Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
учебно-методический материал на тему

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_is50.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Ульяновской области.

Областное государственное бюджетное профессиональное

                                     образовательное  учреждение                        

                       «Ульяновский электромеханический колледж»

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Для специальностей

09.02.07 Информационные системы и

программирование

                            09.02.06 Сетевое и системное

      администрирование

г. Ульяновск

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года, № 1548  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование», 09.02.07 Информационные системы и программирование

               09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

               09.02.07 Информационные системы и программирование.

ОДОБРЕНА                                                                    УТВЕРЖДАЮ                   На заседании предметной комиссии                    Заместитель  директора

языковой подготовки и физической                     по учебной работе

культуры.

.  Председатель ПЦК  

                                                                       

_______________  Л.В. Мальченко                 ___________ Э.Х. Зинятуллова

 «_30__»___08_______2017г.                                     «___» __________2017г.

Протокол заседания предметно-

цикловой  комиссии

№_1__ от «_30__»____08_______2017г.

 

                                         

               

  Разработчик:

Черкас М.К. – Заслуженный учитель РФ, мастер спорта СССР,

                          преподаватель высшей категории.

 

                       

                                 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                      стр.

  1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-16

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

        09.02.07 Информационные системы и программирование

                                         

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл, ОГСЭ.04

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

  1. Структура  и содержание учебной дисциплины

  1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе: теоретическая подготовка

6

лабораторные и практические  работы

162

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

             1

2

3

2 курс

70

Раздел 1

Методический

2

Тема  1.1

Методика составле-

ния индивидуадьных

программ физическо-

го самовоспитания.

Методика работы с рекомендуемой литературой. Освоение основных методов и способов формирования учебных, про-

фессиональных и жизненных умений средствами физической культуры и спорта. Актуальность и обоснование выбора

вида занятий, форм, средств и методов их проведения.

1

1

Тема 1.2. 

Методы самокон-

троля  состояния

здоровья и физичес-

кого развития.

Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Виды диагностики, их цели и задачи. Критерии оценки самоконтроля. Педагогический контроль и его содержание. Виды педагогического контроля.

1

1

Раздел 2

Легкая атлетика

14

Тема  2.1 Бег на короткие дистанции.

Отработка низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Методика проведения разминки. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

2

Тема  2.2  Бег на средние дистанции.

Отработка техники высокого старта. Отработка стартового разгона. Отработка финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту.  Упражнения для совершенствования техники бега.

2

Тема  2.3 Бег на длинные дистанции.

Техника бега (движение ног, рук, положение туловища). Контрольный тест. Кроссовый бег.

2

Тема  2.4 Бег по пересеченной местности.

Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности  при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.

2

Тема  2.5 Эстафетный бег.

 Старт для принимающего эстафету. Прием, передача  эстафетной палочки. Финиширование. Игры на обучение техники эстафетного бега.

2

Тема  2.6 Прыжки в длину.

Прыжки в длину с места, отработка техники. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения, старт, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. Игры на обучение технике прыжков в длину.

2

Тема  2.7 Метание гранаты.

Держание гранаты и бросок с места. Совершенствование финального  усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с гранатой в руке. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ТБ при метании.

2

Раздел 3

Гимнастика

12

Тема  3.1 Строевые упражнения

Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну.  Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.

2

Тема  3.2 Общеразвивающие  упражнения

Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.

2

Тема  3.3 Оздоровительная гимнастика.

Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.

2

Тема  3.4 Атлетическая гимнастика.

 Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.

6

Раздел 4

Лыжная подготовка

12

Тема  4.1 Строевые упражнения.

Одежда, обувь, инвентарь. Подготовка лыж к занятиям. Правила поведения. Предупреждение переохлаждений, заболеваний, травм, обморожений. Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах.

2

Тема  4.2 Техника лыжных ходов.

Стойка лыжника. Лыжный шаг. Скольжение. Отталкивание. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы. Разминка на занятиях по лыжной подготовке.

2

Тема  4.3 Техника спусков и подъемов.

Подъем скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Техника спусков, правила ТБ.

2

Тема  4.4 Техника торможения, поворотов

Торможение «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Поворот переступанием.

2

Тема  4.5 Тактика прохождения дистанции.

Изучение трассы. Старт. Применение способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Техника прохождения дистанции, лидирование, финиширование. Контрольный тест.

4

Раздел 5

Баскетбол

 

8

Тема 5.1 Техника игры.

Стойки и передвижения. Ведение,  передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов.

2

Тема  5.2 Тактика игры.

Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении.

2

Тема  5.3 Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема  5.4  Обучение и закрепление ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 6

Волейбол

 

8

Тема 6.1 Техника игры.

Стойки. Перемещения. Прием, передача мяча. Нападающие удары прямой и боковой. Блокирование. Контрольные нормативы.

2

Тема 6.2 Тактика игры.

Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Тактика подачи. Тактика нападения через игрока передней линии. . Тактика нападения через игрока задней линии. Групповые взаимодействия игроков.

2

Тема 6.3  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема 6.4  Обучение и закрепление ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 7

Футбол

 

8

Тема 7.1 Техника игры

Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удары по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

2

Тема 7.2  Тактика игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Тема.7.3  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Тема7.4 Обучение и закрепление   ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Раздел 8

Настольный теннис

 

4

Тема 8.1 Техника игры.

Стойка теннисиста. Способы держания ракетки.  Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор с изменением темпа.

2

Тема 8.2  Ведение игры.

_________________

Зачет

Учебная игра на счет. Атакующие и защитные действия в игре.

________________________________________________________________________________________________________

2

________

2

3 курс

54

    Раздел 1      

Методический

Тема 1.1 1.1Методические основы физической и спортивной подготовки.

Методика применения общей и специальной физической подготовки.  Методика спортивной тренировки, объем  и интенсивность занятий, разминка,  контроль за эффективностью тренировочного процесса, особенности воздействия тренировки на физическое развитие личности.

1

1

Тема 1.2 ФК и спорт в физическом воспитании специа-

листа.

Особенности выбора методов ФК и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

1

Раздел 2

Легкая атлетика

14

Тема  2.1 Бег на короткие дистанции.

Совершенствование  низкого старта, стартового разгона, финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Методика проведения разминки. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

2

Тема  2.2  Бег на средние дистанции.

Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту.  Упражнения для совершенствования техники бега. Контрольный тест.

2

Тема  2.3 Бег на длинные дистанции.

Совершенствование техники и тактики бега. Контрольный тест.

2

Тема  2.4 Бег по пересеченной местности.

Высокий старт. Бег в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности  при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.

2

Тема  2.5 Эстафетный бег.

Старт принимающего эстафету. Прием, передача эстафетной палочки. Финиширование. Игры на обучение техники эстафетного бега.

2

Тема  2.6 Прыжки в длину.

Прыжки в длину с места, отработка техники. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. Игры на обучение технике прыжков в длину.

2

Тема  2.7 Метание гранаты.

Совершенствование техники метания. Держание гранаты и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ТБ при метании.

2

Раздел 3

Гимнастика

6

Тема  3.1 Строевые упражнения

Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну.  Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.

1

Тема  3.2 Общеразвивающие  упражнения

Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.

1

Тема  3.3 Оздоровительная гимнастика.

Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.

2

Тема  3.4 Атлетическая гимнастика.

 Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.

2

Раздел 4

Лыжная подготовка

7

Тема  4.1 Строевые упражнения.

Одежда, обувь, инвентарь. Подготовка лыж к занятиям. Правила поведения. Предупреждение переохлаждений, заболеваний, травм, обморожений. Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах.

1

Тема  4.2 Техника лыжных ходов.

Стойка лыжника. Лыжный шаг. Скольжение. Отталкивание. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы. Разминка на занятиях по лыжной подготовке.

1

Тема  4.3 Техника спусков и подъемов.

Подъем скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Техника спусков, правила ТБ.

2

Тема  4.4 Техника торможения, поворотов

Торможение «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Поворот переступанием.

1

Тема  4.5 Техника прохождения дистанции

Изучение трассы. Старт. Применение способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Техника прохождения дистанции, лидирование, финиширование. Контрольный тест.

2

Раздел 5

Баскетбол

 

6

Тема 5.1 Техника игры.

Стойки и передвижения. Ведение,  передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов.

1

Тема  5.2 Тактика игры.

Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении.

1

Тема  5.3 Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема  5.4 Отработка техники ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 6

Волейбол

 

8

Тема 6.1 Техника игры.

Стойки. Перемещения. Подачи. Прием, передача мяча. Нападающие удары прямой и боковой. Блокирование. Контрольные нормативы.

2

Тема 6.2 Тактика игры.

Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Тактика подачи. Тактика нападения через игрока передней линии. Тактика нападения через игрока задней линии. Групповые взаимодействия игроков.

2

Тема 6.3  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема 6.4  Отработка техники ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 7

Футбол

 

6

Тема 7.1 Техника игры

Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удар по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

2

Тема7.2  Тактика игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Тема7.3  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Раздел 8

Настольный теннис

 

3

Тема 8.1 Техника игры.

Стойка теннисиста. Способы держания  ракетки. Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор и  с изменением темпа.

1

Тема 8.2  Ведение игры.

______________________

 Зачет

Учебная игра на счет. Совершенствование техники  атакующих ударов.

2

           

        2

       

       

4 курс

44

Раздел 1

Методический.

Тема 1.1 Профессионально-

прикладная физи-

ческая  подготов-

ка.

_________________

 Тема1.2 Профилактические,

реабилитационные и восстановитель-

ные  мероприятия в

процессе занятий ФК и спортом.

Цели и задачи ППФП, методика применения средства, направленных на формирование устойчивости к профессиональным заболеваниям, контроль за эффективностью ППФП.

1

1

Профилактика  травматизма, простудных заболеваний и стрессовых состояний. Применение реабилитационных и

восстановительных  средства после умственной  и физической нагрузки.

 

       

      1

       

 

       

1

       

Раздел 2

Легкая атлетика

12

Тема  2.1 Бег на короткие дистанции.

Совершенствование техники  низкого старта, стартового разгона. Бег по дистанции. Финиширование. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

2

Тема  2.2  Бег на средние дистанции.

Совершенствование техники  высокого старта, стартового разгона. Бег по дистанции. Финиширование. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники бега.

4

Тема  2.3 Бег на длинные дистанции.

Совершенствование техники и тактики бега. Контрольный тест.

4

Тема  2.4 Бег по пересеченной местности.

Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности  при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.

4

Раздел 3

Гимнастика

10

Тема  3.1 Строевые упражнения

Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну.  Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.

1

Тема  3.2 Общеразвивающие  упражнения

Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.

1

Тема  3.3 Оздоровительная гимнастика.

Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.

2

Тема  3.4 Атлетическая гимнастика.

 Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.

6

Раздел 4

Баскетбол

 

4

Тема  4.1 Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема  4.2 Отработка техники ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 5

Волейбол

 

4

Тема 5.1  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Тема 5.2  Отработка техники ведения игры.

Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

2

Раздел 6

Футбол

 

6

Тема 7.1 Техника игры

Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удары по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

2

Тема7.2  Тактика игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Тема7.3  Ведение игры.

Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

2

Раздел 8

Настольный теннис

4

Тема 8.1 Техника игры.

Стойка теннисиста. Способы держания  ракетки. Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор и  с изменением темпа.

2

Тема 8.2  Ведение игры.

Учебная игра на счет. Совершенствование техники  атакующих ударов.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

168


3.   Условия реализации программы учебной дисциплины.

     3.1 Требования к минимальному материально-техническому     обеспечению.

Для реализации учебной дисциплины имеется спортивный зал, специализированный зал для настольного тенниса, тренажерный зал, лыжная  база на 60 пар лыж, открытая спортивная площадка широкого профиля с элементами полосы препятствий, закрытый 25 – метровый стрелковый  тир.

Оборудование: спортивный инвентарь, тренажеры, лыжи в комплекте.

     3.2   Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

1.       Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студентов профес-сиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М., 2017.

2.        Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.

3.        Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов Н/Д, 2010.

4.        Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

5.        Коробейников Н.К.-Физическое воспитание. Пособие для студентов ССУЗов/ Н.К Коробейников, А.А. Михеев, Н.Г. Николенко - М.: 1984.-336с.

6.        Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

7.        Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

8.        Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

9.        Озолин Н.Г.-Настольная книга тренера - Наука побеждать./ Н.Г.Озолин - М.:  Астрель, 2003.-863с.

10.        Решетников Н.В. Физическая культура - учеб. пособие для студентов СПО /Н.В. Решетников - М.: Академия, 2009.-176 стр.

11.        Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в ВУЗе /Э.И.Сакун - М.: «Дашкевич и К»,2009.- 205с.

12.        Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

13.        Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб ., 2010.

14.        Шестопалов С.В. – Бодибилдинг для начинающих/ С.В.Шестопалов- Ростов на Дону : ИД Владис, 2000. - 190с.

15.        Шестопалов С.В. – Бодибилдинг: Школа чемпионов/ С.В.Шестопалов- Ростов на Дону:   ИД Владис, 2000. – 190с.

Дополнительная литература

1.        Андерсон Б. - Растяжка для каждого/Б.Андерсон,Дж.Андерсон-  М.:ООО Поппури, 2002.

2.        Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя,

3.        И. С. Барчукова. — М., 2010.

4.        Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

5.        Бэчли Т. – Идем в фитнес-клуб/ Т. Бэчли – М.: Эксмо, 2003.

6.        Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

7.        Горцев Г.И. – Энциклопедия здорового образа жизни /Г.И.Горцев- М.: ВЕЧЕ, 2001.

8.       Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Пособие для студентов ВУЗов/ Ю.И. Гришина, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2016г.-248с.

9.        Керони С. – Простые программы /С.Керони -  М.: Терра-Спорт,2000

Интернет – ресурсы

1.        Здоровый образ жизни - путь к долголетию! http://www.zdorovie.starinet.com

2.        ЗОЖ – путь к долголетию. http://www.medproza.ru/

3.        Физическое воспитание детей  http://www.detskiysad.ru/fizvos.html

4.        Научно – методический журнал «Физическая культура» http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N5/p22-23.htm

5.        Валеология – здоровый образ жизни. http://www.fiziolive.ru

6.        Энциклопедия спорта. http://sport-menu.ru/

7.        Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики

http://sport.minstm.gov.ru/

8.        http://www.referatwork.ru/

9.        Энциклопедия спорта.

http://www.sport-menu.ru/

10.        http://www.fizsport.ru/

11.        http://www. Fizkult – ura.ru/

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестировании и участии обучающихся в спортивных соревнованиях, а так же выполнения ими индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения и освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Дифференцированный зачет

Владеть общими компетенциями:

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде,

эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 04.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Специальность  35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) среднего профес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для  изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу сре...