РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для  изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (далее – ПООП СПО, программа).

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.07«Информационные системы и программирование»

Программа учитывает идеи современного математического образования, она построена таким образом, что обеспечивает знание смысла ключевых математических понятий, фактов, способов действий, понимание и роли математики в современном мире.

Освоение данного курса предусматривает различные формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы, исследовательские работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование »

Специальность: 09.02.07

09.02.07

«Информационные системы и программирование»

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Специалист по информационным ресурсам

Квалификации выпускника

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

Хабаровск, 2020

Составитель  преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Покроева И.И.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин  протокол №___ от «__» _________2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

17

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «МДК 02.03. Математическое моделирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для  изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (далее – ПООП СПО, программа).

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г., регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).

ПООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности 09.02.07«Информационные системы и программирование»

Программа учитывает идеи современного математического образования, она построена таким образом, что обеспечивает знание смысла ключевых математических понятий, фактов, способов действий, понимание и роли математики в современном мире.

Освоение данного курса предусматривает различные формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы, исследовательские работы.

 

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
  • Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2017 года № 1547 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01«Компьютерные системы и комплексы»(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
  • Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 679н, "Об утверждении профессионального стандарта 06.001 Программист" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 года, рег.№ 30635);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № 225н "Об утверждении профессионального стандарта 06.004 Специалист по тестированию в области информационных технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 года, рег.№ 32623);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 647н "Об утверждении профессионального стандарта 06.011 Администратор баз данных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 года, рег. № 34846);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 629н "Об утверждении профессионального стандарта 06.013 Специалист по информационным ресурсам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 года, рег. № 34136);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 896н "Об утверждении профессионального стандарта 06.015 Специалист по информационным системам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 года, рег. № 35361);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 612н "Об утверждении профессионального стандарта 06.019 Технический писатель" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 года, рег.№ 34234);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 44н "Об утверждении профессионального стандарта 06.035 Разработчик web и мультимедийных приложений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2017 года, рег.№ 45481).

Содержание программы представлено тремя разделами:

Раздел 1. Основы математического моделирования.

Раздел 2 Математические пакеты в моделировании.

Раздел 3 Линейное программирование.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений собирать данные для анализа использования и функционирования компьютерных систем и комплексов, взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям в учреждении.

   

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

«МДК 02.03. Математическое моделирование»

1.1.1         Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

1.1.2         Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математическое моделирование» относится к базовой части  общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной  программы по специальности 09.02.07. « Информационные системы и программирование»

1.1.3         Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать основные численные методы

-выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи

-давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения

-разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений

-методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися элементами общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются:

Код

Умения

Знания

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04 .Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК3.4 Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием

ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему

ПК 9.2 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

ПК 10.1.Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

Использовать  основные численные методы решения математических задач;

Выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

Давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

Разрабатывать алгоритмы  и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность полученного результата

Методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений

Методы решения основных математических задач –интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  33 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

- консультация 1 час.


2  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2 – Объем учебной дисциплины и виды учебной нагрузки

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

33

Объем программы

33

в том числе:

теоретическое обучение

17

Лабораторные и практические  занятия

14

С применением ДОТ

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

консультации

1

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцируемого зачета

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические ,лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

Вид занятий

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1. Основы математического моделирования

Тема1.1. Понятие модели, принципы моделирования. Этапы моделирования

1.Понятие модели. Четыре основных принципов моделирования. Этапы математического моделирования.

1

Л

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№:1 Составить блок- схему процесса моделирования (этапов моделирования)

2

ПЗ

2

Тема 1.2

Методы принятия решений.  Классификация математических моделей.

1. Три вида принятия решений: интуиция, здравый смысл, рациональное решение. Структура принятия решений. Классификация математических моделей: по принципу построения, по виду входной информации, по виду функциональных зависимостей.

3

Л

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№:2

Составить кластер математических моделей.

4

ПЗ

2

Раздел 2

Математические пакеты в моделировании

Тема 2.1  Обзор современного программного обеспечения, используемые для решения задач математического моделирования.

1 Пакеты прикладных программ, используемые для решения задач математического моделтрования. Табличный процессор MS Ecxel  ее возможности, графические инструменты, функции, макросы

5

Л

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

 2. Система автоматизированного проектирования  Math Cad. Принцип работы

6

Л

2

Лабораторные и практические занятия

Практическое занятие№:3

Пакет MS Ecxel. Панель инструментов способы решения, вычисления, макросы

7

ПЗ

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Практическое занятие№:4

Пакет Math Cad. Панель инструментов способы решения, вычисления, программирование.

8

ПЗ

2

Раздел 3. Линейное программирование

Тема 3.1. Основные понятия и определения линейного программирования. Классификация задач линейного программирования

Общая постановка задач линейного программирования. Классификация задач линейного программирования. Построение математической модели задач линейного программирования.

9

Л

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Тема 3.2. Симплекс метод (общий случай). Графическая интерпретация симплекс метода

Решение задач линейного программирования. Симплекс метод. Графическая интерпретация симплекс метода. Нахождение опорного плана и оптимального решения задач линейного программирования.

10

Л

2

ОК 1-9,

ПК 1.1,1.3,1.4

Тема 3.3

Вырожденное решение. Двойственные задачи линейного программирования.

Вырожденное решение. Построение двойственной  задачи линейного программирования. Построение математической модели задачи линейного программирования.

11

4

Л

2

ОК 1-9,

ПК 1.1,1.3,1.4

Лабораторные и практические занятия

2

Практическое занятие№:5

Решить задачи линейного программирования графическим методом

12

ПЗ

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Практическое занятие№:6

Решить задачи линейного программирования симплекс  методом

13

ПЗ

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Практическое занятие№:7

Решение задач линейного программирования с использованием

MS Ecxel, Math Cad.

14

ПЗ

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Тема 3.4. Постановка и решение задач нелинейного программирования.

Постановка и решение задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования. Математическая модель задач нелинейного программирования.  

15

Л

2

Составление математической модели задач нелинейного программирования.

16

Л

2

OKI-9,

ПК 2.3, 2.4, 3.1,

3.3, 3.4

Всего

16

33

18

14

1

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

3.1        Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

         Учебный  кабинет «Математических дисциплин» оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- мультимедийное оборудование

- маркерная доска;

- учебная, справочная и нормативная литература;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор

- калькуляторы

3.2         Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники

1  Черняк А. А., Новиков В. А., Мельников О. И., Кузнецов А. В. Математика для

экономистов на базе Mathcad. — СПб.: БХВ-Петербург,2018. - 496 с: ил.

2  Фомин г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. —

2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 616 с: ил

Дополнительные источники

1  Христиановский В.В., Щербина В.П., Пелашенко А.В., Синицкая Е.В. Экономико-математическое моделирование: Учебно-методическое пособие.–Донецк, 2018. –

ДоНУ. – 135 с.

2  ЗайцевМ.Г., Варюхин С.Е. методы оптимизвции управления и принятия решений:

примеры, задачи, кейсы; учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство

«Дело» АНХ, 2019. – 664с.

Интернет-ресурсы

1.  http://exponenta.ru/ - Экспонента.ру - образовательный математический сайт Для

студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для

преподавателей: размещение методических разработок. Книги по Mathcad, Matlab, Maple.

Учебные математические пакеты.

2.  Введение в математическое моделирование [Электронный ресурс] // Интернет-Университет Информационных Технологий  http://www.INTUIT.ru (15. 03. 2019)

http://www.intuit.ru/studies/courses/2260/156/info

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

формы и методы контроля и оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • использовать основные численные методы решения математических задач;
  • выбирать оптимальный  численный метод для решения поставленной задачи;
  • давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
  • разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

- Тестирование….

- Контрольная работа ….

- Самостоятельная работа.

- Защита реферата….

- Выполнение проекта;

- Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

- Оценка выполнения практического задания (работы)

- Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

- Решение ситуационной задачи….

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- методы хранения чисел в памяти ЭВМ и действия над ними, оценку точности вычислений

- методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ

5 ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

5.1 ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Составить блок- схему процесса моделирования (этапов моделирования).
  2. Составить кластер математических моделей.
  3. Пакет MS Ecxel. Панель инструментов способы решения, вычисления, макросы.
  4. Пакет Math Cad. Панель инструментов способы решения, вычисления, программирование.
  5. Решение задач линейного программирования графическим методом.
  6. Решение задач линейного программирования симплекс  методом.
  7. Решение задач линейного программирования с использованием

MS Ecxel, Math Cad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 16 «Основы кадастров» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градострои-тельной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы проектирования баз данных»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...