Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bd.05.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.5

к ООП по специальности

__08.02.09__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Михайлова Альбина Андреевна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер – 2012» РС (Я).

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «___» ____________ 2021г.

Председатель: __________________ /А.А. Михайлова/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина БД.05 Физическая культура является обязательной частью базовых дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Учебная дисциплина БД.05 Физическая культура обеспечивает формирование умений и знаний по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

121

в том числе:

теоретическое обучение

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

117

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  БД.05 Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр – 35 ч.

Раздел 1. Легкая атлетика

Тема 1.1 Техника

специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Обучение технике специальных упражнений бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Специально-беговые упражнения бегуна.

Обучение технике специальных упражнений бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Специально-беговые упражнения бегуна.  Выбегания с низкого старта. Бег с высокого и низкого стартов.

Тема 1.2 Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

7

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучение техники бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 100 метров на скорость с низкого старта.

Изучение техники бега на средние дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег на средние дистанции-техника и тактика. Бег 400м (девушки), 800м (юноши).

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Контрольное упражнение-бег 1км (девушки), 2 км (юноши).

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составление комплекса специальных упражнений бегуна.

Тема 1.3 Контрольные испытания по легкой атлетике

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Выполнение контрольных испытаний.

Бег 100 м, бег 1000 м, бег 2000м

Метание гранаты

Прыжок в длину с места

Раздел 2. Спортивные игры (баскетбол)

Тема 2.1 Техника

ведения и передачи мяча

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Ознакомление с техникой ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости, со сменой рук. Передачи мяча на месте и в движении

Изучение техники приема и передачи мяча на месте. Передачи мяча на скорость в парах за 30 сек.

Тема 2.2 Техника бросков мяча с места и после ведения

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Изучение техники бросков мяча с места. Техника броска мяча с места с разных точек

Изучение техники бросков мяча после ведения.

Тема 2.3

Комбинационные

действия

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Ознакомление с комбинационными действиями защиты. Выбивание, вырывание мяча. Комбинационные действия персональной и зонной защиты в игре.

Тема 2.4 Штрафные броски, двусторонняя игра

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Изучение техники выполнения штрафных бросков. Выполнение штрафного броска на точность. Двусторонняя игра.

Тема 2.5 Контрольные испытания по баскетболу

Содержание учебного материала

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1. Бросок мяча с места (с разных точек).

2. Штрафной бросок.

Зачет

2

2 семестр – 41ч

Раздел 3 Спортивные игры (волейбол)

Тема 3.1 Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала:

8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике верхней передаче мяча над собой.

Изучение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. Верхняя передача мяча в парах, в тройках.

Тема 3.2 Техника верхней и нижней подачи мяча

Содержание учебного материала

8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Ознакомление с техникой подачи мяча. Обучение технике нижней подачи мяча. Нижняя подача мяча с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки.

Изучение техники верхней прямой подачи мяча. Верхняя прямая подача с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки. Прием мяча с подачи соперника.

Тема 3.3 Двусторонняя игра

Содержание учебного материала

7

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с тактикой двусторонней игры. Ознакомление с тактикой нападения. Нападающий удар.

Изучение тактики двусторонней игры. Изучение техники нападающего удара. Двусторонняя игра.

Ознакомление с тактикой защиты. Техника блокирования. Двусторонняя игра.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление комплекса упражнений с волейбольным мячом.

Тема 3.4

Контрольные испытания по волейболу

Содержание учебного материала

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Выполнение контрольных упражнений по волейболу.

Верхняя передача в парах.

Нижняя передача в парах.

Нижняя прямая подача.

Раздел 4. Общая физическая подготовка

Тема 4.1 Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала

10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Ознакомление и изучение с техникой выполнения упражнений силового характера, скоростно – силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.

4

Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера, скоростно – силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.

6

Зачет

2

3 семестр – 29 ч.

Раздел 5. Легкая атлетика

Тема 5.1 Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Изучение техники бега на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 100 метров на скорость с низкого старта.

2

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег на длинные дистанции-техника и тактика.

2

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Контрольное упражнение-бег 1км (девушки), 2 км (юноши).

2

Тема 5.2 Техника метания

Содержание учебного материала

7

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

7

Изучение техники метания гранаты с разбега. Разбег, скрестные шаги, финальное усилие. Метание гранаты с места. Имитация разбега, скрестных шагов, финального усилия. Метание гранаты с разбега.

Тема 5.3

Контрольные испытания по легкой атлетике

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Тестирование скоростно-силовых качеств:

челночный бег 3*10м,

сгибание-разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.,

подтягивание из виса,

прыжки через скакалку за 30 сек.

Раздел 6. Гимнастика

Тема 6.1 Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

3

Изучение техники «Общеразвивающих упражнений». Раздельный способ проведения ОРУ. Основные и промежуточные положения рук и ног. Поточный способ проведения ОРУ.

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составление комплекса ОРУ.

Тема 6.2 Техника акробатических упражнений

Содержание учебного материала

6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Изучение комплекса акробатических упражнений.

Совершенствование техники акробатических упражнений. Выполнение акробатической комбинации.

Зачет

2

4 семестр – 16ч.

Раздел 7. Спортивные игры (волейбол)

Тема 7.1 Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала:

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Обучение технике нижней передаче мяча.

Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Передачи мяча снизу от стены, снизу в парах.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составление кроссворда на тему «Волейбол»

Тема 7.2 Техника верхней и нижней подачи мяча

Содержание учебного материала

4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Ознакомление с техникой подачи мяча. Обучение технике нижней подачи мяча. Нижняя подача мяча с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки.

Изучение техники верхней прямой подачи мяча. Верхняя прямая подача с 3-х, 6-и, 9-и метров от сетки. Прием мяча с подачи соперника.

Тема 7.3 Двусторонняя игра

Содержание учебного материала

5

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

5

Совершенствование техники приема мяча от подачи соперника. Двусторонняя игра.

Совершенствование взаимодействия игроков защиты и нападения. Двусторонняя игра.

Дифференцированный зачет

2

Всего:

121

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- спортивный зал

- спортивная площадка с элементами полосы препятствий на территории колледжа

Оборудование спортивного зала:

- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- баскетбольные щиты;

- перекладина;

- настольный теннис;

- пневматическое ружье.

Оборудование тренажерного зала:

- штанга малая, большая;

- велотренажер;

- силовой тренажер;

- стойка для штанги;

- беговая дорожка;

- станок для пресса;

- гантели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2017 г.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
  4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 

http:// www. fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.   В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.

2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

- Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма;

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- соблюдать принципы здорового образа жизни.

Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта.

Умения:

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом.

- Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки.

- Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах

-   Приобретенные физкультурные знания.

- Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию

- Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности.

- Соблюдаемый режим физической активности.

Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...

Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

Курс лекций по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Курс лекций составлен в соответствии с  рабочей программой по ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного...