Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"
методическая разработка

Жданова Светлана Леонидовна

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обучение языку и получение сведений о стране. Благодаря страноведческому материалу студенты знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, культуры, истории, образования и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_britaniya.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

открытого учебного занятия

по английскому языку

"BRITAIN – BE A PART OF IT!"

Преподаватель: Жданова С.Л.

Белгород 2019г.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………….......3
  2. Технологическая карта учебного занятия…………………………………6
  3.  План – конспект учебного занятия ……………………………………….8
  4. Приложения…………………………………………...................................10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное занятие по английскому языку построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.

На уроке предусмотрено использование различных видов деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной тематикой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Преподаватель предлагает задания разного уровня, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволяют не только облегчить усвоение материала, но и сделать учебное занятие максимально познавательным.

Тема урока: «Britain – be a part of it!» («Британия – будь ее частью!»).

Учебная дисциплина: ОУД 03. Иностранный язык (английский язык)

Учебная группа: 1 курс, 11Т

Специальность: 43.02.10 Туризм

Количество часов в неделю /год: 2 часа в неделю/117 часов в год.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование лексических и коммуникативных навыков обучающихся по теме «Британия – будь ее частью!», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения.

Программно-методическое обеспечение:

- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В.,  Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.

- Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 376с.

- видео материалы /http://www.topsightseeing.com/england/london/topsights/

На учебном занятии используются такие методы и приемы обучения как метод проблемного диалога, технология развития критического мышления, информационные и коммуникативные технологии, а так же технология деятельностного метода.

Применение мультимедийной презентации позволяет создать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность, сориентировать их на достижение цели урока, расширить их представления по данной теме.

Воспитательный потенциал содержания урока включает в себя создание условий для формирования способности к критическому мышлению, воспитание культуры поведения через освоение норм этикета при покупке товара в импровизированном магазине. На уроке формируется потребность и способность студентов к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе и индивидуально.

Методическая разработка открытого    учебного занятия по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана специальности 43.02.10 Туризм. Разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык (английский язык) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит материалы, необходимые для проведения учебного занятия комбинированного типа по дисциплине. Методические материалы могут быть полезны и использоваться в работе преподавателями иностранных языков.

Раздел «Страноведение» всегда рассматривался как неотъемлемая часть процесса обучения иностранным языкам. Актуальность связи страноведения с обучением иностранному языку вызвана не только лингвострановедческими, но и социальными причинами.

Содержание страноведческих занятий должно быть значимым для обучающихся и  иметь определенную новизну. Занятие может включать в себя общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета.

 Уроки страноведения вызывают у обучающихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами.

Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД 03. Иностранный язык (английский язык) содержит лексический материал по теме «Англоговорящие страны», географические, исторические, политические и культурные факты о стране изучаемого языка.

Теоретическая часть урока, представляет собой устное изложение материала с демонстрацией видео роликов и презентации по теме «Британия –будь ее частью!». Формирование лексических навыков.

Практическая часть урока предназначена в первую очередь для того, чтобы обобщить и систематизировать изученный материал и осуществить его первичное закрепление.

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как  включает в себя два аспекта: обучение языку и получение сведений о стране.

Благодаря страноведческому материалу студенты знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, истории, культуры, образования и т.д.

Наряду с углублением лингвострановедческих знаний, у обучающихся формируются интеллектуальные и речевые способности, культура речи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Жданова Светлана Леонидовна

преподаватель иностранного языка ОГАПОУ «БМТК»,

г. Белгород

Специальность

43.02.10 Туризм

Учебный цикл

Общеобразовательный

Учебная дисциплина

ОУД.03 Иностранный язык (английский язык)

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины

Обществознание, культурология, география

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Тема учебного занятия

Британия – будь  ее частью!

Тип учебного занятия

урок изучения нового материала

Формы и методы обучения

Формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная;

Методы: метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация опыта, презентация), частично-поисковый метод.

Образовательные технологии

Технология коммуникативного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология  развития критического мышления

Ресурсы учебного занятия

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- магнитная доска;

- компьютер;

- мультимедиа оборудование;

- комплект учебно-наглядных пособий

Информационное обеспечение обучения

- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В.,  Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256с.

- Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 376с.

-

- видео материалы /http://www.topsightseeing.com/england/london/topsights/

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- выявить, расширить и закрепить лексические и страноведческие знания по теме Великобритания.

- развить социокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением, политическим устройством страны;

- развить внимание, память, способность к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.

- воспитать интерес к своей будущей профессии;

- воспитать творческое отношение к учебной деятельности;

- воспитать потребность и способность к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимоконтролю;

- воспитать толерантность к стране изучаемого языка;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

студенты должны знать лексику по теме «Британия», страноведческие факты о Британии, грамотно отвечать на вопросы на иностранном языке

студенты должны иметь представление о  навыках переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);

студенты должны самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ход урока

Teacher – T, Student – S

  1. Организационный этап.

T: Good morning, students!

S: Good morning, Svetlana Leonidovna!

T: I’m glad to see you.

S: We are glad to see you, too.

T: Sit down, please. How are you?

S: We are fine, thank you. And how are you?

T: I’m OK, thank you. What date is it today?

S: Today is the___ of _________.

T: What day of the week is it today?

S: Today is __________.

T: Who is absent today?

S: Student Ivanov Sergey is absent today.

  1. Определение темы урока по проблемному заданию.

T: And now, watch the video and try to guess the topic of our lesson. Look at the screen (Видео 1).

T: What are we going to talk about?

You are absolutely right. The topic of our lesson is “Britain – be a part of it!».

We’ll  learn  new words and expressions on the theme, get acquainted with new videos (Сообщение темы, постановка цели и задач занятия).

  1. Введение нового лексического материала.

T: Open your books on page 154 ex. 8. Firstly, write down the vocabulary with the translation. Secondly, we will read the words and do the task 9 p. 154-155.

(Студенты записывают новую лексику по теме, читают и выполняют упражнения на закрепление)

  1. Аудирование.

T: Let’s work with the video “Top 10 Attractions”. You’ll listen to it twice. Listen to the speaker very attentively (Видео 2).

T: You can see the task (Приложение 1). Answer the questions. (Студенты смотрят видеоролик дважды, затем отвечают на вопросы)

  1. Творческое задание

T: Now, according to the model make your own “Top 5 Attractions”. Work in pairs.

(Студенты составляют свои списки достопримечательностей и отвечают. Активизация навыков устной речи по теме)

T: You have 3 minutes!

 Time is over!

Who wants to start?

(Представители от каждой группы озвучивают свои списки достопримечательностей, студенты по желанию переводят)

  1. Заключительный этап урока

T: And now I have a special task for you. You need to make the mind  map and the keyword is “BRITAIN”.

 Рефлексия Dear students! You have worked hard today! For each task you received stikers. Let's count your stikers.

Подсчитывается количество стикеров и выставляются оценки за урок.

Рефлексия.

-We have come to the end of the lesson.  Give your group mates the marks. What was the topic of our lesson today?

T: Look at the screen carefully and read аssistant words

The lesson is over. Thank you! I will be glad to meet you again!

Приложение 1







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"

Данное учебное занятие  по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.  На уроке предусмотрено и...

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"

Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года  в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Типы вопросов"

Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на ...