рабочая программа учебной дисциплины БД.07 Астрономия для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
рабочая программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наукиРеспублики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.07
к ООП по специальности
08.02.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.07 АСТРОНОМИЯ
2021
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.07Астрономия
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина БД.07Астрономия является обязательной частью в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 682) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина БД.07Астрономия является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальныхзаконов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
- формирование научного мировоззрения;
- формирование навыков использования естественнонаучных и особенно
- физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
|
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 42 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 27 |
практические занятия | 12 |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа 2 | 3 |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныБД.07Астрономия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение в астрономию | Содержание учебного материала Истории развития астрономии. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Методы астрономических исследований; спектральный анализ. Структура и масштабы Вселенной. Далекие глубины Вселенной | 2 | У 1 У 2 У 3 У 4 У 5 У 6 З 1 З 2 З 3 З 4 | |
Тема 2. Астрометрия | Содержание учебного материала Созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время; Введение високосных лет и нового календарного стиля; Движение звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца. | 4 | ||
Практическое занятие. | 2 | |||
Работа картой звездного неба и решение задач на затмения | 2 | |||
Тема 3. Небесная механика | Содержание учебного материала Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Законы движения планет. Космические скорости. Межпланетные полеты. | 4 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
Решение задач на космические скорости и на движение небесных тел | 2 | |||
Тема 4.Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала Современное представление о Солнечной системе. Планета земля. Луна и ее влияние на Землю. Планеты Земной группы. Планеты-гиганты. Планеты-карлики. Малые тела солнечной системы. Современные представления о происхождении Солнечной системы | 4 | ||
Тема 5.Астрофизика и звездная астрономия | Содержание учебного материала Методы астрофизических исследований. Оптические телескопы. Внутреннее строение и источник энергии Солнца. Основные характеристики и внутреннее строение звезд. Белые карлики, нейтронные звезды, пульсары и черные дыры. Двойные, кратные и переменные звезды. Новые и сверхновые звезды. Эволюция звезд. | 4 | ||
Практическая работа: | 4 | |||
1. Решение задач на характеристики Солнца 2.Решение задач на расстояние между звездами | 1 1 | |||
Тема 6.Млечный путь – наша галактика | Содержание учебного материала Газ и пыль в галактике. Рассеянные и шаровые звездные скопления. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики. | 4 | У 1 У 3 У 4 У 5 У 6 З 1 З 2 З 3 З 4 | |
Тема 7. Галактики | Содержание учебного материала. Классификация галактик. Активные галактики и квазары. Скопления галактик. | 2 | ||
Практические работы: | 2 | |||
Решение задач на скопление галактик | 2 | |||
Тема 8. Строение и эволюция Вселенной | Содержание учебного материала. Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение. | 2 | ||
Практическое занятие. | 2 | |||
Решение задач на плотность Вселенной | 2 | |||
Тема 9. Современные проблемы астрономии | Содержание учебного материала Ускоренное расширение Вселенной и темная энергия. Обнаружение планет около других звезд. Поиск жизни и разума во вселенной | 1 | ||
Самостоятельная работа. Доклады на темы: Космическая медицина, Магнитная буря,Кеплер Иоганн – первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы,Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира,Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики,Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники, Современная спутниковая связь, Реликтовое излучение, Рождение и эволюция звезд, Солнце — источник жизни на Земле, Нуклеосинтез во Вселенной. | 3 | |||
ВСЕГО | 42 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | ||||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Реализация программы учебной дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет«Математики и информатики»,
оснащенный оборудованием: рабочие места обучающихся – 25, рабочее место преподавателя – 1, компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 1, мультимедийный проектор - 1.
техническими средствами обучения: учебно-наглядные пособия, линейка, транспортир.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Угольников О.С. Астрономия. 10 – 11 классы. Задачник.учеб.дляобщеобразоват. организаций : базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. – 79 с.
- ЧаругинВ.М.Астрономия. 10 – 11 классы: учеб.дляобщеобразоват. организаций :базовыйуровень. М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://www.astronet.ru- астронет
- http://elementy.ru- популярный сайт о фундаментальной науке
- http://popmech.ru –популярная механика
3.2.3. Дополнительные источники
- Ефремов Ю.Н. Звездные острова: Галактики звезд и Вселенная галактик. – Фрязино:Век, 2007
- Ефремов Ю.Н. Млечный путь. – Фрязино:Век, 2007
- Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – М.: OZON.RU, 2010
- Судрин В.Г.. Галактики. М.: Физматлит 2013г.
- Судрин В.Г.. Звезды. М.: Физматлит 2008г.
- Судрин В.Г.. Небо и телескоп. М.: Физматлит 2009г.
- Судрин В.Г.. Солнечная система. М.: Физматлит 2008г.
- Энциклопедия для детей. Т8.Астрономия. - М.: Аванта, 2013 г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: |
-физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. | |
понимать сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, | Устный опрос, подготовка сообщений | |
отличать гипотезы от научных теорий; | Устный опрос, | |
ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики, | внеаудиторная самостоятельная работа | |
приводить примеры практического использования физических знаний | самостоятельная работа | |
выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам. | Устный опрос, подготовка сообщений | |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Устный опрос, подготовка сообщений, Практическая работа, | |
Знания: | ||
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа | |
смысл физических величин: масса, средняя плотность, световой год, звездная величина, абсолютная температура, небесные координаты; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, | |
смысл физических законов Кеплера, общую теорию относительности; возникновение, жизнь и умирание небесных тел; эволюция Вселенной; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, Практическая работа, | |
научные методы и историю изучения Вселенной, солнечной системы и Галактики, | внеаудиторная самостоятельная работа, подготовка сообщений, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана для специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 «...

Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
Курс лекций по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой по ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного...

УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и Примерной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика ...
