Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"
методическая разработка по теме

Блохина Светлана Александровна

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ouz_blohina_s.a.docx68.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК МЕНД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

для студентов 2 курса специальности 034702

«Документационное обеспечение управления»

        Разработчик: Блохина С.А.,

        преподаватель

Рассмотрено на заседании ПЦК МЕНД

Протокол № ___ от «__» ___________ 2014__ г.

Председатель ПЦК МЕНД ____________Л.В. Садыкова

Южно-Сахалинск, 2014


Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………. …2

2. Технологическая карта УЗ……………………………………………… …3

3. Развернутый план-конспект УЗ……………………………………… .. ….6

4. Список источников……………………………………………………... …10

5. Приложение………………………………………………………………….11

Приложение №1:  Карточки-посредники

Приложение №2:  Алгоритм работы в парах сменного состава

Приложение №3: Варианты проблемных задач

Приложение №4: Тест по теме: «Первая доврачебная помощь при переломах»

Приложение №5: Лист самооценки

Приложение №6: Лист самоконтроля

Приложение №7: Презентация по теме «Первая доврачебная помощь при переломах»


ВВЕДЕНИЕ

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», в группах 2 курса, специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Методическая цель учебного занятия: использование приемов коллективного способа обучения, как средство повышения познавательной активности студентов при изучении темы «Первая доврачебная помощь при переломах».

Обоснование формы проведения учебного занятия.

Традиционная форма учебного занятия обычно предполагает работу учащихся за партами с использованием тетради и учебника. Данное УЗ выгодно отличается возможностью включения учащихся в интенсивную умственную деятельность, направленную на закрепление получаемой от преподавателя информации, непосредственно во время ознакомления с темой.

Приемы работы на УЗ.

  • «Броуновское движение»
  • Работа в малых группах

Преимущества данных приемов работы:

  • студентам интереснее работать, общаясь между собой;
  • работа выполняется учащимися, хорошо понимающими ее цель, стимулируя наработку практики делового общения в команде, являющегося одним из важнейших социальных навыков;
  • организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организованна и выстроена с помощью специальных карточек-посредников, имеющих разное учебное содержание, но посвященных одной теме. Используя изложенное в карточках, студенты ведут свой сочетательный диалог.

Использование  в работе технологий интерактивного обучения стимулирует у учащихся:

  • развитие личностной рефлексии;
  • ответственность за результат общей работы;
  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • развитие навыков общения;
  • повышение познавательной, социальной и физической активности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №___

Учебная дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности».

ФИО преподавателя: Блохина С.А.

Дата:13 мая 2014 г

Специальность: 034702, Группа ОД-1201

Тема учебного занятия: «Первая доврачебная помощь при переломах».

Цели:

1.Обучающая:

- сформировать представление о таком виде травмы, как перелом;

- рассмотреть классификацию переломов;

- усвоить основную симптоматику переломов;

- ознакомиться с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при переломах;

2. Развивающая:

- развить интерес к изучаемой УД;

- развить навыки анализа и коммуникации;

- повысить уровень активности и самостоятельности обучающихся.

3. Воспитательная:

- воспитать чувство коллективизма, умения выслушивать других;

- воспитывать культуру общения.

Развиваемые общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Тип учебного занятия: комбинированный урок (с использованием технологии КСО)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах сменного состава, работа в малых группах.

Средства обучения: проектор, экран, ПК, карточки-посредники, презентация по теме УЗ, ситуативные проблемные задачи, тестовые задания.


Ход учебного занятия

Содержание и структура учебного занятия

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Развиваемые общие и профессиональные компетенции

1.

Организация начала УЗ

2 мин

Приветствие, проверка готовности к УЗ

Готовятся к работе на УЗ

2.

Целевая установка.

Мотивация учебной деятельности

3 мин

Сообщает тему занятия, которая отображена на слайде. Предлагаетобучающимся поставить цели, которые необходимо достигнуть в ходе УЗ

Записывают тему занятия в тетради.

Определяют цели УЗ

3.

Актуализация опорных знаний обучающихся

5 мин

Обеспечивает актуализацию знаний по изученному  материалу. Задает вопросы

используя презентацию, корректирует ответы обучающихся.

Вопросы:

1. Что такое кровотечение?

2. Перечислите виды кровотечений.

3. Каковы признаки артериального кровотечения?

4. Каковы признаки венозного кровотечения?

5. Каковы признаки капиллярного кровотечения?

6. Каков алгоритм оказания ПДП при артериальном кровотечении?

7. Каков алгоритм оказания ПДП при венозном кровотечении?

8. Каков алгоритм оказания ПДП при капиллярном кровотечении?

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

4

Первичное усвоение новых знаний.

35 мин

Обеспечивает раздаточным материалом для усвоения новых знаний

Самостоятельно усваивают информацию, используя раздаточный материал

ОК3, ОК4, ОК7

4.1.Сбор информации по новой теме с помощью карточек-посредников, имеющих разные цвета.

4.2.Выступления по карточкам (работа в малых группах)

15 мин

20 мин

Раздает обучающимся карточки разного цвета,  дает несколько минут на усвоение материала,отвечает на вопросы обучающихся, наблюдает за ходом работы,

корректирует ее по мере необходимости.

Делит обучающихся на малые группы (по цвету карточек)

Работают в парах сменного состава по алгоритму.

Представитель от каждой группы излагает материал УЗ по своей карточке, перед остальными обучающимися.

Учащиеся делают краткие записи в тетради

5.

Применение полученных знаний на УЗ

15 мин

Зачитывает и раздает примеры ситуационных задач, дает время на обдумывание

Обдумывают решение ситуационной задачи, потом представляют свои варианты решений.

ОК 3,ОК 6, ОК 7

6.

Контроль усвоенных знаний

10 мин

Проводит инструктаж по выполнению тестового задания

Выполняют тестовое задание

ОК 4

7.

Подведение итогов УЗ.

Рефлексия

5 мин

Анализирует и оценивает успешность достижения поставленных целей.

Подводит итоги работы на УЗ.

1.Было ли полезным для вас УЗ?

2.Какой вид деятельности понравился вам больше всего?

3. Что оказалось сложным для вас, что было самым простым?

Получают информацию о результатах работы

Отвечают на вопросы, заполняют листы самооценки.

8.

Задание на дом

2 мин

Задает домашнее задание (учить записи конспекта, ответить на вопросы в учебнике Э.А. Арустамов стр.(113-117)

Записывают домашнее задание

Преподаватель                С.А. Блохина

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема учебного занятия: «Первая доврачебная помощь при переломах».

Цели:

1.Обучающая:

- сформировать представление о таком виде травмы, как перелом;

- рассмотреть классификацию переломов;

- изучить основную симптоматику переломов;

- ознакомиться с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при переломах;

2. Развивающая:

- развить интерес к изучаемой УД;

- развить навыки  анализа и коммуникации;

- повысить уровень активности и самостоятельности обучающихся.

3. Воспитательная:

- воспитать чувство коллективизма, умения выслушивать других;

- воспитывать культуру общения.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Первая доврачебная помощь при переломах».

А теперь давайте определим цели сегодняшнего урока.

- Что  вы должны узнать сегодня на уроке?

- Какими знаниями овладеть?

(Ребята ставят цели урока)

Молодцы, ребята!

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

- Какой вид травмы называется переломом.

- Какие бывают виды переломов

- Каковы отличительные признаки перелома от других видов травм.

- Каков порядок действий по оказанию ПП при переломах.

- Какие средства используются при фиксации  места перелома.

- Каковы основные меры профилактики переломов.

2. Актуализация знаний

Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы. Давайте с вами вспомним основные вопросы, которые мы рассмотрели по теме «Кровотечения».

Как вы думаете, почему знания по этой теме нам сегодня пригодятся?

Действительно, переломы очень часто сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими повреждениями, с которыми человек сталкивается в своей жизни.

А теперь внимание, на интерактивную доску. Сейчас я вам буду читать вопрос, а вы должны будете дать ответ, принимаю ответы  только у тех, кто поднимает руку.

Итак, внимание первый вопрос:

  1. Что такое кровотечение?
  2. Какие виды кровотечений вы знаете?
  3. Каковы признаки артериального кровотечения?
  4. Каковы признаки венозного кровотечения?
  5. Каковы признаки капиллярного кровотечения?
  6. Каков алгоритм действий при оказании помощи при артериальном кровотечении?
  7. Каков алгоритм действий при оказании помощи при венозном кровотечении?
  8. Каков алгоритм действий при оказании помощи при капиллярном кровотечении?

Молодцы ребята, вы очень хорошо владеете изученным материалом.

3. Изучение новой темы

Тема переломов  костей у подростков очень актуальна. И связано это не только с повышенной физической активностью, занятиями спортом, но и непрочность костной ткани у подростков.

По данным разных исследований минеральная плотность костей у подростков несколько ниже нормы. Это состояние называется – остеопения. Подобного рода нарушения обнаруживаются у каждого третьего подростка 13-17 лет. И этому способствуют  следующие факторы:

- неправильное питание (преобладание углеводов в пище);

- гиподинамия (развивается, вследствие длительного пребывая подростков у телевизора или компьютера) - для нарастания костной массы необходимо движение, которое нагружает и тренирует кости;

- «гормональный шторм»: в период полового созревания нередки нарушения в работе гормональной системы, которая регулирует обмен кальция в организме.

Итак, овладеть знаниями по теме сегодняшнего урока вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь.

Ваша задача – правильно, организовать свою совместную деятельность, в соответствии с алгоритмом,  который записан у вас на доске и лежит у вас на парте. (см. Приложение №2)

Познакомьтесь с ним. Задавайте вопросы, если вам что-то не понятно.

А теперь я вам раздам карточки, для работы в парах сменного состава. (см. Приложение №1 и №6)

На усвоение материала, я вам даю 3 минуты.

А теперь приглашаю вас поделиться информацией друг с другом. На эту работу мы отводим 15 минут.

Молодцы ребята, а теперь распределитесь в группы по цвету ваших карточек.

Сейчас вы еще раз внимательно изучите информацию ваших карточек, определите, какую информацию на карточке будете озвучивать перед всеми.  Выйдите к доске и представьте работу малой группы. Задача всех остальных учащихся законспектировать  представленный материал. На эту работу мы отводим 20 мин.

4. Первичное усвоение новых знаний

А теперь, я предлагаю каждой группе применить полученные сегодня  знания, в нестандартной ситуации.

Сейчас я вам зачитаю проблемную ситуацию, а затем дам время на обдумывание ваших действий, по истечении времени выбранная мною группа предложит свой вариант решения данной задачи. (варианты задач см. Приложение №3)

Вы можете спорить, высказывать свое мнение, но помните необходимо уважать мнение каждого. (15 мин)

5. Закрепление новых знаний.

Теперь ребята, давайте проведем небольшой тест на закрепление новых знаний.

Тест из 10 вопросов, в каждом вопросе 1 вариант ответа. На эту работу мы отводим 10 мин. (тест см. Приложение №4)

6. Подведение итогов. Рефлексия

Итак, подводим итог нашего УЗ.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какими знаниями овладели?

-Как вы считаете, достигли  ли мы сегодня целей нашего УЗ?

- Было ли полезным для вас УЗ?

- Какой вид деятельности понравился вам больше всего?

- Что оказалось сложным для вас, что было самым простым?

Заполните,  пожалуйста, листы самооценки. (лист самооценки см. Приложение №5).

7. Домашнее задание

А теперь, запишите пожалуйста д/з  (повторить записи конспекта, ответить на вопросы из учебника Э.А. Арустамова (стр113-117).

Спасибо вам за урок!

До свидания! Всего доброго!

Список источников:

  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. учебн. для студентов средн. проф. учеб. заведений. – 8-е изд. стер. – Издательский центр «Академия», 2010. 176 с.
  2. Мохова И.Ю. Первая помощь при переломах./ОБЖ–2013.- №3. с.7-15.
  3. Слепнева С.Г. Драгоценные минуты в турпоходе./ ОБЖ – 2014.- №3 с. 46-50.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

КАРТОЧКИ- ПОСРЕДНИКИ

Перелом кости – полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета.

Классификация переломов

По причине возникновения

1.Травматические.
Возникают при действии значительной травмирующей силы.

2.Патологические.
Возникающие при минимальном внешнем воздействии (при обычной нагрузке) вследствие разрушения кости каким-нибудь патологическим процессом, например, туберкулёзным, опухолевым или другим.

 По тяжести поражения

    1.Полные.
Разрушение происходит по всему поперечнику кости. Полные переломы могут быть:

  • без смещения отломков 
  • со смещением отломков.

2. Неполные.
Кость теряет целостность не по всему поперечнику. К таким переломам относятся трещины и надломы.

По форме и направлению перелома

1. Поперечные - линия перелома условно перпендикулярна оси трубчатой кости. Возникают преимущественно от прямого удара.

2. Продольные -линия перелома условно параллельна оси трубчатой кости.

3. Косые - линия перелома проходит под острым углом к оси трубчатой кости.

4. Винтообразные - линия перелома идет по кости спирально. Происходит вращение костных отломков: костные отломки «повёрнуты» относительно своего нормального положения.

5. Оскольчатые - нет единой линии перелома: кость в месте повреждения раздроблена на отдельные отломки. Такие же переломы наблюдаются и при огнестрельных ранениях.

6. Компрессионные - костные отломки мелкие, чёткой, единой линии перелома нет. Происходит сплющивание тела одного из позвонков или нескольких позвонков.

 По целостности кожных покровов

1.Закрытые.
Не сопровождаются нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек, и потому не сообщаются с внешней средой.

2.Открытые.
Переломы костей, сопровождающиеся нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек и потому сообщающиеся с внешней средой (травмирующая сила или отломок кости разрывает покровы). При этом из раны может выступать отломок кости. Рана инфицируется.

Признаки переломов

Признаки переломов можно разделить на две группы:

  1. Относительные (вероятные), которые встречаются и при других травмах.
  2. Абсолютные (достоверные), характерные для переломов.

Относительные признаки переломов

  1. Боль в области перелома (или болезненность при ощупывании).
  2. Деформация конечности.
  3. Нарушение двигательной функции поврежденной конечности.
  4. Припухлость.
  5. Кровоподтёк.

Абсолютные признаки переломов

  1. Хруст в костях или щелкающий звук в момент получения травмы.
  2. Укорочение конечности, которое наступает в результате смещения отломков по длине.
  3. Деформация в месте травмы. Возникает при смещении костных отломков, наличии гематомы и отека тканей.
  4. Неестественное положение конечности (например, вывернута пятка или кисть).
  5. Появление патологической подвижности в месте травмы. Выявляют этот признак, придерживая одной рукой центр конечности, а другой осторожно ее приподнимают за периферическую часть, устанавливая наличие движений вне сустава.
  6. Костный хруст (крепитация), проявляющийся при ощупывании места повреждения или при перекладывании конечности. Возникает от трения костных отломков.
  7. Усиление болей в месте травмы при нагрузке по оси кости. Например, при переломе бедра при легком постукивании по пятке боль усиливается в месте повреждения бедренной кости.
  8. Наличие в ране отломков кости или выстояние отломка над раной в случае открытого перелома.

При наличии перечисленных симптомов диагноз не вызывает сомнений, однако более точная характеристика перелома может быть получена с помощью рентгенологического исследования. Выполняют рентгеновские снимки обязательно в двух проекциях с захватом близлежащего сустава. На рентгенограмме можно выявить характер перелома, вид смещения.

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

1. Остановка кровотечения и наложение стерильной повязки.
При открытых переломах с кровотечением оказание помощи начинают с немедленной остановки кровотечения одним из возможных в данном случае способов (вероятнее всего, это будет жгут) и наложения стерильной (асептической) повязки.

2.Обезболивание.
Проводится для профилактики травматического шока.

3.Иммобилизация.
Иммобилизация (обездвиживание) направлена на прекращение дальнейшего смещения отломков, на уменьшение травмирования мягких тканей их концами, на ослабление болевых ощущений, а также обеспечение безопасной транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Применяются стандартные и подручные средства.

4. Согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

5.Доставка пострадавшего в лечебное учреждение.
Оказывая помощь при закрытых переломах, не следует без особой необходимости снимать одежду, обувь с поврежденной части тела. Их лишь можно разрезать в нужном месте. При открытых переломах после остановки кровотечения на рану накладывается стерильная повязка. Вправление перелома не допускается.

Понятие иммобилизации и средства иммобилизации

Иммобилизация – приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник, череп) пострадавшего или тела пострадавшего.

Иммобилизацию применяют при переломах костей, обширных повреждениях мягких тканей, вывихах, воспалительных процессах конечностей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах, повреждении суставов, сухожилий и нервов. Она предупреждает дополнительное смещение отломков, обеспечивает покой травмированной части тела, уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение травматического шока.

Иммобилизацию делят на транспортную и лечебную. 

Транспортная (временная) иммобилизация осуществляется на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение и должна обеспечивать полный покой поврежденному органу на этот период. 

Лечебная (постоянная) иммобилизация осуществляется в медицинском учреждении на длительное время. Основными средствами лечебной иммобилизации являются гипсовые повязки.

Транспортная иммобилизация осуществляется стандартными или подручными средствами Стандартные средства транспортной иммобилизации

К стандартным средствам относятся шины, которые выпускает промышленность:

1.Металлические сетчатые шины.
Могут быть скатаны в рулон в виде бинта. Применяют для иммобилизации кисти и предплечья.

2.Фанерные шины.
Изготовлены из листовой фанеры, изогнуты желобом. Выпускаются двух размеров: 70 и 125 см.

3.Лестничные проволочные шины Крамера.
Выпускаются двух размеров: малая – 80 см и большая – 120 см. Шина Крамера хорошо моделируется (гнется), обладает достаточной жесткостью, поэтому является наиболее универсальной, т.е. применяется для иммобилизации верхней и нижней конечностей, позвоночника.

4.Пневматическая шина (надувная).
Состоит из прозрачной двухслойной полимерной оболочки, застежки-молнии и клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха. Шина закрепляется на конечности застежкой-молнией. Через клапанно-запорное устройство нагнетается ртом воздух в междуслойное пространство В результате шина приобретает необходимую упругость и обездвиживает конечность

5.Пластмассовая шина.
Предназначается для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. По обеим кромкам шины имеются отверстия для шнуровки. Пластмассовые шины выпускаются трех размеров: для иммобилизации голени и предплечья, верхней конечности, верхней и нижней конечностей у детей.

Подручные средства транспортной иммобилизации

При отсутствии стандартных шин применяют подручные средства. Ими могут служить палки, доски, зонт, лыжа, лыжная палка, линейка, плотный картон, прутья, пучки камыша, фанерные полосы

Общие правила иммобилизации

При выполнении транспортной иммобилизации должны строго соблюдаться следующие основные правила.

1. Обезболивание – обязательно.

2. Придание пораженной конечности функционально выгодного положения, при котором уравновешивается напряжение мышц сгибателей и разгибателей. При невозможности придания конечности среднефизиологического положения производят фиксацию в том положении, при котором конечность меньше всего травмируется.

3. Шину из жесткого материала нельзя накладывать на голое тело. Её следует проложить ватой, полотенцем или другой тканью. На области костных выступов помещают ватные прокладки. Транспортную шину допустимо накладывать поверх одежды и обуви, так как, раздевая пострадавшего, можно вызвать дополнительную травму. При открытых переломах одежду следует разрезать по шву.

4. Шине придается форма иммобилизируемой конечности. Шину подгоняют (моделируют) по здоровой конечности пострадавшего или оказывающий помощь сгибает шину по себе.

5. После подгонки шину тщательно бинтуют к поврежденной конечности спиральными турами, начиная с периферии. При отсутствии бинтов пользуются подручными средствами (полотенце, простыня, широкая тесьма и т.д.). При этом шина должна хорошо фиксировать область перелома и составлять с конечностью единое целое.

6. При определении количества суставов, нуждающихся в фиксации при различных переломах конечностей, можно ориентироваться на цифру «четыре». Например, при переломе костей предплечья, имеющего 2 кости, следует фиксировать 2 сустава, что в сумме дает 4. При переломе плеча, имеющего 1 кость, необходимо фиксировать 3 сустава, чтобы в сумме получилось 4.

7. При наложении транспортных шин следует оставлять открытыми кончики пальцев кисти и стопы для контроля за кровообращением в поврежденной конечности. Пальцы являются «зеркалом» конечности.

Как сделать кости крепкими?

Кости – это каркас нашего тела, благодаря которому оно имеет форму. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее:

  1. Принимайте солнечные ванны: Витамин D играет важную роль в сохранении здоровья костей. Получить витамина D можно через воздействие прямых солнечных лучей. Принимайте солнечные ванны по 10-15 минут три раза в неделю.
  2. Ешьте зеленые овощи: Темно-зеленые овощи – это не только источник кальция. Они содержат витамин К, укрепляющий кости, иммунную систему и очищающий кровь.
  3. Пейте молоко ежедневно: Когда речь заходит о продуктах, которые богаты кальцием, первое, что приходит в голову – молоко. Один стакан молока в день дает вам 300 мг кальция.
  4. Скажите “нет” кофеину: 4 или больше чашек кофе в день приводят к тому, что кальций выводится из организма и кости становятся ломкими и хрупкими.
  5. Добавьте в ваш рацион больше кальция: Если вы не получаете достаточное количество кальция вместе с едой, альтернативой для вас могут стать пищевые добавки. Конечно, они не так хороши, как природные источники кальция, но они могут быть использованы в дополнительном качестве.
  6. Уменьшите стресс: Кортизол – это гормон, вырабатываемый нашим организмом во время стресса. Он имеет тенденцию увеличивать кровяное давление, но этот эффект сдерживается кальцием. Таким образом стресс делает ваши кости более ослабленными. Попробуйте медитировать, если вы чувствуете, что вам необходимо снять напряжение.
  7. Ешьте больше фруктов: Бананы чрезвычайно богаты калием и кальцием, которые помогают костям становиться крепче и сильнее. Чернослив и яблоки также помогают в предотвращении ортопедических проблем.
  8. Делайте упражнения: Регулярные упражнения, стимулируют ваши кости и помогают им оставаться сильными. Это не только поднятие тяжестей, но и бег, ходьба, танцы и т.д.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Алгоритм деятельности учащегося при работе в парах сменного состава

  1. Прочитай карточку, постарайся запомнить ее содержание.
  2. Выбери себе партнера с карточкой другого цвета. Перескажи ему содержание своей карточки.
  3. Выслушай содержание карточки партнера.
  4. Задайте друг другу уточняющие вопросы, для того, чтобы лучше понять и запомнить материал.
  5. Меняйте партнеров до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов.

Алгоритм деятельности учащегося при работе в парах сменного состава

  1. Прочитай карточку, постарайся запомнить ее содержание.
  2. Выбери себе партнера с карточкой другого цвета. Перескажи ему содержание своей карточки.
  3. Выслушай содержание карточки партнера.
  4. Задайте друг другу уточняющие вопросы, для того, чтобы лучше понять и запомнить материал.
  5. Меняйте партнеров до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов.

Алгоритм деятельности учащегося при работе в парах сменного состава

  1. Прочитай карточку, постарайся запомнить ее содержание.
  2. Выбери себе партнера с карточкой другого цвета. Перескажи ему содержание своей карточки.
  3. Выслушай содержание карточки партнера.
  4. Задайте друг другу уточняющие вопросы, для того, чтобы лучше понять и запомнить материал.
  5. Меняйте партнеров до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3: Варианты ситуационных задач

Проблемная ситуация №1

В лыжном походе один из туристов неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый, на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи.

Проблемная ситуация №2

Друзья поехали в лес по грибы, и вдруг слышат детский голос, который зовет на помощь. Оказывается, мальчик с дедушкой тоже пошёл за грибами, но с дедушкой случилось несчастье: старик не заметил пенек подо мхом, зацепился за него и упал, да так неудачно упал, что поранился торчащим сучком, и теперь у него течет кровь иочень болит нога. Вызвать скорую поморщь в лес нереально, и надо оказать помощь на месте. При осмотре обнаружилось, что голень неестественно изогнута, отечна, образовалась гематома. Выше предполагаемого места перелома рваная рана, из которой течет темная кровь.Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи.

        

        Проблемная ситуация №3

Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнули. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болело плечо. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4:

Тест по теме «Первая доврачебная помощь при переломах».

1. Что такое перелом?

А) нарушение целостности внутренних органов

Б) нарушение целостности кровеносных сосудов

В) нарушение целостности кости

2. При открытом переломе, со смещением, необходимо:

 А) перевязать рану, не тревожа место перелома, наложить шину.

 Б) наложить шину, с вращением кости в исходное положение.

 В) перевязать место перелома

3. При оказании первой помощи в случае перелома, запрещается:

А) накладывать шину

Б) вправлять на место торчащие кости

            В) давать обезболивающее

4. При открытом переломе прежде всего необходимо:

А) измерить температуру

Б) наложить шину

В) остановить кровотечение

5. Каковы относительные признаки перелома?

А) боль, костный хруст

Б) припухлость, деформация конечности

В) зуд, гематома

6. Иммобилизация это-

А) обездвиживание места перелома

Б) обезболивание

В) транспортировка пострадавшего

7. Каковы абсолютные признаки перелома?

А) повышение температуры тела

Б) патологическая подвижность, костный хруст

В) тошнота, рвота

8. Стандартными средствами для транспортной иммобилизации являются:

А) шины

Б) носилки

В) бинты

9. По целостности кожных покровов переломы бывают:

А) полные и неполные

Б) продольные и поперечные

В) закрытые и открытые

10. Основным правилом иммобилизации является:

А) накладывать шину на место перелома и 2 соседних сустава

Б) накладывать шину на голое тело

В) накладывать шину без моделирования по здоровой конечности.

Критерии оценки: 10-9 баллов – «5»        8-7 баллов – «4»        6 баллов – «3»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5:

Лист самооценки

        Оценочный лист студента(ки)

____________________________________________________________

Параметры оценки

1.

Имел все необходимое для УЗ (тетрадь, ручка)

2.

Показал хорошие знания по теме « Первая доврачебная помощь при кровотечениях»»

3.

Сумел самостоятельно усвоить и рассказать новый материал

4.

Умею работать в паре и строить диалог с одногруппниками

5.

Выступалпередаудиторией

6.

Не отвлекался и не нарушал дисциплину

7

Принимал активное участие в решении ситуативных задач

Оцениваю свою работу  на _____ баллов (от 1до5)

Оценочный лист студента(ки)

____________________________________________________________

Параметры оценки

1.

Имел все необходимое для УЗ (тетрадь, ручка)

2.

Показал хорошие знания по теме « Первая доврачебная помощь при кровотечениях»»

3.

Сумел самостоятельно усвоить и рассказать новый материал

4.

Умею работать в паре и строить диалог с одногруппниками

5.

Выступалпередаудиторией

6.

Не отвлекался и не нарушал дисциплину

7

Принимал активное участие в решении ситуативных задач

Оцениваю свою работу  на _____ баллов (от 1до5)

Оценочный лист студента(ки)

____________________________________________________________

Параметры оценки

1.

Имел все необходимое для УЗ (тетрадь, ручка)

2.

Показал хорошие знания по теме «Первая доврачебная помощь при кровотечениях»

3.

Сумел самостоятельно усвоить и рассказать новый материал

4.

Умею работать в паре и строить диалог с одногруппниками

5.

Выступалпередаудиторией

6.

Не отвлекался и не нарушал дисциплину

7

Принимал активное участие в решении ситуативных задач

Оцениваю свою работу  на _____ баллов (от 1до5)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Лист самоконтроля

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

т

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

        

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

        

                Лист самоконтроля

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. студента

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)»

Методическую разработку данного открытого урока можно использовать на занятиях по английскому языку как для 2 - го, так и для 3- го курсов....

Методическая разработка открытого учебного занятия

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме Технологическая схема тепловой электрической станции на твердом топливе» по МДК.04.01 Основы контроля технологических процессов и управ...

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.14 "Предпринимательство в сфере сервиса"

Занятия проводится в форме деловой игры . Содержание учебного занятия определенно видами профессианальной деятельности выпуснико ....

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.04 "Материаловедение"

Открытое занятие по теме "Сплавы цветных металлов" проводится в форме комбинированного занятия : актуализация полученных ранние знаний, умений и навыков обучающихся, изучение нового материал...

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...