Михаил Иванович Глинка
проект на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Проект М.И.Глина опера "Иван Сусанин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glinka_ivan_susanin.pptx917.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Иванович Глинка ОПЕРА ИВАН СУСАНИН проект подготовила учащаяся 4 класса Мордвинцева Дарина

Слайд 2

История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. «…как бы по волшебному действию, —вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

Слайд 3

Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере эпический размах, насытив ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.

Слайд 4

Строение оперы. Увертюра Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

Слайд 5

В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» — величавая народная сцена; основная мелодия хора, словно подсказанная широким раздольем русских просторов, напоминает народную песню . Первый акт Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

Слайд 6

Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует энергичный, стремительный краковяк; плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой. Второй акт

Слайд 7

Третий акт Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные номера и ансамблевые сцены. Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. Сцена Сусанина с поляками — центральный и наиболее драматичный эпизод акта. Композитор использует здесь ритмы полонеза и мазурки, в партии же Сусанина звучат широкие напевы хоровой интродукции.

Слайд 8

Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон душевного волнения романс Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки». Свадьба. Четвёртый акт. Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.

Слайд 9

Вторая и третья картины . Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал». Центральный эпизод третьей картины — ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.

Слайд 10

Эпилог. Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель Сусанина. Оперу завершает величественный хор «Славься» — светлый гимн русскому народу, выдающийся художественный памятник беззаветному народному патриотизму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Михаила Мизина, посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащегося на конкурс "Недаром помнит вся Россия "...

Михаил Андреевич Милорадович – герой войны 1812 года

В 2012 году Россия празднует юбилейную дату – 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. В этой войне было много героев, но некоторые из них совершенно незаслуженно забыты и выброшены за колею ...

Мамонтова Е. Е. "Полька-экзерсис" (вариации на тему М. Глинки)

Ноты к видеозаписи(смотреть в разделе Видео) "Полька-экзерсис" (вариации на тему М. Глинки)...

Музыкальный вечер к 210-летию М.И. Глинки

Сценарий музыкального вечера поможет вам провести интересное мероприятие силами преподавателей и студентов педагогического колледжа....

Вальс в творчестве великого русского композитора М.И. Глинки

Реферат "на стыке" хореографии и музыки...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Герои нашего времени. Елизавета Петровна Глинка»

Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского рабо...

Презентация к методическому докладу "М.И. Глинка"

Прзеентация "Волшебные мгновения музыки Глинки" знакомит обучающихся творчеством величайшего русского композитора Михаила Ивановича Глинки....