Рабочая программа производственной практики ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий.
рабочая программа на тему

Сабитова Светлана Николаевна

   Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvodstvennaya_praktika_pm.03.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО "САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА"

Утверждаю

Директор Красноармейского филиала ГАПОУ СО "СТПТ и АС"

________________/Лисицкая Г.Ф.

«______»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики:                           Производственная

Наименование:             ПМ. 03  «Ремонт и обновление швейных  изделий»

                                                   

Профессия:                               29.01.07 Портной

Квалификация выпускника:   Портной

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

Форма обучения:                      Очная

 2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 29.01.07 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВДП): Ремонт и обновление швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.Выявлять область и вид  ремонта.

ПК 3.2. Подбирать  материалы для  ремонта.

ПК 3.3.Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на  оборудовании  и вручную(мелкий и средний).

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

   Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • определения вида ремонта;
  • подбора материалов и фурнитуры;
  • выбора способа ремонта;

уметь:

  • подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
  • подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
  • подбирать фурнитуру по назначению;
  • перекраивать детали, укорачивать  и удлинять изделие;
  • выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;

         

  1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего  6 недель,  216 часов.

                                    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля 03 "Ремонт и обновление швейных  изделий" является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1. 

Выявлять область и вид ремонта..

ПК 3.2.

Подбирать  материалы для  ремонта.

ПК 3.3. 

Выполнять  технологические операции по ремонту швейных  изделий на оборудовании и вручную(мелкий и средний).

ПК 3.4.

Соблюдать правила  безопасности труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Производственная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.03 "Ремонт и обновление швейных  изделий"

Производственная практика  03 по выполнению ремонта и обновления швейных изделий.

6

216

6 семестр

Всего

6

216

-

3.2 Содержание производственной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.03

практический опыт:  

- определения вида ремонта;

- подбора материалов и фурнитуры;

- выбора способа ремонта

уметь:

- подготавливать изделия различных  ассортиментных групп к  различным видам ремонта;

- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

- подбирать фурнитуру по  назначению;

- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

Тема 1. Выявлять область и вид  ремонта.

1.1.Определение вида ремонта на одежде. (мелкий, средний, крупный).

 

24

Тема 2. Подбирать  материалы  для   ремонта.

2.1. Подбирать дополнительные отделочные  материалы  (кожа, замша, мех, бархат, гобелен, трикотаж).

2.2.Применять дополнительные отделочные материалы  (кожа, замша, мех, бархат, гобелен, трикотаж).

2.3.Подбирать декоративные средства отделки изделий (шнуры, тесьма, бейка,  лента, пуговицы, атласные и бархатные канты).

2.4. Применять декоративные средства отделки изделий (шнуры, тесьма, бейка,  лента, пуговицы, атласные и бархатные канты).

12

12

12

12

Тема 3. Выполнять  технологические операции по  ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную(мелкий и средний).

3.1. Выполнение аппликации.

3.2.Установка заплат машинным, ручным и клеевым способами.

3.3. Выполнение художественной штопки, штуковки.

3.4. Настрачивание лент, тесьмы.

3.5.Обработка съемных деталей (воротник, манжеты, галстук, пояс).

3.6. Ремонт нижних краев брюк;

3.7. Ремонт концов карманов декоративными накладками.

3.8. Ремонт края накладного кармана.

3.9. Замена молнии в юбке;

3.10. Замена подкладки кармана брюк.

3.11. Восстановление петель.

3.12. Замена воротника.

3.13.Ремонт воротника по линии перегиба стойки.

3.14.Ремонт низа рукава с сохранением его длины.

3.15. Ремонт краёв бортов изделия с подрезанием изношенного участка;

3.16. Ремонт, изготовление, прикрепление различных шлевок, хлястиков.

3.17. Незначительное изменение размера изделия или его основных деталей;

3.18.Выполнение обновления изделия с полным перекроем.

3.19. Выполнение обновления изделия с частичным перекроем

3.18. Выполнение чистки и утюжки изделия.

6

12

12

6

12

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Тема 4. Соблюдать правила безопасности труда.

4.1.Выполнение инструктажей по охране труда профессии "Портной".

Дифференцированный зачет

4

2        


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Производственная практика проходит на предприятиях города:

   рабочие места по количеству обучающихся;

   стачивающие машины 1022 -М класса ОЗЛМ;

   стачивающе - обметочные машины трехниточного цепного стежка 208 класса РЛМЗ;

   стачивающе - обметочные машины 508 - М класса РЛМЗ;

   петельная машина 25 - А класса;

   машина для пришивания пуговиц 27 класса ПМЗ;

   инструменты для выполнения ручных работ;

   приспособления для выполнения ручных работ;

   оборудование для влажно - тепловых работ;

   плакаты

 

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

          Стандарт ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной. Положение о практике студентов ППКРС по профессии Портной. Рабочая программа производственной практики. Инструкционно-технологические карты проведения занятий.

 

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Инструкционно - технологические карты по выполнению видов работ:

         Организация рабочего места для выполнения ручных работ

          Сопоставление наличия количества деталей кроя с эскизом(согласно фасону)

          Определение волокнистого состава тканей

          Классификация тканей по волокнистому составу

          Определение волокнистого состава тканей

          Характеристика тканей по технологическим свойствам

          Характеристика тканей по механическим свойствам

          Характеристика тканей по гигиеническим свойствам

          Заправка, наладка и мелкий ремонт швейного оборудования

          Заправка верхней и нижней нитей

          Плохое качество строчки

          Пропуски стежков

          Обрыв верхней нитки

          Обрыв нижней нитки

          Замена иглы

          Регулировка механизма подачи ткани под иглу

          Соединение деталей изделий и выполнение отделочных строчек без подгибания          полуфабриката

          Технология изготовления юбки

          Подготовка деталей кроя к примерке

          Проведение примерки

          Дублирование деталей юбки

          Обработка изделия после примерки

          Обработка вытачек, карманов

          Обработка складок, кокеток, рельефных швов, модельных линий

          Обработка разрезов или шлиц

          Обработка боковых срезов

          Обработка застежки

          Обработка нижнего среза

          Обработка верхнего среза

          Обработка подкладки и соединение ее с основным изделием

          Окончательная отделка юбки

          Окончательная ВТО

          Выбор модели женских брюк

          Подготовка выкроенных деталей к пошиву

       Выбор и наложение карманов на задние половинки брюк

       Соединение боковых срезов

       Обработка застежки брюк

       Соединение боковых срезов

       Обработка застежки брюк

       Соединение средних и шаговых срезов

       Обработка верхнего среза брюк

       Обработка нижнего среза брюк

       Окончательная обработка брюк

       Выбор фасона блузки в зависимости от сезона, вида ткани

       Технологическая последовательность обработки блузок по линии талии и нижних срезов

       Начальная обработка деталей

       Обработка карманов

       Обработка прорезных и непрорезных карманов

       Обработка накладных карманов и соединение их с основными деталями

       Обработка застежек

       Обработка воротников и соединение их с изделием

       Обработка рукавов и соединение их с изделием

       Обработка горловины и пройм в изделиях без воротника и рукавов

       Обработка верхних плечевых накладок в соединении их с изделием

       Обработка низа изделия

       Отделка шнуром и пасмой

       Отделка сутажом и вьюнчиком

       Отделка специальной тесьмой

       Отделка бусами, бисером, стеклярусом

       Отделка кружевом

       Отделка воланами

           

         

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Швейное производство.( Справочник по эксплуатации). Франц В. А. , ИЦ "Академия" 2009г.
  2. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт  швейного оборудования. Франц В.А., ИЦ " Академия" 2009г.
  3.  Оборудование швейного производства. Франц В.А., ИЦ "Академия"  2009г.
  4. Швейные машины . Франц В.А. ИЦ " Академия" 2008г.
  5. Портной. Изготовление женских юбок. Высоцкая З.В. , ИЦ " Академия" 2009г.
  6. Портной. Пошив мужских и женских брюк. --- ИЦ "Академия" 2009г.
  7. Портной. Изготовление женской легкой одежды. Высоцкая З.В., ИЦ " Академия" 2009г.
  8. Оборудование швейных предприятий. Ермаков А.С. ИЦ " Академия" 2009г.
  9. Практикум по оборудованию швейного производства. Ермаков А.С., ИЦ "Академия" 2008г.
  10. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Силаева М.А., ИЦ " Академия", 2009 г.
  11. Технология одежды . Рабочая тетрадь. Сотникова Т.С., ИЦ "Академия" 2005, 2009г.
  12. Производственное обучение  портных (Лёгкое платье). Иконникова Г.А. ИЦ "Академия" 2009г
  13. Практикум по индивидуальному обучению "Портной". Могузова Т.В., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., ИЦ " Академия", 2009г.

Дополнительные источники:

  1. История костюма: Стили и направления., Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., ИЦ "Академия" 2008г
  2. Технология изготовления тканей. Мартынова А.А., Васильева  А.В., Ятченко О.Ф, ИЦ "Академия" 2008г.
  3. Костюм. История и современность. Рабочая тетрадь. Соколова - Сербокая Л.А., Субочева М.Л.,ИЦ  "Академия" 2008г.

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://www.economy-bases.ru/

http://www.edu.ru/

http://ecsocman.edu.ru/

http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_05/

4.5. Общие требования к организации практики

            Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между филиалом техникума и организациями.

За две недели до начала практики студент обязан  представить  договор с  организацией заместителю директора филиала  по учебно - производственной работе.         

Сроки проведения практики устанавливаются филиалом техникума в соответствии с образовательной  программой среднего профессионального образования по  профессии ( рабочим учебным планом и  календарным графиком учебного процесса).

Производственная практика проводится непрерывно после освоения  междисциплинарных курсов и учебной практики.

В организации и проведении практики участвуют: филиал техникума, организации - работодатели.

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        

             Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

            Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные умения, опыт практической деятельности (профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

- определяет вид ремонта;

- выбирает  способы ремонта изделий одежды;

- выбирает  способы ремонта отдельных деталей, узлов изделий одежды;

- определяет методы обновления одежды ассортиментных групп;

 - выбирает способы установки заплат (машинный, ручной и клеевой);

- подбирает варианты  использования художественной штопки и штуковки;

Итоговый контроль: дифференцированный зачет, аттестационный лист.

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

- подбирает материалы и фурнитуру для конкретного ремонта изделия одежды;

- подбирает материалы, сочетающиеся по фактуре;

- подбирает фурнитуру по назначению;

- использует декоративные решения при обновлении изделий одежды;

-использует в работе вспомогательные материалы;

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручн6ую (мелкий и средний).

- подготавливает изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

- перекраивает детали, укорачивают и удлиняют изделие;

- выполняет художественную штопку, штуковку и  установку заплат;                          

- осуществляет все виды ремонта

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

-соблюдает требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем

Определение цели и порядка работы.

Обобщение результата.

Использование в работе полученных ранее знаний и умений.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК. 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд контрольно - измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Контрольно – оценочные материалы предназначены для организации контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03.  Ремонт и обновление швейных изделий  по профессии ОКПР...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на ба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

 Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленн...

Методические указания по выполнению лабораторных работ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной на базе среднего общего образования по МДК.03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий

Настоящие методические указания предназначены для изучения МДК.03.01. «Технология ремонта и обновления швейных изделий» и составлены в соответствии с требованиями Федерального государствен...

Инструкционно-технологические карты ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий для профессии 29.01.07 Портной

Инструкционно-технологические карты по ремонту и обновлению швейных изделий предназначены для обучающихся профессии 29.01.07 Портной.Инструкционно-технологические карты разработаны в соответствии с тр...