Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
план-конспект урока

Коваль Яна Вячеславовна

Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

                                                                                             

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор ГБПОУ РК «ЕТСТСО»

                                                                                               Н.Л. Худикова  

                                                                                               « 29 »  марта  2021 г.

           Методическая разработка открытого учебного занятия

по МДК.05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер

Тема программы:  «Приготовление теста и изделий из него».

Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков                              с различными фаршами. Требования к качеству, отпуск».

                                                                               

                                                                                      Разработала:

преподаватель

спец.дисциплин

                                                                                                               Коваль Я.В.

                       

                                                

Евпатория,  2021г.

                                     План открытого занятия

              Методическая разработка предназначена для проведения уроков теоретического обучения для среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер.

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК  8.5. Готовить и оформлять изделия из блинчатого теста.

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического обучения  по  профессии:  43.01.09  Повар, кондитер.

                                 

                                                                                         преподаватель: Коваль Я.В.

Тема программы:  «Приготовление теста и изделий из него».

 Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными фаршами, требования к качеству, отпуск».

Цели  урока:  

 Обучающая: рассказать и научить обучающихся профессионально готовить блинчики с различными фаршами, сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления. Формирование теоретических навыков и закрепление знаний студентов по их приготовлению соблюдая правила организации рабочего места, правила техники безопасности, санитарии и гигиены.

Воспитательная: воспитать у обучающихся творческий подход и аккуратность в работе, чувство ответственности за порученное дело, добросовестное отношение к труду, бережное отношение к сырью, оборудованию и   электроэнергии.  Привить интерес и любовь к выбранной профессии, воспитать эстетический вкус.

Развивающая:  развить профессиональные качества, творческие способности каждого обучающегося, быстроту, точность, логическое мышление  и самостоятельность в работе, умение преодолевать трудности  и  ориентироваться в различных технологических ситуациях.

Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Используемые методы обучения:

- словесный: объяснения,  беседа

- наглядный:  демонстрация презентации

- практический:  работа с таблицами, схемами

- рефлексивный:  итоговая рефлексия.

Межпредметные связи :

  1. Оборудование - тема: «Механическое оборудование: Машины для замеса теста. Взбивальные машины».  «Тепловое оборудование: Электроплиты. Электросковороды. Блинницы».                              
  2. Санитария и гигиена производства – тема:  «Личная гигиена повара, кондитера». «Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов».

  1. Организация производства на предприятиях ресторанного хозяйства: тема:  «Организация работы в кондитерском и горячем цехах».

  1. Орана труда:  тема:  «Правила техники безопасности при работе в кондитерском и горячем цехах».

      Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Инструкционно - технологические карты.
  2. Схемы технологического процесса приготовления.
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
  4. Таблица-«Недостатки при приготовлении и способы их устранения».
  5. Мультимедийный проектор и видеоматериал по теме:

   «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными  фаршами».

      6. Рисунки:

а) план кондитерского цеха;

б) план горячего цеха;

в) ручной инструмент.

                                                 Ход  урока.

I.  Организационная  часть -  5 минут :

- приветствие;

- проверка присутствующих обучающихся;

- проверка внешнего вида обучающихся;

- наличие конспектов обучающихся;

-проверка готовности к началу урока.

II.  Сообщение  обучающимся  темы программы. Сообщение  темы  урока.

Постановка целей и задач урока.

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу прошлого

урока (актуализация опорных знаний методом беседы – конкурса,                  

постановка  вопросов практического характера).

                          Конкурс: «А ну-ка, вспомни !» 

Необходимо ответить на вопросы, тем самым повторить пройденный материал, полученный ранее на уроках теоретического обучения.

  1. Правила организации рабочего места повара в горячем цеху.

2. Перечислите необходимый инвентарь и посуду, используемые

     в мучном и горячем цехе для приготовления теста.

3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при

    замесе теста в взбивальной  машине?

4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать

    при работе на  электроплитах?

5. Какие виды фаршей и начинок вы знаете?

6. Перечислить общие технологические операции приготовления

    фаршей и начинок.

7. Какое значение имеют мучные блюда и изделия в питании человека?

8.  Что является  основным компонентом в приготовлении теста?

      Назовите  технологические свойства этого компонента.

9.  Как проводится первичная обработка муки, её цель и назначение?

     Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать?                

10. Как вы думаете, какими способами можно улучшить качество теста?

11. Назовите какие виды теста вы знаете.

III.  Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся.

       Сообщение о значении данной темы для освоения профессии.

 IV.   Формирование новых профессиональных знаний, умений

        и навыков  у  обучающихся:

     - Последовательность выполнения задания по инструкционно-

           технологическим картам.

     -  Информация о типовых ошибках и способы их предупреждения.

     -Закрепление новых теоретических знаний о приёмах работы обучающимися.

  1. Подведение итогов по пройденному материалу - рефлексия.

Подведение итогов занятия. Анализ причин ошибок в процессе работы,

способы их устранения, объявление оценок, демонстрация лучших ответов. Ознакомление обучающихся с темой следующего занятия.  Выдача домашнего задания.

преподаватель:  Коваль Я.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"

Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление вареников"

Урок учебной практики "Приготовление вареников" предполагает следующие цели:1. Усвоить, закрепить технологические знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению трудовых приемов и оп...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление борщей"

Урок учебной практики "Приготовление борщей" предполагает следующие цели:1.  сформировать профессиональные умения и навыки при приготовлении борщей: (борщ с капустой и картофелем, борщ украинский...

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...

Методическая разработка открытого учебного занятия английского языка "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы". 2023-2024 учебный год

Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года  в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...

Методическая разработка открытого учебного занятия английского языка "Типы вопросов". 2022-2023 учебный год

Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на ...

Методическая разработка открытого учебного занятия русского языка "Синонимия местоимённых форм". 2024-2025 учебный год

Открытый урок проведён в группе обучающихся, осваивающих профессию 43.01.04 Повар судовой, в неделю гуманитарных и естественно-научных дисциплин....