Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Физическая культура по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bd.11.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.11

к ООП по специальности 

__29.02.04__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.11 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №  от «25» мая 2018 г.

Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.11 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина БД.11 Физическая культура является обязательной частью базовых дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

        Учебная дисциплина БД.11 Физическая культура обеспечивает формирование умений и знаний по специальности 29.02.04  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

175

в том числе:

теоретическое обучение

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

117

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

58

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  БД.11 Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1 Техника

специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов

Содержание учебного материала

6

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Обучение технике специальных упражнений бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Специально-беговые упражнения бегуна.

Обучение технике специальных упражнений бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Специально-беговые упражнения бегуна.  Выбегания с низкого старта. Бег с высокого и низкого стартов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление комплекса специальных упражнений бегуна.

Тема 1.2 Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

16

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Изучение техники бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 100 метров на скорость с низкого старта.

Изучение техники бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 100 метров на время с низкого старта.

Изучение техники бега на средние дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Изучение техники бега на средние дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег на средние дистанции-техника и тактика. Бег 400м (девушки), 800м (юноши).

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег на длинные дистанции-техника и тактика.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Контрольное упражнение-бег 1км (девушки), 2 км (юноши).

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовка презентаций: «Спринтерский бег», «Эстафетный бег».

2

Составление комплекса упражнений для развития скоростной выносливости.

1

Составление комплекса упражнений для развития общей выносливости.

1

Подготовка доклада «Стайерский бег».

2

Тема 1.3 Техника метания

Содержание учебного материала

10

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Изучение техники метания гранаты с разбега. Разбег, скрестные шаги, финальное усилие. Метание гранаты с места. Имитация разбега, скрестных шагов, финального усилия. Метание гранаты с разбега.

Изучение техники метания гранаты с разбега. Изучение разбега, техники скрестного шага, финального усилия. Имитация разбега, скрестных шагов, финального усилия. Метание гранаты с разбега.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Составление кроссворда на тему «Легкая атлетика».

Тема 1.4 Контрольные испытания по легкой атлетике

Содержание учебного материала

7

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

5

Тестирование скоростно-силовых качеств:

челночный бег 3*10м,

сгибание-разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.,

подтягивание из виса,

прыжки через скакалку за 30 сек.

Выполнение контрольных испытаний.

Бег 100 м, бег 1000 м, бег 2000м

Метание гранаты

Прыжок в длину с места

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка доклада по теме «История развития легкой атлетики».

Раздел 2. Гимнастика

Тема 2.1 Строевые упражнения

Содержание учебного материала

4

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Изучение «Строевых упражнений». Строевые приемы на месте. Условные обозначения гимнастического зала.

Перестроение из 1 шеренги в 2,3 и обратно.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, по 3 и обратно.

Перестроение из 1 шеренги в 3,4 «Уступом» и обратно.

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

8

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучение техники «Общеразвивающих упражнений». Раздельный способ проведения ОРУ. Основные и промежуточные положения рук и ног. Поточный способ проведения ОРУ.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление комплекса ОРУ.

Тема 2.3 Техника акробатических упражнений

Содержание учебного материала

10

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Изучение комплекса акробатических упражнений.

Совершенствование техники акробатических упражнений. Выполнение акробатической комбинации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме «Акробатика».

Раздел 3 Спортивные игры (волейбол)

Тема 3.1 Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала:

8

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике верхней передаче мяча над собой.

Изучение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. Верхняя передача мяча в парах, в тройках.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление комплекса общеразвивающих упражнений.

Тема 3.2 Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала:

8

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Обучение технике нижней передаче мяча.

Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Передачи мяча снизу от стены, снизу в парах.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме «Волейбол»

Тема 3.3 Техника верхней и нижней подачи мяча

Содержание учебного материала

10

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой подачи мяча. Обучение технике нижней подачи мяча. Нижняя подача мяча с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки.

Изучение техники верхней прямой подачи мяча. Верхняя прямая подача с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки. Прием мяча с подачи соперника.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление комплекса специальных упражнений.

2

Подготовка презентации по теме «Жесты судей в волейболе»

2

Тема 3.4 Двусторонняя игра

Содержание учебного материала

14

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с тактикой двусторонней игры. Ознакомление с тактикой нападения. Нападающий удар.

Изучение тактики двусторонней игры. Изучение техники нападающего удара. Двусторонняя игра.

Ознакомление с тактикой защиты. Техника блокирования. Двусторонняя игра.

Совершенствование техники приема мяча от подачи соперника. Двусторонняя игра.

Совершенствование взаимодействия игроков защиты и нападения. Двусторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Составление комплекса упражнений с волейбольным мячом.

2

Подготовка доклада по теме «Правила соревнований по волейболу».

2

Составление кроссворда на тему «Волейбол».

2

Подготовка презентации «Технические элементы волейбола»

2

Тема 3.5 Контрольные испытания по волейболу

Содержание учебного материала

4

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

5

Выполнение контрольных упражнений по волейболу.

Верхняя передача в парах.

Нижняя передача в парах.

Нижняя прямая подача.

Верхняя передача мяча (у стены).

Нижняя передача мяча (у стены).

Верхняя прямая подача.

Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол)

Тема 4.1 Техника

ведения и передачи мяча

Содержание учебного материала

14

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости, со сменой рук. Передачи мяча на месте и в движении

Изучение техники приема и передачи мяча на месте. Передачи мяча на скорость в парах за 30 сек.

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении. Передачи мяча в парах в движении с сопротивлением защитника и броском в кольцо.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Написание реферата по теме «Баскетбол».

4

Подготовка презентации по теме «Жесты судей в баскетболе».

2

Составление комплекса специальных упражнений баскетболиста.

2

Тема 4.2 Техника бросков мяча с места и после ведения

Содержание учебного материала

12

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучение техники бросков мяча с места. Техника броска мяча с места с разных точек

Изучение техники бросков мяча после ведения. Техника броска после ведения с двух шагов справа

Изучение техники бросков мяча после ведения. Техника броска после ведения с двух шагов слева.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка доклада по теме «Правила соревнований по баскетболу».

2

Составление комплекса упражнений с баскетбольным мячом.

2

Составление кроссворда на тему «Баскетбол»

2

Тема 4.3

Комбинационные

действия

Содержание учебного материала

8

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с комбинационными действиями защиты. Выбивание, вырывание мяча. Комбинационные действия персональной и зонной защиты в игре.

Ознакомление с комбинационными действиями нападения. Комбинационные действия нападения в игре.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме «Основные ошибки баскетболиста».

Тема 4.4 Штрафные броски, двусторонняя игра

Содержание учебного материала

6

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучение техники выполнения штрафных бросков. Выполнение штрафного броска на точность. Двусторонняя игра.

Тема 4.5 Контрольные испытания по баскетболу

Содержание учебного материала

6

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1. Бросок мяча с места (с разных точек).

2. Бросок мяча после ведения с двух шагов справа и слева.

3. Штрафной бросок.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление комплекса упражнений специальной разминки баскетболиста.

Раздел 5. Общая физическая подготовка

Тема 5.1 Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

12

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

7

Ознакомление с техникой выполнения упражнений силового характера, скоростно – силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.

Изучение техники выполнения упражнений силового характера, скоростно – силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.

Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера, скоростно – силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление комплекса упражнений силового характера.

2

Составление комплекса упражнений скоростно-силового характера

2

Тема 5.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

12

ОК 2

ОК 3

ОК 6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Изучение техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Подготовка презентации по теме «Общая физическая подготовка».

2

Составление кроссворда на тему «Физические качества» .

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

175

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- спортивный зал

- спортивная площадка с элементами полосы препятствий на территории колледжа

Оборудование спортивного зала:

- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- баскетбольные щиты;

- перекладина;

- настольный теннис;

- пневматическое ружье.

Оборудование тренажерного зала:

- штанга малая, большая;

- велотренажер;

- силовой тренажер;

- стойка для штанги;

- беговая дорожка;

- станок для пресса;

- гантели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2015 г.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
  4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 

http:// www. fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.   В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.

2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

- Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма;

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- соблюдать принципы здорового образа жизни.

Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта.

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки.

- Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах

-   Приобретенные физкультурные знания.

- Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию

- Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности.

- Соблюдаемый режим физической активности.

Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.06 Физическая культура по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура»;О...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...