Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekonomika_predpriyatiya_programma_2.zip44.73 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский политехникум»

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          Дисциплины « Экономика предприятия »

для специальности  262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

                                             

                                                    г. Энгельс. 2014

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         «Экономика предприятия»                        

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины ОП.01. «Экономика предприятия» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии CПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.01. «Экономика предприятия» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины ОП.01. «Экономика предприятия» обучающийся должен уметь:

        - применять экономически обоснованные виды работ и приёмы организации труда при обслуживании работы руководителя предприятия или структурного подразделения.

В результате освоения учебной дисциплины ОП.01. «Экономика предприятия» обучающийся должен знать:

        - основы экономики отрасли, предприятия;

        - специфику деятельности организации;

        - основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

        - структуру предприятия;

        - систему управления организацией.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины ОП.01. «Экономика предприятия»

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

Экзамен


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономика предприятия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1

Введение в предмет. Роль и сущность экономики. Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика предприятия», её место в учебном процессе. Содержание учебной дисциплины. Экономические основы функционирования предприятия.

Место предмета в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, его содержание, связь с другими предметами.  Основные направления социально-экономического развития России.

1

Раздел 1.

Основы экономики отрасли и  организации (предприятия)

37

Тема 1.1. Организация (предприятие) в системе национальной экономики

Содержание учебного материала

8

Организация, предприятие, фирма – основные звенья экономики. Организация (предприятие) – понятие и основные признаки. Организация (предприятие) как субъект хозяйствования. Основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике.  Особенности формирования и перспективы развития предприятия в отрасли. Отраслевые особенности организации, предприятия, фирмы.  Предприятие - важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Классификация предприятия по признакам. Движущие мотивы развития экономики предприятия. Предпринимательство: сущность, формы, виды.

2

Организационно-правовые формы организаций (предприятий). Классификация предприятий по организационно-правовой форме. Производственное предприятие: цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования). Организационно-правовые формы деятельности предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Основные характеристики и принципы функционирования.

2

.

Малые предприятия. Роль малого бизнеса в экономике страны. Поддержка малого бизнеса в России. Современный опыт поддержки малого бизнеса в зарубежных странах.

2

Практические занятия

6

Практическое занятие № 1. Эволюция современных предприятий. Современные формы финансово-промышленной интеграции. Предприятия и экономические реформы в Российской Федерации.

Практическое занятие № 2.Решение задач по расчёту дивидендов акционерного общества.

Практическое занятие № 3-4. Деловая игра «Как открыть предприятие

(фирму)», «Как назвать предприятие (фирму)…», «Акционерная собственность».

Практическое занятие № 5. «Способы приватизации».

Практическое занятие № 6. Письменная работа « Я открыл такое дело…»,   «Устав фирмы».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

9

Работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература).

Систематическая проработка конспектов занятий.

Работа с методическими пособиями, составленными преподавателем.

Поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям.

Работа с периодическими изданиями.

Подготовка к практическим занятиям.

Тема 1.2.

Специфика деятельности организации (предприятия) в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

3

Конкуренция и монополия. Понятие и сущность конкуренции и монополии. Формы и виды конкуренции. Методы конкуренции. Виды монополий. Модели современного рынка. Антимонопольное законодательство.

2

Безработица. Причины, виды и последствия безработицы.

2

Инфляция. Понятие и сущность инфляции. Виды и типы инфляции. Причины и последствия инфляции. Особенности инфляции в России. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Антиинфляционная политика государства. Влияние инфляции на деятельность организации (предприятия).

2

Практические занятия

2

Практическое занятие № 7. Проведение семинара совместно с представителями службы занятости населения с целью получения учащимися информации о востребованности на рынке труда получаемой ими профессии.

Практическое занятие № 8. Решение задач по расчёту доходности вкладов и реального увеличения зарплаты с учётом уровня инфляции.

Самостоятельная работа обучающихся

9

Работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература).

Систематическая проработка конспектов занятий.

Работа с методическими пособиями, составленными преподавателем.

Поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям.

Работа с периодическими изданиями.

Подготовка к практическим занятиям.

Раздел 2.

Механизм функционирования организации (предприятия)

70

Тема 2.1.

Управление организацией (предприятием)

Содержание учебного материала

         18

Специфика деятельности организации (предприятия). Формы общественной организации производства: концентрация производства и размеры предприятий. Специализация (организации) предприятия. Кооперирование. Комбинирование.

3

Организация управления организацией (предприятием). Сущность и функции управления организацией (предприятием). Организационная структура управления организацией (предприятием).

3

Основные и оборотные фонды организации (предприятия).

 Сущность, состав и структура основных фондов.  Формы воспроизводства основных фондов.

Понятие нематериальных активов: виды оценок и амортизация.  Основные фонды предприятия: характеристика, структура, оценка, показатели использования.
Основной капитал (основные фонды (средства)) и его роль в производстве.  Классификация  элементов основного капитала. И его структура. Учёт и оценка основных фондов. Способы переоценки.  Износ и амортизация. Показатели  эффективного использования основного капитала. Производственная мощность: сущность, виды и факторы. Расчет производственной мощности. Показатели использования производственной мощности.

Оборотные фонды предприятия, их воспроизводство. Материальные ресурсы. Показатели использования материальных ресурсов. Оборотные средства:  их состав и структура. Собственные и заемные оборотные средства. Определение потребности в оборотном капитале. Показатели эффективного использования оборотных фондов предприятия.

3

Формирование трудовых ресурсов. Понятие трудовых ресурсов и их классификация. Рынок труда. Потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах. Производительность труда. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Списочный и явочный состав работающих.  Среднесписочная численность персонала. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда: выработка  и трудоемкость. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Мотивация труда..

3

Нормирование труда. Сущность, задачи и значение нормирования труда. Нормы, их виды, структура. Методы нормирования труда. Методы изучения затрат рабочего времени.

2

Ценообразование. Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Ценовая  политика  субъекта  хозяйствования.  Методы формирования цены. Виды и системы цен. Ценовая стратегия  предприятия.  

2

Оплата труда работников организации (предприятия). Сущность и принципы организации оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Основные виды дополнительной оплаты труда. Трансформация системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Фонд оплаты труда, его состав и структура..  

2

Инвестиции и инвестиционная деятельность организации (предприятия). Понятие инвестиций и их виды. Инвестиционный проект. Методы оценки эффективности решений по инвестиционным проектам. Инвестиционная деятельность организации (предприятия).

2

Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия). Изменение роли инновационной деятельности на разных этапах экономического развития. Теория инноватики и её формирование. Понятие, виды и классификация инноваций. Инновационная деятельность и её особенности. Инновационная деятельность организации (предприятия). Модели продвижения новых товаров на рынок. Интеллектуальная собственность и её использование в организации (предприятии).

2

Практические занятия

14

Практическое занятие № 9. Определение потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах. Решение задач.

Практическое занятие № 10. Расчёт показателей производительности труда, бюджета рабочего времени.  

Практическое занятие №11.Определение показателей, характеризующих эффективность использования основных средств. Оценка эффективности использования основных фондов с помощью показателей фондоотдачи и фондоемкости. Определение производственной мощности.

Практическое занятие №  12 Расчёт суммы амортизационных отчислений. Решение задач.

Практическое занятие № 13. Решение задач по расчету  показателей использования оборотных фондов организации (предприятия). Практикум «Определение показателей, характеризующих эффективность использования  оборотных средств».

Практическое занятие № 14. «Фонды обращения», «Коэффициент оборачиваемости оборотных средств», «Коэффициент закрепления средств в обороте», «Норматив производственных запасов и расходов будущих периодов».   Решение задач.

Практическое занятие №  15.Письменная  работа: «Какие факторы определяют потребность в оборотных средствах?»

Практическое занятие № 16  « Расчет себестоимости продукции на основе калькуляции затрат». Решение задач.

Практическое занятие № 17.  « Издержки предприятия, их сущность и структура», «Определение основных направлений снижения издержек производства». Письменная работа.

Практическое занятие № 18-19 Расчёт заработной платы различных категорий работников. Решение задач.

Практическое занятие № 20.   Фотография рабочего времени, метод моментных наблюдений..

Практическое занятие № 21. Расчет подоходного налога.

Практическое занятие № 22.Расчёт цены товара. Решение задач.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

9

Работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература).

Систематическая проработка конспектов занятий.

Работа с методическими пособиями, составленными преподавателем.

Поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям.

Работа с периодическими изданиями.

Подготовка к практическим занятиям.

Работа над рефератом.

Тема 2.2.

Управление производством

Содержание учебного материала

12

Организация  производственного процесса. Типы производства. Характеристика и виды производственных процессов. Обслуживание и обеспечение производства.

2

Качество и конкурентоспособность продукции. Система менеджмента качества и её содержание. Принципы системы менеджмента качества. Эффективность системы менеджмента качества. Сущность и значение качества продукции. Показатели качества продукции. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции. Стандарты и системы качества. Сертификация качества. Методы защиты интересов  и прав потребителей Реклама, назначение, требования к рекламе, виды рекламы. Организация рекламы на предприятии и в отрасли.

2

Маркетинговая деятельность предприятия.

Организация маркетинга на предприятии. Маркетинг, его основы. Понятие маркетинга.

Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, качество и конкурентоспособность, высокая рентабельность.

Понятие «продукт»  и  «услуга»: методы и единицы  измерения.  Ассортиментная  политика  предприятия. Программа выпуска и реализации продукции.  Стоимостные результаты производства продукции (работ и услуг).

_______________________________________________________________________________

Прибыль и рентабельность. Доход предприятия, его сущность и значение. Планирование прибыли.

Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Показатели рентабельности..

Управление финансами предприятия. Финансовое направление деятельности предприятия. Управление финансовыми ресурсами, авансированными в оборотные средства. Управление затратами предприятия. Управление финансовыми результатами. Управление финансовыми обязательствами предприятия. Финансовые риски. Методы управления финансовыми рисками

__________________________________________________________________________________

Планирование деятельности на предприятии. Внутрифирменное планирование. Основные принципы и элементы планирования  на предприятии. Отраслевые особенности планирования. Методы и этапы планирования.

Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчёта. Классификация планов.

Оперативное планирование. Рынок и план. Стратегическое  планирование  составной элемент стратегического управления

Бизнес-план. Понятие бизнес-плана и его основные элементы.

Виды бизнес-плана. Составляющие элементы бизнес-плана и его характеристики.

Практические занятия

8

Практическое занятие № 23. Практикум « Я разрабатываю маркетинг-программу для

продвижения товара на рынок ».

 Практическое занятие № 24. Практикум «Формирование, распределение и использование прибыли предприятия».

Практическое занятие № 25. Деловая игра «Рентабельное производство». Расчёт уровня рентабельности. Пути повышения рентабельности

Практическое занятие № 26. « Основные показатели оценки деятельности фирмы».

Практическое занятие № 27. Источники финансовых ресурсов предприятия.

         

Практическое занятие № 28-29. Составление бизнес-плана по имеющимся данным и выделение основных его составляющих.

Практическое занятие № 30. .Тренинг: « Как составить рекламу продукции предприятия (фирмы)».

Самостоятельная работа обучающихся

9

Работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература).

Систематическая проработка конспектов занятий.

Работа с периодическими изданиями.

Поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям.

Работа с методическими пособиями, составленными преподавателем.

Примерная тематика рефератов:

1.Современные тенденции экономики отрасли.

2. Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования.

3. Производственная структура организации

4. Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды.

5. Антимонопольное законодательство в ценообразовании

6. Правовая  база  рекламной деятельности. Планирование и проведение      рекламных компаний.

7.  Организация технологического контроля и управления качеством продукции.

8.  Смешанные формы финансирования предприятия

9.  Формирование производственных фондов (организации) предприятия.

10. Формирование трудовых доходов работников (организации) предприятия.

11. Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции.

12. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия).

13. Формирование и распределение прибыли организации (предприятия).

14. Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия).

15. Модели продвижения новых товаров на рынок.

16.  Значение кредита для развития организации (предприятия).

17.  Налогообложение организаций (предприятий).

18. Интеллектуальная собственность и её использование на промышленном предприятии.

19. Инвестиции и инвестиционная деятельность организации (предприятия).

20. Управление финансами организации (предприятия).

21. Организация производственного процесса.

22. Обслуживание и обеспечение производства.

23. Качество и конкурентоспособность продукции.

24. Организация управления предприятием.

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

        - классная доска;

        - калькуляторы;

        - посадочные места по количеству учащихся;

        - рабочее место преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Лопарёва А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь. – М.: Инфра-М, 2012. – 240 с.

     2. Терещенко О.Н. Основы экономики: Рабочая тетрадь для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с.

     3. Чечевицына Е.В., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие для среднего профессионально образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 379 с.

     4. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

     1. Конституция Российской Федерации. – М.: СУИ, 2011. – 32 с.

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: СУИ, 2010. – 856 с.

     3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: СУИ, 2010. – 189 с.

     4. Аврашков Л.Я., Горфинкель В.Я., Чернышёв Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для учреждений СПО. – ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 335 с.

     5. Воронкова О.В., Герасимова Б.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования технического направления. – М.: Форум, 2009. – 208 с.

     6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для учреждений СПО. – М.: Экзамен, 2011. – 624 с.

     7.Казакова Р.П., Кукушкин С.Н., Поздняков В.Я. Экономический атлас организации (предприятия). – М.: Инфра-М, 2008. – 256 с.

     8. Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 128 с.

     9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие для учреждений среднего профессионального образования. – М.: Дашков и К, 2008. – 196 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.01. «Экономика предприятия» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия

Знания:

 - основы экономики отрасли, организации

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа

- специфику деятельности организации

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата

- основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата

- структуру организации

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата

- систему управления организацией

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы ПМ.03 по новым ФГОС по "Технология обработки изделий и выполнение их в материале"

Разработка рабочей программы профессионального модуля (ПМ.03) по специальности "Художник по костюму" -3,5 г. обучения. Код профессии 262019.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.01 "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы информационных технологийПрофессия 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.3. Ремонт и обновление швейных изделий

ОДОБРЕНОЦикловой методической комиссиейпрофессиональных дисциплинПредседатель ______________ О.В. Жила «____»_____________2015г.Составитель: Жила О. В., преподаватель филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

 Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленн...

Рабочая программа производственной практики ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий.

 Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленн...