Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»
рабочая программа на тему
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ist_b-2112kurs.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОГСЭ.02 «История»
для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»
( базовая подготовка)
2014
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)» , базовая подготовка.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
Требования к результатам освоения основной профессиональной программы:
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 239 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 165 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 74 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 239 часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 165часов |
Самостоятельная работа студента | 74 часов |
Практических занятий | 82 часов |
Консультаций | 10 часов |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объём часов. | Уровень усвоения | |
Введение . | История как наука и учебная дисциплина. Источники сведений о прошлом человечества. Типология цивилизаций. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: Представить информации « Виды исторических источников». | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Цивилизации древнего мира. | 15 | |||
Тема 1.1. Зарождение цивилизаций. | Первобытный мир. Расселение древнейшего человечества. Зарождение цивилизаций. Религии спасения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Проанализировать современные концепции происхождения человека и общества. | 2 | 3 | ||
Тема 1.2. Цивилизации древнего Востока. | Речные цивилизации: Двуречье ( государство Шумер, Вавилон, Ассирия) Египет, Индия, Китай. Восточное Средиземноморье. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Анализ исторической информации – общее и различное в восточных цивилизациях. | 2 | 3 | ||
Тема 1.3. Античные цивилизации Средиземноморья. | Греция, древний Рим. Экономика Социальная структура. Религия. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Изучить культурное наследие древних цивилизаций. Составить периодизацию древнейшей истории. | 3 | 3 | ||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 2. История Запада и Востока в Средние века. | 18 | |||
Тема 2.1. Историография. | Временные рамки. Периодизация. Историческая карта средневекового мира. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Анализ понятия « средневековье». | 2 | 3 | ||
Тема 2.2. Раннее средневековье. (V– Х век ). | Падение Западной Римской империи. Византия. Формирование и развитие христианской цивилизации. Великое переселение народов. Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Изучение и анализ исторической карты раннего средневековья. | 2 | 3 | ||
Тема 2.3. Классическое ( Высокое) средневековье (ХI – Х вв.). | Феодализм. Государственное устройство Европы. Церковь. Сельджуки. Крестовые походы. Экономика. Торговля. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Изучение и анализ исторической карты классического средневековья. | 2 | 3 | ||
Тема 2.4. Позднее средневековье. ( ХVI– нач. ХVIIвв.) | Реформация. Географические открытия. Османская империя. Западное искусство. Азия в Средние века. Америка. Доколумбовы цивилизации. Практическое занятие - 2часа Историческая карта Средневекового мира. | 4 | 2 | |
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 3. История государства Российского с древнейших времён до ХVI века. | 36 | |||
Тема 3.1. О народах, издревле населяющих Россию. | Славяне и другие народы составившие государство Российское. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Анализ исторической карты России в древние времена. | 2 | 3 | ||
Тема 3.2. Формирование государственности восточных славян. | Киевская Русь. Основание монархии. Киевские князья. Внешняя политика. Культура Древней Руси. Практическое занятие - 2часа Крещение Руси. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: Анализ происхождения слова « Русь» и причин возникновения государства у восточных славян. | 4 | 3 | ||
Тема 3.3. Русские земли и княжества в ХII – середине ХV вв. | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Распад Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности. Монгольское нашествие. Золотая Орда. Агрессия крестоносцев. Куликовская битва. Усиление Московского княжества. Практическое занятие –2часа Откуда опасность была сильнее : с Востока или Запада. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа: Проанализировать политическую и конфессиональную карты Восточной Европы в период с ХIIв. по середину ХV века. | 4 | |||
Тема 3.4. Российское государство во 2-й половине ХV – ХVI вв. | Политико- территориальное формирование Российского государства. Свержение ордынского ига. Боярская дума. Вклад православной церкви в укрепление единого государства. Прекращение династии Рюриковичей. Практическое занятие - 2часа Россия в царствование Ивана Грозного. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Определить основные направления внешней политики Ивана Грозного. | 4 | 3 | ||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 4. Новое время. | 16 | |||
Тема 4.1. Раннее Новое время. | Политические изменения. Английская революция. Семилетняя война. Технический прогресс. Просвещение. Великая Французская революция. Практическое занятие - 2часа Последствия великих открытий. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: Изменение политической карты мира в 18 веке. | 2 | |||
Тема 4.2. Век ХIХ. | Наполеоновские войны. Венский конгресс. Идейно-политические течения. Национально-освободительные войны в Европе, Азии, Африке. Гражданская война в Америке. Формирование индустриальной цивилизации. Капитализм. Практическое занятие - 2часа Социальные последствия промышленного переворота. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Научно-технический прогресс. Технические изобретения. | 2 | |||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос | 2 | ||
Раздел 5. Россия в период с ХVII по ХХ век. | 26 | |||
Тема 5.1. Смутное время. | Начало смуты. Борис Годунов. Кризис власти. Лжедмитрий I. Интервенция. Борьба с Польско-литовскими и шведскими интервентами. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. Россия в ХVII веке. | Конец Смутного времени. Начало династии Романовых. Соборное уложение 1649г.Самодержавие и церковь. Крестьянская война. Внешняя политика. | 2 | 2 | |
Тема 5.3. Россия в период реформ Петра I. | Петровские преобразования. Северная война. Основание Петербурга. Провозглашение империи. Практическое занятие –2часа Анализ и оценка деятельности Петра I. Роль Петра I в истории России. | 4 | 1 | |
Тема 5.4. Россия в ХVIII веке. | Эпоха дворцовых переворотов Екатерина II. Крестьянская война. Просвещённый абсолютизм. Развитие науки и просвещения. Павел I. Практическое занятие –2часа Великие полководцы. | 4 | 2 | |
Тема 5.5. Россия в ХIХ веке. | Александр I. Отечественная война 1812 г. Декабристы. Николай I. Александр II. Великие реформы 60-70 годов ХIХ века. Общественное движение. Русско-турецкая война. Русская культура в ХIХ века. Экономика. Новые территории в составе России. Практическое занятие -2 часа Отечественная война 1812 г. | 8 | 2 | |
Тема5.6. Россия эпохи Николая II. | Россия на рубеже ХIХ- ХХ веков. Оппозиционные организации. Россия между двумя революциями. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Анализ и оценка деятельности Императора Николая II. | 4 | 3 | ||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 6. Революции 1917 года и их последствия в России. | 14 | |||
Тема 6.1. Октябрьская революция. | Буржуазная революция1917г. Октябрьская революция. Причины победы большеви- ков.Создание новой государственности. Формирование советского правительства. Практическое занятие –2часа Современная оценка октябрьской революции 1917г. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Лидеры большевистского движения, их краткая характеристика. | 2 | 3 | ||
Тема 6.2. Гражданская война и интервенция. | Причины гражданской войны. Основные этапы. Последствия. Практическое занятие -2 часа Причины победы большеви- ков. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Проанализировать итоги Первой мировой войны. | 2 | 3 | ||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 7. Страны западной Европы и США в 1918-1939гг. ( Интербеллум). | 12 | |||
Тема7.1 Формирование Версальско-Вашингтонской системы. | Революция в Германии. Вашингтонская конференция. Западные демократии. Зарождение фашизма. | 2 | 2 | |
Тема 7.2. Страны Европы и США в середине и во второй половине 20-х гг. | Период «стабилизации». Промышленный подъём. Перепроизводство. Трансформация политического механизма. | 2 | 2 | |
Тема 7.3. Общемировой кризис 1929-1933гг. | Сущность и характерные черты общемирового кризиса. « новый курс» Рузвельта. Наступление фашизма. | 2 | 2 | |
Тема 7.4. Страны Азии в 1918-1939гг. | Пробуждение Азии. Революции в Турции и Китае. Национальный конгресс в Индии. | 2 | 3 | |
Тема 7.5. Мировой порядок на пороге войны. | Мировая политическая карта накануне второй мировой войны | 2 | 2 | |
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 8. СССР в 20 – 30 –е годы ХХ века. | 8 | |||
Тема 8.1 СССР в 20-е годы. | Военный коммунизм. Новая экономическая политика, её сущность. Результаты НЭПа. Причины свёртывания НЭПа. | 2 | 2 | |
Тема 8.2. СССР в 30-е годы. | Индустриализация. Коллективизация. Сталин. Внешняя политика СССР. СССР накануне войны. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Анализ политической карты мира перед Второй мировой войной. | 4 | 3 | ||
Раздел 9 . Вторая мировая война. | 15 | |||
Тема 9.1. Вторая мировая война. | Масштабы войны и её причины. | 2 | 1 | |
Тема 9.2. Великая отечественная война. | Нападение Германии на СССР. Ход войны. Основные военные операции. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Знаменитые полководцы и герои Великой Отечественной войны. | 4 | 3 | ||
Тема 9.3. Победа над фашизмом. Разгром Японии. | Капитуляция фашистской Германии. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. Практическое занятие -2 часа Определить итоги и последствия второй мировой войны. | 3 | 1 | |
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | 2 | ||
Раздел 10. Мир после второй мировой войны. | 43 | |||
Тема10.1. Итоги и политические последствия второй мировой войны. | Итоги второй мировой войны. Политические последствия. Изменения политической карты мира. Создание ООН. Экономический подъём США, Японии, Западной Европы. Возникновение биполярного мира. Практическое занятие -2 часа Формирование биполярного мира – «за» и «против». | 12 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Анализ политической карты мира. | 2 | 3 | ||
Тема 10.2. СССР в 1950-80-е годы. | Восстановление экономики. Власть после войны. Хрущёв Н.С.« Оттепель» . Реформы. Развитие науки, техники и образования. Внешняя политика. Эпоха Брежнева Л.И. Практическое занятие -2 часа Международные отношения во второй половине ХХ века. | 10 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Известные современники периода 50-х -80-х годов в области: - искусства и культуры; - науки и техники; - политики. | 5 | 3 | ||
Тема 10.3 СССР в период перестройки. | Реформы Горбачёва М.С. СССР в системе международных отношений. Распад социалистического лагеря. Прекращение существования СССР. Практическое занятие -2 часа Распад СССР или крах великой империи. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа: Социально – экономические и политические причины осложнившие ситуацию в стране в середине 80-х годов. | 6 | |||
Раздел 11. Россия и мир на рубеже ХХ- ХХI веков. | 30 | |||
Тема11.1. Российская Федерация на современном этапе. | Становление новой российской государственности. СНГ. Внешняя политика. Экономические реформы. Курс на укрепление государственности. Интеграция России в западное пространство. Практическое занятие -2 часа Характеристика современной России. Практическое занятие -2 часа Рыночные реформы и их последствия. | 10 | 1 | |
Тема 11.2. Мир в ХХI веке. | Новая мировая иерархия. Международный терроризм. Глобализм. Образование новых экономических и политических центров. Региональные конфликты. Практическое занятие –2часа Россия в мировых интеграционных процессах . | 8 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов: Работа над рефератом и его защита. | 12 | |||
Всего по учебной дисциплине | 239 | |||
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка . | 165 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «История».
Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- презентации;
- видеофильмы;
- электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Интернет-ресурсы:
http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)
Основные источники:
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, XX век, - Москва, Просвещение, 2010г.
2. Загладин Н.В. Методика преподавания истории России и мира в 10-11 классах общеобразовательных учреждений,- Москва, Просвещение, 2010г.
3. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 кл.,- Москва, Русское слово,2010г.
4. Загладин Н.В. Симония Н.А. История России и мира в XX-начале XXI века. 11кл.,- Москва, Русское слово, 2010г.
5. Крейдер А.А. Новейшая история. XX век, - Москва, Просвещение, 2011г.
6. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории,- Москва, Дрофа, 2011г.
7. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций,- Москва, Дрофа, 2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | - тестовый контроль; -оценка результатов выполнения практических работ; -оценка результатов устного чтения; -оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. - тестовый контроль; -оценка результатов выполнения практических работ; -оценка результатов устного чтения; -оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. |
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | |
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | |
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | |
Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; | |
Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; | |
Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | |
Знания: знать/понимать: | |
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; |
Основные исторические термины и даты. - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов устного чтения; - оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. |
Периодизацию всемирной и отечественной истории; | |
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | |
Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа рассчитана на 50 аудиторных часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...