Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки
рабочая программа на тему
1.Цель дисциплины
Овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.
ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
- классификацию информационных систем;
- виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет
максимальной учебной нагрузки 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 75 часов;
самостоятельной работы 33 часов.
5. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
6. Основные разделы дисциплины:
1 – Основные понятия и определения АИС
2 – Жизненный цикл АИС
3 – Основные принципы моделирования АИС
4 – Порядок проектирования АИС
5 – Технология проектирования АИС
7. Разработчик: _________________________________Н.Ю. Усанина, преподаватель
БЦБК ФГБОУ ВО «БрГУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
специальность
35.02.03 Технология деревообработки
Старший техник-технолог
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.03 Технология деревообработки
Организация разработчик: Братский Целлюлозно-бумажный колледж ФГБОУ ВО «БрГУ»
Разработчик:
Усанина Н.Ю. – преподаватель кафедры ИСПиА.
Рассмотрена на заседании кафедры ИСПиА от «__ » 2016 г. протокол № __
Утверждена зам.директора по учебной работе
_____________ Т.В.Чечурова
от «___» ____________ 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизированные информационные системы
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35 02 .03 Технология деревообработки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном образовании, в программах повышения квалификации.
1.2 Место учебной дисциплины в программе подготовки специалистов среднего звена. математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
- обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию информационных систем;
- виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 75 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 35 |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 33 |
в том числе:
| |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Автоматизированные информационные системы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основные понятия и определения АИС | Содержание учебного материала | 20 | 2 |
Основные понятия системного анализа. Определение АИС. Логическая модель и структура АИС. Характеристика и классификация АИС. | 4 | ||
Практические занятия Построение модели предприятия «как есть» (модель AS-IS). Создание контекстной диаграммы. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам:
Эффективность и перспективы развития ИС. | 10 | ||
Тема 2. Жизненный цикл АИС | Содержание учебного материала | 20 | |
Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы жизненного цикла АИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АИС. Стадии жизненного цикла АИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная. | 10 | 1 | |
Практические занятия Выделение жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС). | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Ознакомление с нормативными документами | 6 | ||
Тема 3. Основные принципы моделирования АИС | Содержание учебного материала | 19 | |
Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АИС в определенной модели. | 8 | 2 | |
Содержание и методы канонического проектирования ИС. | |||
Практические занятия Создание диаграммы узлов. | 4 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам:
Промышленные технологии, их особенности и правила проектирования. | 7 | ||
Тема 4. Порядок проектирования АИС | Содержание учебного материала | 19 | |
Классическое проектирование АИС, каскадная схема проектирования АИС, стадии и этапы проектирования АИС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Достоинства и недостатки каскадной схемы проектирования. | 8 | 2 | |
Непрерывная схема проектирования: преимущества и проблемы. | |||
Практические занятия Создание FEO диаграммы. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 5 | ||
Тема 5. Технология проектирования АИС | Содержание учебного материала | 30 | |
Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС. | 5 | 2 | |
Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. | |||
Инструментальные средства проектирования. САSЕ-средства, их функциональные возможности и характеристика. | |||
Практические занятия Создание концептуальной модели по тематическим вопросам. | 20 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 5 | ||
Всего: | 108 |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем
Оборудование учебного кабинета программирования и баз данных: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- проектор;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных систем: сетевой компьютерный класс с выходом в Интернет, оснащенный методическими и справочными материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным обеспечением (CASE-средства анализа и проектирования информационных систем).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Емельянова, Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум – Инфра-М, 2007.
- Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов, 2-е издание: учебник для сред. проф. образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2006.
Дополнительные источники:
- Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: учебное пособие/ А. В. Никитин, И. А. Рачковская, И. В. Савченко И. В. – М.: Инфра-М, 2009.
- Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания: учебное пособие/ А. М. Блюмин, Л. Т. Печеная, Н. А. Феоктистов.– М.: Дашков и Ко, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Интернет университет Информационных технологий. Форма доступа: http://www.intuit.ru/search.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
выделять этапы жизненного цикла информационной системы, | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации, | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения. | Наблюдение, оценка выполнения задания на практическом занятии |
знать: | |
цели автоматизации производства; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
типы организационных структур; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
реинжиниринг бизнес-процессов; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы; | Наблюдение, оценка выполнения задания |
организацию труда при разработке информационной системы, оценку необходимых ресурсов для реализации проекта. | Наблюдение, оценка выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-362475-1422623628.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320217-1615194415.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и составлять структурные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-816185-1475822878.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационных технологий"
Рабочая программа УД "Основы информационных технологий" предназначена для обучения студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"...