КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЕН.01. Математика Специальность 090905 Организация и технология защиты информации на базе 11 классов.
календарно-тематическое планирование по теме

Рудзина Тамара Нельевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине   ЕН.01. Математика

Специальность/профессия 

                   090905  Организация и технология защиты информации

Преподаватель  Рудзина Тамара Нельевна

 

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

100

32

68

46

 

22

 

1

контр. Работа

2

104

36

68

50

 

18

 

 

зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

204

68

136

96

 

40

 

 

 

 

 

II. Содержание календарно-тематического плана

Составлено на основании рабочей программе  для специальности  090905  Организация и технология защиты информации на базе 11 классов. В соответствии со стандартами третьего поколения.

 

В работе 26 страниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_spets_090905_na_baze_11_klassov.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора                

по учебно-методической

работе 

________ Бозрова И. Г.

«

»

                  2013

г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

     2013 - 2014

уч. г.

по дисциплине


ЕН.01. Математика

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой) комиссии

(наименование комиссии)

от

протокол №

Специальность/профессия

 Группа/группы

       090905  Организация и технология защиты информации

1-ОТЗ11-1                                                  

Преподаватель (и)

Рудзина Тамара Нельевна

(Ф.И.О.)

курс

№ семестра

Максимальная учебная  нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

100

32

68

46

22

1

контр. Работа

2

104

36

68

50

18

зачет

Всего:

204

68

136

96

40

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                                  / О.Н. Бобкова /

                (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

 №

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудитор-ных

занятий

Внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла.

1

Раздел 1.

Линейная алгебра

21

8

Тема 1.1.

Матрицы и определители

11

4

Определение матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства.

1

 

Комбинированное

Учебники.

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

2

Определители 2-го и 3-го порядков. Определители n-го порядка.  Свойства определителей. Вычисление определителей.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме:  «Определители матриц»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

3

Практическое занятие №1.

Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Определители матриц»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

4

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

2

Комбинированное

Учебники  

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

5

Ранг матрицы.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

6

Практическое занятие №2. Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.11 п.11.10 стр.234

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7, С.р.№1.

Самостоятельная работа №1.

Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители».

Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала.

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений

10

4

7

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

8

Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (схемы  по теме: «Системы линейных уравнений»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

9

Практическое занятие № 3. 

Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.4 стр.245

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

10

Решение систем n линейных уравнений с n переменными  методом Гаусса.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.3 стр.239

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

11

Практическое занятие № 4.

Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[6] Гл.12 п.12.5 стр.248

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55, С.р. №2.

Самостоятельная работа              № 2.                                                  Решение задач по алгоритму. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии

8

8

Тема 2.1. Аналитическая геометрия  на плоскости

2

2

12

Понятие вектора. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Модуль вектора.  Вычисление скалярного произведения векторов.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме:

 «Векторы на плоскости»)

Интернет-ресурсы:  http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.10 §69-70 стр.288

 [7] Гл.3 §1-4 стр.91

С.р. № 3

Самостоятельная работа № 3. 

Самостоятельное изучение темы: «Прямая на плоскости и ее уравнения».

2

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала.

Тема 2.2.                 Аналитическая геометрия в пространстве

6

6

13

Векторы в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Скалярное и векторное произведение векторов.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

14

Уравнение прямой и плоскости в пространстве Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9)

15

Практическое занятие № 5.

Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [8] Гл.5 §1-5 стр.192, С.р.№3.

С. р. № 4.

Самостоятельная работа              № 4.

Составление блок-схемы «Различные виды уравнений прямой в пространстве».

Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический».

6

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 3.  Математический анализ

62

28

Тема 3.1.                           Предел функции. Непрерывность функции

10

4

16

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел»

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.3 стр.35

[5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47

17

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

2

Комбинированное

Учебники

 Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.4 стр.49

 [7] Гл.6 §1-5 стр.225

18

Практическое занятие № 6. 

Вычисление пределов функций с   помощью раскрытия неопределённостей.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73

Задачи из [3]стр.43 №188, 192

19

Практическое занятие №7.

Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

Задачи из [3]стр.44 №193, 195

20

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 [4] Гл.1 п.1.5 стр.62

[5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86

 Задачи из [3]стр.44 №196, С.р. № 5.

Самостоятельная работа № 5.

Самостоятельное  изучение темы «Геометрический смысл предела числовой последовательности». Подготовка сообщений  по теме «История возникновения понятия предела».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала.

Тема 3.2. Дифференциальное исчисление

8

4

21

Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.7 §59-60 стр.250

[4] Гл.1 п.1.7 стр.91

22

Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §45-48 стр.211

Задачи из [3]стр.45 №198,202

23

Раскрытие неопределенностей. Правила Лопиталя.                                                                

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

[4] Гл.1 п.1.6 стр.72

24

Практическое занятие № 8. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

2

Практическое занятие

Учебники

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

Задачи из [3]стр.49 №220, 225, С.р. №6.

Самостоятельная работа                 № 6. 

Подготовка рефератов и сообщений  по истории возникновения дифференциального исчисления.

 Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала.

4

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Тема 3.3.                     Приложение производной к исследованию функций.

6

4

25

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §55-56 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

26

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

27

Практическое занятие №9. 

Исследование функций и построение их графиков.

2

Практическое занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

Задачи из [3]стр.53 №245, С. р. №7.

Самостоятельная работа              № 7. 

Подготовка сообщения по теме «Применение производной в физике, технике».

 Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций».

Решение вариативных задач и упражнений.

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 3.4.                 Интегральное исчисление.

14

4

28

Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»).

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.8 §62-63 стр.261

[4] Гл.1 п.1.12 стр.123

[5] Гл.2 п. 2.1.11  стр.138

29

Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. Интегрирование рациональных функций в неопределенном интеграле. Универсальная подстановка в неопределенном интеграле.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл», учебники,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

[1] Гл.8 §64-65 стр.261

Задачи из [3]стр.57 №258,259

30

Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[4] Гл.1 п.1.13 стр.143

31

Практическое занятие №10.

 Вычисление неопределенного и определенного интеграла методом подстановки  и по частям.

2

Практическое занятие

Учебники

Таблица «Определённый интеграл»

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №291,293

32

Практическое занятие №11.

Приложения определенного интеграла в геометрии. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  

2

Практическое занятие

Учебники

Таблица «Неопределённый интеграл»,

раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №289

С.р. № 8.

Самостоятельная работа               № 8. 

Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление».

Подготовка сообщения  по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач».

 Решение задач и упражнений по образцу.

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

33

Контрольная работа

2

Проверка и оценка знаний

Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы.

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[7] Гл.9 §1-3 стр.365-388

34

Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы.

2

Семинар. Проверка и коррекция знаний.

Учебники .

Интернет-ресурсы:  http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

.

Итого за 1 семестр

68

32

II семестр

Тема 3.5. Дифференциальные уравнения.

16

6

35

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №294

36

Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №297

37

Практическое занятие №12.

 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №298

38

Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

[4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

39

Дифференциальные уравнения 2-го порядка.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [2]стр.147 №1

40

Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

Задачи из [3]стр.64 №303

41

Практическое занятие №13.

 Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практическое занятие

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://diffurov.net

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

42

Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижения степеней.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

Задачи из [2]стр.148 №6

С.р. № 9.

Самостоятельная работа            № 9. 

Подготовка сообщения на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы».

 Составление таблицы для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения».

Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 3.6.                                 Ряды.

8

6

43

Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

.

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

44

Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

Задачи из [2]стр.176, задание 60 №1

45

Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд.

2

Комбинированное

Учебники

 Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

Задачи из [2]стр.173, задание 59 №5

46

Практическое занятие №14.

Исследование сходимости рядов. Разложение элементарных функций в ряд Тейлора.

2

Практическое занятие

Учебники

 раздаточный  материал «Числовые ряды».

Интернет-ресурсы

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

 

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

С.р. № 10.

Самостоятельная работа              № 10.               

Подготовка сообщения: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды».

Решение задач и упражнений по образцу.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 4.

Основы теории чисел

4

4

Тема 4.1.

Основы алгебры вычетов.

4

4

47

Числовые сравнения. Понятие вычета. Полная система и приведенная система вычетов.

2

Комбинированное

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Методические указания по изучению темы,

конспект

48

Практическое занятие №15.

 Вычеты и классы вычетов по модулю m.

2

Практическое занятие

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Методические указания по изучению темы,

С.р. № 11.

Самостоятельная работа              № 11. 

Подбор, изучение, учебного материала из дополнительных источников по теме

« Числовое и цифровое кодирование».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 5.

Основы дискретной математики

4

4

Тема 5.1.

Множества и отношения.

4

4

49

Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный  материал ( схемы, опорные таблицы по теме: «Множества»).

Интернет-ресурсы

http://window.edu.ru 

Методические пособия (в помощь преподавателю).

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5

50

Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений

2

Комбинированное

Учебники

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю).

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

С.р. №12.

Самостоятельная работа             № 12.

Подготовить презентацию: «Множества и отношения».

4

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 6.

Комплексные числа

8

3

Тема 6.1

Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел.

8

3

51

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.4 №4, 7,

[2]стр.45 ,

 задание 11, №2

52

Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной  и обратно.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3

53

Практическое занятие №16.

Действия над комплексными числами  в алгебраической форме.

2

Практическое занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

[7] Гл.10 §1-2 стр.431

54

Практическое занятие №17.

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

2

Практическое занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.5 №8, 10

С.р. №13.

Самостоятельная работа                 № 13.

Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Решение задач и упражнений по образцу.

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 7.

Основные численные методы

10

4

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование.

6

2

55

Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.

2

Комбинированное

Учебники

 Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

56

Формула Симпсона Оценка погрешности.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

57

Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении  производной.

2

Комбинированное

Учебники

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.2. стр.251

С.р. №14.

Самостоятельная работа              № 14.                                      Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование».

2

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений.

4

2

58

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.  Построение интегральной кривой.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

59

Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

С.р. № 15.

Самостоятельная работа              № 15. 

Работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений».

2

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 8.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

16

9

Тема 8.1.

Основные понятия теории вероятностей.

4

2

60

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (опорный конспект по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355

 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

61

Практическое занятие №18.

Решение комбинаторных задач.

2

Практическое занятие

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

 

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[Задачи из [3]стр.63 №309-311.

С.р. № 16.

Самостоятельная работа                      № 16. 

Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу .

2

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Тема 8.2                       Вероятности событий.

6

4

62

Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события.   Классическое определение вероятностей.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (схемы по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276

[5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

63

Операции над событиями .Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2

Комбинированное

Учебники

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №320-322

64

Практическое занятие №19.

Вычисление вероятностей событий. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности.

2

Практическое занятие

Учебники

 Таблица «Теория вероятности»

www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №326-328.

С.р. № 17.

Самостоятельная работа              № 17. 

Самостоятельно  изучить  тему «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения».

Решение задач и упражнений по образцу

4

Самостоятельный подбор необходимой информации. Самостоятельное изучение материала. Решение задач.

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики.

6

3

65

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

66

Практическое занятие №20.

Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот.

2

Практическое занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

67

Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

2

Комбинированное

Учебники

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

С.р. № 18.

Самостоятельная работа                  № 18. 

Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики».

Решение индивидуальных задач.

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

68

Зачёт

2

Зачётное занятие

Конспекты, таблицы, схемы, подготовленные обучающимися самостоятельно в течение курса.

Итого за 2 семестр

68

36

Всего:

136

68

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: Учебник для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

2

 Практические занятия по математике: учебное пособие для     ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2010

3

Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

4

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования.

Григорьев С.Г.

М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011

5

Математика, – Серия: Среднее  профессиональное образование

Омельченко В.П.,

 Э.В. Курбатова.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

6

 Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование.  

Филимонова Е.В.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

7

Сборник задач по высшей математике.

Лунгу К.Н., Письменный Д.Т.

М.: Айрис-пресс,2011

8

Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы.

Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В.

М.: Лань, 2010

9

Математика для  техникумов.

Афанасьева О.Н., Бродский Я.С.

М.: Физматлит, 2005

10

Численные методы.

Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М.

М.: Бином, 2008

11

Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ

Валуцэ И.И.

М.: Наука, 1990

12

Элементы высшей математики.

Григорьев В.П., Дубинский Ю.А.

М.: Академия, 2008

13

Математика: учеб.

Дадаян А.А.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

14

Высшая математика в упражнениях и задачах.

Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.

М.: Оникс, 2008

15

Сборник задач по математике для техникумов.

Подольский В.А.

 М.: Высшая школа, 2005

16

Сборник Задач по математике для техникумов.

Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т.

М.: Оникс 21 век, 2003

17

 Основы высшей математики: учебное пособие.

Шипачев В.С.

М.: Высшее образование, 2009

Интернет - ресурсы

http://siblec.ru  -  Справочник по Высшей математике

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.

http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже

http://school.msu.ru  - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http ://www. exponenta.ru  -  Образовательный  математический сайт

http://www.mathnet.ru  - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http ://www. alhnath.ru  - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения


Рекомендации  по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним  или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- содержание  календарно-тематического плана;

- используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых  на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и  данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».

2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются  изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это  подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды  внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.

Переутверждение  календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

презентация для открытого урока по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"

Приложение к открытому уроку по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...

Контрольно-оценочные средства для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных специальность 090905 Организация и технология защиты информации

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.05 Базы данных  специальность 090905   Организация и технология защиты информации...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации...

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические указания по проведению практических занятий для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01  Организация и технология защиты информации...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 базы данных специальности 10.02.01 (090905) «организация и технология защиты информации»...