Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Парикмахер» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа

Годлевская Марина Константиновна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43.02.13 Технологии парикмахерского искусства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм», и учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технологии парикмахерского искусства СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа ПМ.04 334 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж «Звёздный»

СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный»

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

Педагогическим советом СПб ГБ ПОУ

«Колледж «Звёздный»

от «___» _________________ 20___ г.

Протокол № ________

СОГЛАСОВАНО

Общественный Фонд содействия

развитию косметологии, парикмахерского

искусства и эстетики «Невские берега»

Президент Фонда

________________ Д.В. Ершов

«___» ______________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ

«Колледж «Звёздный»

___________Р.А. Пантелеенко

Приказ № ____ от «_____»_____________ 20___г.

 

Рабочая программа  

ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Парикмахер»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

2018

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43.02.13 Технологии парикмахерского искусства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм», и учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технологии парикмахерского искусства СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный».

Специальность СПО  

43.02.13 Технологии парикмахерского искусства

Квалификация

Парикмахер-модельер

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 года 10 месяцев

На базе

основного общего образования

Профессиональный модуль

Выполнение работ по профессии «Парикмахер»

Объем курса

336 часов

Разработчик

Годлевская М. К преподаватель спец.дисплин

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Парикмахер»

Протокол  № ______

Председатель ЦМК _________________ С. В. Голубкова

« ____» ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с

ФГОС СПО 43.02.13 Технологии парикмахерского искусства код        наименование профессии (специальности)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение работ по профессии парикмахер и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

В результате изучения профессионального модуля выпускник должен освоить вид

профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии Парикмахер

 Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Предоставление типовых парикмахерских услуг

ПК 4.1.

Выполнять стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.

ПК 4.2.

Выполнять окрашивание волос на основе базовых технологий

ПК 4.3.

Выполнять химическую (перманентную) завивку на основе базовых технологий

ПК 4.4.

Выполнять прически с моделирующими элементами.

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания:

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Коды формируемых компетенций

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 04. Выполнение работ по профессии Парикмахер

ПК 4.1

Подбор

профессиональных

средств для мытья головы

с учетом состояния

поверхности кожи и в

олос клиента; Выполнение

мытья и массажа головы

различными способами

Выполнение  классических

мужских, женских

и детских стрижек

на волосах разной

длины;  Выполнение

укладок волос различными

инструментами и способами

Применять материалы:шампуни

 маски,средства

 профилактического

ухода с учетом норм

расходов;

 Выполнять все    технологические  процессы в целом

 и поэтапно:

мытье и массаж

головы,

профилактически

й уход за

волосами и

кожей головы;

Виды

парикмахерских

работ; технологии

различных

парикмахерских

работ;

Способы и

средства

профилактического

 ухода за кожей

головы и волос;

Технологии мытья головы, приёмы массажа головы;

Способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос; Технологии выполнения классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины ;

ПК 4.2

Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий

Выполнять окрашивание волос на основе базовых технологий

Законы колористики; технологии и виды окрашивания волос

ПК 4.3

Выполнение химической

(перманентной)завивки волос классическим методом;

Выполнять химическую (перманентную) завивку волос классическим методом;

Нормы расхода препаратов и материалов при выполнении всех видов парикмахерских услуг;

Технологии выполнения химической (перманентной) завивки;

ПК 1.4

ОК 01

Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавание

сложных

проблемные

ситуации в

различных

контекстах.

Проведение

анализа сложных

ситуаций при

решении задач

профессиональной

деятельности

Определение

этапов решения

задачи.

Определение

потребности в

информации

Осуществление

эффективного

поиска.

Выделение всех

возможных

источников

нужных ресурсов,

в том числе

неочевидных.

Разработка

детального плана

действий

Распознавать

задачу и/или

проблему в

профессиональном

и/или социальном

контексте;

Анализировать

задачу и/или

проблему и

выделять её

составные части;

Правильно

выявлять и

эффективно искать

информацию,

необходимую для

решения задачи

и/или проблемы;

Составить план

действия,

Определить

необходимые

ресурсы;

Владеть

актуальными

методами работы в

профессиональной

и смежных сферах;

Реализовать

составленный

Оценка рисков на

каждом шагу

Оценивает плюсы

и минусы

полученного

результата, своего

плана и его

реализации,

предлагает

критерии оценки и

рекомендации по

улучшению плана.

план;

Оценивать

результат и

последствия своих

действий

(самостоятельно

или с помощью

наставника).

ОК 02

Осуществлять

поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

Планирование

информационного

поиска        из

широкого набора

источников,

необходимого для

выполнения

профессиональных

задач

Проведение

анализа

полученной

информации,

выделяет в ней

главные аспекты.

Структурировать

отобранную

информацию в

соответствии с

параметрами

поиска;

Интерпретация

полученной

информации    в

контексте

профессиональной

деятельности

Определять задачи

поиска

информации

Определять

необходимые

источники

информации

Планировать

процесс поиска

Структурировать

получаемую

информацию

Выделять наиболее

значимое в перечне

информации

Оценивать

практическую

значимость

результатов поиска

Оформлять

результаты поиска

ОК 04

Работать в

коллективе и

команде,

эффективно

взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами

Участие в деловом

общении для

эффективного

решения деловых

задач

Планирование профессиональной деятельности

Организовывать

работу коллектива

и команды

Взаимодействовать

с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 06

Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное

поведение на

основе

общечеловеческих

ценностей.

Понимать

значимость своей

профессии

(специальности)

Демонстрация

поведения     на

основе

общечеловеческих

ценностей.

Описывать

значимость своей

профессии

Презентовать

структуру

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

ОК 07

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

ресурсосбережению, эффективно

действовать в

чрезвычайных

ситуациях.

Соблюдение

правил

экологической

безопасности при

ведении

профессиональной

деятельности;

Обеспечивать

ресурсосбережение

на рабочем месте

Соблюдать нормы

экологической

безопасности

Определять

направления

ресурсосбережения

в рамках

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

ОК 08

Использовать

средства

физической

культуры для

сохранения и

укрепления

здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности и

поддержание

необходимого

уровня

физической подготовленности

Сохранение     и

укрепление

здоровья

посредством

использования

средств

физической

культуры

Поддержание

уровня физической

подготовленности

для    успешной

реализации

профессиональной деятельности

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных и

профессиональных

целей;

Применять

рациональные

приемы

двигательных функций в

профессиональной

деятельности

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения

характерными для

данной профессии

(специальности)

ОК 09

Использовать

информационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение

средств

информатизации и

информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности

Применять средства

информационных

технологий для

решения

профессиональных

задач

Использовать

современное

программное

обеспечение

Общие и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО и данной примерной программе, могут быть дополнены в рабочей программе профессионального модуля на основе:

- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.

- обсуждения с заинтересованными работодателями.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 336 ч.

Из них   на освоение МДК 132ч.

                на практики учебную 96ч. и производственную 108ч.

Вариативная часть ФГОС СПО предназначена для расширения освоения основных видов профессиональной  деятельности выпускника и направлена на углубление  общих, ОК 1-11 и профессиональных ПК 4.1- 4.4. компетенций, а также для формирования практического опыта дополнительных умений и навыков, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Индекс

Элемент учебного процесса

Добавлено часов за счет вариативной части

Обоснование добавления

ПМ.04

Выполнение работ по профессии «Парикмахер»

144

МДК. 04.01

Технология выполнения работ по профессии «Парикмахер»

72

30

30

12

Вариативная часть ФГОС СПО предназначена для расширения освоения основных видов профессиональной  деятельности выпускника и направлена на углубление  общих, ОК 1-11 и профессиональных ПК 4.1- 4.4. компетенций, а также для формирования практического опыта дополнительных умений и навыков, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Часы из вариативной части распределены на основании решения Цикловой методической комиссии парикмахеров, при участии представителей работодателя, социального партнера,

«Общественного Фонда содействия развитию    косметологии, парикмахерского

искусства и эстетики «Невские берега», а также, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (ПС), стандарта спецификации, WorldSkills,  по компетенции «Парикмахерское искусство» (WS) следующим образом:

Раздел 1. Выполнение стрижки и укладки волос

-на расширение знаний о направлениях моды на текущий период(ПС)

-на расширение знаний о технологиях современных стрижек (ПС)

- на расширение знаний о способах оказания первой медицинской помощи

- на расширение знаний об анатомических особенностях, пропорциях и пластике  головы(ПС)

- на расширение знаний о технологии выполнения массажа головы(ПС)

- на расширение знаний о назначении и правилах применения дезинфицирующих средств(ПС)

-на формирование умений применять технологии выполнения массажа головы

- на формирование умений и навыков подбирать современные профессиональные инструменты   для  выполнения модельных стрижек волос (ПС)

-на формирование умений и навыков выполнения различных моделей мужской, женской, детской стрижки с  элементами дизайна и творчества на коротких, средних, длинных волосах  в соответствии с алгоритмами (ПС)

Раздел 2. Окрашивание волос

-на  углубление навыков и умений выполнения  технологий окрашивания и колорирования  волос (ПС)

-на формирование  способов оказания первой медицинской помощи(ПС) 

Раздел 3. Химическая завивка

- на расширение знаний об особенностях технологий современного перманента    

 -на  углубление умений и навыков выполнять химическую завивку с использованием современных препаратов                        

УП.04

Учебная практика

72

Вариативная часть ФГОС СПО предназначена для расширения освоения основных видов профессиональной  деятельности выпускника и направлена на углубление  общих, ОК 1-11 и профессиональных ПК 4.1- 4.4. компетенций, а также для формирования практического опыта дополнительных умений и навыков, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Часы из вариативной части распределены на основании решения Цикловой методической комиссии парикмахеров, при участии представителей работодателя, социального партнера

«Общественного Фонда содействия развитию    косметологии, парикмахерского

искусства и эстетики «Невские берега», а также, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (ПС), стандарта спецификации, WorldSkills, по компетенции «Парикмахерское искусство» (WS) следующим образом:

-на освоение практического опыта применять технологии выполнения массажа головы

- на освоение практического опыта подбора современных профессиональных инструментов   для выполнения модельных стрижек волос (ПС)

- на освоение практического опыта выполнения различных моделей мужской, женской, детской стрижки с элементами дизайна и творчества на коротких, средних, длинных волосах  в соответствии с алгоритмами (ПС)

- на освоение практического опыта выполнения  технологий окрашивания и колорирования  волос (ПС)

- на освоение практического опыта оказания первой медицинской помощи (ПС) 

- на освоение практического опыта выполнять химическую завивку с использованием современных препаратов                  

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.04 "Выполнение работ профессии «Парикмахер»

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]**

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)*

Учебная

Производственная

 (если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МДК.04.01. Выполнение работ по профессии Парикмахер

Раздел 1. Технология  выполнения стрижки и укладки волос

87

16

20

-

24

27

-

Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос.

87

16

20

24

27

Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки.

81

10

20

24

27

Раздел 4. Технология выполнения прически с моделирующими элементами. .

81

10

20

24

27

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Всего:

336

52

80

-

96

108

-

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК. 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг

336

Раздел 1 Технология выполнения стрижки и укладки волос

87

Тема 1.1 Организация предоставления типовых парикмахерских услуг

Содержание

Уровень освоения

4

1. Виды парикмахерских работ

2

2.Типы парикмахерского оборудования, парикмахерские инструменты и приспособления: виды, назначение, устройство, приёмы держания, приёмы работы

2

3.Организация подготовки   рабочего места для выполнения парикмахерских услуг

2

 3. Санитарные нормы и правила, требования в сфере парикмахерских услуг, требования охраны труда

2

4.Мытье головы, как гигиеническая и лечебно-профилактическая процедура

2

5.Анализ состояния волос и кожи головы потребителя; средства для мытья головы, их воздействие на кожу и волосы, индивидуальный подбор

2

6.Консультация клиентов по домашнему профилактическому уходу

2

Тематика практических занятий

ПЗ 1. Составление диагностической карты клиента. Очищение волос и уход за волосами

4

Тема 1.2 Технологические методы при выполнении стрижки волос.

Содержание

Уровень освоения

1.Технологические методы работы с парикмахерскими инструментами при выполнении стрижки волос. Техника безопасности; методика стрижки: классические формы стрижек, пропорции, угол, разделительные проборы.

2

4

2.Технология стрижки волос на пальцах, технология сведения волос на нет, тушевка, окантовка, градуировка; классические формы стрижек и оформление волос в прическу.

2

3. Анатомические особенности головы и лица.

2

Тема 1.3. Классические формы стрижек и укладка волос

Содержание

Уровень освоения

4

1. Коррекция лица и формы головы клиента, пропорции.

2

2. Применяемые инструменты, технологические операции, приёмы работ.

2

3. Технология выполнения стрижки волос. Классические мужские, женские, детские стрижки, их основные характеристики - форма, силуэт, структура.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 2 Выполнение стрижки массивной формы с укладкой волос феном

4

ПЗ 3 Выполнение различных форм градуированных стрижек на волосах разной длины

4

ПЗ 4 Выполнение пргрессивной формы  стрижки с укладкой волос феном

4

ПЗ 5Выполнение равномерной формы стрижки с укладкой волос феном

4

ПЗ 6 Классические мужские стрижки с укладкой волос феном.

4

ПЗ 7 Выполнение стрижки и укладки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента.

4

Тема 1.4  

Укладка волос

Содержание

Уровень освоения

4

  1. Виды укладки волос феном, технологический процесс выполнения.

2

2. Виды холодной укладки волос; способы укладки волос в прическу, элементы прически, их характеристика; технологический процесс выполнения холодной укладки волос выполнение и подсоединение волн. Средства и инструменты, применяемые при выполнении работы.

2

3. Технология выполнения укладки волос на бигуди. Приёмы накрутки волос. Технологическая последовательность выполнения классической укладки волос на бигуди. Оформление волос в прическу.Использование препаратов для стайлинга,

2

4.Историческая справка о горячей завивке волос щипцами. Типы и виды щипцов. Приёмы работы щипцами. Технологическая последовательность выполнения горячей завивки волос: классической и современной.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 8 Выполнение горячей и воздушной укладки воло

4

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1.Отработка приемов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию населения.

2. Отработка приемов работ различными парикмахерскими инструментами отработка приемов и последовательность выполнения гигиенического мытья головы.

3. Отработка приемов выполнения массажа волосистой части головы.

4. Выполнение женских и мужских стрижек классических форм современными методами с использованием различных видов инструментов.

5. Выполнение укладок волос холодным способом на коротких и длинных волосах: различных видов волн, с применением кольцевых локонов, выполнение укладок волос с применением бигуди на волосах различной длины.

6. Выполнение классических укладок волос феном в женском и мужском зале с учетом индивидуальных особенностей клиента.

7. Выполнение классической укладки волос горячим способом (локоны и волны).

24

Производственная практика раздела 1

Виды работ

1. Выполнение гигиенического мытья головы.

2. Выполнения массажа волосистой части головы.

3. Выполнение женских, мужских и детских стрижек классических форм с использованием различных видов инструментов.

4. Выполнение укладок волос холодным способом на коротких и длинных волосах: различных видов волн, с применением кольцевых локонов, выполнение укладок волос с применением бигуди на волосах различной длины.

5. Выполнение классических укладок волос феном в женском и мужском зале с учетом норм времени.

6. Выполнение классической укладки волос горячим способом (локоны и волны).

27

Раздел 2. Технология выполнения окрашивания волос.

87

Тема  2.1 Базовые технологии окрашивания волос

Содержание

Уровень освоения

6

1. Общие сведения по окрашиванию волос. Классификация красителей. Красители 1,2,3,4 групп -   их       возможности, состав, принцип действия                             

2

2. Цветовой круг и законы колориметрии.                                 

2

3. Диагностика волос, определение уровня тона натуральных волос и оттенка на длине. Выбор красителя и заполнение диагностической карты клиента. Окрашивание натуральных волос.  Технология приготовления и нанесения красителя на волосы при первичном окрашивании.  

4.Особенности работы перманентными красителями. Особенности окрашивания натуральных волос в яркие  тона. 4Корректоры – назначение и особенности использования для нейтрализации нежелательного оттенка, коррекции и усиления цвета.

2

5.Виды седины. Предварительная пигментация.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 9 Выбор красителя и составление диагностической карты клиента.

4

Тема 2.2 Окрашивание волос с осветлением

Содержание

Уровень освоения

1.Осветление красителями супер осветляющей серии, специальный блонд. Особенности первичного и прикорневого окрашивания.

2

4

2.Коррекция нежелательного оттенка.

2

3.Причины некачественного окрашивания.

2

Тематика практических занятий

6

ПЗ 10 Окрашивание волос красителями  супер осветляющей серии.

Тема 2.3 Окрашивание волос полуперманентными красителями

Содержание

Уровень освоения

1. Общая характеристика препаратов для полу-перманентного окрашивания и тонирования волос. Стойкое и интенсивное тонирование, тонирование мелированных прядей.

2

2

Тематика практических занятий

ПЗ 11 Окрашивание волос полуперманентными красителями.

6

Тема 2.4 Окрашивание волос блондирующими красителями

Содержание

Уро-вень освое-ния

1.Линейка профессиональных блондирующих препаратов,возможности работы, техника нанесения красителей при первичном и вторичном блондировании волос

2

4

2.Понятие фона осветления

2

3.Пастельное тонирование различными красителями для коррекции фона осветления

2

4.Технология выполнения мелирования волос.  Виды и методы классического мелирования.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 12 Блондирование волос

6

ПЗ 13 Мелирование волос с последующим тонированием

6

Учебная практика раздела 2

Виды работ

1. Первичное окрашивание перманентными красителями.

2. Окрашивание непигментированных волос.

3. Окрашивание волос красителями специальных групп.

4. Блондирование волос по всей длине.

5. Прикорневое блондирование волос и пастельное тонирование.

6. Коррекция нежелательного оттенка по длине при помощи ультра-мягкого блондирования или блондирующей смывки.

7. Мелирование волос с последующим тонированием

24

Производственная практика раздела 2

Виды работ

1. Первичное окрашивание перманентными красителями.

2. Окрашивание непигментированных волос.

3. Окрашивание волос красителями специальных групп.

4. Блондирование волос по всей длине.

5. Прикорневое блондирование волос и пастельное тонирование.

6. Коррекция нежелательного оттенка по длине при помощи ультра-мягкого блондирования или блондирующей смывки.

7. Мелирование волос с последующим тонированием.

27

Раздел 3. Технология химической (перманентной) завивки.

81

Тема 3. Классическая завивка волос

Содержание

Уровень

освоения

10

1.Современные отечественные и импортные профессиональные препараты для завивки и выпрямления волос, для ухода за завитыми и выпрямленными волосами.

2

Оборудование, инструменты, приспособления, аппаратура. Общие сведения о возможности изменения текстуры волос на продолжительное время.

2

Технология выполнения классической завивки волос.

2

Взаимосвязь между формой завивки и формой стрижки.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 14 Выполнение классической химической завивки.

6

ПЗ 15 Выполнение этапов классической химической завивки по инструкционно-технологической карте.

6

Учебная практика раздела 3

Виды работ

1. Выполнение классической завивки волос.

24

Производственная практика раздела 3

Виды работ

1. Выполнение классической завивки волос.

27

Раздел 4. Технология выполнения прически с моделирующими элементами. .

81

Тема 4 Прически с моделирующими элементами

Содержание

Уровень

освоения

10

 

1.Способы укладки волос в прическу, элементы прически, их характеристика.

2

2.Оформление волос в прическу, применение препаратов для стайлинга.

2

3.Декоративное оформление прически.

2

Тематика практических занятий

ПЗ 16 Оформление волос в прическу

8

Учебная практика раздела 4

Виды работ

1. Выполнения причесок с моделирующими элементами.

24

Производственная практика раздела 4

Виды работ

1. Выполнения причесок с моделирующими элементами.

27

Всего

336

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов гуманитарных и социально-экономических дисциплин мастерских Салон-парикмахерская и лабораторий Выполнение работ по профессии Парикмахер

                Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

1

Парикмахерская мойка для волос в комплекте с

креслом

1

2

Сушуар

1

3

Климазон

1

4

Вапоризатор

2

5

Лаборатория парикмахерская

1

6

Раковина для мытья рук

1

7

Рециркулятор

1

8

Ультрафиолетовая камера для обработки для

парикмахерского инструмента

1

9

Приточно-вытяжная вентиляционная система

1

10

Стул для мастера

1

11

Рабочее место парикмахера - парикмахерский туалет

с прямоугольным или овальным зеркалом размером

не менее 60x100 см

21

12

Парикмахерское кресло с полумягким сиденьем, со спинкой   и подлокотниками,  обивкой   из

водонепроницаемых  материалов, свободно

вращающееся вокруг вертикальной оси,

оборудованное гидроподъемником

15

13

Парикмахерская тележка на колесах

1

14

Мебель для зоны дезинфекции инструментов

1

                    Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

п/п

Наименование инструмента,

приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального

пользования

для группового

использования

1

Весы парикмахерские

1

2

Штатив напольный для демонстрации

работ

1

3

Фен

1

4

Диффузор

1

5

Машинка для стрижки

1

6

Триммер для стрижки

1

7

Корзина для белья

1

8

Бак для волос с крышкой

1

9

Щетка для подметания  и совок на

стойке

1

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

  1. Черниченко Т.А. Стилистика и создание имиджа: учебник.- М.:Академия.2018
  2. Технология парикмахерских работ. Учебное пособие. Т.А.Черниченко, И.Ю. Одинокова.- Москва. Академия, 2019
  3. Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды. С.И.Королева- Москва. Академия, 2019
  4. 3.Технология выполнения стрижек и укладок:уч.пособие Л.В.Масленникова- Москва. Академия, 2019
  5. Стандартизация и подтверждение соответствия: учебник И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко- Москва. Академия, 2019
  6. Основы маркетинга сферы услуг: учебник О.Н.Синицына- Москва. Академия, 2019

Дополнительные источники:

  1. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела.учеб. пособие, Панина Н.И., Москва, ООО ОИЦ «Академия»,2014
  2. Оформление причёсок: ЭУИ.- М.: ООО ОИЦ Академия,2014.
  3. Справочник парикмахера О.А.Панченко - Ростов-на –Дону, «Феникс», 2013
  4. Парикмахер стилист. Н.Б.Шешко, Н.В.Левинова - Минск, «Современная школа», 2012
  5. Лечение волос и восстановление волос. О.В.Ларина - «Этерна», 2013
  6. История прически. Сыромятникова И.С. - М.: Искусство, 2012.
  7. Учебные и справочные пособия академии парикмахерского искусства- ООО «Эстэль».
  8. Азбука формы от А до Я учебник академии «Эстэль»
  9. Азбука прически от А до Я учебник академии «Эстэль»
  10. Цветовые палитры компании «Эстэль»
  11. Рабочие тетради  академия «Эстэль»
  12. Каталог сезонных  коллекций стрижек, причесок, окрасок, завивок.
  13. Альбом плакатов  Основы дизайна прически Кулешкова О.Н. : учеб. пособие  Москва, Академия 2014.
  14. Учебные пособия Основы дизайна длинных волос, Синтез компании PIVOT POINT INTERNATIONAL 2012

Периодические издания:

       Журналы Hair,s how

       Журналы Парикмахер. Стилист. Визажист

       Журналы «Долорес»

Электронные издания (электронные ресурсы)

   1.Учебный портал Wella – Режим доступа: Wella-elearning.ru

   2.Профессиональная парикмахерская Газета - http://gazeta-p.ru/

   3.Форум Парикмахеров - http://parikmaher.net.ru/

   4.Портал индустрии красоты - http://www.hairlife.ru

   5. Мир Welа https://www.wella.com/ru(RU/homepro.aspx.

   6. Официальный сайт чемпионата по парикмахерскому искусству «Невские           берега» nevberega.ru

   7. Официальный сайт estel.pro

   8.Официальный сайт академии парикмахерского искусства estelacademyspb/

3.3. Организация образовательного процесса

Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность.

Изучение тем включает практическую деятельность обучающихся направленную на Предоставление современных парикмахерских услуг.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер является освоение                      

МДК. 04.01 Технология выполнения типовых парикмахерских услуг

Для выполнения программы на практических занятиях учебная группа м о ж е т  делиться на

подгруппы. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и

производственную практики.    

 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса (берется из ФГОС)

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

3.5. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 

         В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья. 

Для адаптации данной рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается: 

- выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимся; 

- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами; 

- разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению; 

- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья. 

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

Критерии оценки

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК4.4

ОК 01

ОК 03

ОК 07

ОК 09

Знания

санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;

требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг

типы, виды и формы волос;

состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами, для укладки волос;

способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос;

технологии мытья волос и приёмы массажа головы

Практическая работа

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;

проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;

организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;

Практическая работа

Оценка процесса Оценка результатов

1.Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента;

Экспертное наблюдение

2.Выполнение мытья и массажа головы различными способами;

3. Выполнение классических мужских, женских и детских стрижек на волосах разной длины

4.Выполнение укладок волос различными инструментами и способами

Знания

технологии выполнения окрашивания волос красителями различных групп;

классификации красителей, цветовой круг и законы колориметрии

Практическая работа

Умения

выполнять окрашивание волос с использованием базовых технологий;

Тестирование

5.Выполнение окрашивания волос на основе базовых технологий;

Знания

технологии выполнения классической химической (перманентной) завивки;

показатели качества продукции (услуги);

нормы расхода препаратов и материалов на выполнении стрижки, укладки, химической (перманентной) завивки;

Практическая работа

Умения

выполнять химическую классическую (перманентную) завивку с использованием базовых технологий;

обсудить с клиентом качество выполненной услуги;

производить расчете стоимости услуги;

проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

Практическая работа

ОК 01

ОК 03

ОК 07

ОК 09

6. Выполнение химической (перманентной) завивки волос классическим методом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПО МДК 01.02 ПМ 01«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК» программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуа

Задания для практических и лабораторных работ для МДК 01.02 "Электрооборудование промышленных и гражданских зданий"и МДК 01.03 "Эксплуатация и ремонт  силового электрооборудования" ПМ 0...

"Планирование дисциплины ОДБ.04 История для подготовки специалистов среднего звена по специальности "Парикмахерское искусство"

Календарно-тематическое планирование к курсу "История" для профессии "Прикмахерское искусство"...

Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения  учебной дисциплины  ОП.07 пластическая анатомия   по итогам  ее изучения ....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Фонд оценочных средств:-  Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...