Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
методическая разработка на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

Фонд оценочных средств:

-  Паспорт фонда оценочных средств.

- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.

- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов. Критерии оценки успеваемости.

-  Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_mikrobiologiya.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

        программы подготовки специалистов среднего звена        

по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Сергиевск, 2018

Содержание

1. Паспорт фонда оценочных средств…………………………………………………………..3

2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины……………14

2.1. Задания для текущего контроля, критерии оценивания ……………………………..…14

  • организация  текущего контроля успеваемости……………………………………...14
  • перечень вопросов для устного опроса по темам……………………………….……14
  • перечень вопросов для терминологических диктантов……………………….……..16
  • комплект кроссвордов………………………………………………………………….19
  • комплект заданий для самостоятельного выполнения  по темам……….…….…….37
  • перечень тем рефератов…………………………………………………………….….38
  • перечень тем докладов, сообщений…………………………….……………………..39
  • комплект тестовых заданий для текущего контроля…………………………………40
  • перечень тем презентаций……………………………...………………………………73

2.2. Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов. Критерии оценки успеваемости …………………………………………………………………………..86

3. Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы………………………………………..…90


Паспорт фонда оценочных средств

Область применения фонда оценочных средств

Фонд  оценочных средств предназначен для проверки и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования  19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.

Фонд  оценочных средств представляет собой комплект для текущего и итогового контроля усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине в целях овладения предусмотренных стандартом общих и профессиональных компетенций.

Фонд оценочных средств позволяет оценивать формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов.

ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.

ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.

ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха.

ПК 2.1. Контролировать качество сырья и полуфабрикатов.

ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по видам).

ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах мясожирового корпуса.

ПК 3.1. Контролировать качество сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции при производстве колбасных и копченых изделий.

ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных изделий.

ПК 3.3. Вести технологический процесс производства, копченых изделий и полуфабрикатов.

ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.

ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Освоение умений и усвоение знаний

В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве обучающийся должен уметь:

- работать с лабораторным оборудованием;

- определять основные группы микроорганизмов;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины микробиологии;

- классификацию микроорганизмов;

- морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

- генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

- роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

- характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

- особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

- возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

- методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

- схему микробиологического контроля;

- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

- правила личной гигиены работников пищевых производств.


Образовательные результаты, предъявляемые к оценке, показатели, критерии и инструменты их оценки

Предмет оценивания

Объект оцени-вания

Показатели оценки

Критерии оценки показателей

Инструмент оценки

Умения

1.Уметь работать с лаборатор-ным оборудова-нием

Процесс деятель-ности

Характеристика выполняемых действий при работе с лабораторным оборудованием, микроскопом

- демонстрация работы с лабораторным оборудованием, микроскопом,

- называние  частей микроскопа

Тестирование,

устный опрос,

оценка выполнения практических заданий

2. Уметь

определять основные группы микроорганизмов

Процесс   деятель-ности

Характеристика выполняемых действий по определению основных групп микроорганимов

 

- деление микроорганизмов на группы,

- описание их отличительных признаков,

- приведение примеров использования микроорганизмов в деятельности человека

Тестирование,

устный опрос,

оценка выполнения практических заданий

3. Уметь проводить микробиоло-гические исследования и давать оценку полученным результатам

Процесс   деятель-ности

Характеристика выполняемых действий при

микробиологи-ческом исследовании

- демонстрация микробиологического исследования,

- оценка полученных результатов

Устный опрос, письменный опрос

4. Уметь соблюдать санитарно-гигиеничес-кие требования в условиях пищевого производства

Процесс   деятель-ности

Характеристика выполняемых действий при

соблюдении санитарно-гигиенических требований в условиях пищевого производства

- понимание необходимости и значимости мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований в условиях пищевого производства,

- готовность проведения разъяснительной работы среди работников  пищевого производства

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся

5. Уметь производить санитарную обработку оборудования и инвентаря

Процесс   деятель-ности

Характеристика выполняемых действий при проведении санитарной обработки оборудования и инвентаря

- понимание необходимости и значимости проведения санитарной обработки оборудования и инвентаря

- готовность соблюдения

проведения санитарной обработки оборудования и инвентаря

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся

6. Уметь осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

Процесс   деятель-ности

Характеристика выполняемых действий при осуществлении микробиологичес-кого контроля пищевого производства

- понимание необходимости и значимости проведения микробиологического контроля пищевого производства,

- готовность соблюдения

проведения микробиологического контроля пищевого производства

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся

Знания

1. Знать основные понятия и термины микро-биологии

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации: основные термины микробиологии, санитарии и гигиены.

Сожержание информации: содержание основных положений и терминологии микробиологии, санитарии и гигиены.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание основных положений и терминов;

- готовность использования этих знаний

Устный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся

2. Знать классифи-кацию микроорга-низмов

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

классификация микроорганизмов.

Сожержание информации:

содержание классификация микроорганизмов, их представителей.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание особенностей роста и развития

детей;

- понимание непрерывности и гармоничности развития;

- понимание возрастно-половых особенностей развития;

- понимания влияния условий жизни на рост и развитие детей;

- понятие об акселерации;

- представление о сроках и видах антропометрических измерений;

- понимание значения и необходимости проведения антропометрических измерений

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся,

конкурс по дисциплине, решение ситуационных задач

3. Знать   морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

.

Сожержание информации:

раскрытие строения и функций систем органов человека

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- усвоение особенностей строения и функций организма человека;

- использование этих знаний при проведении самонаблюдений и оценке функций собственного организма

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся,

конкурс по дисциплине,

оценка выполнения презентаций по различным системам органов,

оценка выполнения сообщений, решение ситуационных задач

4. Знать

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека.

Сожержание информации:

характеристика основных процессов жизнедеятельности организма человека.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание основных процессов жизнедеятельности;

- формирование понимания необходимости этих знаний для сознательного участия в работе по охране здоровья детей и созданию оптимальных условий для их всестороннего развития

Устный опрос,

дисциплине,

оценка выполнения сообщений,  решение ситуационных задач

5. Знать

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень возрастных анатомо-физио-логических особенности детей.

Сожержание информации:

характеристика возрастных анатомо-физиологических особенности детей.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- формирование понимания основных биологических закономерностей развития организма детей;

- использование этих знаний для рациональной организации всей учебно-воспитательной работы с детьми и анализа педагогических процессов и явлений

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, контроль выполнения самостоятель-ной работы обучающихся,

конкурс по дисциплине,

оценка выполнения презентаций по различным системам органов,

оценка выполнения сообщений

6. Знать

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень факторов, влияющих на развитие ребёнка, психическую работоспособность и поведение.

Сожержание информации:

характеристика факторов, влияющих на развитие ребёнка, психическую работоспособность и поведение.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание процессов физиологического созревания и развития ребёнка;

- учёт влияния социальных факторов и факторов внешней среды на развитие ребёнка, психическую работоспособность и поведение

оценка выполнения самостоятель-ной работы обучающихся

оценка выполнения презентаций,

тестирование,

устный опрос

7. Знать

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

сущность гигиены детей, как науки.

Сожержание информации:

содержание гигиены детей, как науки.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание сущности гигиены детей как науки;

- понимание необходимости учёта воздействующих факторов окружающей среды и социальных факторов на организм ребёнка в связи с изменяющимися функциональными возможностями;

- понимание возрастных особенностей гигиены отдельных систем органов

Устный опрос, письменный опрос, тестированиеоценка выполнения сообщений, рефератов

8. Знать

основные пищевые инфекции и пищевые отравления

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень гигиенических норм и требований.

Сожержание информации:

характеристика гигиенических норм, требова-ний и правил сохранения и укрепления здоровья детей.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание сущности здоровья и факторов, влияющих на его сохранение;

- усвоение признаков здоровья;

- понимание гигиенических норм и правил, необходимых для укрепления и поддержания здоровья;

- проявление готовности распространения знаний о способах сохранения здоровья и мерах по охране здоровья

Устный опрос, письменный опрос, тестирование,оценка конспектиро-вания

9. Знать

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень профилактических мероприятий.

Сожержание информации:

суть профилактики инфекционных заболеваний, меры и виды профилактики.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- усвоение сути профилактики инфекционных заболеваний;

- проявление готовности распространения знаний о мерах профилактики инфекционных заболеваний, видах профилактики этих заболеваний, а также о некоторых особенностях течения этих заболеваний у детей

Оценка составления памятки для родителей «Профилак-тика инфек-ционных заболеваний»

10. Знать

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень гигиенических требований к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.

Сожержание информации:

характеристика и понимание значения понимание значения гигиенических требований к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

- понимание значения обеспечения оптимальных гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности занятия; количество занятий в течение дня, недели и их оптимальное соотношение; оптимальные условия для занятий и отдыха;

- понимание значения гигиенических требований к земельному участку и зданию дошкольного учреждения, санитарно-техническому благоустройству помещений, а также требований к мебели, её маркировки

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка выполнения докладов

11. Знать схему микробиологического контроля

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

.

Сожержание информации:

.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

усвоение сути профилактики инфекционных заболеваний;

- проявление готовности распространения знаний о мерах профилактики инфекционных заболеваний, видах профилактики этих заболеваний, а также о некоторых особенностях течения этих заболеваний у детей

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка выполнения докладов

12. Знать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень профилактических мероприятий.

Сожержание информации:

суть профилактики инфекционных заболеваний, меры и виды профилактики.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

усвоение сути профилактики инфекционных заболеваний;

- проявление готовности распространения знаний о мерах профилактики инфекционных заболеваний, видах профилактики этих заболеваний, а также о некоторых особенностях течения этих заболеваний у детей

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка выполнения докладов

  1. Знать

правила личной гигиены работников пищевых производств

Объем и уровень профессионально значимой информа-ции

Объем информации:

перечень профилактических мероприятий.

Сожержание информации:

суть профилактики инфекционных заболеваний, меры и виды профилактики.

Точность воспроизведения информации.

Уровень представленной информации

усвоение сути профилактики инфекционных заболеваний;

- проявление готовности распространения знаний о мерах профилактики инфекционных заболеваний, видах профилактики этих заболеваний, а также о некоторых особенностях течения этих заболеваний у детей

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка выполнения докладов


Перечень оценочных средств

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика формы контроля

Представление контрольных заданий  в комплекте оценочных средств

1.

Устный опрос

Устанавливает непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает информацию об усвоении студентами учебного материала.

Фронтальный опрос, который проводится в форме беседы преподавателя с группой и вовлекает в активную умственную работу всех студентов. Вопросы должны допускать краткую форму ответа. С помощью такого опроса проверяется выполненное домашнее задание, выясняется готовность к изучению нового материала, определяет усвоение нового материала, проверяется подготовка студентов к выполнению практических заданий;

Индивидуальный опрос предполагает постановку таких вопросов, которые требуют развернутого ответа. Вопросы должны быть четкими, ясными, конкретными, иметь прикладной характер, охватывать основной изученный материал.

Заключительная часть устного опроса - подробный анализ ответов студентов, где отмечаются положительные стороны, указываются недостатки, делается вывод о том, как изучен материал

Перечень вопросов для устного опроса по темам

2.

Письменный опрос

Письменная проверка используется во всех видах контроля и осуществляется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе (выполнение домашних заданий).

Письменные задания позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определённого раздела дисциплины.

Творческие задания (проекты) позволяют оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал,  оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

  • Письменные работы по содержанию и форме:
  • терминологические диктанты,
  • выполнение и защита проекта,
  • составление тезисов; 
  • заполнение таблиц,
  • разгадывание кроссвордов
  • перечень вопросов для терминологического диктанта,
  • перечень тем проектов,
  • комплект кроссвордов

3.

Самостоятельная работа

Проверка степени осознанности и усвоения учебного материала; способности последовательного изложения, способности к отбору основных положений, охвату темы в целом

Комплект заданий по темам

4.

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложений в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определённой темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё

Перечень тем рефератов

5

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению результатов решения определённой учебно-практической темы

Перечень тем докладов, сообщений

6.

Тест

Стандартизированные задания, позволяющие автоматизировать процедуру изменения уровня знаний и умений студентов.

Комплект тестовых заданий для текущего контроля

7.

Презентация

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой изложений в электронном  виде полученных результатов теоретического анализа определённой темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё

Перечень тем презентаций

8.

Дифференци-рованный зачет

Проверка:  

  • усвоения студентами полученного материала,
  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям ФГОС СПО;
  • полноты и прочности теоретических знаний и практических умений по дисциплине,
  • полной и/или частичной сформированности общих и профессиональных компетенций

Перечень вопросов к дифференцированному зачету


Задания для текущего контроля, критерии оценивания

Организация  текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины

Текущий контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на учебную дисциплину, оценивается по пятибалльной шкале. Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы дисциплины, а также стимулирования учебной деятельности студентов, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебного процесса. Для оценки качества подготовки используются различные формы и методы контроля. Текущий контроль учебной дисциплины осуществляется в форме устного, письменного опросов; защиты практических заданий, творческих работ; решения ситуационных задач; выполнения самостоятельных работ и других форм контроля, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Перечень вопросов для устного опроса по темам

Вопросы по теме «Введение».

  1. Что  изучает микробиология?
  2. Виды микроорганизмов.
  3. Места обитания микроорганизмов.
  4. Использование микроорганизмов.
  5. Химический состав микроорганизмов.
  6. Номенклатура микроорганизмов.

Вопросы по теме «Генотип и фенотип микроорганизмов».

  1. Дать определение, что такое генотип микроорганизмов.
  2. Дать определение, что такое фенотип микроорганизмов.
  3. Генотипическая изменчивость микроорганизмов.
  4. Мутагены – факторы, вызывающие мутации.
  5. Фенотипическая изменчивость микроорганизмов

Вопросы по теме: «Разложение азотсодержащих соединений»

  1. Перечислить виды биохимических процессов - разложение азотсодержащих соединений
  2. Гниение.
  3. Роль гниения.
  4. Разложение мочевины.
  5. Нитрификация.
  6. Денитрификация.
  7. Фиксация атмосферного азота.
  8. Брожение.

Вопросы по теме: «Микрофлора почвы, воды и воздуха»

  1. Микрофлора почвы.
  2. Микрофлора воды.
  3. Микрофлора воздуха.

Вопросы по теме: «Пищевые токсикоинфекции и токсикозы»

  1. Пищевые отравления.
  2. Общая характеристика токсикоинфекций.
  3. Возбудители пищевых  токсикоинфекций.
  4. Инфекционные болезни, протекающие по типу пищевых  токсикоинфекций.
  5. Общая характеристика токсикозов.
  6. Возбудители пищевых  токсикозов.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Ответ оценивается оценкой «отлично», если студент:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию по анатомии; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент исправил по замечанию преподавателя.

Ответ оценивается оценкой «хорошо», если:

в изложении материала допущены небольшие пробелы, не искажающие анатомического  содержание ответа, допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по  замечанию преподавателя.

 Ответ оценивается оценкой «удовлетворительно», если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание  вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись ошибки в определении понятий, использовании терминологии по анатомии, физиологии и гигиене, выкладках, исправленные после наводящих вопросов преподавателя.

Ответ оценивается оценкой «неудовлетворительно», если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании анатомической терминологии, в выкладках, которые не исправлены после наводящих вопросов преподавателя.


Перечень вопросов для терминологических  диктантов

Критерии оценки

Отметка ставится по пятибалльной системе:

«5» - даны правильные и точные ответы на  85% и более вопросов,

 «4» - правильные ответы на  70-85%  вопросов,

 «3» - правильные ответы на  50-70%  вопросов,

«2» - если правильно выполнено менее 50%  заданий.

Диктант по теме: «Физиология микроорганизмов»

  1. Микроорганизмы, которые получают энергию за счет окисления  неорганических и органических  веществ.
  2. Микроорганизмы, которые получают азот из органических  веществ – аминокислот, сложных белков.
  3. Микроорганизмы, которые получают органические соединения от отмерших организмов.
  4. Микроорганизмы, которые живут и размножаются за счет органических веществ  клетки растений, животных или человека.
  5. Микроорганизмы, которые для своего роста и развития нуждаются в готовых органических соединениях.
  6. Микроорганизмы, которые живут и развиваются при свободном доступе кислорода.
  7. Микроорганизмы, которые способны синтезировать сложные органические соединения  из простых неорганических.
  8. Основной способ размножения бактерий.
  9. Увеличение размеров отдельной особи и упорядоченное воспроизведение  всех клеточных компонентов и структур.
  10. Микроорганизмы, которые для синтеза белка клетки используют молекулярный азот воздуха или усваивают его из аммонийных солей.
  11. Вещества белковой природы, вырабатываемые живой клеткой, являющиеся биологическими катализаторами.
  12. Микроорганизмы, которые могут жить и размножаться только при отсутствии свободного кислорода  воздуха.
  13. Микроорганизмы, которые используют для биосинтетических реакций энергию солнечного света.

Диктант по теме: «Классификация и морфология микроорганизмов»

  1. Особая группа микроорганизмов, не имеющих клеточного строения.
  2. Одноклеточные неподвижные микроорганизмы, своим строением похожи на грибы, размножение происходит почкованием, делением или спорами.
  3. Бактерии, лишенные клеточной оболочки, нуждающиеся  для своего развития в ростовых факторах, содержащихся в дрожжах.
  4. Кокки, располагающиеся пакетом.
  5. Особые растительные организмы, которые не имеют хлорофилла и не синтезируют  органические вещества, а нуждаются в готовых органических веществах.
  6. Бациллы, напоминающие  по форме веретено.
  7. Спорообразующие палочки.
  8. Микроорганизмы, имеющие признаки  и бактерий и грибов.
  9. Мельчайшие, преимущественно  одноклеточные живые организмы, видимые только в микроскоп.
  10. Микроорганизмы, занимающие промежуточное положение  между бактериями и вирусами.
  11. Кокки, располагающиеся в виде цепочки.
  12. Шаровидные бактерии.
  13. Мельчайшие, преимущественно  одноклеточные живые организмы.
  14. Извитые бактерии в виде запятой.
  15. Кокки, располагающиеся в виде виноградных гроздей.
  16. Кокки, располагающиеся попарно.


Комплект кроссвордов

  1. Кроссворд по теме: Введение - I вариант.
  2. Кроссворд по теме: Введение - II вариант.
  3. Кроссворд по теме: Введение - III вариант
  4. Кроссворд по теме: Классификация и морфология микроорганизмов - I вариант.
  5. Кроссворд по теме: Классификация и морфология микроорганизмов -  II вариант.
  6. Кроссворд по теме: Классификация и морфология микроорганизмов - III вариант.
  7. Кроссворд по теме: Физиология микроорганизмов - I вариант.
  8. Кроссворд по теме: Физиология микроорганизмов - II вариант.
  9. Кроссворд по теме: Физиология микроорганизмов - III вариант

Критерии оценки

При выполнении заданий ставится отметка по пятибалльной системе:

«5» - за правильное выполнение более 85% заданий,

«4» - за 70-85% правильно выполненных заданий,

«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий,

«2» - если правильно выполнено менее 50%  заданий.


Перечень тем рефератов

 «Центральная нервная система»

«Факторы, влияющие на физическое воспитание детей»

Критериями оценки реферата являются:

- новизна текста,

- обоснованность выбора источников литературы,

- степень раскрытия сущности вопроса,

- соблюдение требований к оформлению.

Оценка «5» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы, есть логичность и аргументированность изложения, студент свободно владеет материалом, указан список литературы и источников. Отсутствуют недочеты и ошибки.

Оценка «4» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы,  логичность и аргументированность изложения, допускаются   незначительные ошибки и недочеты.

Оценка «3» ставится, если содержание реферата полностью соответствует заявленной теме, не полностью раскрыта актуальность и значимость темы. Студент допускает 2-3 ошибки и недочеты.

Оценка «2» ставится, если содержание реферата не соответствует заявленной теме, нарушена логичность раскрытия темы. Не раскрыта актуальность и значимость изучаемой темы. Во время изложения студент допускает 3-4 грубые ошибки.


Перечень тем докладов, сообщений

  1. Химический состав микроорганизмов.
  2. Виды микроскопов.
  3. Круговорот веществ в природе.
  4. Механическая очистка сточных вод.
  5. Контроль качества сырья и при производстве колбасных изделий.
  6. Источники и пути передачи возбудителей инфекционных болезней
  7. Дезинфекция помещения пищевого производства

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» ставится, если содержание сообщения  полностью соответствует заявленной теме, есть логичность и аргументированность изложения, студент свободно владеет материалом, указан список литературы и источников. Отсутствуют недочеты и ошибки во время выступления с сообщением.

Оценка «4» ставится, если содержание сообщения полностью соответствует заявленной теме, раскрыта актуальность и значимость темы,  логичность и аргументированность изложения, допускаются   незначительные ошибки и недочеты.

Оценка «3» ставится, если содержание сообщения соответствует заявленной теме, но при изложении студент допускает ошибки, не полностью владеет материалом

Оценка «2» ставится, если содержание сообщения не соответствует заявленной теме,  студент не владеет материалом.


Комплект тестовых заданий для текущего контроля

Критерии оценивания тестирования

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей

Процент выполнения задания

Отметка

91% и более

отлично

71 -90%%

хорошо

56-70%%

удовлетворительно

менее 56%

неудовлетворительно

Тест 1     «Пищевые инфекции и пищевые отравления»

1.  … возникают при употреблении пищи  с содержанием в ней незначительного      количества живых возбудителей.

       А. пищевые инфекции

       Б. пищевые отравления

       В. зоонозы

       Г. микотоксикозы

2.Какой инфекции принадлежат признаки: рвота, понос, обезвоживание организма,      слабость, судороги?

       А. холера

       Б. брюшной тиф

       В. дизентерия

       Г. вирусный гепатит А

3.Какое заболевание сопровождается желтухой, поражением печени?

       А. холера

       Б. брюшной тиф

       В. дизентерия

       Г. вирусный гепатит А

4.В чем заключается профилактика пищевых инфекций?

       А. соблюдение работниками ПОП правил личной гигиены

       Б. проведение дезинфекции и дератизации

       В. соблюдение сроков хранения и реализации продуктов

       Г. использование консервантов

5. Острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые      для организма вещества микробной и немикробной природы

       А. пищевые инфекции

       Б. пищевые отравления

       В. зоонозы

       Г. микотоксикозы

6. Отравление пищей, содержащей сильно действующий яд (токсин) микроба -        Ботулинуса

       А. стафилококковое отравление

       Б. ботулизм

       В. фузариотоксикозы

       Г. афлотоксикозы

7. Чем вызван ботулизм баночных консервов?

       А. из-за малого содержания сахара

       Б. из-за малого содержания консервантов

       В. из-за недостаточности стерилизации

       Г. из-за малого содержания соли

8. Основные продукты, вызывающие стафилококковое отравление

       А. грибы

       Б. фрукты

       В. мясо и мясопродукты

       Г. молоко и молочные продукты

9.Отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи,       пораженной ядами микроскопических грибов

      А. пищевые инфекции

      Б. пищевые отравления

      В. зоонозы

      Г. микотоксикозы

10.Отравление, возникающее из-за присутствия гликозида амигдалина, который при       гидролизе в организме человека образует синильную кислоту

      А. отравление грибами

      Б. отравление ядрами косточковых плодов

      В. отравление сырой фасолью

      Г. отравление цинком

Тест 2. «Микробиология основных пищевых продуктов  

(мясо и мясопродукты)»

1.  Где  заражается  мясо здорового скота?

       А. при жизни животного                              

       Б.  при транспортировке                                  

       В. при убое

       Г. при кормлении

2.  Какие признаки говорят о порче  свежего мяса?

       А. изменение цвета                          

       Б.  появление  слизи                          

       В. изменение запаха

       Г. появление липкой поверхности

3. Чему  способствует  увеличение  поверхности  мяса?

       А. увеличению массы мяса              

       Б.увеличению сроков хранения        

       В. увеличению обсеменения

       Г. увеличению питательности

4. Какие признаки говорят, что мясо птицы представляет большую санитарную     опасность?

       А. птицы летают и высиживают птенцов

       Б. имеют перьевой покров и клюв

       В. птицы часто поступают в полупотрашеном виде и в кишечнике имеют  много    

           Сальмонелл

       Г. птенцы выводятся из яичной скорлупы

5.Почему мясные субпродукты в общественном питании поступают в      

   замороженном виде?

       А. так вкуснее

       Б. так уменьшается срок приготовления блюд

       В. так как из внешней среды  на ноги, хвосты, головы, уши попадают    

           микроорганизмы

       Г. так как содержат много влаги (печень, почки, мозги)

6.  Что необходимо использовать, чтобы достичь гибели микробов, при    

      изготовлении колбасных изделий?

       А. использование тепловой обработки

       Б. использование низших сортов мяса

       В. применение сырья с меньшей влажностью

       Г. использование соли и веществ для копчения

7.К какой степени свежести относится следующее мясо: «В мясе  наблюдаются     следы распада мышечных волокон, исчерченность их сглажена.   В мазке    насчитывается не более 30 различных кокков и палочек»

       А. свежее мясо

       Б. сомнительной свежести

       В. несвежее мясо

       Г. испорченное мясо

8. К  какому  пороку относится следующее мясо: «Поверхность мяса    постепенно       размягчается, становится мажущей, изменяет окраску,   приобретает    неприятный запах»?

       А. пигментация            

       Б. закисание                  

       В. плесневение

       Г. гниение

9. Оптимальная температура хранения замороженного мяса

       А. -10…-12°С

       Б. -12…-15°С                      

       В. -15…-17°С                      

       Г. -17…-20°С    

10. Допустимая степень обсеменения колбасных изделий бактериями   нормируется,      число их не должно превышать

        А. 107

        Б.  105

        В. 104

        Г. 103   клеток в 1 г продукта

Тест 3     «Санитарные требования к деятельности предприятий пищевого производства»

1.  Какие санитарные требования предъявляются к месту застройки ПОП?

      А. ПОП должно находиться в центре населенного пункта

       Б. ПОП должно быть на возвышенном, ровном месте, удаленным не менее 1 км от  

           свалок и не менее 100 м от предприятий, загрязняющих атмосферу и почву.

       В. место под застройку ПОП должно иметь песчаную почву

       Г. место под застройку ПОП должно располагаться в лесопарковой зоне

2. Основное требование к планировке помещений ПОП.

       А. последовательность и поточность

       Б. перекрещивание потоков сырья

       В. перекрещивание готовой продукции

       Г. перекрещивание полуфабрикатов

3. Основное требование к планировке помещений ПОП.

       А. внутренняя отделка должна быть красивой и современной

       Б. внутренняя отделка должна быть с евроремонтом

       В. внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей

       Г. внутренняя отделка должна быть яркой, броской

4. Температура воды для мытья посуды должна соответствовать

       А. 30-40°С

       Б. 50-60°С

       В. 70-80°С

       Г. 90-100°С

5. Благоприятная температура воздуха для повара на ПОП

       А. 30-36°С

       Б. 25-29°С

       В.20-24°С

       Г. 18-20°С

6. Искусственное освещение в производственных помещениях и в зале должно    составлять

       А. 75-100 лк

       Б. 50-75 лк

       В. 25-50 лк

       Г. не менее 10 лк

7. Уровень производственного шума в помещениях ПОП не должен превышать  

       А. 60 ДБ

       Б. 70 ДБ

       В. 80 ДБ

       Г. 90 ДБ

8.Чему способствует вентиляция помещений?

       А. понижает температуру

       Б. повышает температуру

       В. улучшает микроклимат

       Г. уменьшает влажность

9. На каком расстоянии от ПОП необходимо располагать бетонированную    

    выгребную яму?

       А. рядом с ПОП

       Б. не менее 10 м

       В. не менее 20 м

       Г. не менее 30 м

10. Для хранения скоропортящих продуктов на ПОП предусматривается

       А. домашние холодильники

       Б. охлаждаемые камеры

       В. подвалы

       Г. сухой лед

   

Тест 4     «Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями»

1.  Для чего на ПОП проводят профилактические меры?

       А. чтобы предупредить возможность заражения микробами пищевых продуктов и    

           готовой пищи

       Б. чтобы пища была вкуснее

       В. чтобы готовые блюда эстетично выглядели

       Г.чтобы продукты дольше хранились

2. Применение горячей воды, кипятка, пара, горячего воздуха , ультрафиолетового    облучения относится к

       А. химическим методам дезинфекции

       Б. физическим методам дезинфекции

       В. биологическим методам дезинфекции

       Г.физиологическим методам дезинфекции

3. Использование растворов хлорной извести, хлорамина, гипохлорида кальци    относится к

       А. химическим методам дезинфекции

       Б. физическим методам дезинфекции

       В. биологическим методам дезинфекции

       Г.физиологическим методам дезинфекции

4. Для обработки оборудования применяют хлорную известь концентрацией

       А. 0,5%

       Б. 0,2%

       В. 0,5%

       Г. 5%

5. Для обработки столовой посуды, рук  применяют хлорную известь концентрацией

       А. 0,5%

       Б. 0,2%

       В. 0,5%

       Г. 5%

6. К какому виду оборудования относятся электроплиты?

       А. механическое оборудование

       Б. тепловое оборудование

       В. холодильное оборудование

       Г. немеханическое оборудование

7. К какому виду оборудования относятся моечные ванны?

       А. механическое оборудование

       Б. тепловое оборудование

       В. холодильное оборудование

       Г. немеханическое оборудование

8. Чему соответствует маркировка  «РС» на разделочной доске?

       А. рыба съедобная

       Б. рыба соленая

       В. рыба сырая

       Г. рыба сом

9. Какую из перечисленной посуды запрещается использовать на ПОП?

       А. фарфоровую

       Б. стеклянную

       В. из нержавеющей стали

       Г. цинковую

10. В каком порядке должны проходит зоны обработки при механизированном мытье     посуды?

       А. ополаскивание горячей водой – мытье моющими растворами – вторичное              ополаскивание – струйная очистка

       Б. струйная очистка – ополаскивание – мытье моющими растворами – вторичное            ополаскивание

       В. струйная очистка – мытье моющими растворами – ополаскивание – вторичное            ополаскивание

       Г.  мытье моющими растворами – струйная очистка – ополаскивание – вторичное               ополаскивание

                                   

                      1. КЛЮЧ к тестам по теме  

«Пищевые инфекции и пищевые отравления»

  1. А
  2. А, Б, В, Г
  3. Г
  4. А, Б, В
  5. Б
  6. Б
  7. В
  8. Г
  9. Г
  10.  Б

  1. КЛЮЧ к тестам по теме  

«Микробиология основных пищевых продуктов  (мясо и мясопродукты)»

  1. 1. Б, В              
  2. 2.А, Б, В, Г      
  3. 3. В          
  4. 4. В          
  5. 5. В, Г              
  6. 6. А, В, Г
  7. 7. Б            
  8. 8. Г
  9. 9. А
  10. 10.                            

  1.  КЛЮЧ к тестам по теме  

«Санитарные требования к деятельности предприятий пищевого производства»

1. Б

2. А

3.В

4. Г

5. Г

6. А

7. Б

8. В

9. В

10. Б

                                     

  4.  КЛЮЧ к тестам по теме  

«Профилактические меры по борьбе с микробиологическими загрязнениями»

  1. А
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Г
  8. В
  9. Г

Перечень тестовых заданий для итогового контроля.

Правильные ответы обозначены «*»

1) К микроорганизмам, не имеющим клеточного строения, относятся:

1. бактерии

*2. вирусы

3. прионы

4. простейшие

2) Впервые увидел бактерии:

*1. А.-В. Левенгук

2. Л. Пастер

3. И. И. Мечников

4. Р. Кох

3) Бактерии, питающиеся за счет готовых органических соединений:

1. аутотрофы

*2. гетеротрофы

3. паразиты

4. фагоциты

4) Бактерии, использующие для построения своих клеток диоксид углерода и другие органические соединения:

1. гетеротрофы

2. паразиты

3. фагоциты

*4. аутотрофы

5) Нитрифицирующие бактерии являются:

1. олиготрофами

2. фагоцитами

*3. аутотрофами

4. гетеротрофами

6) Основным регулятором поступления органических веществ в клетку является:

*1. цитоплазматическая мембрана

2. ядро

3. хлоропласты

4. плазмиды

7 - Тест) Микроорганизмы, которые приспособились в процессе эволюции к низким температурам:

1. мезофилы

*2. психрофилы

3. термофилы

4. сапрофиты

8) Микроорганизмы одного вида или подвида, выращенные в лабораторных условиях на искусственных питательных средах:

*1. чистая культура

2. смешанная культура

3. клон

4. штамм

9) Микроорганизмы почвы, способные получать необходимую им энергию от окисления минеральных соединений:

1. олиготрофы

2. сапрофиты

3. автохтоны

*4. автотрофы

10) Обрабатывание мазка хромовой кислотой, карболовым фуксином Пиля и окрашивание метиленовым синим характерно для:

1. метода Шеффера-Фултона

*2. метода Меллера

3. метода Муромцева

4. метода Романовского-Гимза

11) Обрабатывание мазка раствором малахитовой зелени и дополнительное окрашивание водным раствором сафранина характерно для:

1. метода Меллера

2. метода Муромцева

3. метода Романовского-Гимза

*4. метода Шеффера-Фултона

12) Бактерии, имеющие на одном или обоих концах тела пучок жгутиков, называются:

1. монотрихами

2. перитрихами

*3. лофотрихами

4. амфитрихами

13) Скопления бактерий, напоминающие внешне грозди винограда, называются:

*1. стафилококками

2. сарцинами

3. стрептококками

4. диплококками

14) В процентном соотношении вода в микробной клетке составляет:

*1. 80-90 %

2. до 50 %

3. 60-70 %

4. до 30 %

15) О свежем фекальном загрязнении почвы свидетельствует обнаружение:

1. стафилококков

2. сальмонелл

3. яиц гельминтов

*4. энтерококков

16) При загрязнении органическими веществами в почве обнаруживают микроорганизмы:

1. энтерококки

*2. семейства кишечных бактерий

3. паратифа А и В

4. сальмонеллы

17) Плесневый гриб, имеющий мицелий белого цвета с перегородками:

1. шоколадная плесень

2. гроздевидная плесень

3. головчатая плесень

*4. молочная плесень

18) По окончании работы лицевые части противогазов и респираторов необходимо тщательно мыть:

1. 0,1-%-м раствором перманганата калия

2. 5-%-м раствором соды

*3. 2-%-м раствором соды

4. 0,5-%-м мыльным раствором

20) К химическим средствам дезинфекции относятся:

1. термофильные микробы

*2. фенолы и креоны

3. УФЛ

4. ультразвук

21) Для чистой почвы коли-титр кишечной палочки должен составлять:

1. до 50 мг

2. не более 10 мг

*3. не более 1 г

4. 1-2 мг

22) Для определения количества живых бактерий в нитрагине делают глубинный посев:

1. на маннитный агар-агар

*2. на бобовый агаг-агар

3. на дрожжевой агар-агар

4. на мясопептонный агар-агар

24) Для борьбы с плесенью используют:

1. ксилонафт-5

2. формалин

3. тиозон

*4. оксидифенолят натрия

25) Перитрихи-это бактерии:

1. с полярно расположенными пучками жгутиков

*2. со жгутиками по всей поверхности клетки

3. не имеющие жгутиков

4. с двумя полярными жгутиками

26) К осветительной системе биологического микроскопа не относится:

1. конденсор

2. диафрагма

*3. окуляр

4. зеркало

27. Тест. ) К прямым санитарно-биологическим показателям эпидемической опасности почвы относятся:

1. обнаружение яиц гельминтов и их личинок

2. обнаружение сальмонелл и бактерий паратифа А и В

3. обнаружение стафилококков и стрептококков

*4. обнаружение патогенных энтеробактерий и энтеровирусов

28) Актиномицеты-это:

1. грибы

2. палочковидные бактерии

*3. ветвящиеся бактерии

4. простейшие

30) Для изучения морфологии плесневых грибов препараты готовят:

1. методом Шеффера-Фултона

2. методом Меллера

3. методом висячей капли

*4. методом раздавленной капли

31) Хранение пестицидов должно происходить в специально оборудованных складах на расстоянии от населённого пункта:

1. не менее 50 м

2. не менее 100 м

*3. не менее 200 м

4. не менее 500 м



Перечень презентаций

«Использование микроорганизмов».

«Генотип и фенотип микроорганизмов».

«Микрофлора почвы, воды и воздуха».

«Пищевые токсикоинфекции и токсикозы».

«Источники микробиологического загрязнения»

«Контроль технологических процессов и готовой продукции: мясо, мясные консервы, колбасные изделия, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рубленного мяса»

Критерии и показатели оценки мультимедийных презентаций

Основная оценка мультимедийной презентации, выполненной студентом, складывается из оценки целевой, структурной, содержательной и графической составляющих презентации, как продукта самостоятельной работы студента и оценки процедуры защиты презентации.

Оценивание мультимедийной презентации происходит по следующим критериям и показателям:

Тема презентации соответствует тематике занятия и программе дисциплины. Цели и задачи соответствуют поставленной теме. Правильно оформлена структура презентации,  титульный лист, присутствует логическая последовательность информации на слайдах (вступление - основная часть - выводы), выводы обоснованы и сделаны заключения,  использован оптимальный объем слайдов для раскрытия темы. Содержание соответствует теме, цели и задачам презентации и полностью раскрывает их. В презентации представлена достоверная информация.  Все заключения подтверждены достоверными источниками. Язык изложения материала понятен аудитории.  В содержании отсутствуют орфографические, грамматические, синтаксические и речевые ошибки. Уместно использованы графические иллюстрации, диаграммы, графики, примеры, сравнения, высказывания великих людей.

При защите презентации соблюден регламент, громкое, четкое объяснение содержания слайда, доклад без речевых ошибок.

Дизайн презентации: шрифты презентации читаемы, единый стиль оформления всех слайдов. Корректно выбран цвет фона, шрифта, заголовков (фон  и цвет  шрифта  контрастируют, использовано не более трёх цветов в оформлении слайда).Элементов анимации  - не  более  трёх  анимационных  эффектов на слайде. В оформлении презентации использованы фотографии  видеозаписи, звуковое сопровождение.


  1. Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов. Критерии оценки успеваемости

По дисциплине в учебном плане специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» предусмотрена форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Контрольные вопросы, выносимые на дифференцированный зачет:

  1. Охарактеризуйте микробиологию, как науку (дайте определение, расскажите, что изучает микробиология, перечислите виды микроорганизмов, где они обитают и опишите их использование).
  2. Опишите классификацию микроорганизмов.
  3. Опишите физиологию разных групп микроорганизмов: питание.
  4. Опишите физиологию разных групп микроорганизмов: дыхание, ферменты, пигменты.
  5. Опишите физиологию разных групп микроорганизмов: рост и размножение.
  6. Дайте определение, что такое генотип микроорганизмов, охарактеризуйте генотипическую изменчивость бактерий.
  7. Дайте определение, что такое фенотип микроорганизмов, охарактеризуйте фенотипическую изменчивость бактерий.
  8. Опишите, как происходит разложение азотсодержащих соединений - гниение.
  9. Опишите, как происходит разложение азотсодержащих соединений: разложение мочевины, фиксация атмосферного азота.
  10. Опишите, как происходит разложение азотсодержащих соединений:, нитрификация, денитрификация.
  11. Охарактеризуйте микрофлору почвы.
  12. Охарактеризуйте микрофлору воды.
  13. Охарактеризуйте микрофлорувоздуха.
  14. Перечислите пищевые токсикоинфекции и дайте им характеристику.
  15. Перечислите пищевые токсикозы и дайте им характеристику.
  16. Перечислите и охарактеризуйте пути микробиологического загрязнения мяса в пищевом производстве.
  17. Охарактеризуйте химический состав микроорганизмов.
  18. Дайте характеристику  вирусам и грибам. Дайте определение, что такое риккетсии и актиномицеты.
  19. Дайте характеристику  бактериям и дрожжам.

Перечень практических заданий, выносимые на дифференцированный зачет

  1. Опишите устройство микроскопа и правила работы с ним.
  2. Зарисуйте и охарактеризуйте микроорганизмы основных групп.
  3. Опишите порядок приготовления мазков из органов и тканей.
  4. Опишите процесс высушивания и фиксации мазков.
  5. Опишите простые методы окраски мазков.
  6. Опишите технику окраски по Граму.
  7. Опишите сложные методы окрашивания.
  8. Опишите порядок приготовления мясопептонного бульона и мясопептонного агара.
  9. Опишите порядок посева на скошенный агар штрихом.
  10. Опишите порядок действий при посеве уколом в столбик агара или желатины.
  11. Опишите порядок действий при пересеве на скошенный агар.
  12. Охарактеризуйте процесс стерилизации, перечислите виды стерилизации.
  13. Опишите методы стерилизации посуды и инструментов.
  14. Опишите методы стерилизации питательных сред, патогенных культур микробов.
  15. Охарактеризуйте санитарно-гигиенический контроль условий производства.
  16. Опишите методику контроля технологических процессов: проведение микробиологического исследования мяса и мясопродуктов.
  17. Опишите методику контроля технологических процессов: проведение микробиологического исследования полуфабрикатов из рубленого мяса.
  18. Опишите методику контроля технологических процессов: проведение микробиологического исследования мясных консервов.
  19. Опишите методику контроля технологических процессов: проведение микробиологического исследования колбасных изделий.

Критерии оценки дифференцированного зачёта

Оценка

Показатели оценки

«Отлично»

Студент дает полные четкие ответы на вопросы билета, владеет понятийным аппаратом, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя.

Знает основные понятия и термины микробиологии; классификацию микроорганизмов;морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;генетическую наследственность  и формы изменчивости микроорганизмов;роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха, основные пищевые отравления, возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, схему микробиологического контроля.

Правильно выполняет практическое задание. Умеет работать с лабораторным оборудованием;определять основные группы микроорганизмов;проводить микробиологические исследования, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства.

«Хорошо»

Студент дает полные четкие ответы на вопросы билета, владеет понятийным аппаратом, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя.

Знает основные понятия и термины микробиологии; классификацию микроорганизмов;морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;генетическую наследственность  и формы изменчивости микроорганизмов;роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха, основные пищевые отравления, возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, схему микробиологического контроля.

Но содержание ответов имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.

Практическое задание выполняетправильно, допускается неточность в выполнении задания или имеется одна ошибка. Умеет работать с лабораторным оборудованием;определять основные группы микроорганизмов;проводить микробиологические исследования, соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства.

«Удовлетворительно»

Студент знает и понимает материал по заданной теме, но изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в определении понятий, студент не может обосновать свои ответы на уточняющие вопросы преподавателя.

Не в полной мере ориентируется в основных понятиях и терминах микробиологии; классификации микроорганизмов;морфологии и физиологии основных групп микроорганизмов;роли микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристике микрофлоры почвы, воды и воздуха, основные возможных источниках микробиологического загрязнения в пищевом производстве.

Практическое задание выполняетправильно с ошибками или не полностью.

«Неудовлетворительно»

Студент допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя.

Е знает основные понятия и термины микробиологии; классификацию микроорганизмов;морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;генетическую наследственность  и формы изменчивости микроорганизмов;роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха, основные пищевые отравления, возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, схему микробиологического контроля.

Практическое  задание выполнено  не верно.

«Единица»

Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать


Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы

  1. Сидоров М.А., Корнелаева Р.П. Микробиология мяса и мясных продуктов – М.: Колос, 2008 г.
  2. Сидоров М.А., Нецепляев С.В., Корнелаева Р.П. Лабораторный практикум по микробиологии мяса и мясных продуктов – М,: Колос, 2009 г.
  3. Бакулов И.А., Ведерников В.А., Семенихин А.Л. Эпизоотология с микробиологией – М,: Колос, 2000 г.
  4. Рубина Е.А. «Микробиология, физиология питания, санитария» - М.: «Форум», 2008 г.

Интернет – ресурсы

 revolution.allbist ru>00073347

 microbiology-ulhosobie

 lib. Kemtipp/ru>lib/20/73.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Программа учебной дисциплины  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины Правила и безопасность дорожного движения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образо

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности среднего профессионального ...

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "ОП.04 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

Примерная программа учебной дисциплины (далее – примерная программа) являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Парикмахер» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43....