группы в движении. Движение по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, 4 поворотом в движении.

Размыкание приставными шагами, по распоряжению.

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Написание реферата по теме «Гимнастика».

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

18

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Техника «Общеразвивающих упражнений».

Раздельный способ проведения ОРУ.

Основные и промежуточные положения прямых рук.

Основные положения согнутых рук.

Основные стойки ногами. Наклоны, выпады, приседы.

Упражнения сидя и лежа.

Поточный способ проведения ОРУ.

Упражнения сидя и лежа.

Поточный способ проведения ОРУ

Самостоятельная работа обучающихся

10

Техника «Общеразвивающих упражнений». Раздельный способ проведения ОРУ. Основные и промежуточные положения прямых рук. Основные положения согнутых рук.

Тема 2.3 Техника акробатических упражнений

Содержание учебного материала

22

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Ознакомление с техникой акробатических упражнений.

Изучение техники акробатических упражнений

Выполнение комплекса акробатических упражнений.

Совершенствование техники акробатических упражнений.

Техника акробатических упражнений

Самостоятельная работа обучающихся

10

Судейство соревнований по гимнастике.

Раздел 3 Спортивные игры (волейбол)

Тема 3.1 Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала:

20

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Изучение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Изучение правил по волейболу

Тема 3.2 Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала:

30

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Самостоятельная работа обучающихся

20

Посещение секции по волейболу

Тема 3.3 Техника верхней и нижней подачи мяча

Содержание учебного материала

20

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой подачи мяча.

Изучение техники подачи мяча

Техника подачи мяча.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Судейство соревнований по волейболу

Тема 3.4 Двусторонняя игра

Содержание учебного материала

20

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой двусторонней игры.

Двустороння игра.

Совершенствование техники подачи мяча.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Участие в соревнованиях по волейболу

Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол)

Тема 4.1 Техника

ведения и передачи мяча

Содержание учебного материала

18

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой ведения и передачи мяча.

Изучение техники приема и передачи мяча.

Совершенствование техники приема и передачи мяча.

Техника ведения и передачи мяча.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Изучение правил по баскетболу

Тема 4.2

Комбинационные

действия

Содержание учебного материала

20

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения.

Изучение комбинационных действий защиты и нападения.

Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения.

Комбинационные действия защиты и нападения.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Судейство соревнований по баскетболу

Тема 4.3 Штрафные броски, двусторонняя игра

Содержание учебного материала

20

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление с техникой выполнения штрафных бросков.

Изучение техники выполнения штрафных бросков

Совершенствование штрафных бросков.

Двусторонняя игра

Самостоятельная работа обучающихся

10

Участие в соревнованиях по баскетболу

Раздел 5. Общая физическая подготовка

Тема 5.1 Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

26

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

16

Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера.

Совершенствование техники выполнения скоростно-силовых упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся

10

Написание реферата по теме «Общая физическая подготовка»

Тема 5.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

22

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Совершенствование техники выполнения упражнений на подвижность и координацию.

Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Подготовка доклада:

-Физическая культура  в профессиональной деятельности специалиста.

-Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры

-Особенности  выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов

-Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

344

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- спортивный зал

- спортивная площадка с элементами полосы препятствий на территории колледжа

Оборудование спортивного зала:

- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- баскетбольные щиты;

- перекладина;

- настольный теннис;

- пневматическое ружье.

Оборудование тренажерного зала:

- штанга малая, большая;

- велотренажер;

- силовой тренажер;

- стойка для штанги;

- беговая дорожка;

- станок для пресса;

- гантели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2015 г.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
  4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 

http:// www. fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.   В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.

2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

- Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма;

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- соблюдать принципы здорового образа жизни.

Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта.

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки.

- Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах

-   Приобретенные физкультурные знания.

- Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию

- Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности.

- Соблюдаемый режим физической активности.

Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии  специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело&qu...