Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"
методическая разработка

Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года  в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует теме самообразования "Реализация профилизированных рабочих программ по преподаваемым учебным дисциплинам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uchebnogo_zanyatiya.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)

Методическая разработка открытого учебного занятия

Дисциплина

БД.04 Иностранный язык

Специальность

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

Тема занятия

Продолжительность учебного занятия

ПЗ№24. Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы.

90 минут

Преподаватель

Группа, курс

Дата

Надеина Елена Владимировна

ЭС-2-23м, первый курс.

09.02.2023г.

Цель: организовать изучение студентами профессионально ориентированной лексики  для формирования их монологической и диалогической речи на государственном и иностранном (английском) языке.

Задачи:

Образовательные (дидактические):

- учить профессионально ориентированную лексику,

- повторить грамматический материал об образовании специальных вопросов в английском языке;

- совершенствовать навыки аудирования, чтения, письма и говорения.

Развивающие:

- создать условия для развития памяти, внимания, логического и аналитического мышления, общих компетенций студентов (ОК05, ОК09);

- развивать у студентов интерес к будущей специальности.

Воспитательные:

- способствовать формированию личностного результата студента ЛР8 (Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения занятия (вид урока): практическое занятие

Формы организации учебной деятельности студентов:

- индивидуальная,

- фронтальная,

- групповая.

Педагогическая технология (её элементы): элементы информационно-коммуникационной технологии, технологии проблемного обучения и здоровьесберегающей технологии.

Методы обучения, используемые на учебном занятии

По источникам получения знаний:

Словесные: аудирование, беседа по содержанию услышанного, рассказ на заданную тему по образцу.

Наглядные: мультимедиа презентация, раздаточный дидактический материал.

Практические: выполнение заданий использованием раздаточного дидактического материала.

По характеру познавательной деятельности и усвоению содержания учебного материала:

Частично – поисковый: поиск лексического значения слов в словарях для перевода предложений, составление рассказа на заданную тему.

Исследовательский: решение проблемной учебной задачи в группах.

Игровой: элементы соревновательной деятельности.

По степени самостоятельности:

Учебная деятельность при сопровождении преподавателя;

деятельность группой;

самостоятельная работа;

самооценка деятельности на учебном занятии.

Комплексное методическое обеспечение учебного занятия:

- календарно-тематическое планирование учебной дисциплины БД.04 Иностранный язык в АИС «Барс-Электронный ССУЗ»,

- методическая разработка,

- раздаточный дидактический материал для студентов,

- презентация,

- аудиофайл по теме занятия.

Средства обучения:

образовательная среда кабинета иностранного языка: учебник Planet of English, словари, компьютер с лицензионным программным обеспечением  (для использования медиаплеера, аудиофайла, презентации) и выходом в Интернет (для доступа к АИС «Барс-Электронный ССУЗ»), акустическая система, пульт, мультимедиа проектор с потолочным креплением, доска магнитная, тематические стенды, маркеры цветные.

Таблица 1

Знания, умения, общие  компетенции и личностные результаты,

формируемые на учебном занятии

Шифр

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

З1.

Знать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений.

- грамотно строит простые и сложные предложения утвердительной, отрицательной и вопросительной форме;

Оценка результатов  устного и письменного опросов.

У2.

Говорение: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы.

- передаёт основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражает своё отношение, дает оценку;

- согласует времена при передаче речи.

- рассуждает о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

Составление и представление диалогов по теме 1.7.

У3.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

- демонстрирует понимание основного содержания аутентичных аудио текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);

- выделяет нужную/запрашиваемую информацию из прослушанного текста;

Выполнение устного рассказа

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- анализирует полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивает их достоверность, прогнозирует  изменение в новых условиях;

-владеет различными способами общения и взаимодействия;

Оценка изложения материала на государственном языке.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- развернуто и логично излагает свою точку зрения с использованием языковых средств;

-оценивает достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам.

Оценка результатов работы на  практическом занятии.

ЛР8.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

- знает традиции и особенности национальностей Российской Федерации и умеет работать в команде для достижения эффективного результата.

Оценка результатов при устном и письменном опросе.

Внутридисциплинарные связи

Тема 1.7. Покупки. ПЗ№22. В магазине продуктов питания.

                                  ПЗ№23. Покупка спецодежды и обуви для моториста, судомеханика.

Междисциплинарные связи

БД.01 Русский язык, БД.02 Литература, БД.04 История, БД.11 Физическая культура.

 Учебная литература:

  1. Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений  СПО. – М., 2023. – 256 с.
  2. Бобин В.И. Терминологический справочник капитана по ведению дел и документации на английском языке.- М.: Транслит. - 2006. - 496с.
  3. Дейнего Ю.Г. Судовой механик. Технический минимум.- М.: МОРКНИГА. -2011. - 304с.
  4. Рубцова, И.А. Деловой английский язык для судовых механиков. - М.: Транслит. – 2012. – 128с.

Ход учебного занятия

Этап занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формы контроля

Ожидаемый результат

(показатели)

1. Организационный этап.

2′

Организовать студентов, настроить на дальнейшую деятельность.

Приветствует студентов.

Проверяет их посещаемость и готовность  к занятию.

Hello, students!

Sit down, please.

I am glad to see you at our lesson.

How do you feel?

Студенты приветствуют преподавателя,

отвечают на его вопрос с опорой или без нее.

Визуальный контроль и анализ готовности  студентов к работе.

Полная готовность группы к занятию, быстрое включение студентов в деловой ритм, погружённость в языковую среду.

2. Целеполагание: определение темы, постановка цели и задач учебного занятия.

3′

Создать условия для формулировки  темы занятия самими студентами.

Предлагает послушать аудио  (track7) к учебнику Planet of English для определения темы занятия. При затруднениях студентов показывает картинки с изображением оборудования, инструментов и судомеханика.

Let’s listen the text and think about it’s content.

Слушают аудио.

Переводят содержание услышанного на русский язык и предполагают тему занятия.

Аудиовизуальный контроль со стороны преподавателя.

Студенты формулируют тему занятия с помощью услышанного аудио и увиденных картинок.

2′

Создать мотивационную ситуацию постановки цели и задач учебного занятия студентами.

Предлагает установить логическую связь между изображениями судомехаников, инструментов, оборудования

Why do you like your future profession?

Рассуждают на государственном языке о взаимосвязи содержания специальности судомеханика с используемым им оборудованием и инструментами.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель и задачи занятия.

Соответствие сформулированных студентами задач занятия.

Контроль со стороны преподавателя.

Сформулированы цели и задачи занятия.

3. Изучение нового материала.

20′

Актуализировать ранее усвоенный студентами грамматический материал.

Изучить лексический материал по теме занятия.

Совершенствовать навыки пользования  словарём (в том числе электронным   https://www.collinsdictionary.com/ ).

Предлагает студентам выполнить упражнение на образование специальных вопросов из учебника Planet of English (стр.72-73)

Письменно выполняют упражнение в тетради.

Читают составленные вопросительные предложения и переводят их на русский язык.

При необходимости пользуются словарём и списком неправильных глаголов.

Аудиовизуальный контроль со стороны преподавателя.

Студенты повторили грамматический материал о специальных вопросах.

10′

Организовать запоминание студентами лексики.

Предлагает изучить новую лексику по теме занятия.

Изучают новые слова и словосочетания, читают их вслед за преподавателем, а затем самостоятельно.

Устный контроль со стороны преподавателя.

Студенты знакомы с новыми словами и словосочетания, запомнили лексический материал.

10

Развивать навыки чтения с пониманием общей информации.

Предлагает прочитать по ролям диалог и ответить на вопрос: какая производственная ситуация представлена в этом диалоге?

Читают по ролям диалог из учебника Рубцовой И.А. (стр. 51-52), устно переводят его на русский язык,  обсуждают содержание прочитанного,

отвечают на вопросы преподавателя.

Аудиовизуальный контроль со стороны преподавателя.

Студенты хорошо воспринимают лексический материал на слух.

14′

Закрепить учебный лексический и грамматический материал.

Организует запоминание изученных слов и грамматических конструкций.

Письменно отвечают на вопросы к диалогу.

Устный контроль со стороны преподавателя.

Студенты обобщили весь пройденный материал, сменили режим работы.

4. Применение полученных знаний.

15′

Активизировать познавательную активность к исследовательской деятельности.

Развивать письменную и устную речь.

Способствовать здоровьесбережению.

Организует изучение студентами содержания заявки на приобретение инструментов на английском языке.

Изучают содержания заявки на приобретение инструментов на английском языке, заполняют её, читают вслух текст заявки.

Устный контроль со стороны преподавателя.

Студенты подготовились к дальнейшей самостоятельной деятельности.

10′

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Организует устный фронтальный опрос.

Читают составленную заявку.

Переводят на русский язык.

Взаимоконтроль.

Наблюдение и устный контроль со стороны преподавателя.

Устные  ответы студентов на английском языке по заданной теме.

5. Рефлексия, оценка.

2′

Подвести итог занятия, оценить результат достижения цели и задач с помощью приёма «Закончи предложение I have just done…».

Обращается к цели и задачам, поставленным в начале занятия.

Say what you have just done and how you’ve done it.

Предлагает студентам оценить результаты своей учебной деятельности.

Оценивает, благодарит за активность и работу на занятии. Прощается.

Осуществляют рефлексию, используя фразы

I have just:

*practiced phonetics.

*read the text.

*practiced the words.    

*practiced grammar.

*asked and answered the questions.

Прощаются.

Устный опрос, организованный преподавателем.

Самооценка результатов работы на занятии со стороны студентов.

Оценка деятельности студентов.

6. Домашнее задание.

2′

Организовать закрепление коммуникативных навыков на основе повторения изученного материала.

Предлагает записать студентам содержание домашнего задания: выучить новые слова, составить рассказ по теме.

Записывают домашнее задание в тетрадях.

Визуальный контроль преподавателя за деятельностью студентов.

Логическое завершение учебного занятия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Shops and shopping"

Данное учебное занятие  по английскому языку на тему "Магазины и покупки "построено в соответствии с ФГОС СПО, на основе системно-деятельностного подхода.  На уроке предусмотрено и...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Britain - be a part of it!"

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, так как включает два аспекта: обуч...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...

Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Мечение сельскохозяйственных животных» ОП 04 «Основы зоотехнии» специальность 36. 02.01. Ветеринария.

Методическая разработка предназначена для обучающихся вторых курсов по специальности Ветеринария, в помощь по проведению практических занятий....

Методическая разработка открытого учебного занятия по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» на тему: «Экологические проблемы. Порядковые имена числительные.»

     В своей разработке я показала различные виды работы в условиях современного занятия с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий) -рифмованное начало зан...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Типы вопросов"

Методическая разработка была внедрена 20.09.2022 года на открытом учебном занятии по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на ...