Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании. Пассивный залог (грамматические времена)»
методическая разработка на тему
Методическую разработку данного открытого урока можно использовать на занятиях по английскому языку как для 2 - го, так и для 3- го курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.36 КБ |
![]() | 2.34 МБ |
![]() | 105.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Методическая разработка
открытого учебного занятия
по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании.
Пассивный залог (грамматические времена)»
Рассмотрено и одобрено Разработал преподаватель
на заседании предметной цикловой _______________________
комиссии общеобразовательных дисциплин О.Ю.Письменная
Протокол № _____
от «____» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ____________
Ю.А.Зимина
2016
Учебно-методическая карта открытого занятия
Дисциплина: ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Преподаватель: Письменная О.Ю.
Место проведения: мультимедийный кабинет
Время проведения: 90 минут
Группа: ТМ-15
Тема занятия: Практическая работа № 2 «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании» - 1 час.
Пассивный залог (грамматические времена) – 1 час.
Тип занятия: занятие по применению знаний и формированию умений
Вид занятия: комбинированное занятие
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Цель занятия:
- образовательная: отработать на практике знание лексического материала по теме и умения давать развёрнутые ответы на вопросы; создать условия для формирования познавательной активности студентов.
- воспитательная: расширять кругозор студентов, способствовать становлению их мировоззрения, формированию развитой личности; прививать любовь к иностранному языку, науке, будущей профессии.
- развивающая: развивать и тренировать память, внимание и логическое мышление студентов.
Психолого-педагогические задачи занятия:
1. Создавать на занятии ситуацию удовлетворения студентов успехами в обучении.
2. Преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при разговоре на английском языке.
Межпредметные связи (МПС): русский язык, физика, математика, техническая механика.
Обеспечение занятия
Наглядные пособия:
Проекционный экран, презентация темы в Microsoft PowerPoint (слайды с изображениями учёных, изобретателей России и Великобритании; таблица «Пассивный залог (грамматические времена)»)
Литература:
1. Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
Структура проведения учебного занятия
№ п/п | Элементы занятия | Вид деятельности | Время |
1. | Организационный момент (проверка присутствующих на занятии, сообщение темы и цели занятия) | Слово преподавателя | 2 мин. |
2. | Актуализация опорных знаний и умений студентов. 1. Ответы на вопросы: - Which Russian scientists do you know? - Which inventions of Britain scientists do you know? 2. Работа со слайдами (Презентация 1): Look at the picture and say the name of the scientist and his greatest inventions. | 1. Устный выборочный опрос 2. Работа по цепочке | 10 мин. |
3. | Мотивация познавательной деятельности студентов. Мотивация темы: Studying the modern tendencies in science of XXI century we should tell about the most famous scientists and researchers of last periods, their works and their influence.We can not imagine our life without their inventions. | Слово преподавателя | 2 мин. |
4. | Содержание и последовательность рассмотрения вопросов. 1. Выполнение практической работы №2 (Приложение 1). 2. Введение нового грамматического материала по теме: «Пассивный залог (грамматические времена)» (Приложение 2). | 1. Письменная работа (по вариантам) 2. Слово преподавателя | 55 мин. |
5. | Закрепление новых знаний и умений студентов. Просмотр презентации (Презентация 2) с выполнением сопутствующего грамматического задания (Приложение 3). | Работа у доски | 15 мин. |
6. | Подведение итогов занятия. | 1. Слово преподавателя. 2. Оценка работы студентов. | 5 мин. |
7. | Домашнее задание. | 1) OИ 1 стр. 136, упр.12.4; 2) выполнение ВСР 2. | 1 мин. |
Творческое задание: составить кроссворд по теме: “Famous Russian and Britain scientists and inventors”. |
Преподаватель _______________ О.Ю.Письменная
Приложение 1
Практическая работа №2
Тема: «Наука и техника. Великие учёные России и Великобритании».
Цель: отработать на практике знание лексического материала по теме и умения давать развёрнутые ответы на вопросы.
Варианты заданий для выполнения
Вариант 1.
The task 1. Translate the words into English: учёный, открытие, исследовать, технический прогресс, современное оборудование.
The task 2. Match the word and its definition and translate them into Russian:
1. Archaeologist | A person who learns about the layers of the earth and its history. |
2. Biologist | Someone who studies life in prehistoric times. |
3. Geologist | Person who explores people, life and customs of ancient times. |
4. Paleontologist | Someone who learns about diseases and why we get sick or what makes us sick. |
5. Virologist | Someone who learns about things that are alive. |
The task 3. Answer the questions:
1. Who is the author of the Periodic Law of elements?
2. Who is the inventor of the radio?
3. Who is Thomas Edison?
4. What discovery was the most famous one in the Alexander Fleming’s life?
Вариант 2.
The task 1. Translate the words into English: научный, изобретение, развитие, исследовательская лаборатория, будущее поколение.
The task 2. Match the word and its definition and translate them into Russian:
1. Mineralogist | A person whose job is dealing with substances and the changes that happen when combined to make other substances. |
2. Astronomer | A person who studies the characteristics of minerals and their composition. |
3. Seismologist | Someone who studies energy and matter. |
4. Chemist | Person who studies the sun, moon, stars, planets and other spatial bodies. |
5. Physicist | Someone who studies earthquakes and earth’s crust’s movements. |
The task 3. Answer the questions:
1. Who is the inventor of the telephone?
2. Who is the inventor of Apple?
3. Who is M.Lomonosov?
4. Who is the discoverer of the law of gravity?
Приложение 2
Лекция по теме: «Пассивный залог (грамматические времена)»
Форма залога показывает, является ли подлежащее в предложении (лицо или предмет) производителем или объектом действия, выраженного сказуемым. Пассивный залог (Passive Voice) показывает, что лицо или предмет, выраженное подлежащим, испытывает действие на себе. Пассивный залог употребляется, когда исполнитель действия очевиден или несуществен, или когда действие или его результат более интересны, чем исполнитель.
В каждом времени используются разные вспомогательные глаголы и формы сказуемых. Об этом нам поведает таблица Passive Voice.
Passive Voice
(Страдательный залог)
Приложение 3
Грамматические упражнения.
Задание 1: Используя таблицу из презентации (Презентация 2), переделайте предложение из действительного залога (Active Voice) в страдательный (Passive Voice).
1. We listen to music every day.
2. She studied many subjects.
3. They will buy a new flat tomorrow.
4. We are making the project now.
5. We have translated this text.
Задание 2: Перевести предложения на английский язык, используя страдательный залог:
1. Эта книга была прочитана всеми.
2. Работа только что завершена нами.
3. Мальчика возьмут в кино.
4. Текст переводился вчера с двух до трех.
5. В нашем городе сейчас строится много новых зданий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Passive to be + V3
Present Simple Passive Am Is + V 3 Are Every day Usually Often I am told to come in time
Past Simple Passive Was +V3 Were Yesterday Last Ago . . I was told to come in time
Future Simple Passive shall , will be + V3 The meeting will be held tomorrow.
Задание 1: Используя таблицу из презентации (Презентация 2), переделайте предложение из действительного залога ( Active Voice ) в страдательный ( Passive Voice ). 1. We listen to music every day. 2. She studied many subjects. 3. They will buy a new flat tomorrow. 4. We are making the project now. 5. We have translated this text.
Задание 2: Перевести предложения на английский язык, используя страдательный залог : 1. Эта книга была прочитана всеми. 2. Работа только что завершена нами. 3. Мальчика возьмут в кино. 4. Текст переводился вчера с двух до трех. 5. В нашем городе сейчас строится много новых зданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005625-1517560315.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.14 "Предпринимательство в сфере сервиса"
Занятия проводится в форме деловой игры . Содержание учебного занятия определенно видами профессианальной деятельности выпуснико ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005625-1517560315.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.04 "Материаловедение"
Открытое занятие по теме "Сплавы цветных металлов" проводится в форме комбинированного занятия : актуализация полученных ранние знаний, умений и навыков обучающихся, изучение нового материал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005625-1517560315.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине "Материаловедение"
Открытое занятие в форме деловой игры "Производство чугуна и стали", студенты проводят производственные совещание....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071858-1539966203.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему "Великая Отечественная война. Страницы военной истории"
Методическая разработка содержит развернутый конспект проведения учебного занятия по дисциплине "История", по типу студенческой научно-практической конференции, на тему " Великая Отечес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1160960-1567979821.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"
Данное учебное занятие по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1160960-1567979821.jpg)
Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"
Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...
Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»
В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...