РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов
рабочая программа по теме

Рудзина Тамара Нельевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   стр.

1. Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины                                         4

2. Структура и  содержание учебной дисциплины                                                8

3. Условия реализации программы  учебной дисциплины                                  16

4.  Контроль и оценка результатов освоения  учебной  дисциплины                19

 

Рабочая   программа  учебной  дисциплины математика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 

090905 организация и технология защиты информации  (базовая подготовка).

Содержит 23 страницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_dlya_spets_090905_na_baze_11_klassovgotovaya.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01 МАТЕМАТИКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ                                                    ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Москва 2013

ОДОБРЕНА

Предметной   цикловой комиссией

Протокол № __ от «__» ____2013 г.

Председатель ПЦК

_____________/_________________/

«___»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГОУ СПО КС № 54

__________ Бозрова И.Г.

«___»___________2013 г.

        

Разработчик:

РУДЗИНА ТАМАРА НЕЛЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О., должность

Рецензент:

КАПИТОНОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О., должность

 

Рабочая   программа   учебной   дисциплины      математика    разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности            090905 организация и технология защиты информации                                                   (базовая подготовка).

Организация-разработчик:

 ГБОУ СПО Колледж связи №54

Разработчик:

 Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54                г. Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины                                        4

2. Структура и  содержание учебной дисциплины                                               8

3. Условия реализации программы  учебной дисциплины                                  16

4.  Контроль и оценка результатов освоения  учебной  дисциплины                 19


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для  реализации  требований  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090905 Организация и технология защиты информации  базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы 090000 Информационная безопасность.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

  Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического  и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.

        Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.

ПК 1.4. Участвовать в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте.

ПК 1.8. Проводить контроль соблюдения персоналом требований режима защиты информации.

ПК 1.9. Участвовать в оценке качества защиты объекта.

ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.

ПК 3.1. Применять программно-аппаратные и технические средства защиты информации на защищаемых объектах.

ПК 3.2. Участвовать в эксплуатации систем и средств защиты информации защищаемых объектов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- выполнять операции над множествами;

- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- решать дифференциальные уравнения;

- выполнять операции над комплексными числами;

- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;

- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

    - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

    - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

    - основы линейной алгебры и аналитической геометрии

    - основные положения теории множеств, классов вычетов;

    - основные численные методы решения математических задач;

    - основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

    - основы теории комплексных чисел;

    - основы теории рядов.

   

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП:

п/п

Дополнительные знания, умения

№,

наименование

темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Знать:

- способ решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов.

Уметь:

- решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов.

 Тема 3.5.

Дифференциальные уравнения

2

(4- теория)

Расширение знаний в области применения дифференциальных уравнений второго порядка.

2.

Знать:

- определение числового ряда, остатка ряда, свойства рядов;                                                      -признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак положительных рядов;                        -определение знакочередующихся рядов, признак Лейбница;                          - определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов;                                                  - определение функциональных последовательностей и рядов , определение степенного ряда, радиуса и области сходимости;                                       - определение ряда Тейлора, формулы разложения  элементарных функций;

Уметь:

-исследовать на сходимость положительные ряды;                      - исследовать на абсолютную и условную сходимость числовые ряды;                                  - вычислять радиус сходимости степенного ряда, исследовать поведение степенного ряда на концах интервала сходимости;                       - разлагать элементарные функции в ряд Тейлора.

Тема 3.6.

Ряды

4

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории рядов.

3.

Знать:

- основы теории множеств;

- основные свойства бинарных отношений;

- специальные виды отношений.

Уметь:

- выполнять элементарные преобразования теоретико-множественных выражений;

- применять данные знания для решения прикладных задач.

Тема 5.1.

 Множества и отношения.

2

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств

4.

Знать:

- формирование представления о комплексных числах и операциях над ними;

- геометрическую интерпретацию перехода к различным формам записи

Уметь:

- выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Тема 6.1.

Понятие о мнимых и комплексных числах

2

(2- теория)

Углубление знаний в изучении комплексных чисел в заключительном этапе расширения понятия о числе.

5.

Знать:

- основные методы численного дифференцирования;

- основные методы численного интегрирования.

Уметь:

- применять данные знания для решения прикладных  задач.

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование

2

 (2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов.

6.

Знать:

- основные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

Уметь:

- применять данные знания для  численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений

2

(2- теория)

Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов.

7.

Знать:

- основы теории математической статистики.

Уметь:

-  применять данные знания для решения прикладных  статистических задач.

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики

2

(2- теория)

Углубление знаний в области математической статистики.

Итого:

16

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

 

 Максимальная  учебная  нагрузка обучающегося   - 204 часа, в том числе:

        - обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося  - 136 часов;

       -  внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося  - 68  часов.  

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:

-практические занятия      

40

-контрольная работа

2

3.Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

68

в том числе:

-работа с учебным материалом 

10

-составление структурно-логической схемы по теме

5

-подготовка тематических сообщений

10

-работа со  справочной и дополнительной литературой

6

-работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

6

-решение задач по алгоритму, решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу

10

-самостоятельное изучение темы

6

-составление таблиц  для систематизации учебного материала

6

-подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников

5

-составление кроссвордов

1

-подготовка презентаций

3

Итоговая аттестация в форме  зачёта


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные

работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Введение.

Содержание учебного материала.

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла.

1

1

Раздел 1. Линейная алгебра.

29(21+8с/р)

2

Тема 1.1. 

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала.

11+

4с/р

Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства.

7

Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка.  Свойства определителей. Вычисление определителей.

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

Ранг матрицы.

Практические занятия.

4

1.

Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей.

2.

Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

4

Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители»

Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований».

Тема 1.2. 

Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала.

10+

4с/р

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

6

2

Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными  методом Гаусса.

Практические занятия.

4

3.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера.

4.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы.

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

4

Решение задач по алгоритму.

Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений».

Раздел 2. Элементы аналитической геометрии.

16(8+8с/р)

Тема 2.1.

Аналитическая геометрия  на плоскости.

Содержание учебного материала.

2+2с/р

Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора.  Вычисление скалярного произведения векторов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 3.

2

Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения».

Тема 2.2.  

Аналитическая геометрия в пространстве.

Содержание учебного материала.

6+6с/р

Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов.

4

2

2.

Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.

Практическое занятие.

2

5.

Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение.

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

6

Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве».

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический».

Раздел 3. Математический анализ.

90(62+28с/р)

Тема 3.1.

Предел функции. Непрерывность функции.

Содержание учебного материала.

10+

4с/р

2

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности.

6

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции на бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация

Практические занятия.

4

6.

Вычисление пределов функций с   помощью раскрытия неопределённостей.

7.

Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

4

Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».

Подготовка сообщений  по теме «История возникновения понятия предела».

Тема 3.2.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

8+4с/р

2

Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.

6

  Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков .

Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя.                                                                            

Практические занятия

2

8.

Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

4

Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала.

Подготовка рефератов и сообщений  по истории возникновения дифференциального исчисления.

Тема 3.3.

Приложение производной к исследованию функций.

Содержание учебного материала

6+4с/р

2

1.

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

4

2.

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

Практические занятия

2

9.

Исследование функций и построение их графиков.

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

4

Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике».

Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». Решение вариативных задач и упражнений.

Тема 3.4.

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

14+

4с/р

2

1

Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.

8

2

Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.

3

Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле.

4

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

Практические занятия

4

10

  Вычисление определенного интеграла методом подстановки  и по частям.

11.

Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

4

Подготовить сообщение  по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач».

 Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление».

Решение задач и упражнений по образцу.

Контрольная работа

2

Тема 3.5.

Дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

16+

6с/р

2

1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифферен

.циальных уравнений. Общее и частное решение.

12

2

Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка.

3

Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.

4

Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

5

Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

6

Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижения степеней.

Практические занятия

4

12.

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

13.

Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Самостоятельная работа обучающихся № 9.

6

 Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения».

Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» .

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

Тема 3.6.

Ряды.

Содержание учебного материала

8+6с/р

1

Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости.

6

2

3

Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

2

Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд.

Практические занятия

2

14.

Исследование сходимости рядов. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора.

Самостоятельная работа обучающихся № 10.

6

Подготовить сообщение: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды».

Решение задач и упражнений по образцу.

Раздел 4. Основы теории чисел.

8 (4+

4с/р)

Тема 4.1.

Основы алгебры вычетов.

Содержание учебного материала

4+4с/р

1

Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов.

2

Практические занятия

2

15. 

Вычеты и классы вычетов по модулю m.

Самостоятельная работа обучающихся № 11.

4

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование».

Раздел 5. Основы дискретной математики.

8 (4+

4с/р)

Тема 5.1. 

Множества и отношения.

Содержание учебного материала

4+4с/р

1

Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

4

2

2

 Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений

Самостоятельная работа обучающихся № 12.

4

 Подготовить презентацию: «Множества и отношения».

Раздел 6. Комплексные числа.

11 (8+

3с/р)

Тема 6.1. 

Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

 

Содержание учебного материала

8+3с/р

2

1

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.

4

2

Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной  и обратно.

Практические занятия

4

16.

Действия над комплексными числами  в алгебраической форме.

17.

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

Самостоятельная работа обучающихся №13.

3

Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа».

Решение задач и упражнений по образцу.

Раздел 7. Основные численные методы.

14(10+4с/р)

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование.

Содержание учебного материала

6+2с/р

2

1

Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.

6

2

Формула Симпсона.  Оценка погрешности.

3

Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.

Самостоятельная работа обучающихся № 14.

2

Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование».

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений.

Содержание учебного материала

4+2с/р

2

1

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.  Построение интегральной кривой.

4

2

Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера.

Самостоятельная работа обучающихся № 15.

2

Работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений».

Раздел 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

25(16+9с/р)

Тема 8.1.

Основные понятия теории вероятностей.

Содержание учебного материала

4+2с/р

2

1

 Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей.

2

Практические занятия

2

18.

Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа обучающихся № 16.

2

Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей».

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

Тема8.2. Вероятности     событий.

Содержание учебного материала

6+4с/р

2

1

Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.  Классическое определение вероятностей.

4

2

Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

Практические занятия

2

19.

Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности.

Самостоятельная работа обучающихся № 17.

4

Самостоятельное изучение темы «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения».

Решение задач и упражнений по образцу

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики.

Содержание учебного материала

6+3с/р

2

1

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.

4

2

Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

Практические занятия

2

20.

Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот.

Самостоятельная работа обучающихся № 18.

3

Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики».

Решение индивидуальных задач.

Зачёт

2

Всего:

136+

68с/р


3.УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ЕН.01 Математика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете математики.

Оборудование учебного кабинета:         

- рабочие места по количеству обучающихся;

  - рабочее место преподавателя.

 Оснащение кабинета:

  Комплект учебно-методической документации:

- рабочая программа;

- календарно-тематический план;

- методическая литература (в помощь преподавателю).

Средства обучения:

- учебно-практическое и учебно-лабораторное  оборудование – объекты

  натуральные  (коллекции, модели и т.д.);

- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),

   угольник (450, 450), циркуль.

Наглядные пособия

Плакаты:

  • Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;
  • Формулы тригонометрии;
  • Корни, степени и логарифмы;
  • Начала математического анализа. Таблица производных;
  • Формулы дифференцирования;
  • Первообразная;
  • Координаты и векторы. Понятие вектора. Равенство векторов;
  • Законы сложения векторов;
  • Правило параллелограмма и многоугольника;
  • Умножение вектора на число;
  • Вероятность. Теорема сложения вероятностей;
  • Случайная величина, ее функции и распределения;
  • Математическое ожидание;

Технические средства обучения:

Отечественные журналы:

- СПО,

- Профтехобразование

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для     ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 495с.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 204с.

4. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011. -416с.

5. Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее  

    профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-380с.

Дополнительные источники:

  1. Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
  2. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для  техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
  3. Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
  4. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учебное  пособие  – М.: Наука, 1990
  5. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
  6. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  7. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
  8. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
  9. Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
  10.  Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.

                

Интернет- ресурсы:        

1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

2.http://siblec.ru  -  Справочник по Высшей математике и электроники.

3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

4.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».

8.http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже.

9.http://school.msu.ru  - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

10.http://www.exponenta.ru  -  Образовательный  математический сайт.

11.http://www.mathnet.ru  - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

12.http ://www.alhmath.ru  - Справочный портал по математике.

13.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика

        

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.

Результаты обучения                      (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

ОК 3; ОК 4

ОК 5; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№1, 2, 3, 4;

- внеаудиторных самостоятельных работ  № 1,2;

- контрольной работы.

Умение выполнять операции над множествами

ОК 3; ОК 4

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 12

Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№8-11;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 6, 7, 8;

-контрольной работы.

Умение решать дифференциальные уравнения

ОК 5; ОК 8

   ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№12, 13;

- внеаудиторных самостоятельных работ №9.

Умение выполнять операции над комплексными числами

            ОК4; ОК 5

 

ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№16-17;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 13.

Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач

ОК 2; ОК 3

ОК 4; ПК 1.1; ПК 1.4

Наблюдение за обучающимися в   рамках учебного процесса и оценка качества диагностических заданий: беседа, опрос, тестирование.

Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач

ОК 2; ОК 3

ОК 4; ПК 1.1; ПК 1.4

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№18-20;

- внеаудиторных самостоятельных работ №16, 17, 18.

Знание основных понятий и методов

 линейной алгебры

ОК 4; ОК 5

ОК 8; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№1 - 4;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 1, 2;

- контрольной работы.

 Знание основных понятий и методов

 аналитической геометрии

ОК 4; ОК 5

ОК 8; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №5;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 3,4;

- контрольной работы.

Знание основных положений теории множеств, классов вычетов

ОК 4;ОК 8

ПК 1.1

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №15;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 11.

Знание основных численных методов решения математических задач

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 14, 15.

Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№8,9,12,13;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 6, 7, 9;

- контрольной работы.

Знание основных понятий и методов интегрального исчисления

ОК 4; ОК 8

ПК 1.1; ПК 2.3

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №№10,11;

- внеаудиторных самостоятельных работ №8;

- контрольной работы.

Знание основ теории комплексных чисел

ОК 5; ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практического занятия №№16,17;

- внеаудиторных самостоятельных работ № 13.

Знание основ теории рядов

ОК4; ОК5;

ПК1.1

оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении:

- тестирования;

- устного и письменного опросов;

- практических занятий №14;

-внеаудиторной самостоятельной работы  № 10.

Составитель:

преподаватель ГБОУ  КС № 54   ____________________/Т.Н Рудзина/


                                                                                                                                  Приложение

Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы

1.Систематическая работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

0,25 ч.

(на 1 лекцию)

2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

1 ч.

3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников

2 ч.

(на 1 лекцию)

4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста

2 -3 ч.

5.Изучение материалов программы по специальной литературе

2 - 4 ч.

6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц

 для систематизации учебного материала

1 -2 ч.

7.Использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники,           Интернета

1 ч.

8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению

1– 4 ч.

9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению

5 ч.

10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация)

3 ч. + 1 ч.

11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов)

4 - 6ч.

12.Решение типовых задач по образцу

2 ч.

13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц

2 ч.

14.Составление структурно - логических схем

2 ч.

15.Проведение исследовательской работы  по заданной теме

6 ч.

16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме

8 ч.

17.Изготовление наглядных пособий

2 ч.

18.Составление тематических кроссвордов

1 ч.

19.Систематическая работа с конспектом  лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы

0,25 ч.

(на лекцию)

20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090905 Организация и технология защиты информации на базе 11 классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине   ЕН.01. МатематикаСпециальность/профессия             ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...

Методические указания по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы специальность 090905 Организация и технология защиты информации

Методические указания предназначены для студентов и преподавателей, учавствующих в организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы....

Контрольно-оценочные средства для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных специальность 090905 Организация и технология защиты информации

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных  специальность 090905   Организация и технология защиты информации...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации...

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01  Организация и технология защиты информации...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»...