Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)
классный час на тему

Лапанова Ольга Анатольевна

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, умения побудить студентов к поиску информации о профессии юрист, привить чувство гордости и ответственности за профессию юрист .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vybor_professi1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж» КК

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

На тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»»

(классный час)

        Ст. Брюховецкая

                            2015г.


Автор: к.п.н. Лапанова О.А., преподаватель юридических и специальных дисциплин ГБОУ СПО «БАК»КК, высшая категория


                             

Цель: развить у студентов интерес к выбранной профессии; сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побудить студентов к поиску информации о профессии юрист; привить чувство гордости и ответственности за профессию юрист .

Оформление: звуковое сопровождение, иллюстрационный материал, раздаточный материал.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: ГБПОУ КК «БАК», корпус № 5, кабинет № 32.

Участники мероприятия: студенты группы 635, специальность «Право и организация социального обеспечения», классный руководитель Лапанова Ольга Анатольевна.

Ход занятия

Вступительное слово классного руководителя (слайд 1)

Тема нашего классного часа – Актуальные проблемы в выборе профессии.

 Кл.  руководитель: Здравствуйте!
Профессия юриста
Весьма сложна, терниста.
На службе Фемиды стоите вы твердо,
Звание ваше несете вы гордо!
Буква закона для вас «a priori»,
Знания, опыт — на страже народа.
Под правовой защитой вашей
Живет спокойно страна наша! 
Важная социальная роль юриста в правовом цивилизованном государстве предъявляет к нему высокие профессиональные и морально-этические требования. Для того, чтобы отвечать этим высоким требованиям, каждый, избравший в качестве профессии юридическую деятельность, связанную с прохождением службы в органах внутренних дел, должен постоянно повышать свой общий культурный и профессиональный уровень, чтобы полностью отвечать современным требованиям и высокому предназначению юридической профессии в жизни общества. Для того, чтобы быть квалифицированным юристом, надо много знать, обладать обширными знаниями и опытом правовой работы. В силу характера своей профессиональной деятельности юрист должен обладать не только глубокими юридическими знаниями, но и высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой. Профессии юриста присущи общие черты, которые не зависят от вида выполняемой специалистом этого профиля работы. К таким чертам относятся: гуманизм и справедливость, государственный характер, психолого-педагогическая направленность, творческий исследовательский характер, самостоятельность и независимость в принятии решений, организаторский характер.
Ведущий 1: Добрый день! Всем известно, что профессия юриста на сегодняшний день является одной из самых престижных в современном обществе. 
Деятельность юриста характеризуется множественностью социальных связей, повседневным непосредственным разрешением жизненных ситуаций ,возникающих во всех сферах жизнедеятельности людей.

Ведущий 2: Сегодня услугами юриста пользуется все больше и больше людей. Однако конкуренция среди специалистов очень высока. Чтобы добиться успеха в профессии, необходимо много трудиться.

 Юрист - перспективная профессия. Перед ним огромный выбор специализаций. От того, на какой он остановится, во многом зависит уровень заработной платы.

Профессия юрист считается одной их самых благородных и ответственных. Он защищает обиженных и обеспечивает наказание преступников. Работа юристом приносит большое моральное удовлетворение.

некоторые особенности профессии юриста. 

Ведущий 1: Давайте поговорим и некоторых особенностях профессии юрист. Профессиональной юридической деятельностью занимаются сотни тысяч людей. Это следователи, прокуроры, судьи, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы, люди, выполняющие много других видов труда.: Следовательно, есть широкие возможности выбора подходящей работы для людей с различными способностями, стремлениями, характером. 
Ведущий 2: Особая ответственность юридической деятельности (внешняя перед, кем-то и внутренняя - перед собой). От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице и безопасность граждан. Работники юридических профессий подчас принимают весьма неблагоприятные для других и тяжкие для себя решения. Ошибки юристов (незаконный арест, неверное решение суда, бездействие в ситуации, требующей вмешательства, просто неразумное поведение) могут негативно сказаться на состоянии законности и правопорядка, на благополучии членов общества. Эта особенность влияет на технологию работы юристов, их взаимоотношения, психологическое состояние. 
Ведущий 1: Известно, что юристы и их профессиональная деятельность постоянно находятся под давлением различных сил и интересов. Индивидуальная работа юриста, деятельность судебной системы, правоохранительных ведомств, функционирование национального сообщества юристов находятся в определенном конфликте со своим окружением. 
Граждане желают эффективной работы юристов: полного раскрытия преступлений, быстрого право судия, доступности юридической помощи и в то же время стремятся защитить свои действительные. или мнимые права, ограничивают (пытаются ограничивать) полномочия юристов. 
Ведущий 2: Престижность юридической деятельности. Эта особенность юридической профессии имеет две стороны. Юристы обычно уважаемы. в своем социальном окружении. Общество уделяет им много внимания. Профессия юриста представляется как бы таинственной. О деятельности юристов говорят обычно с почтением и пишут пользующиеся спросом книги. В то же время нередко граждане и общество настороженно относятся к юристам. Их труд не всегда оплачивается соответственно затраченным нервным и физическим усилиям. 
Ведущий 1: Профессиональная деятельность нередко приносит юристам сильное и своеобразное удовлетворение. Она мотивирует человека искать истину, добиваться успеха, быть лучшим, уметь решить задачу. Но это тоже имеет две стороны. Одни юристы готовят себя к трудностям, идут на повседневные затраты нервов, времени, на преодоление страха, усталости. Для других решение сложных интеллектуальных задач может оказаться лишь неприятной стороной профессии. 
Ведущий 2: На первый взгляд труд юриста индивидуален. Юрист самостоятельно готовит все необходимые материалы, принимает личные решения. Во всяком случае, значительная часть процессуальных документов, исковых заявлений, ходатайств, консультаций, заключений исходит от определенного и известного профессионала, даже если он их не подписывает лично. В действительности же юристы, какое бы положение они не занимали, зависят от· других специалистов (юристов и не юристов). Они трудятся в отрасли правовых работ. Результаты их труда взаимно обеспечиваются деятельностью различных ведомств. Решения суда определяются деятельностью адвокатов, юрисконсультов; приговор суда следователями, прокурорами. Поэтому неразвитость или неэффективность одного из звеньев системы или участков профессиональной деятельности негативно влияет и на индивидуальную профессиональную деятельность, и на отрасль в целом. 
 Ведущий 1:Таким образом, обращаясь к работе юристов-профессионалов, нельзя не отметить ее ответственный, тяжкий и в то же время интересный, разнообразный, высокоинтеллектуальный характер. Юристы имеют разную подготовленность, неодинаковые способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под контролем общества, привлекают к себе внимание. Это трудная и очень нужная работа и не всегда легкая личная жизнь. 

Кл. руководитель:  А теперь давайте выясним личностные качества, необходимые будущему юристу: это  организованность; аккуратность; уверенность в себе; эрудированность; честность и порядочность; деловая хватка;  ответственность;  объективность;  коммуникабельность; хорошая интуиция; эмоционально-психическая устойчивость; энергичность; настойчивость, принципиальность; стремление к самосовершенствованию;  умение быстро восстанавливать работоспособность.

Ведущий 1: Ребята, послушайте стихотворения, посвященные профессии юрист.

Студент 1: 

Юрист – представитель милиции,
Юрист – представитель суда,
Прокуратуры, юстиции,
В заводах, отделах труда,
Юрист – профессия откровенная,
Отзывчивая и неизменная,
Участливая и устремленная,
И, как часы, заведенная.

Студент 2:

Что расскажет нам закон?
Спросим у юриста.
Все законы знает он
И ответит быстро:
Как составить договор,
Разрешить конфликт и спор,
Защитить права и честь.
Обо всём законы есть.

Студент 3:

Поздно лечь и рано встать.
Для него родная тема –
Незаконность распознать.
Он выносливый и стойкий,
Он талантлив, как артист,
Если нужно в бой, он – бойкий,
Надобно – смолчит юрист.
Он — гроза для афериста,
Он не терпит зло и лесть,
Кредо жизни для юриста:
Юридическая честь!

Студент 4:

Не только в наши времена.
Ответов правовых процессия
За ней, как щит, закреплена.
Вопросов много неотвеченных
Таит в глубинах естества...
А с виду, вроде и не сложная
Наука, но и не проста...

Кл. руководитель:  Ребята, сегодня мы с вами  выяснили, что юрист - это сложная профессия. Малейшая ошибка может привести к беде. «Судья, осуждающий невиновного, осуждает самого себя», – утверждал  Публий Сир, римский поэт эпохи Цезаря и Августа. А чтобы не допускать таких ошибок, надо иметь огромное желание работать, всю жизнь учиться и запастись терпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Пасхальные традиции»

Вспомнить некоторые традиции праздника Пасхи и  изготовить своими руками пасхальные сувениры участвуя в мастер-классах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"

Успех обучения и воспитания зависит не тольлько от эффективных методов и форма обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Who is the cleverest?»

Данная методическая разработка интеллектуальной игры "Who is the clever&" предназначена для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений интересующиеся игровым...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...