Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse.05.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.17

к ООП по специальности

__08.02.09_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Михайлова Альбина Андреевна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № ____ от «        »                               2021 г.

Председатель: __________________ /А.А. Михайлова/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Физическая культура является обязательной частью физической культуры основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

        Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 3, ОК 4, ОК 8.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 3

ОК 4

ОК 8

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

160

в том числе:

теоретическое обучение

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

160

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.05 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5 семестр – 24 часа

Раздел 1. Легкая атлетика

10

Тема 1.1 Техника высокого и низкого стартов

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов.

Совершенствование техники высокого и низкого стартов.

Тема 1.2 Бег на короткие, средние дистанции

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой бега на короткие и средние дистанции.

Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Раздел 2. Спортивные игры

12

Тема 2.1 Баскетбол

Ведение и передача мяча

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой ведения и передачи мяча.

Изучение техники приема и передачи мяча.

Совершенствование техники приема и передачи мяча.

Техника ведения и передачи мяча.

Тема 2.2. Футбол

Техника ведения и остановки мяча

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяча ногой, головой. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Тема 2.3 Футбол

Техника обманных движений

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Приём мяча ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Зачет

2

6 семестр – 44 часа

Раздел 1. Спортивные игры

18

Тема 1.1 Волейбол

Прием и передача мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала:

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Изучение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Тема 1.2 Прием и передач мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала:

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками.

Тема 1.3 Верхняя и нижняя подача мяча

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой подачи мяча.

Изучение техники подачи мяча

Техника подачи мяча.

Раздел 2. Легкая атлетика

18

ОК 3

ОК 4

ОК 8

Тема 2.1 Прыжок в длину

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой прыжка.

Изучение техники прыжка

Изучение разбега, отталкивания от планки, приземления.

Тема 2.2 Эстафетный бег

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой эстафетного бега.

Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

Тема 2.3 Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера.

Совершенствование техники выполнения скоростно-силовых упражнений.

Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка

6

Тема 3.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

Содержание учебного материала

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Совершенствование техники выполнения упражнений на подвижность и координацию.

Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

Зачет

2

7 семестр – 36 часов

Раздел 1. Легкая атлетика

12

Тема 1.1 Техника бега длинные дистанции

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Техника бега на длинные дистанции.

Старт, бег по дистанции, финиширование.

Тема 1.2 Прыжок в длину

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Техника прыжка в длину с разбега.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Раздел 2. Гимнастика

8

Тема 2.1 Техника акробатических упражнений

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой акробатических упражнений.

Изучение техники акробатических упражнений

Выполнение комплекса акробатических упражнений.

Совершенствование техники акробатических упражнений.

Техника акробатических упражнений

Раздел 3. Спортивные игры

14

ОК 3

ОК 4

ОК 8

Тема 3.1 Техника бросков мяча с места и после ведения

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Изучение техники бросков мяча с места. Техника броска мяча с места с разных точек

Изучение техники бросков мяча после ведения.

Тема 3.2 Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

Подвижные игры различной интенсивности.

Зачет

2

8 семестр – 56 часов

Раздел 1. Спортивные игры

42

ОК 3

ОК 4

ОК 8

Тема 1.1 Волейбол. Верхняя и нижняя подача мяча

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой подачи мяча.

Изучение техники подачи мяча

Техника подачи мяча.

Тема 1.2

Нападающий удар

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Совершенствование техники нападающего удара.

Отработка вариантов нападающего удара через сетку.

Тема 1.3 Двусторонняя игра

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с правилами  двусторонней игры.

Двустороння игра.

Тема 1.4 Баскетбол

Штрафные броски, двусторонняя игра

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой выполнения штрафных бросков.

Изучение техники выполнения штрафных бросков

Совершенствование штрафных бросков.

Двусторонняя игра

Тема 1.5 

Комбинационные

действия

Содержание учебного материала

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения.

Изучение комбинационных действий защиты и нападения.

Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения.

Комбинационные действия защиты и нападения.

Тема 1.6 Футбол

Тактика игры

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Раздел 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка

12

Тема 2.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

Содержание учебного материала

ОК 3

ОК 4

ОК 8

Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Совершенствование техники выполнения упражнений на подвижность и координацию.

2

Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

2

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

4

Формирование профессионально значимых качеств.

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего:

160

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- спортивный зал

- спортивная площадка с элементами полосы препятствий на территории колледжа

Оборудование спортивного зала:

- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- баскетбольные щиты;

- перекладина;

- настольный теннис;

- пневматическое ружье.

Оборудование тренажерного зала:

- штанга малая, большая;

- велотренажер;

- силовой тренажер;

- стойка для штанги;

- беговая дорожка;

- станок для пресса;

- гантели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2017 г.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КНОРУС, 2018
  4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 

http:// www. fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.   В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.

2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

- Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма;

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- соблюдать принципы здорового образа жизни.

Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта.

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки.

- Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах

-   Приобретенные физкультурные знания.

- Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию

- Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности.

- Соблюдаемый режим физической активности.

Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...

Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

Курс лекций по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Курс лекций составлен в соответствии с  рабочей программой по ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного...