Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)
классный час на тему

Лапанова Ольга Анатольевна

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vov.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия

На тему: «Память о войне»»

(классный час)

        Ст. Брюховецкая

                            2016г.


Автор: к.п.н. Лапанова О.А., преподаватель юридических и специальных дисциплин ГБОУ СПО «БАК»КК, высшая категория


                             

Цель: развить у студентов чувство патриотизма, воспитать ответственность, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

Оформление: звуковое сопровождение, иллюстрационный материал, раздаточный материал.

Форма проведения: классный час.

Место проведения: ГБПОУ КК «БАК», корпус № 5, кабинет № 32.

Участники мероприятия: студенты группы 635, специальность «Право и организация социального обеспечения», классный руководитель Лапанова Ольга Анатольевна.

Ход занятия

Вступительное слово классного руководителя (слайд 1)

Тема нашего классного часа – Память о войне.

 Кл.  руководитель: Здравствуйте! Начать наш классный час хотелось бы такими словами:

А может, не было войны…    

И людям все это приснилось:  

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

А может,  не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?» -

Однажды ночью я подумал.

А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

Ведущий 1: Война… Страшное слово… Оно пугает каждого человека независимо от того, сколько ему лет, в какой стране он живет, какую веру исповедует. Страх, горе, страдание, утраты несет людям военное время. Ужас испытали наши дедушки и бабушки в далеком сорок первом году, когда по радио диктор сообщил о том, что Германия напала на Советский Союз. Семьдесят лет спустя трудно поверить, что на защиту Родины встала вся страна: и стар и млад взяли оружие и ушли на фронт, откуда многие из них, к большому несчастью матерей, жен и детей, не вернулись. Сейчас невозможно представить, как могли сложиться  наши судьбы, если бы мы проиграли в той жестокой битве.

Ведущий 2: Все чаще и чаще из экранов телевизоров говорят о том, что сейчас мир находится на грани новой войны. Неужели мы забыли о том, во имя чего воевали наши деды и прадеды? Неужели забыт весь тот ужас, который пришлось пережить тем, кто хотел просто жить, работать, растить детей, радоваться весне, а вынужден был взять в руки оружие и идти воевать?

 Защитники Родины отстаивали светлое будущее, чтобы мы жили спокойно и мирно на своей земле. Солдаты получали тяжелые ранения, но участие в боевых действиях не прекращали,  возвращались на фронт, совершая подвиг за подвигом. Примеров, берущих за душу, очень много, мне почему-то запомнился следующий: подвиг Алексея Маресьева. Этому советскому летчику, который получил тяжелое ранение,  ампутировали обе ноги, но он не сдался и все-таки вернулся в небо, летал с протезами, чтобы защитить нашу Родину.

Ведущий 1: Немаловажную роль сыграли женщины и дети в том, что Советский Союз одержал победу в жестокой войне. Их подвиг достоин уважения. День и ночь они работали на заводах, изготавливали оружие, танки, самолеты. Вся страна встала на защиту своей Отчизны, своего будущего, настоящего и прошлого. У них не было и тени сомнения в правильности своего выбора.

         Ведущий 2: Конечно, одних классных часов недостаточно, чтобы воспитать патриотов, необходимо, чтобы в каждой семье чтили и уважали ветеранов, помнили о том, что День Победы – это «праздник со слезами на глазах», что люди, которые прошли сквозь огонь войны, находятся рядом и нуждаются в помощи. Нужно, чтобы эта ниточка памяти, передаваемая от поколения к поколению, никогда не оборвалась. В День Победы нарвите букет сирени, тюльпанов, возьмите детей, внуков, сестер, братьев и пойдите к Вечному огню, расскажите младшему поколению о том, в честь кого зажжено это пламя. Пусть сейчас они еще не поймут, для чего многие жертвовали своими жизнями, но они твердо будут знать, что солдаты – герои своей страны, достойные памяти и уважения. Я знаю, мое поколение не забудет про воинов, которые утром уходили на фронт мальчишками, а вечером уже были мужчинами (ведь таковыми  становятся не в силу возраста, а благодаря поступкам).

         Ведущий 1: Сейчас мы бы хотели сказать слова благодарности  дорогим ветеранам. Спасибо Вам за то, что мы живем в такой замечательной стране. Спасибо, что защитили Родину от врагов. Спасибо за то, что у меня, моих родных и близких есть настоящее и будущее, а прошлое мы будем помнить всегда! Спасибо за все, низкий Вам поклон за храбрость, отвагу и героизм!

(Звучит «минута молчания». Студенты встают.)

Ведущий 1: А теперь давайте послушаем стихотворения, посвященные нашей Родине, героям Великой Отечественной войны.

Студент 1: 

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

Студент 2:

Когда ты по свистку, по знаку,
Встав на растоптанном снегу,
Готовясь броситься в атаку,
Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась
Тебе холодная земля,
Как все на ней запоминалось:
Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,
Разрывов дымные следы,
Щепоть рассыпанной махорки
И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,
Рук мало — надо два крыла.
Казалось, если лечь, остаться —
Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил
Секунду с четвертью, пока
Ты сам длину им не отмерил
Длиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!

Студент 3:

А. Суркову
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Студент 4:

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина –
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

Студент 5:

“Мы вас подождем!”- говорили нам пажити.
“Мы вас подождем!”- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

Ведущий 1: Помните и не забывайте героев тех страшных событий.Пусть они всегда будут в сердцах и умах. Именно их героизму мы с вами живем.

Ведущий 2:Ребята, в конце нашего мероприятия студентки Иноземцева Дарья, Сафронова Виктория и Свириденко Екатерина исполнят песню «День Победы».



Фотографии

   классного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Пасхальные традиции»

Вспомнить некоторые традиции праздника Пасхи и  изготовить своими руками пасхальные сувениры участвуя в мастер-классах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"

Успех обучения и воспитания зависит не тольлько от эффективных методов и форма обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Who is the cleverest?»

Данная методическая разработка интеллектуальной игры "Who is the clever&" предназначена для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений интересующиеся игровым...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия " Поэзия в годы Великой Отечественной войны"

Данная методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине "Литература" предназначена для преподавателей литературы. В первую очередь несет большую воспитательную нагруз...