Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки
рабочая программа на тему

Усанина Наталья Юрьевна

1.Цель дисциплины

Овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).

ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-        использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;

-        обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;

знать:

-        классификацию информационных систем;

-        виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет

максимальной учебной нагрузки 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 75 часов;

самостоятельной работы 33 часов.

 

5. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

 

6. Основные разделы дисциплины:

1 – Основные понятия и определения АИС

2 – Жизненный цикл АИС

3 – Основные принципы моделирования АИС

4 – Порядок проектирования АИС

5 – Технология проектирования АИС

 

 

7. Разработчик:                 _________________________________Н.Ю. Усанина, преподаватель

 БЦБК ФГБОУ ВО «БрГУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ais_tkp.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

специальность

35.02.03 Технология деревообработки

Старший техник-технолог

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.03 Технология деревообработки

Организация разработчик: Братский Целлюлозно-бумажный колледж ФГБОУ ВО «БрГУ»

Разработчик:

Усанина Н.Ю. – преподаватель кафедры ИСПиА.

Рассмотрена на заседании кафедры  ИСПиА  от «__ »  2016 г. протокол № __

Утверждена зам.директора по учебной работе

_____________ Т.В.Чечурова

от «___» ____________ 2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизированные информационные системы

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35 02 .03 Технология деревообработки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном образовании, в программах повышения квалификации.

1.2 Место учебной дисциплины в программе подготовки специалистов  среднего звена. математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
  • обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных применения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию информационных систем;
  • виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;

самостоятельной работы обучающегося  33 часа.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:

     Теоретические занятия

35

     практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:

33

 в том числе:

  • проработка материала по конспекту лекций;
  • выполнение домашних заданий с последующей проверкой преподавателем;
  • самостоятельное решение задач с последующей проверкой преподавателем;
  • ответы в устной или письменной форме на вопросы для самоконтроля при подготовке к занятиям;
  • самостоятельная проработка дополнительных вопросов из рекомендованной литературы;
  • самостоятельное решение семестровых заданий при подготовке к зачету.

Итоговая аттестация:           дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Автоматизированные информационные системы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия и определения АИС

Содержание учебного материала

20

2

Основные понятия системного анализа. Определение АИС. Логическая модель и структура АИС. Характеристика и классификация АИС.

4

Практические занятия

Построение модели предприятия «как есть» (модель AS-IS).

Создание контекстной диаграммы.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений и рефератов по темам:

  1. Информация. Данные. Модели данных.
  2. Виды информационных процессов.
  3. Понятие «система». Свойства системы. Система управления.
  4. Классификация ИС.
  5. Мировые информационные ресурсы.

Эффективность и перспективы развития ИС.

10

Тема 2. Жизненный цикл АИС

Содержание учебного материала

20

Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207.

Процессы жизненного цикла АИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АИС.

Стадии жизненного цикла АИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение.

Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная.

10

1

Практические занятия

 Выделение жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС).

4

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с нормативными документами

6

Тема 3. Основные принципы моделирования АИС

Содержание учебного материала

19

Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АИС в определенной модели.

8

2

Содержание и методы канонического проектирования ИС.

Практические занятия

Создание диаграммы узлов.

4

   

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений и рефератов по темам:

  1. CASE-средства создания информационных систем.
  2. Сравнение существующих методик проектирования ИС.

Промышленные технологии, их особенности и правила проектирования.

7

Тема 4.  Порядок проектирования АИС

Содержание учебного материала

19

Классическое проектирование АИС, каскадная схема проектирования АИС, стадии и этапы проектирования АИС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Достоинства и недостатки каскадной схемы проектирования.

8

2

Непрерывная схема проектирования: преимущества и проблемы.

Практические занятия

Создание FEO диаграммы.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

5

Тема 5. Технология проектирования АИС

Содержание учебного материала

30

Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС.

5

2

Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС.

Инструментальные средства проектирования. САSЕ-средства, их функциональные возможности и характеристика.

Практические занятия

Создание концептуальной модели по тематическим вопросам.
Создание концептуальной модели по бланку заказа.
Создание концептуальной модели по бланку отчета и преобразование её в физическую.
Создание концептуальной модели по тематическим вопросам и преобразование её в физическую модель.
Создание концептуальной модели по реляционной, ненормализованной таблице и преобразование её в физическую.
Создание концептуальной модели по заданной теме.
 Создание концептуальной модели по заданной теме с анализом исходных параметров и данных.
Деловая игра: «Создание Автоматизированной информационной системы».

20

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой

5

Всего:

108

* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем

Оборудование учебного кабинета программирования и баз данных: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных систем: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением (CASE-средства анализа и проектирования информационных систем).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник /  Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум – Инфра-М, 2007.
  2. Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов, 2-е издание: учебник для сред. проф. образования. –  М.:Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: учебное пособие/ А. В. Никитин, И. А. Рачковская,  И. В. Савченко И. В. – М.: Инфра-М, 2009.
  2. Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания: учебное пособие/ А. М. Блюмин, Л. Т. Печеная, Н. А. Феоктистов.– М.: Дашков и Ко, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. Интернет университет Информационных технологий. Форма доступа: http://www.intuit.ru/search.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

выделять этапы жизненного цикла информационной системы,

Наблюдение, оценка выполнения задания   на практическом занятии

использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации,

Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии

использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.

Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии

знать:

цели автоматизации производства;

Наблюдение, оценка выполнения задания

типы организационных структур;

Наблюдение, оценка выполнения задания

реинжиниринг бизнес-процессов;

Наблюдение, оценка выполнения задания

требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;

Наблюдение, оценка выполнения задания

модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы;

Наблюдение, оценка выполнения задания

технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;

Наблюдение, оценка выполнения задания

организацию труда при разработке информационной системы,

оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Наблюдение, оценка выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:                   - читать и составлять структурные...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационных технологий"

Рабочая программа УД "Основы информационных технологий" предназначена для обучения студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"...