РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
рабочая программа

Стеканова Галина Викторовна

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мясных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский  государственный  колледж  индустрии  питания и торговли»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 История

для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Челябинск 2020

                               

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседание ПЦК

Протокол № 1 от 31 августа 2020 года

Председатель ____________ Г.В.Стеканова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР _____________О.В.Перевозова

31 августа 2020 года

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мясных продуктов.

Разработчики:

Стеканова Галина Викторовна, преподаватель общеобразовательных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН                  6                                                                                                

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  21


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.08 Технология  мяса и мясных продуктов. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для группы профессий направления подготовки 19.02.08 Технология  мяса и мясных продуктов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.02 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

ОК

уметь:

знать:

ОК 01-06, ОК 09

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение Организации Объединенных Наций (ООН), Организации Североатлантического договора (НАТО), Европейского Союза (ЕС) и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

10

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

творческие задания

внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков

26

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и основное содержание дисциплины

Проблемы экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств и регионов мира на рубеже XX – XXI веков. Распад Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и международные последствия саморазрушения СССР. Соединенные Штаты Америки (США) – единственная сверхдержава мира. Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование Европейского Союза (ЕС) и Союза Независимых Государств (СНГ). Экономический рост Китая. Расширение НАТО. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии и конфликты в Таджикистане, Закавказье, Молдавии. Изменение международных позиций России

ОК 01-06

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.1.

Экономическая

и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков

Содержание учебного материала

2

1

Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Возникновение Транснациональных корпораций (ТНК) и Транснациональных банков (ТНБ). Структурные изменения в экономике большинства стран мира. Новая система международного разделения труда, миграция рабочей силы. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций. Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества. Антиглобализм как составная часть глобализации

ОК 01-06,

ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблицы: «Интеграционные процессы в конце 80-х – начале 1990-х годов (формирование Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Южно-американского общего рынка (МЕРКОСУР), заключение Маастрихтского договора, образование Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), создание СНГ)»

2

Тема 1.2.

Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом

и политическом развитии

Содержание учебного материала

2

1

США – единственная наиболее могущественная сверхдержава в мире. Концепция «расширения демократии». Политические системы европейских и американских государств. Политический курс стран Запада: неоконсерватизм и христианский демократизм. Социал-демократия. Структура экономики стран Америки и Западной Европы

ОК 01-06, ОК-09

2

Интеграционные процессы Евроатлантической цивилизации

НАФТА. Развитие интеграции стран Европы в 1990-е годы: Маастрихтские соглашения и образование Европейского Союза. Сроки, направления и проблемы расширения ЕС. Военно-политическое сотрудничество: НАТО, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Североатлантическая ассамблея. Экономические отношения России с ЕС и США, состояние и перспективы. Взаимосвязь отечественных, мировых социально-экономических и мировых проблем

2

ОК 01-06,ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сравнительных таблиц по социально-экономическому и политическому развитию стран

2

Тема 1.3.

Россия и страны СНГ

в период после распада Советского Союза. Экономика и политика

Содержание учебного материала

2

1

Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ. Экономическое сотрудничество – создание Евразийского экономического сотрудничества (ЕврАзЭС). Военно-политическое сотрудничество – создание Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Образование Союзного государства Беларуси и России. Сближение бывших республик СССР со странами Запада – создание Организации за демократию и экономическое развитие (ГУАМ). Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. «Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии. Социально-экономическое развитие России и стран СНГ. Итоги социально-экономического развития за 90-е годы. Перспективы продолжения реформ. Эволюция постсоветского пространства с 2010 по 2020 год. Роль России на постсоветском пространстве

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблицы: «Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия»

2

1

2

3

4

Тема 1.4.

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже

XX – XXI веков

Содержание учебного материала

2

1

Феномен японского «экономического чуда». Китайская модель развития: рыночные реформы Дэн Сяопина и их результаты. Сбалансированность как главный принцип внешней политики Китая. Индия. Либеральные реформы Манмохана Сингха. Общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии и их место в мировом хозяйстве. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). ЕврАзЭС. Состояние и перспективы. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и перспективы

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5.

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков

Содержание учебного материала

2

1

География «Ближнего Востока». Ближний Восток – переплетение мировых цивилизаций и узловой пункт социально-экономических противоречий. Арабо-израильский конфликт. Модернизация стран Ближнего Востока в конце XX века. Авторитарные режимы стран Ближнего Востока, попытки демократизации: Иран, Ирак, Египет. Проблемы интеграции на Ближнем Востоке. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Лига арабских государств

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6.

Основные процессы

и направления

в развитии стран Латинской Америки

Содержание учебного материала

2

1

Поражение диктаторских режимов в 1980-е годы в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили). Усиление левых сил в начале 21 века в странах Южной Америки. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

2

3

4

Тема 1.7.

Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему

Содержание учебного материала

2

1

Экономическое положение России в конце XX - первом десятилетии XXI века. Конкурентоспособность российской экономики. Перспективы развития и модернизации экономики Российской Федерации (РФ). Проблемы вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Создание Таможенного союза России, Казахстана, Белоруссии. Сотрудничество России с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы и Америки. Состояние и перспективы

ОК 01-06, ОК-09

2

Основные направления модернизации экономики России в ежегодном Послании Президента РФ  Федеральному собранию. Наука и инновационный бизнес как основа модернизации экономики России. Роль государства в регулировании российской экономики. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке в условиях глобализации. Необходимость развития малого бизнеса

2

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков

14

Тема 2.1.

Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР

Содержание учебного материала

1

Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США и СССР и их изменение после распада Советского Союза. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии, конфликты в сербском крае Косово, участие в нем НАТО. Гражданские конфликты в Македонии и Афганистане

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практическое занятие №1 Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе по теме: «Отношения России и НАТО после распада СССР»

2

Тема 2.2.

Вооруженные межгосударственные

и межэтнические конфликты

на Африканском континенте и Ближнем Востоке

Содержание учебного материала

1

Война в Персидском Заливе: вторжение иракских войск в Кувейт, военная операция «Буря в пустыне». Мирное урегулирование ближневосточного конфликта: международная конференция 1990г. и соглашение о взаимном признании Израиля и Организации Освобождения Палестины. Временное соглашение 1995 года и усиление деятельности экстремистских организаций. План «Дорожная карта». Конфронтация «Движения за национальное освобождение Палестины» («Фатх») и «Исламского движения сопротивления» («Хамас»). Курдский вопрос в Турции и Иране

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практическое занятие №2 Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты

на Африканском континенте и Ближнем Востоке

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3.

Война США и НАТО

в Афганистане и Ираке

Содержание учебного материала

1

Война в Афганистане 2001 г. – по настоящее время. Предыстория. Цели войны: свержение режима Талибов, освобождение территории Афганистана от талибов, пленение и суд над Бен Ладеном и его сообщниками по Аль-Каиде. Международные силы, вовлеченные в войну. Война и производство героина в Афганистане. Бесперспективность военных действий США и НАТО

Война США в Ираке с 2003 по 2010 годы. Предыстория. Американские обвинения против Ирака. Цели войны. Захват нефтяных полей Ирака. Результаты американского вторжения в Ирак. Состав антииракской коалиции. Вывод американских войск из Ирака 2010 г. Американское присутствие в Ираке остается

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практическое занятие №3 Война США и НАТО в Афганистане и Ираке

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4.

Межнациональные

и конфессиональные конфликты в странах Запада

Содержание учебного материала

1

Проблемы этнических меньшинств в странах Западной Европы. Противоречие между валлонами и фламандцами, корсиканцами во Франции. Образование Ирландской республиканской армии (ИРА) в Северной Ирландии, террористической организации «Баскония и свобода» в Испании. Требования автономии со стороны Уэльса и отделение от Соединенного Королевства Великобритании со стороны Шотландии. Попытка Квебека, провинции Канады, добиться создания самостоятельного государства. Расовые конфликты в США. Причины конфликтов, меры устранения, последствия

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практическое занятие №4 Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5.

Этнические

и межнациональные конфликты в России

и странах СНГ в конце

XX – в начале XXI века

Содержание учебного материала

1

Причины этнических и межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве. Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Конфликт в Молдове, образование Приднестровской Молдавской Республики, непризнанного независимого государства. Острые межнациональные противоречия на Кавказе. Чеченская война в России. Межнациональные конфликты в Грузии: события в Аджарии, суверенитеты Абхазии и Южной Осетии. Крах вооруженного нападения Грузии на Южную Осетию. Признание Россией суверенитета Южной Осетии и Абхазии в 2009 году

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практическое занятие №5 Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление таблицы: «Анализ международных конфликтов в конце XX – начале XXI века: причины, участники, способы урегулирования»

Раздел 3. Назначение и основные направления деятельности международных организаций

12

Тема 3.1.

ООН –  важнейший международный институт

по поддержанию

и укреплению мира

Содержание учебного материала

2

1

Организация Объединенных Наций (ООН): история возникновения. Устав ООН – фундамент современного международного права. Структура ООН. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Международный Суд. Межправительственные организации в «семье» ООН: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Новая роль ООН после распада СССР. Необходимость модернизации ООН

ОК 01-06, ОК-09

2

Роль ООН в современных международных отношениях: полномочия ООН в мировой политике. Назначение ООН после распада СССР. Критика ООН и предложения ее реформирования. «Большая восьмерка» («G-8») и НАТО как конкуренты ООН

2

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2.

НАТО – военно-политическая организация Североатлантики

Содержание учебного материала

2

1

Организация Североатлантического договора (НАТО): история возникновения, участники. Североатлантический совет – высшая политическая инстанция НАТО. Расширение НАТО в 1990-2000-е годы. Интервенции НАТО на Балканах. Россия и НАТО: соглашение 1997 года, создание органа «Совет России – НАТО»

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.3.

ЕС как высшая форма экономической

и политической интеграции европейских государств

Содержание учебного материала

2

1

Европейский союз (ЕС): предыстория европейской интеграции, Шенгенская конвенция 1990 г. Маастрихтские соглашения: экономический и политический союз европейских стран. Структура ЕС. Направления деятельности ЕС: создание валютного союза, сотрудничество в сфере внешней политики (Западноевропейский Союз, Амстердамский договор). Расширение ЕС: копенгагенские критерии. Проект европейской конституции, Лиссабонский договор

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4.

Интеграционные процессы на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

2

1

Возникновение СНГ: участники, принятие устава. Подписание договора о коллективной безопасности, создание ОДКБ. Формирование союзного государства России и Белоруссии. Российско-украинский договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Создание ГУУАМ. Договор об образовании Евразийского экономического сообщества. Участие России и азиатских республик на постсоветском пространстве в создании ШОС

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа

Тема 3.5.

Международное взаимодействие народов

и государств

в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий

Содержание учебного материала

2

1

Однополярный или многополюсный мир. Активизация сотрудничества  стран и регионализация как реакция на утверждение США в роли единственной сверхдержавы. Глобализация и рост взаимозависимости стран мира. Новые субъекты международного общения. Перспективы становления нового миропорядка. Глобальные угрозы в XXI веке. Неравномерность развития стран Севера и Юга как причина возможных конфликтов. Проблема международного терроризма и пути борьбы с ним

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

6

Тема 4.1.

Общественные науки

и их роль в развитии человечества

Содержание учебного материала

2

1

Период постнеоклассической науки. Теория самоорганизации, или синергетика как общенаучный метод. Тенденция к взаимодействию между различными науками. Концепция глобальной эволюции. Понимание места человека в мире. Принципы постнеклассической научной картины мира

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2.

Церковь и гражданское общество в конце

XX – начале XXI века

Содержание учебного материала

2

1

Развитие гражданского общества и разнообразие общественных организаций. Постматериальные ценности – основа развития гражданского общества. Роль религии в современном обществе. Многообразие религий и единство человечества. Экуменизм. Религиозный экстремизм. Возрождение религии в постсоветской России

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей

в современном мире

Содержание учебного материала

2

1

Постмодернизм – новая культурная эпоха, ее мировоззренческие установки (Мишель Фуко, Жак Деррида, Ричард Рорти). Центральная проблема постмодернизма – проблема языка и концепция знака. Постмодерн в искусстве. Универсализация, или вестернизация культуры. СМИ и массовая культура. Развитие национальных культур. Культурные традиции России. Взаимосвязи отечественных, региональных, мировых культурных проблем

Зачет

ОК 01-06, ОК-09

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

58

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя; в том числе оборудованное ПК и проектором;

- программное обеспечение (MS Office, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- карта России и ключевых регионов мира;

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. – 1-e изд. – М.: Академия, 2015.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.

  1. История / П.С.Самыгин (и др.). – Изд. 13-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

Дополнительные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. – 13-e изд., стер. – М.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
  3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.
  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
  5. Портал МИД России http://www.mid.ru.
  6. Портал Правительства России: http://government.ru
  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru
  8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
  9. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

Текущий контроль: устный опрос, тестирование

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Промежуточный контроль: тестовый контроль

Итоговый контроль: дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки

1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Фонд оценочных средств:-  Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....