Методическая разработка открытого учебного занятия по теме: "Приготовление блинчиков с различными фаршами"
план-конспект урока

Коваль Яна Вячеславовна

Тема учебного занятия: "Приготовление блинчиков с различными фаршами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

                                                                                             

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор ГБПОУ РК «ЕТСТСО»

                                                                                               Н.Л. Худикова  

                                                                                               « 29 »  марта  2021 г.

           Методическая разработка открытого учебного занятия

по МДК.05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

 по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер

Тема программы:  «Приготовление теста и изделий из него».

Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков                              с различными фаршами. Требования к качеству, отпуск».

                                                                               

                                                                                      Разработала:

преподаватель

спец.дисциплин

                                                                                                               Коваль Я.В.

                       

                                                

Евпатория,  2021г.

                                     План открытого занятия

              Методическая разработка предназначена для проведения уроков теоретического обучения для среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09  Повар, кондитер.

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

ПК  8.5. Готовить и оформлять изделия из блинчатого теста.

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методическая разработка может быть использована на уроках теоретического обучения  по  профессии:  43.01.09  Повар, кондитер.

                                 

                                                                                         преподаватель: Коваль Я.В.

Тема программы:  «Приготовление теста и изделий из него».

 Тема урока: «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными фаршами, требования к качеству, отпуск».

Цели  урока:  

 Обучающая: рассказать и научить обучающихся профессионально готовить блинчики с различными фаршами, сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления. Формирование теоретических навыков и закрепление знаний студентов по их приготовлению соблюдая правила организации рабочего места, правила техники безопасности, санитарии и гигиены.

Воспитательная: воспитать у обучающихся творческий подход и аккуратность в работе, чувство ответственности за порученное дело, добросовестное отношение к труду, бережное отношение к сырью, оборудованию и   электроэнергии.  Привить интерес и любовь к выбранной профессии, воспитать эстетический вкус.

Развивающая:  развить профессиональные качества, творческие способности каждого обучающегося, быстроту, точность, логическое мышление  и самостоятельность в работе, умение преодолевать трудности  и  ориентироваться в различных технологических ситуациях.

Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Используемые методы обучения:

- словесный: объяснения,  беседа

- наглядный:  демонстрация презентации

- практический:  работа с таблицами, схемами

- рефлексивный:  итоговая рефлексия.

Межпредметные связи :

  1. Оборудование - тема: «Механическое оборудование: Машины для замеса теста. Взбивальные машины».  «Тепловое оборудование: Электроплиты. Электросковороды. Блинницы».                              
  2. Санитария и гигиена производства – тема:  «Личная гигиена повара, кондитера». «Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов».

  1. Организация производства на предприятиях ресторанного хозяйства: тема:  «Организация работы в кондитерском и горячем цехах».

  1. Орана труда:  тема:  «Правила техники безопасности при работе в кондитерском и горячем цехах».

      Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Инструкционно - технологические карты.
  2. Схемы технологического процесса приготовления.
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
  4. Таблица-«Недостатки при приготовлении и способы их устранения».
  5. Мультимедийный проектор и видеоматериал по теме:

   «Приготовление блинчатого теста и блинчиков с различными  фаршами».

      6. Рисунки:

а) план кондитерского цеха;

б) план горячего цеха;

в) ручной инструмент.

                                                 Ход  урока.

I.  Организационная  часть -  5 минут :

- приветствие;

- проверка присутствующих обучающихся;

- проверка внешнего вида обучающихся;

- наличие конспектов обучающихся;

-проверка готовности к началу урока.

II.  Сообщение  обучающимся  темы программы. Сообщение  темы  урока.

Постановка целей и задач урока.

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу прошлого

урока (актуализация опорных знаний методом беседы – конкурса,                  

постановка  вопросов практического характера).

                          Конкурс: «А ну-ка, вспомни !» 

Необходимо ответить на вопросы, тем самым повторить пройденный материал, полученный ранее на уроках теоретического обучения.

  1. Правила организации рабочего места повара в горячем цеху.

2. Перечислите необходимый инвентарь и посуду, используемые

     в мучном и горячем цехе для приготовления теста.

3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при

    замесе теста в взбивальной  машине?

4. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать

    при работе на  электроплитах?

5. Какие виды фаршей и начинок вы знаете?

6. Перечислить общие технологические операции приготовления

    фаршей и начинок.

7. Какое значение имеют мучные блюда и изделия в питании человека?

8.  Что является  основным компонентом в приготовлении теста?

      Назовите  технологические свойства этого компонента.

9.  Как проводится первичная обработка муки, её цель и назначение?

     Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать?                

10. Как вы думаете, какими способами можно улучшить качество теста?

11. Назовите какие виды теста вы знаете.

III.  Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся.

       Сообщение о значении данной темы для освоения профессии.

 IV.   Формирование новых профессиональных знаний, умений

        и навыков  у  обучающихся:

     - Последовательность выполнения задания по инструкционно-

           технологическим картам.

     -  Информация о типовых ошибках и способы их предупреждения.

     -Закрепление новых теоретических знаний о приёмах работы обучающимися.

  1. Подведение итогов по пройденному материалу - рефлексия.

Подведение итогов занятия. Анализ причин ошибок в процессе работы,

способы их устранения, объявление оценок, демонстрация лучших ответов. Ознакомление обучающихся с темой следующего занятия.  Выдача домашнего задания.

преподаватель:  Коваль Я.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"

Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление вареников"

Урок учебной практики "Приготовление вареников" предполагает следующие цели:1. Усвоить, закрепить технологические знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению трудовых приемов и оп...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление борщей"

Урок учебной практики "Приготовление борщей" предполагает следующие цели:1.  сформировать профессиональные умения и навыки при приготовлении борщей: (борщ с капустой и картофелем, борщ украинский...

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)»

Методическую разработку данного открытого урока можно использовать на занятиях по английскому языку как для 2 - го, так и для 3- го курсов....

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...