РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело"

            Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл культура делового общения54.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 «Культура делового общения»

для специальности 43.02.14

«Гостиничное дело»

социально - экономического профиля

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура делового общения»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО 43.02.14 «Гостиничное дело»

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила профессиональной этики;

- применять различные средства техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила обслуживания клиентов различного типа;

- основы профессиональной этики;

- эстетику внешнего облика делового человека;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

        - составлять разные виды письменных деловых текстов;

- использовать современные средства коммуникации в деловом общении;

- эффективно выстраивать коммуникацию на языковом уровне в зависимости от цели и сферы применения;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

 Освоение дисциплины способствует формированию следующих компетенций:

ОБЩИХ:

ОК 01        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

        

ОК 02        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

        

ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

        

ОК 04        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

        

ОК 05        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

                

ОК 09        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ:

ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы (знать правила поведения в конфликтных ситуациях).

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Учебная нагрузка обучающегося (всего)

36

Часы взаимодействия преподавателя со студентами (всего)

36

в том числе:

теоретическое обучение

36

практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Промежуточная аттестация в форме   дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 «Культура делового общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Уровень освоения

Задания для студентов

Всего

Самостоятельная работа

Часы взаимодействия преподавателя со студентами

Теоретическое обучение

ЛПЗ

1

2

3

4

5

6

8

9

Раздел 1 Культура делового общения

8

8

Тема 1.1

Введение

Введение. Основы культуры делового общения.         

Понятия «культура речи» и «речевой этикет».

2

2

1

[3] с.4-9,

[4] с. 161-170

[6] с. 13- 16,

Тема 1.2

Этика общения

Профессиональная этика.

2

2

2

[6] с. 13-15

Тема 1.3

Кодексы делового поведения

Деловой протокол. Деловой этикет. Особенности национального этикета.

2

2

2

[3] с.9-11,11-17

[4] с.336-362

[6] с. 16-22,40-43,43- 48

Тема 1.4

Имидж как средство делового общения

Внешний вид делового человека. Визитная карточка

2

2

2

[6] с. 22-24

Раздел 2 Риторика

8

8

Тема 2.1

Деловое общение

Культура телефонного общения. Основные требования к деловому разговору по телефону.

2

2

2

[3] с.17-20,

[4] С.39-46

[6] с. 24-28

Тема 2.2

Деловая беседа

Виды деловой беседы. Этапы деловой беседы. Рекомендации по эффективному ведению деловой беседы. Техника и тактика аргументирования.

2

2

3

[3] с.23-31,

[4] с.30-36, 83-89, 261-313

[6] с.28-35

Тема 2.3

Деловая коммуникация

Деловые переговоры. Публичное выступление. Презентации. Совещания. Собеседования. Дискуссии.

2

2

2

[4] с. 294-312

Тема 2.4

Деловая корреспонденция

Требования к деловой переписке. Официальные деловые письма. Составление резюме.

2

2

2

[6] с.292-294

Раздел 3    Психологические основы делового общения  

6

6

Тема 3.1

Общение - основа человеческого бытия

Роль общения в психическом развитии человека. Структура общения. Вербальное и невербальное общение.

2

2

2

 [4] с.7-25, 30-36, 46-78

[6] с.59-61,61-66,66-76

Тема 3.2

Успех делового общения

Техники NLP. Техники продуктивного слушания. Формирование первого впечатления. Приемы фасцинации и аттракции.

2

2

3

[4] с.103-111, 111-119

Тема 3.3

Психология делового общения

Психологический контакт. Методика установления контакта. Работа с различными типами клиентов. Психологические барьеры.

2

2

3

[4] с. 144-160

[6] с.104-111,119-124

Раздел 4 Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

6

6

Тема 4.1

Качества личности

Психические процессы. Волевые качества личности. Темперамент. Эмоции и чувства. Способности.

2

2

2

[6] с.105-109,110-115,116-118,

119-125

Тема 4.2

Стили руководства

Личность руководителя. Стили руководства.

2

2

2

[4] с.111-115

Тема 4.3

Управленческое общение

Особенности управленческого общения. Манипулирование. Служебная субординация

2

2

3

[4] с.132-140

Раздел 5 Конфликты в профессиональной деятельности

4

4

Тема 5.1

Конфликтология

Конфликт и его структура. Типология конфликтов.

2

2

   

3

[6] с. 125-128

Тема 5.2

Поведение в конфликтных ситуациях

Правила поведения в конфликтах. Стратегия поведения в конфликтах. Пути выхода из конфликта.

2

2

3

[6] с.130-133

Раздел 6 Приемы и их организация

2

2

Тема 6.1

Приемы

Приемы. Виды приемов. Дипломатические приемы. Приглашение гостей. Правила размещения за столом. Правила поведения за столом.

2

2

2

[4] с.434-450

Дифференцированный зачет

2

2

Итого

36

36

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки и читального зала, выхода в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- учебно – методическое обеспечение дисциплины;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер, видеопроектор, колонки.

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Русский язык и культура речи: учебник / Т.И. Сурикова, Н.И. Клушина, И.В. Анненкова; под ред. Г.Я. Солганика. – М.: ИД Юрайт, 2015.- 239 с.
  2. Иванова, А.Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для СПО / А.Ю. Иванова. – М.: Юрайт, 2019. – 157 с.
  3. Кортава, Т.В. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Т.В. Кортава. – М.: Учитель, 2015.- 335 с.
  4. Кузнецов, И. Н. Деловой этикет / И.Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
  5. Родина, И.В. Культура русской деловой речи и деловая риторика: учебное пособие / И.В. Родина, Л.В. Промах. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – 200 с.
  6. Шеламова, Г. М. Этикет делового общения. Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2014. - 192 c.
  7. Щетинина, А.В. Практикум по русскому языку и культуре речи: учебно-практическое пособие / А.В. Щетинина. – Екатеринбкрг: Изд-во Рос. гос.проф.-пед. ун-та, 2017. – 339 с.Кузнецов, И. Н. Деловое письмо / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.

Интернет – ресурсы:

  1. «Инфоурок»-ведущий образовательный портал России, режим доступа  https://infourok.ru/
  2. Методики, режим доступа http://www.metodiki.ru/
  3. Мультиурок - проект для учителей, режим доступа https://multiurok.ru/
  4. От стресса – к счастью, режим доступа https://pobedimstress.info/glavnaya
  5. Открытый урок, режим доступа https://urok.1sept.ru/
  6. Ресурсы НЛП, режим доступа https://nlpr.ru/
  7. Сайт профессиональных психологов, режим доступа https://www.b17.ru/
  8. Социальная сеть работников образования, режим доступа https://nsportal.ru/

  4   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися практических  заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- соблюдать правила профессиональной этики

- применять различные средства техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

Оценка результатов практических заданий, защита практико- ориентированных заданий, защита презентаций, решение производственных ситуаций

Знания:

- правила обслуживания клиентов;

- основы профессиональной этики;

- эстетику внешнего облика делового человека;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

Тестирование, письменный и устный опрос, контрольная работа, письменная самостоятельная работа, проверочная работа, защита презентаций, защита рефератов, составление кроссвордов  тестов.

Приложение А

КАРТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.06 «ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 соблюдать правила профессиональной этики;

У2 определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

У3 вести служебный диалог по телефону;

У4 определять темперамент человека по внешнему виду, применять индивидуальный подход к человеку в зависимости от характера и темперамента;

У5 готовить и проводить деловые беседы: правильно начинать беседу, передавать информацию, приводить аргументы, нейтрализовать замечание собеседника, принять решение и завершить беседу.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 правила обслуживания клиентов;

З2 основы профессиональной этики;

З3 психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

З4 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З5 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности;

З6 психологические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление и речь, воображение, внимание, чувства и эмоции, воля);

З7 психологические состояния (бодрость, работоспособность, усталость, удовлетворенность);

З8 свойства личности (темперамент, характер, способности, интересы, знания, навыки, умения, привычки

З9 стили делового общения, этику делового общения;

З10 структуру деловой беседы (начало беседы, передача информации, аргументация, нейтрализация замечаний собеседника, принятие решений, и завершение беседы);

Наименование

Умения,

знания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

Раздел 1 Культура профессионального общения

+

+

+

+

Раздел 2 Риторика    

+

+

+

+

+

Раздел 3    Психологические основы делового общения  

+

+

+

Раздел 4 Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

+

+

+

+

Раздел 5 Конфликты в профессиональной деятельности парикмахера

+

+

Раздел 6 Приемы и их организация

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 ИСТОРИЯ Профессия среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер (социально-экономический профиль)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История»предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Сервисная деятельность Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Сервисная деятельность Специальность 43.02.14 Гостиничное дело...