Главные вкладки

    Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Герои нашего времени. Елизавета Петровна Глинка»
    методическая разработка по теме

    Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского работника, должно лежать милосердие, а милосердие по своей природе не научно. Вся этика и философия медицины построены на сострадании, на благоговении перед человеческой жизнью. Без этого медицинская деятельность может быть чрезвычайно научной, но потеряет свою суть. Будущие медицинские работники должны понимать востребованность милосердия и сострадания в современном мире. Основной целью классного часа является воспитание в студентах доброты, отзывчивости, чуткости и чувства гордости за выбранную профессию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mr_klassnogo_chasa_e.p._glinka.docx31.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    Тюменской области

    «Тюменский медицинский колледж»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

    «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ГЛИНКА»

    Тюмень - 2017


    Методическая разработка

    рассмотрена на заседании

    ЦМК

    Протокол №_______

    «____»___________2017г.

    Председатель ЦМК

    _________Л.В. Моторина

    Методическая разработка

    рассмотрена на заседании

    ЦМК №1

    Протокол №_______

    «____»____________2017г.

    Председатель ЦМК

    _________ __В.А. Ячмень

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник отдела по ВР

    ________О.Ю. Тарасова

    «____»__________2017г.

    Авторы: Усольцева С.Р., преподаватель первой квалификационной категории,

    Паутова И.В., преподаватель первой квалификационной категории.

    Рецензент: Ревнивых Л.Б., заведующая музеем истории ТМК

    Пояснительная записка

    Медицина – это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского работника, должно лежать милосердие, а милосердие по своей природе не научно. Вся этика и философия медицины построены на сострадании, на благоговении перед человеческой жизнью. Без этого медицинская деятельность может быть чрезвычайно научной, но потеряет свою суть. Будущие медицинские работники должны понимать востребованность милосердия и сострадания в современном мире. Основной целью классного часа является воспитание в студентах доброты, отзывчивости, чуткости и чувства гордости за выбранную профессию.

    Цели классного часа: 

    Образовательные:

    1. подчеркнуть роль медицинского работника в практическом здравоохранении;
    2. приобщить учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации.

    Воспитательные:

    1. отдать дань уважения людям, добросовестно выполняющим свой профессиональный долг медицинского работника;
    2. воспитание доброты, милосердия, отзывчивости, терпения и чувства гордости за выбранную профессию;
    3. повысить познавательную активность студентов.

    Развивающие:

    1. способствовать развитию нравственных качеств у студентов;
    2. создание у студентов стремления к обучению;
    3. способствовать развитию любознательности.

    Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

    Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, видеоклип, стенд на тему классного часа, методическая разработка.

    Подготовительный этап:

    Организаторы - кураторы 210, 400 групп студентов.

    Докладчики  - студенты, которые вместе с кураторами групп  подготавливают аудиторию; размещают стенд, настраивают мультимедийную установку и являются основными информаторами.

    Ход классного часа

    Этапы

    Время, мин.

    1

    Вступительное слово

    2

    2

    Информационное выступление студентов с использованием мультимедийной презентации,

    35

    3

    Просмотр видеоклипа

    5

    4

    Заключительное слово и отклик студентов

    3

    Сценарий классного часа

    «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА ГЛИНКА»

    1 слайд

    Ведущий 1: Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели нашего колледжа!

    Ведущий 2: Рады приветствовать вас на классном часе. Коллеги, мы ежедневно встречаемся с множеством разных людей и в суете дней не замечаем, что среди них есть особенные - герои нашего времени.

    2 слайд

    Ведущий 1: — Вера учит терпеть, когда видишь эти самые тяжелые смерти. Вот была нормальная семья — и за три месяца в ней остался один человек: раздавленный, подавленный. Я себя убеждаю в том, что так надо — для чего-то. И если мне непонятно, за что и почему с людьми такое происходит, то Богу уж точно это понятно. В этом единственное утешение. И это позволяет не опускать руки и работать дальше. Ведь если бы я могла для себя замысел о другом человеке по полочкам разложить, то какой смысл работать и помогать тем, кто оказался в тяжелой ситуации?

    Ведущий 2: Это слова  общественного российского деятеля, известного врача и просто светлого человека - Елизаветы Петровны Глинка.

    3 слайд

    Ведущий 2: Она родилась 20 февраля 1962 года в Москве. Отец был военным, а мать – врачом-диетологом. По окончании школы Лиза Глинка поступила во Второй медицинский институт имени Пирогова, через пять лет получила диплом по специальности «детский реаниматолог-анестезиолог».

    4 слайд

    Ведущий 2: Вместе с мужем, американским юристом русского происхождения Глебом  Глинкой уехала в США. Там она  начала работать в хосписе, и получила второе медицинское образование по специальности «паллиативная медицина». В то время в России не было подобных учреждений, и Глинка была просто потрясена устройством подобной системы. Ведь в хосписе человек, обреченный на смерть, получает шанс вести более или менее достойную жизнь. В своих интервью Елизавета Петровна подчеркивала, что в подобных медицинских центрах люди чувствуют себя счастливо и не прекращают верить в выздоровление.

    5 слайд

    Ведущий 2: В конце девяностых годов Елизавета Глинка с супругом, получившим работу на Украине, переехали в Киев. Там она стала организатором службы патронажной паллиативной помощи и первого на Украине бесплатного хосписа при онкологическом центре. После окончания срока контракта мужа семья вернулась в США, однако Елизавета Глинка продолжала поддерживать киевский хоспис.

    Доктор Лиза входила в состав правления созданного в 2006 году Фонда помощи хосписам «Вера». Помимо Киева и Москвы, она курировала работу  хосписов в других городах России, а также в Армении и Сербии. Будучи православным человеком, она неоднократно публично выступала против легализации эвтаназии.

    6 слайд

    Ведущий 2: В 2007 году Елизавета Петровна возвращается в Москву, чтобы ухаживать за больной матерью. С этого времени ее жизнь уже неразрывно связана с продвижением идеи помощи неизлечимо больным именно в России. Летом 2007 года Лиза Глинка вместе с такими же энтузиастами основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который финансировала партия «Справедливая Россия». Фонд был основан для оказания паллиативной помощи больным людям, причём не только онкологией, но любыми заболеваниями, из-за которых могли попасть в хоспис. Сюда приходили малообеспеченные люди и бездомные. Здесь они могли получить медицинскую помощь и психологическую поддержку.

    7 слайд

    Ведущий 1: — Я работаю с теми людьми, чьи убеждения не разделяет — ну скажу так —  подавляющая часть общества. Это бездомные, это малоимущие, это нищие, это больные. И, наконец, психически больные, их сейчас особенно много здесь. Я работаю с отверженными и преданными. И не все меня в этом понимают. Шесть лет назад, к примеру, были люди, которые помогали нашему фонду «Справедливая помощь», давали мне деньги, но говорили: «Только не на бездомных». А сегодня, знаешь, что изменилось? Сегодня так: есть люди, которые дают деньги фонду и говорят: «Только не на бездомных», а есть люди, которые дают деньги и говорят: «Только — на бездомных». Я на это реагирую так: уважаю свободу выбора. Поэтому благодарна всем, кто помогает мне помогать. Короче, никого ни в чем не перевоспитываю и не переубеждаю. Но оставляю за собой право поступать так, как считаю необходимым. Меня часто спрашивают: почему я помогаю тем, кому помогаю? Всем этим странным, страшным людям. Отвечаю: «Потому что они тоже люди. Других причин нет».

    Ведущий 2: Доктор Лиза вместе с другими докторами не раз посещала вокзалы Москвы. Здесь медики раздавали одежду и еду бездомным людям, помощь получали и жители других городов.

    8 слайд

    Ведущий 2: Постепенно фонд «Справедливая помощь» расширил сферу своей деятельности, вся Россия узнала о нем после пожаров 2010 года, когда активисты организации занимались сбором денег для пострадавших. В это же время СМИ стали постоянно транслировать деятельность Лизы Глинки, ее стали узнавать, помогать, а некоторые - критиковать.

    Ведущий 1: — Попрекать куском хлеба нельзя никого — даже бездомного. Вернее, бездомного в особенности. Надо сделать дело — и забыть об этом. Даже если меня обманывают. Лучше я покормлю того, кто и так не очень голодный, чем случайно откажу тому, кому на самом деле нечего есть.

    9 слайд

    Ведущий 1: — Бывают периоды, когда хочется все бросить, заниматься своими тремя детьми, проводить время с семьей. Но это никогда не связано с бездомными или умирающими пациентами. Это связано с чиновниками. В этом плане выгорание произошло давно и окончательно.  Но вот в отношении больных и бездомных «выгорания» у меня нет. Я от них не устаю, они меня не отталкивают. Я их люблю, и они меня любят. Бывает только, что я хочу спать… Я нашла такой критерий: пока мне жалко этого человека и я его слушаю и жалею — тогда все еще нормально. Но если мне становится все равно, что он говорит, если я понимаю, что я просто на автомате его перевязываю, но уже не слышу — вот тогда мне надо пойти поспать.

    10 слайд

    Ведущий 2: Глинка Лиза вместе с активистами фонда часто проводили всевозможные акции, например, «Вокзал по средам». Во время таких выездов врачи осматривали бездомных людей, оказывали им медицинскую помощь, давали еду и теплую одежду; или же «Ужин по пятницам» – в офисе фонда устраивали бесплатные столы для малоимущих.

    11 слайд

    Ведущий 2: Даже после смерти доктора Лизы фонд продолжает помогать раненым и тяжелобольным детям, оказавшимся в эпицентре войны. С 2006 года Елизавета Петровна являлась лидером российского фонда помощи тяжелобольным людям, находящимся в хосписе. Кроме того, она активно участвовала в благотворительной организации «Страна глухих», которая занимается помощью людям со слуховыми проблемами. Благодаря работе докторов отделы хосписов открылись во многих городах России и странах бывшего СССР. Главная работа была проведена в самом обществе. Елизавета Петровна и ее соратники стремились показать всем людям, что хоспис – это не место смерти, а дом для жизни, пусть даже короткой.

    12 слайд

    Ведущий 2: Новый виток биография Лизы Глинки получила, когда  Особенно активизировались врачи благотворительной организации в 2014 году с началом боевых действий в Донбассе. Как врач и филантроп, она не могла не поехать туда, где лилась кровь и не хватало медикаментов.

    Вскоре дети для Лизы Глинки выходят на первый план, она помогла вывезти сотни ребятишек, нуждающихся в лечении в столичных клиниках.

    Ведущий 1: — Моя задача — вывезти раненых и больных детей, для того чтобы они получили квалифицированную бесплатную помощь, теплую одежду, еду и запас медикаментов. И мне все равно, как это будет сделано. Любой ценой, я подчеркиваю и везде говорила об этом и буду говорить. Буду спасать любой ценой, с кем угодно буду договариваться, куда угодно вывезу, хоть в Китай! Лишь бы жил. Потому что не я давала эту жизнь этому ребенку. И если кто-то ее отнимает, не мое дело разбираться, зачем и почему. Потому что я врач. Мое дело — вытянуть его из ада и положить в нормальную больницу.

    13 слайд

    Ведущий 2: Любая транспортная катастрофа – всегда горе, страх и ужас перед неизбежным. Особенно трагично, когда гибнут достойные люди, активисты общественной жизни, которые могли бы сделать еще многое. В последнюю неделю 2016 года, 25 декабря, под Сочи рухнул самолет МВД России, на его борту находились: экипаж, военные, музыканты ансамбля Александрова, а также общественный российский деятель, филантроп и известный врач, Глинка Елизавета Петровна, которую в народе называли просто "доктор Лиза".

    14 слайд

    Ведущий 2: За свою благотворительную и общественную деятельность Елизавета Глинка, доктор Лиза, не раз была удостоена престижных премий. В 2012 году она получила «Орден Дружбы» за многолетнюю успешную работу. За вклад в продвижение благотворительности в России в 2015-м ей вручили знак отличия «За благодеяние». Одну из последних прижизненных наград Глинка получила перед роковым полетом. Медаль «Участнику военной операции в Сирии» в 2016 году вручил лично В. В. Путин. Уже после гибели, посмертно, ей вручили медаль «За чистоту помыслов и благородство дел» с формулировкой «За бесценный вклад в торжество Добра и мира на Земле».

    15 слайд

    Ведущий 2: Скоропостижная смерть Лизы Глинки стала неожиданностью для семьи, друзей и соратников, много проектов были заморожены, но большая часть дел – это благотворительный фонд и гуманитарные движения, все созданное доктором Лизой - продолжает существовать и сейчас. Многие только после гибели осознали масштаб ее работы по всему миру и приняли решение продолжить воплощение альтруистических идей. 16.01.2017 именем Елизаветы Петровны Глинки был назван военный детский санаторий в г. Евпатории, а также Республиканская детская клиническая больница в Грозном и хоспис в Екатеринбурге.

    Просмотр видеоклипа

    16 слайд

    Ведущий 1: Мы, медицинские работники, как никто другой, понимаем востребованность милосердия, сострадания в современном мире. И именно от нас зависит, каким станет наше будущее.  В заключение, мне бы хотелось повторить слова Елизаветы Петровны

    - Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту"

      Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту" ...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

    Методическая разработка открытого теоретического занятия по теме Санаторно-курортное лечение

    Методическая разработка открытого теоретического занятия по теме Санаторно-курортное лечениеМетодическая разработка занятия по теме «Санаторно-курортное лечение» предназначена для проведения преподава...

    Методическая разработка открытого теоретического занятия (лекция) Тема «Гомогенные мази»

    МАЗИ – это древнейшая лекарственная форма, которая использовалась человеком почти 3000 лет до новой эры, не потерявшая своей значимости и сегодня. Мази описаны в папирусах Эберса, в трудах Гиппо...

    Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

    Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...